Планирование работы кружка "Математика для всех".
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме
Кружок был спланирован по просьбе учащихся 9 класса, которые занимались по обязательному минимуму, по теории вероятностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Ярковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» «___» сентября
Директор МОУ ЯСОШ
___________ Карлова В.Н.
Планирование работы кружка
«Математика для всех»
Учитель Якушенко Татьяна Андреевна
Новосибирская область
Доволенский район
2009-2010 учебный год
Кружок “ Математика для всех» предназначен для детей, проявляющих повышенный интерес к математике, для учащихся 7-9 классы.
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.
Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-9 классах.
Основными целями проведения кружковых занятий являются:
* привитие интереса учащимися к математике;
* углубление и расширение знаний по математике;
* развитие математического кругозора, логического мышления, исследовательских умений учащихся;
* воспитание настойчивости, инициативы.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в начале октября, а заканчивается в начале мая. В каникулы кружковые занятия не проводятся.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия кружка для учащихся – 90 минут (2 урока по 45 минут)
Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.
Содержание курса рассчитано на 60 часов.
Реализация целей занятий достигается следующей работой:
- Систематизацией изученного материала, его углублением, выходящим за рамки материала учебника;
- Работой по развитию у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; особое внимание в содержании курса уделяется методике решения вероятностных задач, нестандартных логических задач;
- Расширением кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий.
Основные требования к программе кружка:
1) использование занимательности;
2) решение нестандартных, олимпиадных задач;
3) учет желаний учащихся;
4) наличие необходимой литературы у учителя.
На рубеже третьего тысячелетия становится очевидным универсальность вероятностно-статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе.
В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов и многое другое. И ребенок ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют существенную часть его жизни. Подготовку человека к таким проблемам во всем мире осущесвляет школьный курс математики, поэтому основное внимание на занятиях кружка уделяю теме «Вероятность и статистика». На занятия кружка включила темы «Решение логических задач» и «Решение задач конкурса «Кенгуру».
Планирование занятий кружка
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
Вероятность и статистика (34 ч.) | ||
1 | Что изучает теория вероятностей Эксперимент с желтыми, красными, зелеными шарами | |
2 | ||
3 | Случайные события | |
4 | ||
5 | Что вероятнее? Сравнение шансов. | |
6 | ||
7 | Как сравнивать события? | |
8 | ||
9 | Эксперименты со случаем. Частота абсолютная и относительная | |
10 | ||
11 | Решение задач на определение относительной частоты исхода | |
12 | ||
13 | Куда стремятся частоты? | |
14 | ||
15 | Статистическое определение вероятности | |
16 | ||
17 | Всегда ли нужно бросать монету? Классическое определение вероятности | |
18 | ||
19 | События элементарные и не очень. Об исходах и событиях. | |
20 | ||
21 | Эксперимент по подбрасыванию кубика. Эксперимент по вытягиванию одной карты | |
22 | ||
23 | Вероятность и комбинаторика. Подсчет шансов | |
24 | ||
25 | Эксперимент по подбрасыванию монеты Эксперимент с шарами | |
26 | ||
27 | Моделирование случайных экспериментов | |
28 | ||
29 | Точка не бывает случайной. Геометрическое определение вероятности | |
30 | ||
31 | Сколько изюма в булке и сколько рыб в пруду. Оценивание и прогноз | |
32 | ||
33 | Математический КВН | |
34 | ||
Логические задачи (16 ч.) | ||
35 | Что такое логические задачи и как они решаются Примеры решения логических задач | |
36 | ||
37 | Разминка. Решение простых задач Решение задач «Три учителя», «Друзья», «Где живет цветовод» | |
38 | ||
39 | Семейные узы. Задача «Сколько семей?» Решение задачи «Отцы и дети» | |
40 | ||
41 | Мир профессий и увлечений. Задача «Бильярдисты» Задача «Цветоводы» | |
42 | ||
43 | Головоломки. Восстановление результата игры Задача «Записи рассеянного болельщика» | |
44 | ||
45 | «Крепкие орешки». Сложные логические задачи. Задачи «Скачки», Где живет зебра» | |
46 | ||
47 | Решение задач «Чей щенок?», «Фигуристки» Задача «Четыре рыцаря». | |
48 | ||
49 | Математический турнир | |
50 | ||
Задачи конкурса «Кенгуру» (10 ч.) | ||
51 | Решение задач «Кенгуру» | |
52 | ||
53 | Решение задач «Кенгуру» | |
54 | ||
55 | Решение задач «Кенгуру» | |
56 | ||
57 | Решение задач «Кенгуру» | |
58 | ||
59 | Заключительное занятие. Математическая игра «Кто хочет стать математиком?». | |
60 |
Литература:
- Е.А.Бунимович, В.А.Булычев «Вероятность и статистика», М: «Дрофа»,2005 г.
- Б.Колтовой «Крепкий орешек», М: «Детская литература»,2002 г.
- Задачи конкурса «Кенгуру» за 2007г., 2008 г., 2009 г.
- Газета «Математика. 1 сентября».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы классного руководителя 7 класса
Содержит одну из форм отчёта за предидущий год, планирование работы на новый учебный год, тематику классных часов, родительских собраний.... Планирование составлено по 10 направлениям работы педагогич...
календарное-темаическое планирование работы кружка "Родная Белгородчина"
Рабочая программа работы кружка «Родная Белгородчина» составлена на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений 6-11класс. Москва. Дрофа. 2009г., составитель Овсянникова Е.В. и И...

Сборник тезисов по итогам работы конференции "Ты всех прекрасней, Петербург!", 2014
Ежегодная научно-практическая конференция "Ты всех прекрасней, Петербург!". По итогам выпускается сборник с работами учащихся....

Деятельность старшей вожатой МБОУ СОШ № 3 (Планирование работы вожатой, Программа ДО, план работы Школы Детского Актива (ШДА), проекты, сценарии общешкольных линеек, агитбригад, тренингов, классных часов)
Краткосрочная программа акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП...

Планирование работы классного руководителя специальной школы - необходимое условие повышения качества коррекционно-развивающей работы.
Планирование коррекционно-воспитательной работы – это процесс совместной деятельности педагога (классного руководителя), учащихся, специалистов, родителей по определению целей, содержания, форм и мето...

Бланк "График работы над номером" для планирования работы над выпуском номера учебной газеты
Данный график разрабатывается перед началом работы над очередным номером газеты, чтобы педагог, учащиеся-редакторы и учащиеся-корреспонденты четко ориентировались в сроке и порядке действий....

Методическая разработка по теме «Программа по внедрению активных форм работы для развития всех видов деятельности детей с ОВЗ для педагогов-психологов школы»
Основой инклюзивного образования ребенка с ОВЗ является приобретение образовательного и социального опыта воедино с ровесником. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с м...