День рождения семьи
методическая разработка (5 класс) по теме
Праздник проведен в школе- интернате при поступлении в 5класс. Это первый праздник, который проводится для сплочения коллектива. На этом празднике можно лучше узнать способности детей, сдружить, выявить лидеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_rozhdeniya_semi.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «День рождения семьи»
Цель: узнать детям лучше друг друга.
Подготовка к празднику: каждый ребёнок готовит страничку «Семейного альбома» - презентацию «Знакомьтесь, это Я...» /с фотографией, с записями интересных случаев из жизни, рассказами об увлечениях/ и номер программы, раскрывающий талант ребёнка, его увлечения.
Ход праздника
Воспитатель.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на первый семейный праздник. У нас - именины целой семьи. Мы отмечаем рождение 6 квартиры. В честь этого события разрешите вручить вам паспорт 6 квартиры школы - интерната №5. Здесь есть ваши имена, возраст, ваш вес и ваш рост. Поздравляю вас с получением документа.
/Приложение №1/
Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить свои отношения, вкладывать в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества мы заложим в основу, решать вам, ребята. Какой фундамент у нас получится, будет видно в конце нашего праздника. Воспитатель.
Мы очень рады всем гостям
И всех встречаем лаской.
Ведь не случайно праздник наш Облюбовали сказки.
И в этот радостный денёк
Под переливы скрипок
Они шагнут через порог
К вам с тысячей улыбок.
/Стук в дверь./
- Это, наверное, первый гость. Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несёт посылку.
Печкин.
- Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принёс посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? /Дети читают/ Вам посылка? Но я её вам не отдам: у вас нет документа. Ведущий. Как нет? У нас есть паспорт. Вот смотри. Печкин.
- Паспорт. /Рассматривает/ А он недействительный.
Воспитатель.
- Почему недействительный? Вот посмотри, всё здесь написано: имена ребят, их возраст, и какие они, и в каком классе учатся, в какой школе.
Печкин.
- Здесь не хватает подписи компетентного лица. А написать я и сам, что хотите, могу.
Воспитатель.
- Печкин, ты не говори с ребятами такими сложными словами.
Печкин.
- Да это просто. Вашему паспорту не хватает подписи человека, который бы смог подтвердить эту информацию.
Воспитатель.
- Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить всё, что здесь написано? /называют И.О. завуча/
Печкин.
- Ну, хорошо. Теперь порядок, только вот посылку я вам всё равно не отдам. Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру «Кто ловчее?» Проводится игра.
/В центр ставится посылка. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратится, надо быстро занять стул. Кто не успел - выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку./
Печкин.
- Какие вы ловкие! Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! /Печкин уходит под музыку/ Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова /доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбка, забота, счастье и т.д./
Воспитатель.
Воспитатель.
- Мы выполнили задание Печкина и можем положить первый кирпичик в фундамент нашего дома, /победитель конкурса читает надписи и выбирает подходящий, на его взгляд, кирпичик с надписью, дети обсуждают/
Под песню А.Пугачёвой входит волшебник - недоучка. Волшебник.
- Здравствуйте, ребята. Какие вы все нарядные. А почему вы все здесь собрались? У вас праздник? Какой? День рождения семьи? Ведущий. Волшебник, помоги нам с ребятами заложить кирпич в фундамент нашего дома.
Волшебник.
- Это очень просто, выполните мои задания. Для начала отгадайте мою загадку:
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт, /портфель/
- А вы умеете быстро и аккуратно собирать портфель в школу? Вот сейчас это и проверим. /Три ребёнка собирают портфель из предложенных предметов. Тот, кто побеждает, закладывает в фундамент 2 -ой кирпич/ Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса.
- Славненькие ребятки.
Кот.
- Хорошенькие детишки. Лиса. Наконец-то мы вас нашли. Кот. Наконец-то.
Лиса. Пойдёмте скорее с нами в Страну Дураков. Ведущий. Пойдём, ребята? Нет, мы останемся в школе. Кот. Я тоже хочу в школу.
Лиса. Ты что, свихнулся?
Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там: грохот, гомон, крик и визг,
Гвалт и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права? Ваша школа такова?
-Такая, такая. Давай-ка Базилио, посмотрим, что знают эти детишки. Тут один «сообразительный» вроде вас оставил вокурат по эту пору в прошлом году портфельчик /сдувает пыль/. Отгадайте, что в нём лежит? Загадки. /по очереди читают Кот и Лиса/
- Буквы напечатанные, очень аккуратные. Буквы для письма я пишу сама, /ручка/
- Я-Умейка.
Прямота - главная моя черта, /линейка/
- Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там и читай, /закладка/
- Я - чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла
я с листа. /ластик/
- Карандаш во мне так мается,
Но, зато, он не сломается. Ручка в темноте находится, Но, зато, легко находится,
/пенал/
- Написал я сто бумажек А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал, /карандаш/
- Над бумажным, над листом Машет всё она хвостом.
И не просто машет, а бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! /кисточка/
- Учитель у меня в портфеле. Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста, он - тут.
Все знают, как его зовут? /учебник/
Кот.
- Ну, ладно, загадки вы отгадали. А пословицы про дружбу знаете? /Конкурс: из разрезанных слов 4 человека собирают пословицы, каждый свою. Все, кто справился, выбирают кирпичики для фундамента.
Воспитатель.
- Тихо, тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
-Ну, какой день рождения без настоящих именинников. У нас в семье есть ребята, которые отмечают свой день рождения осенью. Это /перечисляются дети/
-Давайте поздравим осенних именинников и исполним им песню «Каравай» /всем по очереди/. Каждый именинник выбирает по кирпичику для фундамента нашего дома.
-А вот теперь мы открываем страничку «Наши таланты». Мы уже знаем, кого как зовут, но незнакомы с талантами друг друга. Впереди нас ждёт много праздников. Вместе со мной вы узнаете, какие таланты скрывают ребята нашей семьи, способны ли поддержать товарища, когда это нужно, умеют ли веселиться, хорошо сидеть за столом. Не забывайте аплодировать после каждого номера. Аплодисменты расскажут нам всем, что вам номер понравился.
Для Стаса и Кости наши шуточные частушки.
Выхожу и начинаю
Петь свои частушки
Пусть всегда слова любви
Ласкают ваши ушки.
Я на брёвнышке сижу,
Я на солнышко гляжу.
Я тебе желаю Стасик,
На морском лежать пляжу.
Будь красивым, будь здоровым, Кушай макароны.
Будь бесстрашным и крутым, Как Сильвестр Сталлоне.
Выхожу плясать на круг Отодвинься, милый друг! Константину пожелаю
Сто друзей и сто подруг.
Странный жил мужик деревне, Яйца он сырые ел
Мы хотим, чтоб, как Газманов Ты красиво петь умел.
С днём рожденья поздравляем
И всего всего вам пожелаем,
Чтоб прожили сто лет
И не ведали вы бед.
Подведение итогов праздника.
Воспитатель. Чтобы вспомнить, какие мы были, загляните в семейный альбом. Появились первые странички семейного альбома /показывает/. Альбом вместе с нами будет расти. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какие мы были... Вот и подошёл к концу наш вечер, мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на .../зачитывает слова с кирпичиков/. В заключении объявляется танец «Дружбы» .Найдите себе пару и танцуйте.
Дети берут части разрезанных на две половинки геометрических фигур, ищут пару, танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"
Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...
Урок мира: "Семья. День рождения классной семьи".
Урок мира 1.09.2012 года. Выбрана тема: "Рождение классной семьи" не случайно, так как в данном классе имеются дети-сироты....
Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы.
Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы. Ведущие - Винни Пух и Пятачок....
План занятия по внеурочной деятельности (английский язык) во 2 классе на тему "Праздники с семьей. Мой день рождения".
План занятия по внеурочной деятельности (английский язык) во 2 классе на тему "Праздники с семьей. Мой день рождения". Технологическая карта занятия....
"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик
Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...
День рождения семьи - наш самый любимый праздник!
5 декабря в нашей семье состоялся праздник! Нашей семье исполнилось 27 лет. Веселое, интересное мероприятие под названием " Праздничный калейдоскоп" увлекло...
День рождения семьи "Страна детства"
Цель мероприятия:Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к традициям детского дома, выявление и совершенствование творческих способностей воспитанников.Создание праздничной атмосферы...