Ситуационно – ролевая игра "Создай музей"
методическая разработка по теме
В нашей школе существует мкзей "Транспортного строительства", подшефная организация нашего музея вышла на нашу школу с просьбой помочь им в создании "Музея моста" (дизайн, место нахождение, стиль работы и экспозиции), с большой оговоркой на то, что идеи должны быть детские. определились с возрастом - это ребята 9-11 классов.
Данная игра являеися тренингом коллективного проектирования, разработкой реальных вариантов проектов музея о мостах.
Ребята охотно согласились с поставленной перед ними задачей (новая форма, общение со специалистами-консультантами). Проектов оказалось много, все очень интересные.
Сейчас данная организация открыла "Музей мостов" и мы частые гости (нас приглашают на экскурсии) этого музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situacionno.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуационно – ролевая игра
«Создай музей»
Эпиграф: «Быть человеком – значит не только обладать
знаниями, но и делать для будущих поколений то,
что предшествовавшие делали для нас»
Г. Лихтенберг.
На игровом поле участвуют две команды учащихся.
Цель игры: тренинг коллективного проектирования, разработка
реальных вариантов проектов музея о мостах;
обработка рефлексивных процедур.
Первая рефлексия: заполнение «Карты настроения»
Содержание игры:
1. Ведущий обусловливает ситуацию:
«Все Вы конечно знаете, что в нашей школе существует музей «Транспортного строительства», в котором Вы являетесь частыми гостями. Очень часто в нём выставляются экспозиции о строительных организациях. Одна из таких организаций – «Мостострой № 11», которая занимается строительством мостов, причём не только в нашем городе, а по всей нашей стране.
Администрация этой организации решили создать свой музей – «Музей о мостах» и обратились к нам за помощью. Поэтому сегодня мы с Вами поиграем в игру «Создай музей», на протяжении которой вашим группам предстоит создать свой музей мостов, а именно: выбрать директора музея, разобрать роли остальных работников этого заведения и разработать проект музея.
На Ваших столах находится всё необходимое для этой работы, это:
- папки-пакеты, где расписаны должности и обязанности каждого работника
музея;
- чистые листы, на которых Вы будете излагать письменно свои смелые
решения проекта;
- листы для выполнения эскизов и эмблем для Вашего музея, а так же карандаши и фломастеры.
И так, на всю работу Вам отводится времени 40 минут, за это время вы должны решить все проблемы и подготовить доклад о своём проекте.
2. Работа ребят по группам (ведущий работает с группами по – очерёдно)
Вторая рефлексия: ребята продолжают заполнять «Карту настроения»
3. После завершения работы над проектом лидер представляет программу. Отвечает на возникшие вопросы. Привлекает, в случае необходимости, членов своей команды для поддержки.
4. Ведущий «раздаёт слонов» (восславление всех интересных находок, вариантов, поворотов).
Завершающая рефлексия :
- последняя графа «Карты настроения»
- представители команд анализируют понравившееся в проекте команды-соседки.
Выступление экспертной группы.
Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
ситуационные карточки для ролевой игры "A phone call to a booking office"
10 карточек (student A - student B) для формирования коммуникативных навыков спонтанной диалогической речи по теме "Бронь билета". Развивается умение работать в паре, воображение и логика в построении...
Ситуационные карточки для ролевой игры по теме "Piercing & Body Modifications"
Ситуационные карточки для ролевой игры по теме "Пирсинг: аргументы за и против". Совершенствование коммуникативных навыков диалогической речи по теме, развитие умения высказать свое мнение,...
Представление инновационного педагогического опыта по теме "Применение ситуационно-ролевых элементов на уроках иностранного языка при обучении диалогу"
При переходе современного российского образования на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения одной из системообразующих составляющих стали новые требования к организации...
Методический семинар по теме "Применение ситуационно - ролевых элементов на уроках иностранного языка при обучении диалогу"
При переходе современного российского образования на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения одной из системообразующих составляющих стали новые требования к организации...
Методика проведения ситуационно-ролевой игры
Данный материал может быть использован в работе педагогов-организаторов, а так же воспитателей, педагогов-психологов....
СЮЖЕТНО-СИТУАЦИОННАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА "ПОЕЗДКА В АНГЛИЮ"
В данном учебно-методическом пособии излагается полный текст сюжетно-ситуационной ролевой игры "ПОЕЗДКА В АНГЛИЮ", с игровыми заданиями и описанием игровой деятельности обучающихся. Игра нос...