Ситуационно – ролевая игра "Создай музей"
методическая разработка по теме

           В нашей школе существует мкзей "Транспортного строительства", подшефная организация нашего музея вышла на нашу школу с просьбой помочь им в создании "Музея моста" (дизайн, место нахождение, стиль работы и экспозиции), с большой оговоркой на то, что идеи должны быть детские. определились с возрастом - это ребята 9-11 классов.

          Данная игра являеися тренингом коллективного проектирования, разработкой реальных вариантов проектов музея о мостах.

         Ребята охотно согласились с поставленной перед ними задачей (новая форма, общение со специалистами-консультантами). Проектов оказалось много, все очень интересные.

          Сейчас данная организация открыла "Музей мостов" и мы частые гости (нас приглашают на экскурсии) этого музея. 

                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon situacionno.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Ситуационно – ролевая игра

                                                «Создай музей»

                                                                                   

                         

 Эпиграф:                                               «Быть человеком – значит не только обладать                                                

                                                                знаниями, но и делать для  будущих поколений то,                          

                                                                 что предшествовавшие делали для нас»

Г. Лихтенберг.

На игровом поле участвуют две команды учащихся.

Цель игры:                тренинг коллективного проектирования, разработка

                                   реальных вариантов проектов музея о мостах;

                                   обработка рефлексивных процедур.  

Первая рефлексия:   заполнение «Карты настроения»

Содержание игры:

1.                               Ведущий обусловливает ситуацию:

«Все Вы конечно знаете, что в нашей школе существует музей «Транспортного строительства», в котором Вы являетесь частыми гостями. Очень часто в нём выставляются экспозиции о строительных организациях. Одна из таких организаций – «Мостострой № 11», которая занимается строительством мостов, причём не только в нашем городе, а по всей нашей стране.

     Администрация этой организации решили создать свой музей – «Музей о мостах» и обратились к нам за помощью. Поэтому сегодня мы с Вами поиграем в игру «Создай музей», на протяжении которой вашим группам предстоит создать свой музей мостов, а именно: выбрать директора музея, разобрать роли остальных работников этого заведения и разработать проект музея.

     

На Ваших столах находится всё необходимое для этой работы, это:

- папки-пакеты, где расписаны должности и обязанности каждого работника    

   музея;

-  чистые листы, на которых Вы будете излагать письменно свои смелые

   решения проекта;

- листы для выполнения эскизов и эмблем для Вашего музея, а так же карандаши и фломастеры.

         

    И так, на всю работу Вам отводится времени 40 минут, за это время вы должны решить все проблемы и подготовить доклад о своём проекте.

   

2. Работа ребят по группам (ведущий  работает с группами по – очерёдно)

Вторая рефлексия:   ребята продолжают заполнять «Карту настроения»  

3. После завершения работы над проектом лидер представляет программу. Отвечает на возникшие вопросы. Привлекает, в случае необходимости, членов своей команды для поддержки.

4. Ведущий  «раздаёт слонов» (восславление всех интересных находок, вариантов, поворотов).

Завершающая рефлексия :  

                 

  1. последняя графа «Карты настроения»
  2. представители команд анализируют понравившееся в проекте команды-соседки.

Выступление экспертной группы.

Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

ситуационные карточки для ролевой игры "A phone call to a booking office"

10 карточек (student A - student B) для формирования коммуникативных навыков спонтанной диалогической речи по теме "Бронь билета". Развивается умение работать в паре, воображение и логика в построении...

Ситуационные карточки для ролевой игры по теме "Piercing & Body Modifications"

Ситуационные карточки  для ролевой игры по теме "Пирсинг: аргументы за и против". Совершенствование коммуникативных навыков диалогической речи по теме, развитие умения высказать свое мнение,...

Представление инновационного педагогического опыта по теме "Применение ситуационно-ролевых элементов на уроках иностранного языка при обучении диалогу"

При переходе современного российского образования на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения одной из системообразующих составляющих стали новые требования к организации...

Методический семинар по теме "Применение ситуационно - ролевых элементов на уроках иностранного языка при обучении диалогу"

При переходе современного российского образования на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения одной из системообразующих составляющих стали новые требования к организации...

Методика проведения ситуационно-ролевой игры

Данный материал может быть использован в работе педагогов-организаторов, а так же воспитателей, педагогов-психологов....

СЮЖЕТНО-СИТУАЦИОННАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА "ПОЕЗДКА В АНГЛИЮ"

В данном учебно-методическом пособии излагается полный текст сюжетно-ситуационной ролевой игры "ПОЕЗДКА В АНГЛИЮ", с игровыми заданиями и описанием игровой деятельности обучающихся. Игра нос...