Главные вкладки
Смольянинова Наталья Николаевна
"сайт учителя истории и обществознания"
Профессия: учитель истории, обществознания
Профессиональные интересы: Коммуникативные компетенции
Увлечения: Вязание крючком и на спицах
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Тюменская обл. г. Сургут
Место работы: МБОУ СОШ № 8 имени А. Н. Сибирцева
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smolyaninova-natalya-nikolaevna"Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставить себя и требовать от себя"
О себе
Я, Смольянинова Наталья Николаевна, 05.05.1979 года рождения. Образование высшее. в 2002 году закончила Сургутский государственный педагогический институт . Была присвоина квалификация учителя истории.
Учителем истории и обществознания работаю в МБОУ СОШ № 11 имени Дмитрия Коротчаева с 1997 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
«Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения».
Антуан Сент – Эзюпери.
Человеческое общение – так ли оно важно?
На протяжении многих столетий об этом рассуждали философы , да и сейчас, в наши дни, эта тема остаётся актуальной.
Для чего нужно общение?
В голову ползут различные истории, связанные с детьми, которые ( по воле судьбы ) оказались отрезанными от человеческого общества и естественно от общения с ним – «дети - маугли». Что с ними происходит в момент попадания в наше общество, с теми, кто провел определённый промежуток своей жизни в другой среде, в другом, родном для них, обществе? Страх, боязнь, непонимание…- этот список моет быть бесконечным.
Уверена: человек с момента своего рождения должен общаться с другими людьми. Именно общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование личности.
Чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать – именно общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.
Но здесь возникает другой вопрос: «А умеют ли люди общаться, так ли просто нам говорить, спорить и отстаивать своё мнение?»
Человек должен овладевать этими навыками на протяжении всей своей жизни.
На уроках, глядя на своих учеников, я вижу, что многие хотят поделиться своими мыслями, но не могут. Почему? Страшно! Дети бояться: одни – просто говорить, другие – дать неверный ответ, а третьи – реакции окружающих.
Что будет с ними в будущем, если сейчас не обратить на это внимание, не помочь ребятам овладеть навыками и способами общения?
Что будет с нашим обществом, не превратится ли оно в стадо животных, идущих за вожаком, и не будет ли поступать так, как поступают все…
Нужно действовать, начинать с малого – научить ребят не бояться говорить и не просто в паре, а перед аудиторией. На уроках своим ученикам часто цитирую слова персидского поэта и мыслителя XIIIвека Саади:
Умен ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слово не сказал! |
Слово, речь – это показатель общей культуры человека, его интеллекта и речевой культуры.
Совместно с ребятами на уроках мы выработали простое правило: «Не бойся говорить сам, не критикуй другого.». очень тяжело, но зная, что никто не будет смеяться над тобой, никто не будет критиковать твои высказывания- ребята начинают говорить и общаться. И это ведь прекрасно – дети развивают навыки общения, которые в дальнейшем будут накапливаться.
Общаясь и понимая друг друга, люди будут настроены доброжелательно (этого так недостает нашему обществу), не будет ссор, не будет трений,конфликтов, войн.
Я знаю точно, что большинство моих учеников, в будущем, не побоятся высказать своё мнение, поспорить и побеседовать с интересными для них людьми.
За них краснеть мне не придётся!
Мои достижения
Моё портфолио
Я, Смольянинова Наталья Николаевна. Родилась 05.05.1979 г. в Челябинской области. Закончила среднюю общеоразовательную школу № 11 (ныне МБОУ СОШ № 11 имени Дмитрия Коротчаева) г. Сургут.
Общие сведения:
- Образование высшее. В 2002 году закончила Сургутский государственный педагогический институт. Была присвоена квалификация учителя истории.
- Учителем истории в школе № 11 работаю с 1997 года.
- Мое педагогическое кредо:
«Дари себя детям»
Из «Заповедей»
Ш.А.Амонашвили
- Главной целью своей педагогической деятельности считаю:
- развитие у обучающихся способов учебной, исследовательской, коммуникативной и других видов деятельности, познавательного интереса;
- создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников.
Для выполнения поставленной цели перед собой ставлю следующие задачи:
Для достижения поставленной цели в своей работе опираюсь на следующие принципы:
- Формировать социальную активность обучающегося и сознательное отношение к обучению.
- Сознательное отношение к обучению.
- Способствовать развитию навыков общения и взаимодействия.
Принцип уважения и доверияподчеркивает акцент на атмосферу теплоты, эмоциональной искренности, взаимной приязни, в которой должно проходить общение; взаимное уважение и доверие между педагогом и обучающимися, между педагогом и педагогом.
Принцип целостного взглядаориентирует на заострение пристального внимания инициативе обучающихся в познавательной деятельности, междисциплинарным подходам, саморегуляции и «свободе с чувством ответственности».
Принцип сотрудничествапозволяет создавать атмосферу любви, заботы, уважения, создает условия для совместной развивающей деятельности «учителя – ученика» скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов деятельности
Принцип индивидуальности, предполагает соблюдение интересов личности ученика.
Принципобратной связи, где происходит передача информации в двух направлениях от учителя ученику для понимания учебного материала, и от ученика к учителю для корректировки и поощрения.
Мною составлен цикл музейных занятий «Уроки в старой школе»
Цель: познакомить школьников с предметным миром их предков.
Музейные уроки носят обобщённо-собирательный характер, строятся по хронологически-тематическому принципу. Например, урок письма («История возникновения письменных принадлежностей») знакомит детей с возникновением письма, с предметами, которыми пользовались при письме.
Приобретение знаний в ходе музейных уроков опирается на использование сенсорной памяти за счёт поступления информации через органы слуха, зрения, осязания - это чувственное восприятие, а также способность детей к творчеству дают им более глубокие знания, так как основаны на собственном опыте.
Вступая в контакт с вещественными, письменными источниками, школьники начинают понимать и оценивать их значение, бережнее относиться к памятникам и документальным свидетельствам прошлого, т.е. овладевают музейной культурой.
Ребята разного возраста с удовольствием посещают данные занятия.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты