Смольянинова Наталья Николаевна

"сайт учителя истории и обществознания"

"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник"

Профессия: учитель истории, обществознания

Профессиональные интересы: Коммуникативные компетенции

Увлечения: Вязание крючком и на спицах

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Тюменская обл. г. Сургут

Место работы: МБОУ СОШ № 8 имени А. Н. Сибирцева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smolyaninova-natalya-nikolaevna
"Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставить себя и требовать от себя"
Василий Сухомлинский

О себе

          Я, Смольянинова Наталья Николаевна, 05.05.1979 года рождения. Образование высшее. в 2002 году закончила Сургутский государственный педагогический институт . Была присвоина квалификация учителя истории.

         Учителем истории и обществознания работаю в МБОУ СОШ № 11 имени Дмитрия Коротчаева с 1997 года.

         

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

«Единственная настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения».

 

Антуан Сент – Эзюпери.

 

         Человеческое общение – так ли оно важно?

         На протяжении многих столетий об этом рассуждали философы , да и сейчас, в наши дни, эта тема остаётся актуальной.

         Для чего нужно общение?

         В голову ползут различные истории, связанные с детьми, которые  ( по воле судьбы ) оказались отрезанными от человеческого общества и естественно от общения с ним – «дети - маугли». Что с ними происходит в момент попадания в наше общество, с теми, кто провел определённый промежуток своей жизни в другой среде, в другом, родном для них, обществе? Страх, боязнь, непонимание…- этот список моет быть бесконечным.

         Уверена: человек с момента своего рождения должен общаться с другими людьми. Именно общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование  личности.

         Чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать – именно общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.

         Но здесь возникает другой вопрос: «А умеют ли люди общаться, так ли просто нам говорить, спорить и отстаивать своё мнение?»

         Человек должен овладевать этими навыками на протяжении всей своей жизни.

         На уроках, глядя на своих учеников, я вижу, что многие хотят поделиться своими мыслями, но не могут. Почему?  Страшно! Дети бояться: одни – просто говорить, другие – дать неверный ответ, а третьи – реакции окружающих.

         Что будет с ними в будущем, если сейчас не обратить на это внимание, не помочь ребятам овладеть навыками и способами общения?

         Что будет с нашим обществом, не превратится ли оно в стадо животных, идущих за вожаком, и не будет ли  поступать так, как поступают все…

         Нужно действовать, начинать с малого – научить ребят не бояться говорить и не просто в паре, а перед аудиторией. На уроках своим ученикам часто цитирую слова персидского поэта и мыслителя XIIIвека Саади:

 

Умен ты или глуп,

Велик ты или мал,

Не знаем мы, пока

Ты слово не сказал!

 

        

 

  

            Слово, речь – это показатель общей культуры человека, его интеллекта и речевой культуры.

         Совместно с ребятами на уроках мы выработали простое правило: «Не бойся говорить сам, не критикуй другого.». очень тяжело, но зная, что никто не будет смеяться над тобой, никто не будет критиковать твои высказывания- ребята начинают говорить и общаться. И это ведь прекрасно – дети развивают навыки общения, которые в дальнейшем будут накапливаться.

         Общаясь и понимая друг друга, люди будут настроены доброжелательно (этого так недостает нашему обществу), не будет ссор, не будет трений,конфликтов, войн.

         Я знаю точно, что большинство моих учеников, в будущем, не побоятся высказать своё мнение, поспорить и побеседовать с интересными для них людьми.

За них краснеть мне не придётся! 

Мои достижения


Моё портфолио

       Я, Смольянинова Наталья Николаевна. Родилась 05.05.1979 г. в Челябинской области. Закончила среднюю общеоразовательную школу № 11 (ныне МБОУ СОШ № 11 имени Дмитрия Коротчаева) г. Сургут.

Общие сведения:

  • Образование высшее. В 2002 году закончила Сургутский государственный педагогический институт. Была присвоена квалификация учителя истории.
  • Учителем истории в школе № 11 работаю с 1997 года.
  •  
  1.   Мое педагогическое кредо:

«Дари себя детям»

Из «Заповедей»

                                    Ш.А.Амонашвили 

  1. Главной целью своей педагогической деятельности считаю:

- развитие у обучающихся способов учебной, исследовательской, коммуникативной и других  видов деятельности, познавательного интереса;

- создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников. 

Для выполнения  поставленной цели перед собой ставлю следующие задачи:

Для достижения поставленной цели в своей работе опираюсь на следующие принципы:

  1. Формировать социальную активность обучающегося и сознательное   отношение к обучению.
  2. Сознательное отношение к обучению.
  3. Способствовать развитию навыков общения и взаимодействия.

Принцип уважения и доверияподчеркивает акцент на атмосферу теплоты, эмоциональной искренности, взаимной приязни, в которой должно проходить общение; взаимное уважение и доверие между педагогом и обучающимися, между педагогом и педагогом.

Принцип целостного взглядаориентирует на заострение пристального внимания инициативе обучающихся в познавательной деятельности, междисциплинарным подходам, саморегуляции и «свободе с чувством ответственности».

Принцип сотрудничествапозволяет создавать атмосферу любви, заботы, уважения, создает условия для совместной развивающей деятельности «учителя – ученика» скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов деятельности

Принцип индивидуальности, предполагает соблюдение интересов личности ученика.

  Принципобратной связи, где происходит передача информации в двух направлениях от  учителя ученику для понимания учебного материала, и от ученика к учителю для корректировки и поощрения.          

 Мною составлен цикл музейных занятий  «Уроки в старой школе»

 Цель: познакомить школьников с предметным миром их предков.

Музейные уроки носят  обобщённо-собирательный характер, строятся по  хронологически-тематическому принципу. Например, урок письма («История возникновения письменных принадлежностей») знакомит детей с возникновением письма, с предметами, которыми пользовались при письме.

       Приобретение знаний в ходе музейных уроков опирается на использование сенсорной памяти за счёт поступления  информации через органы слуха, зрения, осязания - это чувственное восприятие, а также способность детей  к творчеству дают им более глубокие знания, так как основаны на собственном опыте.

      Вступая в контакт с вещественными, письменными источниками, школьники начинают понимать и оценивать их значение, бережнее относиться  к памятникам и документальным свидетельствам прошлого, т.е. овладевают музейной культурой.  

       Ребята  разного возраста с удовольствием посещают данные занятия. 

 

 

  

Добавить грамоту в портфолио