Методический семинар по теме "Применение ситуационно - ролевых элементов на уроках иностранного языка при обучении диалогу"
презентация к уроку на тему
При переходе современного российского образования на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения одной из системообразующих составляющих стали новые требования к организации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uch_goda.pptx | 93.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учитель и ученик растут вместе...» Конфуций
О ситуационно-ролевых элементах, как о знаковой модели профессиональной деятельности впервые заговорил А.А. Вербицкий. Контекст применения СРЭ, по его мнению, задается знаковыми средствами с помощью языков моделирования, имитации и связи, включая естественный язык. В отличие от других методов обучения применение СЭР, как полагает исследователь, позволяет обучающемуся почувствовать личную причастность к функционированию изучаемой системы – он «проживает» какое-то время в «реальных» жизненных условиях, оказавшись «внутри» этой системы. При рассмотрении ситуационно-ролевых элементов следует отметить, что они требуют от обучающихся больше спонтанности, индивидуальности, креативности, импровизации.
СУЩНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СИТУАЦИОННО-РОЛЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Особенностью ситуационно-ролевых элементов является их универсальность при изучении как лексического, так и грамматического материала . Цель данной технологии состоит в том, чтобы обучающиеся в процессе собственной деятельности осознали практическую сторону изучения иностранного языка.
Виды ситуационно-ролевых элементов 1. Виды ситуационно-ролевых элементов по организации А. Контролируемые Б. Свободные 2. Виды ситуационно-ролевых элементов по продолжительности А. Эпизодические Б. Длительные 3 . Виды ситуационно-ролевых элементов по форме реализации А. Письменные Б. Устные
Задачи, решаемые при применении ситуационно-ролевых элементов - формирование у участников новых моделей поведения в ситуациях межличностного взаимодействия; - расширение гибкости поведения посредством принятия участниками общения разных ролей; - изучение моделей поведения, эффективного в определенных ситуациях профессионального взаимодействия (например, в ситуациях приема на работу, производственного конфликта, обслуживания клиента и т.д.); - наглядное представление условностей моделей поведения, которые предписаны ролями, их определенности контекстом общения; - формирование условий, которые позволяют участникам осознать и скорректировать собственные неадекватные поведенческие модели; - устранение (или снижение) острых переживаний проблемы, которые обусловлены проигрываемой ситуацией
Основные возможности применения ситуационно-ролевых элементов - формирование мотивации на обучение (эффективно на начальной стадии обучения); - оценка уровня подготовленности студентов (на начальной стадии обучения может быть использована для входного контроля, на стадии завершения – для итогового контроля эффективности обучения); - оценка степени овладения материалом и перевод его из пассивного состояния (знания) в активное (умение); эффективна в качестве метода практической отработки навыка сразу после обсуждения теоретического материала .
Подходы к изучению иностранного языка Текстоцентрический – в основе лежит текст как категория и обучения и изучения Коммуникативный – в основе лежит процесс коммуникации, который выражается во взаимодействии двух и более лиц, осуществляющих диалог.
Ситуационно-ролевые элементы Воспроизведение ситуации живого общения ДИАЛОГ
Этапы применения ситуационно-ролевых элементов Этап подготовки - разработка сценария; - составление плана; - общее описание СЭР; - характерные особенности действующих лиц Этап объяснения - ориентация участников; - определение режима работы; - формулировка главной цели; - постановка проблемы; - выбор ситуации; - работа с пакетом документов; - психологическая подготовка участников Этап проведения - процесс применения Этап анализа и обобщения - анализ, рефлексия; - оценка и самооценка работы; - выводы и обобщения; - рекомендации
Результаты опроса обучающихся
Перспектива применения ситуационно-ролевых элементов на уроках иностранного языка Применение ситуационно-ролевых элементов на уроках иностранного языка в перспективе является важной составляющей образовательного процесса так, как это позволит лучше отрабатывать навыки диалогического общения. Планируется издание учебно-методического сборника, в котором будут отражены основные ситуационно-ролевые элементы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ВВЕДЕНИЕ Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного процесса. К основным ее составляющ...
ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Трудно переоценить значимость изучения иностранного языка в наши дни, ровно как и ценность технологий интерактивного обучения, используемых в образовательном процессе. Именно поэтому мое выступление н...
Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка".
Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка"....
Представление инновационного педагогического опыта по теме "Применение ситуационно-ролевых элементов на уроках иностранного языка при обучении диалогу"
При переходе современного российского образования на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения одной из системообразующих составляющих стали новые требования к организации...
Технологии интерактивного обучения. Ролевые игры на уроках иностранного языка.
Выступление на ШМО гуманитарного цикла по теме: "Технологии интерактивного обучения. Ролевые игры на уроках иностранного языка"....
Интерактивные методы обучения. Ролевые игры на уроках иностранного языка
В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудниче...