Урок качества - " Информация о товаре " в Неделю качества
классный час по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
На данном занятии ообучаюбщиеся познакомились с разными вариантами информации о товаре в игровой орме: штрихкод, вкладыш, этикетка и др. Решали задачку на праильность штрихкода. Рисовали свой Знак Качества. Узнали, по каким параметрам он ставится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kachestva.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии = День качества в Неделю качества
Тема: Качество в нашей жизни
Цель: дать понятие качества жизни
Задачи:
Образовательная: создать условия для овладения учащимися системой знаний и компетенций в вопросах улучшения качества своей жизни, жизни близких и общества в целом.
Воспитательная: сформировать у учащихся гуманное отношение к людям, активную социальную позицию по отношению к потребляемым товарам и услугам, эмоциональный интеллект, бережное отношение к природному, культурному наследию и традициям, любовь к Родине.
Развивающая :в процессе обучения развивать у учащихся познавательный интерес, коммуникативные и креативные компетенции, критическое мышление, компетенции командного и группового взаимодействия.
Информационное и техническое обеспечение:
Видеоматериал с сайта https://kachestvo.pro/academy/lessons/ (урок 2), презентация Компьютер (ноутбук), проектор, экран, колонки.
Продукты или упаковки от продуктов со знаком качества и без него, молоко любой жирности, 2 прозрачных стакана, пипетка, перчатки, чайная ложка, тарелка йод, крахмал, картофельные чипсы, бумажные салфетки, пинцет, влажные салфетки.
Ход урока:
1. Вступительная часть.
Давайте вспомним, что такое качество.
Качество – это несколько хороших или плохих свойств товара или услуги.
А что такое товар? (это вещь, предмет, которую можно приобрести за деньги или обменять на другую вещь).
Скажите, как называют полезный, безопасный товар, который во всем подходит для человека? (качественный товар).
А как называют опасный или неполезный товар, который не подходит к требованиям человека? (некачественный товар). Приведите примеры некачественного товара (ластик, который плохо стирает карандаш; обувь, которая расклеилась и т д) Как по другому можно назвать некачественный товар? (бракованный товар).
«Брак» - товар (продукты, изделия, детали), которые не соответствует определенным качествам.
Как называется в нашей стране организация, которая следит за качеством товара? (российское качество) – роскачество.
Как называется знак, которым роскачество награждает самые лучшие товары? (российский знак качества)
1) госзнак
2)российский знак качества
Выбери символ, обозначающий знак качества.
Проверка домашнего задания.
Домашнее задание у вас было: найти и купить вместе с родителями в магазине какой – либо товар со знаком российского качества и принести этот товар или упаковку от него сегодня в школу.
Те, кто выполнили это задание, выйдите и поставьте свой товар на этот столик. Учитель выкладывает приобретённые товары со знаком качества (продовольственные товары). Шоколадка, бутылка воды «Фруто няня», масло подсолнечное «Слобода», масло подсолнечное «Злата», молоко «Северная долина», майонез «Сдобри».Каким товарам присваивается российский знак качества? (самым лучшим, полезным, тем, которые делают нашу жизнь безопасной).
2. Основная часть:
Практическая часть. Опыт с молоком.
Итак, со времен средневековья прошло несколько сотен лет, наука и технологии шагнули далеко вперед. Появилось много новых изобретений, много новых интересных и полезных товаров. Однако недобросовестные продавцы никуда не делись. По - прежнему многие производители товаров пытаются обмануть покупателей, делая некачественную и иногда даже очень опасную для здоровья продукцию.
Сегодня мы будем проверять молоко, но уже не методами средневековья, а более современным способом.
Учитель демонстрирует слайд, на которой изображено молоко с разной процентной жирностью и показывает реальную бутылку молока с жирностью 3,2%.
Чтобы молоко казалось более густым, а значит, как – будто более жирным, продавец – изготовитель может в него на заводе добавлять крахмал или муку. Такое молоко считается фальсифицированным, то есть низкокачественным.
Сейчас мы возьмем вот этот пакет (бутылку) молока и проверим его на содержание в нем крахмала. При наличии крахмала молоко окрасится в синий цвет,
ОПЫТ 1
Для этого нам понадобится пипетка, перчатки, чайная ложка, тарелка и йод. Учитель наливает в прозрачный стакан половину молока, затем капает в него 4-6 капель йода. Размешивает молоко чайной ложкой. Ждем 1-2 минуты. При наличии крахмала молоко окрасится в синий цвет, Цвет не изменился, не стал синим. Что это значит? Это значит, что в этом молоке нет крахмала, то есть изготовитель не пытался сделать молоко более густым.
А теперь проведем обратный опыт. Я вам докажу, что если в молоко добавить крахмал и после этого в него капнуть йод, то молоко приобретен синюю окраску.
ОПЫТ 2
Для этого опыта нам понадобятся: молоко, прозрачный стакан, крахмал, йод и чайная ложка, тарелочка.
1) наливаем в стакан из бутылки половину молока.
2) добавляем ½ чайной ложки крахмала.
3) тщательно размешиваем его в стакане с молоком.
4) капаем в него 6 капель йода (целую пипетку).
5) размешиваем и ждем 1 минуту. Молоко приобретает сиреневато – голубоватую окраску.
Почему молоко окрасилось в голубоватый цвет? (потому что в нем есть крахмал).
Какое молоко более качественное и полезное: с крахмалом или без него? (без крахмала).
А теперь проведем небольшой опыт с любимым всеми вами продуктом – картофельными чипсами.
Скажите, чипсы полезный или вредный продукт? А бывают полезные картофельные чипсы?
Для приготовления картофельных чипсов используют вредный крахмал, рисовую крошку или кукурузную муку. На обжарку идет масло низкого качества, Ни один ингредиент не несет ни грамма пользы человеческому организму. Добавками к ним идут большое количество соли, глютамата натрия, консервантов. К тому же из – за того, что чипсы приготавливают с помощью большого количества масла (а масло – это жир), этот продукт является очень калорийным.
Вы знаете, что если дотронуться жирными руками до одежды или какого – то предмета, на нем останется жирное пятно? Был у вас такой опыт?
Сейчас с помощью элементарного опыта вы сами убедитесь насколько много лишнего жира в картофельных чипсах.
ОПЫТ 3
Оборудование:
чипсы и салфетки бумажные (по одной штуке на 1 ребенка), пинцет, влажные салфетки, тарелка, контейнер для остатков чипсов.
Описание опыта. Учитель раздает каждому по 1 бум. салфетке. Дети раскрывают салфетку целиком.
Учитель каждому достает с тарелки и кладет в центр салфетки по 1шт чипсов.Задание: двумя указательными пальцами раздавить чипс на салфетке. Остатки чипсов аккуратно ссыпать в контейнер.
Учитель просит детей поднять двумя руками расправленную салфетку и на свет посмотреть на нее.Что вы замечаете на своей салфетке? (жирные пятна).Что это такое? (жир). (от чипса).
Представляете, сколько вредного жира содержится только в 1 чипсе? А вы за 1 раз сьедаете более 30 чипсов!!!!!
Какой вред вы наносите своему организму!!!!
А теперь прибавим к этому жиру большое количество соли, усилителей вкуса и консервантов!
3. Заключительная часть/Рефлексия
Качество нашей жизни зависит от безопасности и качества товаров и услуг, которые мы приобретаем?
Можем ли мы проверить самостоятельно каждый продукт?
Кто нам в этом помогает?
Ребята, Можем ли мы все продукты или товары тестировать таким образом? Давайте вернемся к опытам с продовольственными товарами. Можно ли провести опыты со всеми товарами и определить их качество?
Можем ли мы проверить самостоятельно каждый продукт?
Какая организация помогает нам определять самые качественные товары?
Какие товары вы можете смело покупать, не опасаясь за его качество? (товары со знаком качества).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кубанские товары - только высшего качества"
Уроки качества ...
Информация о товарах
Конспект урока по технологии 8 класс. Раздел - домашняя экономика....
Разработка классного часа для 5 кл. «Кубанские товары только высшего качества»
Разработка классного часа для 5 кл. «Кубанские товары только высшего качества»...
Требования к качеству, особенности продажи товаров бытовой химии
Методическая разработка учебного занятия...
Тема: Потребности семьи. Информация о товарах
Цели: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах; учить планировать покупки, развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом...
Конспект урока технологии" Потребности семьи. Информация о товарах"
Потребности - это осознанная необходимость иметь что - либо, материальное или духовное....
Урок классный час "Кубанские товары только лучшего качества"
О преимуществе кубанских товаров и качестве....