В рамках недели русского языка и литературы. Внеклассное мероприятие по литературе. Музей восковых фигур.
методическая разработка (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Если вы хотите провести нестандартное, приносящее массу положительных эмоций мероприятие, то эта разработка для Вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yudina_o.n.__v_ramkah_nedeli_rus.yaz_._muzey_voskovyh_figur.docx | 41.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Юдина О.Н.,
Смагулова Н.Т.
НИШ ФМН г.Семей
Разработка внеклассного мероприятия в рамках недели русского языка и литературы.
Музей восковых фигур.
Цель мероприятия:
- Пропаганда произведений русской и зарубежной, классической и современной литературы.
- Повышение общественного внимания к миру художественной литературы.
- Повышение уровня интеллектуального развития учащихся.
- Повышение уровня мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы.
- Развитие творческих способностей.
- Интеграция театрального, сценического, изобразительного, художественного искусства.
Применяемые методики, технологии.
Технология коллективно-творческих дел И. П.Иванова, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированное направление в обучении и воспитании, активизация познавательных и творческих способностей детей, организация поисковой самостоятельности.
Оформление:
- Рекламные вывески на дверях кабинета, график работы музея.
- Оформление доски фотографиями экспозиций настоящего Музея восковых фигур Мадам Тюссо.
- Оформление композиций выставочного зала восковых фигур предметами интерьера, соответствующего тому или иному произведению, свечами.
Технические средства.
- Компьютер для воспроизведения музыкального сопровождения.
Музыкальное оформление: музыкальная композиция " Одинокий пастух ".
Место проведения: кабинет русского языка и литературы № 221 «Назарбаев интеллектуальной школы ФМН» г. Семей
Участники: учащиеся 5-11 классов
Ход мероприятия.
В кабинете русского языка и литературы находится выставочный зал Музея восковых фигур. Окна затемнены, приглушенный свет от множества зажженных свечей, звучит тихая музыка, по периметру кабинета стоят «восковые фигуры» (ребята в костюмах тех или иных героев в соответствующей обстановке). Для посещения музея приглашаются учащиеся школы, которых при входе встречает экскурсовод. Каждой группе выдается маршрутный лист, в котором нужно ответить на вопросы: назвать героев представленного отрывка произведения, указать автора и т.д. При выполнении заданий учитываются возрастные особенности посетителей, для учащихся среднего звена необходимо отгадать только те произведения, которые им знакомы, старшие классы заполняют листы ответов полностью. Экскурсовод работает с каждой группой по мере необходимости. После выполнения заданий листы ответов сдаются организаторам музея, результаты объявляются на итоговой линейке, завершающей неделю русского языка и литературы.
Тематические группы героев литературных произведений.
№ | Экспозиция представленных сцен из произведений | Описание показываемого действия | Кол-ство участни- ков | Необходимые костюмы и предметы интерьера |
1 | Сцена из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» | Вакула, замахнувшись хворостиной, держит за хвост убегающего чёрта | 2 | Папаха, сюртук, хворостина, украинский костюм, костюм чёрта. |
2 | Сцена из романа «Гарри Поттер и философский камень» английской писательницы Дж.К.Роулинг | Гарри Поттер на своем Нимбус 2000 в погоне за снитчем | 1 | Очки Гарри Поттера, полосатый красный шарф, плащ –накидка, метла, снитч. |
3 | Сцена из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | Онегин пишет письмо Татьяне, которую представляет в мыслях. Героиня стоит позади Онегина чуть в отдалении | 2 | Фрак, рубашка, темные брюки, белое бальное платье, туфли, бижутерия, стол, стул, листок бумаги, перо с черниль- ницей, канделябр со свечами. |
4 | Сцена из романа Стефани Майер «Сумерки». | Знакомство главных героев романа Беллы и Эдварда. Герои сидят за партой на уроке биологии | 2 | Современная одежда для героев, микроскоп, белый грим, парта, стулья |
5 | Сцена из трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» | Джульетта вышла на балкон для встречи с Ромео | 2 | Платье для Джульетты, костюм для Ромео, декорация балкона |
6 | Сцена из романа Тургенева «Отцы и дети» | Базаров препарирует лягушку | 1 | Парик и бакенбарды, рубашка, широкие брюки, скальпель или нож, макет чучела лягушки, стол. |
7 | Сцена из древнегреческого мифа «Орфей и Эвридика» | Печальный Орфей с арфой в руках поет о своей Эвридике | 1 | Белая ткань или простынь, сандалии, арфа |
8 | Сцена из восточной сказки «Тысяча и одна ночь» | Шахерезада рассказывает правителю Шахрияру одну из своих сказок | 3-4 | Костюм для падишаха (чалма, восточный халат), восточные женские костюмы, опахало, подушки, ковер. |
Материалы для экскурсии по музею восковых фигур.
- «Ночь перед Рождеством» — повесть, написанная русским писателем Николаем Васильевичем Гоголем, она входит в цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». В свое время даже А.С. Пушкин был потрясен художественным мастерством и юмором автора этого произведения и признавался, что оно заставило его смеяться так, как он уже давно не смеялся.
Самая фантастическая история — «Ночь перед Рождеством». В ней рассказывается о молодом кузнеце Вакуле, который любил красивую и немного капризную девушку Оксану. Чтобы исполнить желание Оксаны, он верхом на черте слетал в Петербург к царице и попросил у нее черевички для своей возлюбленной. И царица приказала дать ему золотые черевички. Такое бывает только в сказках. А такая история могла произойти только в ночь перед Рождеством, потому что по украинским народным поверьям для злых сил — ведьм, чертей — эта была последняя ночь, когда они еще могли навредить людям, перед большим светлым праздником. Но их усилия оказываются напрасными, и добрые силы все равно побеждают.
- Га́рри Джеймс По́ттер (англ. Harry James Potter) — вымышленный персонаж, главный герой серии романов английской писательницы Дж. К. Роулинг. Сегодня тяжело поверить, как недавно еще никому не известная писательница Джоан Ролинг лишь мечтала об издании своей первой книги о Гарри Поттере, напечатанную на старой печатной машинке. Невероятно, но факт, что на ее просьбу напечататься издательства отвечали лишь отказом. Впрочем, ожидания не остались напрасными, в конце концов судьба улыбнулась начинающей писательнице, и в 1997 году роман “Гарри Поттер и философский камень” был выдан небольшим тиражом в лондонском издательстве “Блумсбери”.
На удивление издателей роман стал бестселлером, а популярность писательницы начала возрастать невероятными темпами. Кто бы мог подумать, что, будто в волшебной сказке о Золушке, малообеспеченная учительница французского языка превратится в одну из самых состоятельных женщин Англии, а также станет писательницей, которая будет зарабатывать наибольшие в мире гонорары за свои книги.
Со временем вышли в свет - “Гарри Поттер и тайная комната” (1998), “Гарри Поттер и узник Азкабана” (1999), “Гарри Поттер и кубок огня” (2000), “Гарри Поттер и Орден Феникса” (2003) и “Гарри Поттер и полукровный принц” (2005). Последняя книга, которая завершает серию романов о Гарри Поттере, вышла в 2007 году и имеет название “Гарри Поттер и Смертельные реликвии”. Каждая из книг описывает год жизни главного героя. В серии романов главный герой известен как волшебник, дважды одержавший победу над Тёмным магом Волан-де-Мортом. Персонаж приобрёл большую популярность во всём мире.
- «Евгений Онегин»
В.Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» - «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением». Онегин – «герой своего времени», представитель передовой интеллигенции 10-20-х годов XIX века. Пушкин посвятил роман своему другу М. Плетневу, постоянному и преданному поверенному поэта во всех литературно-издательских делах (Русские писатели. Биографический словарь/ под. ред. П.А. Николаева. - М., 1990. - с 137). Какой подарок! Сердце, молодость, ум, весь талант вложил А.С.Пушкин в свой роман. В 1823 году поэт начал писать "Евгения Онегина", работал над ним 7 лет 4 месяца 17 дней. Кто стал ключом к пониманию романа? Автор наделяет «святой исполненной мечтой, поэзией живой и ясной» лишь одну героиню, несомненно, ставшую самой прекрасной Музой во всей русской литературе, – Татьяну. Татьяна становится Музой всего повествования, она Муза самого автора, светлая мечта Пушкина, его идеал. Появление романа Пушкина “Евгений Онегин” оказало огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы.
- «Су́мерки» (англ. «Twilight», [ˈtwaɪlaɪt] (инф.)) — популярная серия романов американской писательницы Стефани Майер. Каждая из книг описывает события, происходящие с главной героиней, девушкой по имени Белла Свон, которая влюбилась в вампира. Все 4 части стали бестселлерами и переведены на 37 языков мира, в том числе на русский (издательство АСТ). Общий тираж «Сумеречной серии» на сегодняшний день составляет 40 миллионов экземпляров. Стефани Майер называет свою серию книг сагой.
В 2008 году книга «Сумерки» была экранизирована. Режиссёром стала Кэтрин Хардвик. Мелисса Розенберг написала сценарий по мотивам книги Стефани Майер, а композитором стал Картер Бёруэлл. Роли Эдварда и Беллы исполнили Роберт Паттинсон и Кристен Стюарт.
- «Ромео и Джульетта» — трагедия в 5 действиях Уильяма Шекспира, рассказывающая о девушке и юноше, которые любят друг друга, но которые принадлежат к двум враждующим семьям - Монтекки и Капулетти. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» - таковы последние слова одной из первых и лучших трагедий Шекспира. Написанная в 1595 году, она и поныне не сходит со сцен театров всего мира, обретя новую жизнь в музыке, балете.
Действие пьесы Шекспира занимает пять дней — от воскресенья до пятницы. Счастье влюблённых длится лишь несколько часов. Отсюда — чрезвычайная стремительность действия, которая подчёркивает пылкость юной любви.
Пьеса Шекспира — это подлинная драматическая поэма любви, поэма расцветающей человеческой личности, протестующей против мертвящего, косного средневекового уклада, борющейся за своё свободное чувство.
- Евгений Васильевич Базаров — персонаж романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Является приверженцем течения нигилизма, то есть отрицает практически все принятые в обществе ценности, определяя их как "романтизм, чепуха, гниль, художество". Он верит только в опыт, экспериментальную науку, отвергая отвлеченно-метафизическую философию как нечто нереальное, неприемлемое для земного человека.
В русской литературе есть ряд произведений, которые удивляют нас своим диалогом о вечном, непреходящем. Те споры, которые ведут герои, продолжают читатели, критики, другие авторы. К числу таких произведений с уверенностью можно отнести и роман И.С. Тургенева "Отцы и дети".
- Орфей — одна из самых загадочных фигур в мировой истории, о котором дошло очень мало сведений, которых можно назвать достоверными, но при этом очень много мифов, сказок, легенд.
Орфей — его имя переводится как «лечащий светом» («аур» — свет, «рфе» — лечить). В мифах, о нем рассказывают как о сыне Аполлона, от которого он получает свой инструмент7-миструнную лиру, в которую впоследствии добавил еще 2 струны, сделав ее инструментом 9—ти муз. (муз как девять совершенных сил души, ведущих по пути и с помощью которых можно этот путь пройти. По другой версии, он был сыном царя Фракии и музы Каллиопы, музы эпической и героической поэзии. По мифам Орфей участвовал в путешествии аргонавтов за золотым руном, выручая своих друзей во время испытаний.
Одним из самых знаменитых мифов — миф о любви Орфея и Эвридики. Возлюбленная Орфея, Эвридика умирает, душа ее направляется в подземный мир к Аиду, и Орфей, ведомой силой любви к своей возлюбленной, спускается за ней. Но когда цель уже казалось бы была достигнута, и он должен был соединиться с Эвридикой, его одолевают сомнения. Орфей оборачивается и теряет свою возлюбленную, великая любовь соединяет их только на небе. Эвридика представляет собой божественную душу Орфея, с которой он соединяется после смерти.
- Сказки «Тысячи и Одной Ночи» (перс. هزار و يك شب hezār o yek šab; араб. كتاب ألف ليلة وليلة kitāb 'alf layla wa layla) — памятник средневековой арабской и персидской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о персидском царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада).
Трудно сказать, что больше привлекает в сказках «Тысячи и одной ночи» – занимательность сюжета, причудливое сплетение фантастического и реального, яркие картины городской жизни средневекового арабского Востока, увлекательные описания удивительных стран или живость и глубина переживаний героев сказок, психологическая оправданность ситуаций, ясная, определённая мораль.
Произведение имеет основную сюжетную линию, в которую уже вписываются все остальные истории. Часто истории вкладываются друг в друга. Кратко сюжет можно обозначить так:
Столкнувшись с неверностью первой жены, правитель Шахрияр каждый день берёт новую жену и казнит её на рассвете следующего дня. Однако этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде - мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» - и царь не в силах отказаться услышать окончание истории.
Использованные источники.
- А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»http://lib.rus.ec/b/44926/read
- http://mifoteka.ru/books/tisacha_i_odna_noch.htm
- ru.wikipedia.org›wiki/Ночь_перед_Рождеством
- http://referatbooks.ru/publ/75-1-0-66
- http://tvorchestvo.mypen.su/wps/?page_id=163
- http://soshinenie.ru/o-dzhoane-roling-i-o-malchike-charodee-garri-pottere/
- http://www.testsoch.net/material-dlya-napisaniya-sochineniya-tragediya-romeo-i-dzhuletta/
- http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600909
- http://ido.tsu.ru/other_res/school/litkult/49.html
- http://agreemodel.ru/8305_pushkin_konspekt_uroka_evgeniy_onegin/index.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%EC%E5%F0%EA%E8_(%F1%E5%F0%E8%FF_%F0%EE%EC%E0%ED%EE%E2)
Порядковый номер композиции | Номер вопроса | Ответы |
1 | 1 | |
2 | ||
3 | ||
2 | 1 | |
2 | ||
3 | ||
3 | 1 | |
2 | ||
3 | ||
4 | 1 | |
2 | ||
3 | ||
5 | 1 | |
2 | ||
3 | ||
6 | 1 | |
2 | ||
3 | ||
7 | 1 | |
2 | ||
3 | ||
8 | 1 | |
2 | ||
3 |
- Группа
- Какие литературные герои перед вами? (Напишите название произведения)__________________________________________________
- Кто автор произведения?_________________________________________
- Как называется цикл произведений, в который вошла эта повесть? Имя рассказчика?
- Группа
- Какие литературные герои перед вами? (Напишите название произведения)__________________________________________________
- Кто автор произведения?_________________________________________
- Как называется игра, в которой наш герой был ловцом?______________
- Группа
- Какие литературные герои перед вами? (Напишите название произведения)__________________________________________________
- Кто автор произведения?_________________________________________
- Назовите жанр произведения, когда оно было написано?
- Группа
- Какие литературные герои перед вами? (Напишите название произведения)__________________________________________________
- Кто является автором книги, по сюжету которой сняты все части фильма? _________________________________________
- Сколько всего частей? Их названия?________________________________
- Группа
- Какие литературные герои перед вами? (Напишите название произведения)____________________________________________
- Кто автор произведения?___________________________________
- Кто является самым известным режиссером, снявшим фильм по мотивам произведения? (Это итальянец)______________________________
- Группа
- Какие литературные герои перед вами? (Напишите название произведения)__________________________________________________
- Кто автор произведения?_________________________________________
- Приверженцем какого течения является главный герой?
- Группа
- Какие литературные герои перед вами? (Напишите название произведения)__________________________________________________
- Кто автор произведения?_________________________________________
- Как называется греческий музыкальный инструмент, на котором играл наш герой?________
- Группа
- Какие литературные герои перед вами? (Напишите название произведения)__________________________________________________
- Кто автор произведения?_________________________________________
- Назовите похожую сказку. _______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ БЫЛО ЯБЛОКО…» Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы
Мероприятие разработано учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Место в учебно-воспитательном процессеВнеклассное мероприяти...
"Нескучная осень" (внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы)
Портрет осени – красавицыУ каждого в жизни своя осень: у одних – это лёгкая, разноцветная, великолепная золотая осень, у других – до...
Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы для 5-6 классов "Игра-путешествие в мире слов"
Данное мероприятие представляет из себя командную игру. Учащиеся 5-6 классов в сопровождении старшеклассников-наставников перемещаются от станции к станции, отвечая на вопросы из области филологии. Ре...
Аукцион орфограмм (внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы)
(внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы)...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Литературно-историческая игра в рамках Недели русского языка и чтения (внеклассное мероприятие)
quot;Недаром помнит вся Россия про день Бородина"(для обучающихся 7-8 классов)...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»...
Комментарии
Интересно. Спасибо.