Фокусы математики
методическая разработка (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokusy_matematiki.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фокусы математики»
для учащихся 6 класса.
Цель: развивать интерес к математической деятельности у учащихся, логическое мышление, внимание, воспитывать чувство коллективизма, ответственность, эстетичность.
Оборудование: ножницы, таблицы, схемы, клей, циферблат, заготовки моделей для фокусов.
Вступление. Дорогие ребята! Сегодня мы пришли к вам, чтобы познакомить вас с замечательными, увлекательными и интересными математическими фокусами. От вас требуется внимательность, усидчивость, дисциплинированность и активное участие. Возможно, у вас возникнет много вопросов, на которые захочется получить ответ: «Как это получается?» А ответы на эти вопросы вы получите на уроках математики.
Итак, мы начинаем. Вы все давно знаете, что такое фокусы. В математике очень много числовых фокусов.
- Давайте с вами познакомимся. Я могу узнать, сколько у вас братьев и сколько сестер. Конечно же, вы мне в этом должны помочь. Вам придется выполнить мои команды. Прибавьте к числу братьев 3, полученное число умножьте на 5, к результату прибавьте 20, сумму умножьте на 2, к результату прибавьте число сестер, к сумме прибавьте 5.Какое число у вас получилось? Значит у тебя ---сестер и --- братьев. А у тебя какой результат? И т.д.(чтобы определить состав семьи нужно от конечного результата отнять 75. Число десятков – количество братьев, число единиц – количество сестер.)
-Итак, мы немного познакомились, узнали, сколько у вас братьев и сколько сестер, а теперь узнаем ваш размер обуви и сколько вам лет.
-Запишите номер своей обуви. Умножьте это число на 2, прибавьте 35.Результат умножьте на 50.Прибавьте 257. Вычтите год своего рождения и назовите результат своих вычислений. (Размер твоей обуви – число из первых двух цифр, тебе ----лет – число из последних двух цифр). Если говорят, что возраст указан неверно, то надо сказать:
« Извини, пожалуйста, я действительно ошиблась: тебе полных ( на 1 меньше ) лет, так как месяц твоего рождения еще не наступил»)
- Ну, вот мы и познакомились, даже узнали некоторые подробности.
А теперь возьмите карточки:
1. | 2. | 3. |
Задумайте и запишите на этой карточке три числа от 1 до 9: первое число в клеточке 1., второе число в клеточке 2., третье число в клеточке 3.
Первое число умножьте на 2, к результату прибавьте 3 и полученное число умножьте на 5. Прибавьте к этому результату второе число, умножьте полученное число на 10, прибавьте третье число. Сколько получилось? По вашим ответам я назову задуманные вами числа.
( Из полученного результата вычесть число 150). Первая цифра разности – первое задуманное число, вторая цифра – второе задуманное число, а третья цифра – третье задуманное число. При условии, что решение было выполнено верно.)
- А теперь нам нужен помощник, который хорошо умеет складывать числа столбиком. И вот вам задание.
Напиши число любое,
На него я погляжу,
А затем клочок бумаги
При тебе в конверт вложу.
Под своим числом любое
Напиши число опять.
И число одно позволю
Сам себе я написать.
Проведем черту и сложим
Наших чисел стройный ряд,
Нет ошибки? Осторожней…
Все в порядке? Очень рад.
Сумма – я прошу, проверьте!!!
У меня давно в конверте.
В чем тут фокус, в чем секрет?
Сообщи мне свой ответ.
( Играющий запишет друг под другом два пятизначных числа. Фокусник дописывает такое третье число, что сумма цифр третьего и второго чисел была равна 9. Сумму трех слагаемых легко получить, используя первое число, поставив крайней слева цифру 1, уменьшив на единицу цифру единиц, а все другие цифры первого числа оставить без изменения.)
- А теперь вашему вниманию предлагается еще один числовой фокус.
- Я продемонстрирую, с какой быстротой можно производить математические вычисления. Мне нужен один помощник.
Запишите три, каких угодно четырехзначных числа столбиком. Я напишу под ними еще три числа и сразу назову сумму этих чисел. А помощник проверит ответ.
( Фокусник дописывает три числа так, чтобы сумма цифр первого и четвертого числа была равна 9, второго и пятого – тоже 9, третьего и шестого – тоже 9. Тогда в ответе всегда будет 29997. Если играющий запишет четыре числа, то фокусник аналогично подписывает четыре числа и в ответе будет 39996. И т. д.)
-А теперь мы с вами познакомимся с волшебной таблицей. Загадайте любое число из этой таблицы и скажите, в каких столбцах оно записано. Я быстро угадаю задуманное вами число, не глядя в таблицу
I | II | III | IV | V | VI |
8 | 1 | 16 | 4 | 32 | 2 |
9 | 3 | 17 | 5 | 33 | 3 |
10 | 5 | 18 | 6 | 34 | 6 |
11 | 7 | 19 | 7 | 35 | 7 |
12 | 9 | 20 | 12 | 36 | 10 |
13 | 11 | 21 | 13 | 37 | 11 |
14 | 13 | 22 | 14 | 38 | 14 |
15 | 15 | 23 | 15 | 39 | 15 |
24 | 17 | 24 | 20 | 40 | 18 |
25 | 19 | 25 | 21 | 41 | 19 |
26 | 21 | 26 | 22 | 42 | 22 |
27 | 23 | 27 | 23 | 43 | 23 |
28 | 25 | 28 | 28 | 44 | 26 |
29 | 27 | 29 | 29 | 45 | 27 |
30 | 29 | 30 | 30 | 46 | 30 |
31 | 31 | 31 | 31 | 47 | 31 |
40 | 33 | 48 | 36 | 48 | 34 |
41 | 35 | 49 | 37 | 49 | 35 |
42 | 37 | 50 | 38 | 50 | 38 |
43 | 39 | 51 | 39 | 51 | 39 |
44 | 41 | 52 | 44 | 52 | 42 |
45 | 43 | 53 | 45 | 53 | 43 |
46 | 45 | 54 | 46 | 54 | 46 |
47 | 47 | 55 | 47 | 55 | 47 |
56 | 49 | 56 | 52 | 56 | 50 |
57 | 51 | 57 | 53 | 57 | 51 |
58 | 53 | 58 | 54 | 58 | 54 |
59 | 55 | 59 | 55 | 59 | 55 |
60 | 57 | 60 | 60 | 60 | 58 |
61 | 59 | 61 | 61 | 61 | 59 |
62 | 61 | 62 | 62 | 62 | 62 |
63 | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 |
( Чтобы угадать число фокусник должен сложить первые числа столбцов, в которых есть задуманное число. Фокусник должен выучить или записать себе карточку:
I | II | III | IV | V | VI |
8 | 1 | 16 | 4 | 32 | 2 |
-Перед вами две волшебные звездочки. Пока волшебник занят своими вычислениями, загадайте число на первой звездочке ( в отсутствии волшебника) и найдите его на второй звездочке. Волшебнику сообщите, в каком столбце находится задуманное число на первой и второй звездочке. Волшебник быстро угадает задуманное число.
( Указав, в каком луче на первой звездочке находится число, надо искать ответ по этому кругу от центра на другой звездочке в том луче, где находится это число.)(Ф.М.Шустеф «Материал для внеклассной работы по математике» Минск, 1984г. стр.119)
Ребята, поднимите руки, кто из вас любит цветы? А животных? Вот и замечательно. Сейчас мы с вами познакомимся с двумя фокусами.
«Волшебная карта цветов» и « Задумайте животное» ( там же стр.121)
Для выполнения следующего фокуса нам понадобятся ножницы. А задание такое: С помощью ножниц пройти через обыкновенный тетрадный лист. Кто из вас сумеет? Я вам могу дать подсказку. Тетрадный лист надо разрезать каким-то особым способом. А каким? Есть идеи? Тогда смотрите ответ.
Придумайте другой способ разрезания листа и покажите этот фокус своим домашним.
Интересно, сколько времени осталось до звонка? Может, посмотрим на волшебных часах? Фокус « Волшебные часы». ( там же стр. 120)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Режим дня" в 6 классе к учебнику "Английский в фокусе"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка по теме "Режим дня". Урок составлен с применением интерактивной доски. На уроке отрабатывается известная лексика по изучаемой теме...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс"Английский в фокусе" авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.
Данная рабочая программа используется при изучении английского языка в начальной школе по УМК "Английский в фокусе", авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова....
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС средствами УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»
Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная пред...
Внеурочное занятие по математике 6 класс "Математические фокусы"
middot; Вызвать у учеников интерес к математике, привить к ней любовь, развивать логическое мышление, внимание, вычислительные навыки ·...
Внеклассное мероприятие "Математика в фокусах"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ....
"Математика в фокусах"-презентация
Презентация к внеклассному мероприятию "Математика в фокусах"для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ...
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Фокус - группа педагогов Приволжского района города Казани по разработке рабочих программ по математике в 5 классах в соответствии с требованиями
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Фокус - группа педагоговПриволжского района города Казани по разработке рабочих пр...