Историко-краеведческий клуб "Поиск"
методическая разработка по теме
Прграмма дополнительного образования детей по гражданско-патриотическому воспитанию, программа расчитана на 5 лет. Программа была представлена на всероссийском конкурсе "Профессиональный успех XXI", диплом победителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа историко-краеведческого клуба "Поиск".doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский Сетевой Конкурс «Профессиональный успех – XXI»
«Программа дополнительного образования детей»
(учащиеся 5 – 11 классов)
Историко - краеведческий клуб «Поиск»
Направленность – гражданско-патриотические воспитание
Срок реализации – 5 лет
Автор: Комарова Анна Петровна
учитель высшей категории
по истории и обществознанию
Республика Саха (Якутия) Нерюнгринская районная администрация
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя Общеобразовательная
Школа №21
Программа «Гражданско-патриотическое воспитание школьников на 2006-2011годы» разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, успешной социализации в обществе.
Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни. Это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории, непонимании её закономерностей, идёт процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально-ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Цель: Непрерывность формирования патриотизма и гражданственности у учащихся через внеклассную деятельность
Задачи гражданско - патриотического воспитания:
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через урочную деятельность и клубные занятия;
- формировать осознанное отношение к Отечеству, гражданской активности, стремление к самореализации, воспитание толерантности;
- расширять и углублять знания об истории и культуре родного края.
Гипотеза:
Если разработать и внедрить программу гражданственности и патриотизма, то это позволит сформировать у обучающихся понимание ценностей демократического общества, важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
проследить динамику роста качества успеваемости по истории и обществознанию, рост численности посещаемости клубов;
вовлечение во внеклассную работу, участие в конкурсах и проектах на школьном, районном, региональном уровнях.
Применяемые технологии:
- Саморазвития
- Педагогика сотрудничества
- Проектные, игровые, научно-исследовательские
- КТД
- Личностно-ориентированные
Методы эксперимента:
- Методы теоретического анализа
- Комплексные занятия, беседы, видеопрограммы, встречи с интересными людьми, экскурсии, походы
- Создание и раздача тематических буклетов, памяток
- Неэкспериментальные диагностические методы (наблюдение, изучение документов, беседы, экспертная оценка)
- Диагностические методы.
Основные этапы и сроки выполнения программы.
1. Программа строится по цикличному принципу в соответствии с принятым в стране учебным годом (сентябрь - май). Цикличность построения программы предусматривает проведение традиционных мероприятий ежегодно, учащиеся переходят к решению более сложных задач.
2. Определяются новые разделы и этапы их выполнения, разработка и издания положений о конкурсах, соревнованиях и т. п.
3. Работа и обучение научно-исследовательской деятельности с членами клуба проводится в течение учебного года.
4. Организация и проведение массовых мероприятий.
Программа развития
I этап: организационный - 2006-2007 учебный год.
Цель: подготовка условий работы историко-краеведческого клуба
Задачи:
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2007-2010 учебные годы.
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.
3. Развивать ученическое самоуправление.
4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
5. Вести подготовку и переподготовку педагогических кадров.
6. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, другими заинтересованными организациями.
7. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности
8. Проводить мониторинг реализации программы.
9. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический – 2010-2011 учебный год.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
1. Обобщить результаты работы клуба.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
3. Спланировать работу на следующий период.
Диагностическая программа изучения уровней сформированности гражданственности и патриотизма у учащихся школы
Компоненты гражданственности | Уровни и показатели гражданственности | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
1.Гражданское самосознание | Знает основные права и обязанности, нормы поведения гражданина. Всегда добросовестен в делах. Умеет преодолевать индивидуалистические устремления, регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями общества и других людей | Знает основные права, обязанности и нормы поведения гражданина. Соблюдает правила поведения, но не всегда может регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями других людей | Не всегда придерживается общепринятых норм поведения. Сознательного отношения к делам и своим поступкам не проявляет. Недисциплинирован, пассивен |
2.Гражданский долг | Охотно выполняет общественные поручения. Осознанно выполняет свои обязанности. Проявляет убеждённую готовность и способность защищать Родину. Проявляет чувство долга и ответственности перед родителями. Показывает пример бережного отношения к природе и общенародному достоянию. Хорошо учится, охотно помогает товарищам | Выполняет общественные поручения и свои обязанности. Проявляет готовность защищать Родину. Проявляет чувство долга и ответственность перед родителями, в целом бережно относится к природе и общественному достоянию, только в отдельных случаях допускает небрежность | Неохотно выполняет общественные поручения только при условии контроля со стороны взрослых. Проявляет неуважительное отношение к родителям и товарищам. Безответственен |
3.Гражданская ответственность | Хорошо знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознаёт ответственность за судьбу своей страны. Ответственно относится к поручениям, к учёбе, проявляет инициативу и самостоятельность | Знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознаёт ответственность за судьбу своей страны. Выполняет поручения, хорошо учится. Инициативу в делах коллектива проявляет не всегда | Недостаточно знает законы государства, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, нуждается в контроле со стороны взрослых. Нарушает дисциплину, плохо учится |
4.Правовая культура | Осознаёт себя гражданином своей страны, знает права и обязанности и уважительно относится к ним. Умеет грамотно реализовать права и обязанности в жизни | Осознаёт себя гражданином своей страны, знает права и обязанности, но не всегда умеет их реализовать в жизни | Неуважителен к правам и обязанностям гражданина, не выполняет требования общества |
5.Соблюдение законов государства | Знает основные законы государства и последствия в случае их нарушения. Примерно ведёт себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Побуждает к хорошему поведению других | Знает основные законы государства и последствия в случае их нарушения. Примерно ведёт себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, но к хорошему поведению других не побуждает | Плохо знает законы государства, нарушает правопорядок. Не реагирует на внешние воздействия и требования взрослых |
6.Личная свобода | Свободен в выборе решений и путей достижения цели, но чувствует ответственность за это выбор. Имеет свои убеждения, правильно отображающие его интересы и общественные интересы. Поступает в соответствии с этими убеждениями | Имеет свои убеждения и старается поступать в соответствии с ними. Как правило, ответственно относится к своим поступкам, но в некоторых случаях его решения не соответствуют решениям общества | Убеждения неустойчивы, проявляет неуверенность в собственных силах, податлив дурному влиянию |
7.Гражданское достоинство | Развито чувство собственного достоинства. Проявляет требовательность к себе и другим. Не позволяет унижать себя, встаёт на защиту слабых | Развито чувство собственного достоинства. Проявляет требовательность к себе и другим. Не позволяет унижать себя, но на защиту слабых встаёт не всегда | Чувство собственного достоинства развито. С несправедливостью борется только тогда, когда коснулось его самого. Высоких требований к себе не предъявляет |
8.Гражданская активность | Проявляет активное участие в процессе выполнения любой деятельности. Проявляет инициативу, творчество, предприимчивость, умеет организовать дело, повести за собой | Принимает участие во всех видах деятельности. Инициативу проявляет редко | Проявляет инициативу только в тех случаях, если дело интересует. Требует контроля со стороны взрослых. Уклоняется от участия в трудовых делах |
9.Политическая культура | Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность. С интересом обсуждает события, происходящие в стране и за рубежом, правильно оценивает их. Активно пропагандирует политические знания среди товарищей. Участвует в доступных возрасту общественно-политических акциях. Умеет организовать ребят, повести за собой | Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность, следуя за другими ребятами. Участвует в обсуждении общественно-политических событий, в основном правильно оценивает их, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения | Мало активен в общественно-политических делах, предпочитает позицию зрителя, неверно оценивает события, происходящие в стране и за рубежом |
10.Патриотизм и интернационализм | Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, проявляет бережное отношение к богатствам страны, к национальной культуре. Участвует в историко-патриотической работе. Пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре, людям другой национальности | Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею. Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям | Мало интересуется историей Родины, не проявляет интереса к культуре и традициям. Проявляет неуважение к людям другой национальности |
В октябре 2006г. был проведен мониторинг среди обучающихся 5 -11 классов по гражданско-патриотическому воспитанию. В анкету входили следующие вопросы:
1. Патриот – это…
2. Родина, Отечество – это…
3. Как ты относишься к людям другой национальности?
4. Ты хотел бы служить в Российской армии?
Наглядно видно по диаграммам, над какими вопросами нужно работать в течение года. 1, 2 вопросы у ребят не вызвали затруднения, а вот вопрос о желании служить в рядах ВС РФ и отношение людям другой национальности западает, проявляется равнодушие и нежелание.
В 2006 году я организовала работу историко-краеведческого клуба «Поиск».
Деятельность нашего клуба вызывает большой интерес к историческому прошлому Родины, воспитывает чувство гордости за свой народ. Через деятельность клуба готовится смена ребят – активистов, способных на активную, общественно-значимую деятельность.
Особенность исторического краеведения состоит в том, что учащийся непременно попадает в положение исследователя, а это производит огромный воспитательный эффект - формирует у учащегося уважение к историческим фактам, стремление к самостоятельному поиску, постижение навыков исследовательской работы и умения их применять в дальнейшей жизни.
Краеведческая проблематика ученических исследований всегда имела свою специфику, так как краеведческие объекты или темы, как правило, являются малоизученными - особенно история отдельных населенных пунктов, предприятий, учреждений, что создает большие возможности для успешной поисково-исследовательской работы учащихся.
Начиная работу, следует помнить о факторах успешности научно-исследовательской деятельности учащихся. Успех исследований зависит, прежде всего, от следующих факторов:
• соблюдение принципа добровольности, т.к. только та тема может быть любимой, а, следовательно, и хорошо выполненной, к которой у учащегося проявляется интерес;
• максимальная самостоятельность учащихся в процессе проведения исследования;
• компетентное, заинтересованное руководство;
• учет возрастных и индивидуальных способностей учащихся при выборе темы исследования;
• уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся со стороны родителей и педагогов школы, осознание школьниками значимости и полезности выполняемой ими работы в учебно-воспитательном процессе и на краеведческом уровне;
• системы мотивации и поощрения за исследовательскую работу.
При определении краеведческой тематики ученических исследований необходимо учитывать следующие критерии:
1) актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в научном или практическом отношении;
2) соответствие интересам учащегося-исследователя;
3) реальную выполнимость работы;
4) возможность более глубокого осмысления общих закономерностей исторического процесса;
5) раскрытие взаимосвязи российской и региональной истории;
6) обеспеченность необходимым количеством различных источников;
7) грамотность формулировки темы с исторической и литературной точек зрения.
Опробовав многие формы и методы работы, я пришла к выводу, что очень эффективно для развития ключевых компетенций является научно-исследовательская деятельность.
Этап 1. Мотивация НИР
Приобщение к НИР начинается с мотивации. Именно на этой стадии каждый участник будущей работы должен увидеть вполне конкретные выгоды.
Этап 2. Выбор направлений исследований
Это наиболее сложный этап. Здесь всё определяется специализацией, кругозором и компетенцией HP. Основные требования – новизна, практическая значимость ожидаемых результатов и логическая завершённость будущей работы.
Этап 3. Постановка задачи
На этом этапе HP особенно важно, чтобы дети самостоятельно ознакомились и составили обзор литературных данных и сформировали подробную и цельную картину состояния предмета и будущих исследований. Этап заканчивается обсуждением в детском творческом коллективе с формулировкой понятных целей предстоящей работы в самой лаконичной форме.
Этап 4. Фиксация и предварительная обработка данных
На этой стадии проводятся непосредственные наблюдения, их результаты фиксируются. Главная цель даже не научить, а лишь ознакомить учащихся с методикой проведения исследовательских работ. Позиция на этом этапе – активно-наблюдательная. Очень важно не вмешиваться в творческий процесс, пока это возможно, а лишь предлагать схемы для сортировки данных и задавать вопросы: «Почему?.. Что из этого следует?.. Что будет, если?..»
Этап 5. Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез
Обсуждение необходимо для того, чтобы предположения и догадки облечь в форму гипотез, подлежащих проверке. Форма дискуссии любая, но по возможности демократичная. Здесь особенно наглядно проявляются преимущества творческого коллектива перед исследователем-одиночкой. Дух соревнования в детском коллективе – мощный стимул, а результаты дискуссии бывают самыми неожиданными.
Этап 6. Оформление результатов работы
Собирать материал весело и приятно. А вот обобщить – это задача более трудная. Как проанализировать полученное? Как обобщить материал? Выделить главное и исключить второстепенное? Эту задачу упростит решение о том, в каком виде будут предоставлены результаты исследования, в каком виде будет реализован исследовательский проект. Это будет доклад, отчет, презентация, небольшая книжка (рукописная или компьютерная), макет, рисунок, чертеж.
И поэтому большую обучающую роль играют теоретические и практические занятия по теме "Методика защиты исследовательской работы", проводимые незадолго до выступлений.
При подготовке к защите следует помнить, что существует несколько вариантов защиты исследовательской работы. Наиболее распространенными являются классическая (устное выступление с отражением главных исследовательских аспектов: актуальность и новизна; характеристика использованных источников и литературы; характеристика основных научных подходов к проблеме; обоснование методов исследования, их целесообразности; основные выводы по содержанию работы) и творческая (оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по заявленной теме, их комментарий; демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследований; яркое, оригинальное представление фрагмента основной части исследования; корректное и взвешенное заключение) модели защиты. Практика показала, что учащимся интересней и продуктивней использовать творческую модель защиты.
Этап 7. Представление исследовательской работы
Некоторые считают, что достаточно выучить подготовленный текст доклада, и успех на конференции обеспечен. Но это не так. Часто приходится наблюдать, как серьёзные по содержанию работы не попадают в пятёрку лучших из-за того, что не представляются должным образом. Основную причину я вижу в том, что дети оказались психологически не готовы к борьбе за победу. Считаю очень полезным предварительное представление исследовательской работы сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории школьной научно-практической конференции. Этот этап не просто тренировка, а демонстрация сформированности коммуникативной и информационной компетенций.
Мной были разработаны положение о клубе, сформулированы цели и задачи.
Основные цели и задачи клуба “Поиск”:
воспитательные – формирование активной гражданской позиции учащихся МОУ СОШ №21, воспитание патриотизма, гордости за свою страну, школу, посёлок; формирование социальной активности, толерантности и коммуникабельности;
познавательные – приобщение учащихся к исследовательской и проектной творческой деятельности на основе историко– краеведческого материала; овладение основами журналистики и социального анализа;
развивающие – развитие навыков исследовательской и проектной работы, обработки статистических и анкетных материалов, интервьюирования; развитие профессиональных склонностей, оказывающих влияние на выбор учеником сферы профессиональной деятельности.
Основные направления работы клуба “Поиск” МОУ СОШ №21 на 2010– 2011 годы:
1. Увековечивание памяти репрессированных: сбор и оформление исторической информации;
2. История школы: сбор информации, оформление выставок, презентаций, экскурсий;
3. История посёлка: сбор информации, оформление выставок, презентаций, экскурсий;
4. “Герои рядом с нами…” сбор информации о боевом прошлом ветеранов Великой Отечественной войны, армии и флота, воинах интернационалистах, проживающих и проживавших в нашем поселке,
оформление выставок, презентаций, экскурсий о них; сбор информации о тружениках тыла, героях трудового фронта в военное и мирное время, оформление выставок, презентаций, экскурсий о них,
5. Экскурсионная, просветительская работа членов клуба: – проведение тематических экскурсий, встреч, мероприятий по материалам поисковой работы на основе созданных выставок, презентаций, экскурсий.
Тематический план
№ п/п | Виды деятельности | Количество часов | |
5-8 классы | 9-11 классы | ||
1. | Изучение направлений № 1-2, планирование работы по ним и распределение обязанностей в рабочих группах. | 4 | 4 |
2. | Изучение найденных и собранных материалов. Планирование и корректировка дальнейшей работы. | 4 | 4 |
3. | Оформление собранных материалов, изготовление стендов, экскурсий , презентаций и другой продукции. | 6 | 6 |
4. | Изучение направлений №3-5 планирование работы по ним и распределение обязанностей в рабочих группах. | 4 | 4 |
5. | Изучение найденных и собранных материалов. Планирование и корректировка дальнейшей работы. | 4 | 4 |
6. | Оформление собранных материалов, изготовление стендов, экскурсий, презентаций и другой продукции. | 6 | 6 |
7. | Подведение промежуточных итогов, Оформление и защита социальных проектов. | 4 | 4 |
8. | Планирование работы на следующий учебный год и летний период, корректировка направлений деятельности. | 2 | 2 |
Положение
о деятельности историко-краеведческого клуба «Поиск»
(Утверждено директором МОУ СОШ № 21 Плешаковой Н.Ф. 2006г.)
Любая страна, нация нуждается в наличии действительной, эффективной системы патриотического воспитания граждан адекватной по содержанию и методам, ложившейся в обществе политической и социально-экономической ситуации. При этом методы и формы патриотического воспитания видоизменяются и обновляются по мере происходящих политических, экономических и социальных перемен в стране и мире. Особенно настоятельна необходимость в эффективной системе патриотического воспитания в современной России находящейся на крутом историческом переломе. Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе.
Цели:
- Социализация и воспитание творческой личности средствами исследовательской работы;
- Героико-патриотического воспитания;
- Воспитание чувства гражданского долга;
- Расширение кругозора.
Задачи:
- Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности социально-нравственных ценностей.
- Воспитание патриотизма, гражданственности, духовности, чувства сопричастности у молодого поколения к истории.
- Приобщение детей и подростков к историческому, культурному, духовному наследию нашего Отечества, малой Родины.
- Формирование уважительного отношения к людям и памятникам прошлого.
- Формирование научных и профессиональных интересов.
Программа сориентирована на сочетании системы работы с предметами, явлениями, ситуациями и системой взаимоотношений людей.
Направления работы:
- История школы.
- Довоенная история поселка.
- Чульман и Якутия в годы войны.
- Чульман и Якутия в послевоенные годы.
- Гордость поселка, республики и страны.
Структура клуба:
Структура клуба:
руководитель, который является координатором работы АКТИВА.
Актив организует работу следующих секций:
- Секция исторической информации;
- Секция лекторов, экскурсоводов;
- Секция оформителей;
- Секция «Милосердие»
Добровольными помощниками являются:
учителя, ветераны, представители воинских частей.
Содержание работы секций:
- Секция лекторов и экскурсоводов занимается просветительской работой; разрабатывает и проводит классные часы и экскурсии, посвященные истории поселка.
- Секция «Милосердия» организует работу с ветеранами ВО войны, тыла, проживающими в поселке.
- Секция оформителей принимает участие в оформлении школьного музея, организует выставки.
- Секция исторической информации накапливает и систематизирует материал, отражающий историю школы и поселка; изучает документальные и вещественные свидетельства, описывает музейные памятники; занимается перепиской с ветеранами.
Работа клуба строится в виде путешествия по направлениям:
1 четверть – «Якутия мой край родной»;
2 четверть – «Якутия – Республика России»;
3 четверть – «Защитники Отечества Российского»;
4 четверть – «Венок Русской боевой славы».
Требования к уровню подготовки учащихся-выпускников клуба:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска, первичного анализа и использования исторической информации, обращения в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
уметь формулировать и защищать собственную точку зрения, используя правовые и моральные нормы;
применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
подготовиться к социальной адаптации и выбору сферы профессиональной подготовки, деятельности после окончания средней школы,
сохранять духовное и культурное наследие России, Якутии, города Нерюнгри, посёлка и школы,
передавать собственные знания и умения последующим поколениям учащихся школы.
Практика показала, что выбранные направления в моей работе, технологии которые я применяю, очень эффективны.
- 2007г. – сертификат региональной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» г.Алдан
- 2007г. – 3 место «Компьютерная страна» Web – сайт историко-краеведческого клуба «Поиск» г.Нерюнгри
- 2008г. – диплом участника «Мир конкурсов» краеведческая презентация «Мой город – моя гордость» Школа космонавтики
- 2008г. – Сертификат «Лучшая работа» муниципальной виртуальной викторины «Включись»
- 2008г. – 3 место сетевой проект «Край родной в сети и в сердце» МОУ ДПОС центр информационных технологий Тольятти
- 2008г. – 1 место «Компьютерная страна» презентация «Виртуальная экскурсия по историческим местам. Хатынь» г.Нерюнгри
- 2009г. – 2 место «Компьютерная страна» Web – сайт «Чульман – белый камень» г.Нерюнгри
- 2009г. – 1 и 4 место районная научно-практическая конференция юных исследователей «Первые шаги» г.Нерюнгри
- 2010г. – 1 место районная научно-практическая конференция, посвященная 65-летию Победы г.Нерюнгри
- 2010г. – 3 место «Компьютерная страна» электронный справочник «Вклад наших земляков в победу над фашистской Германией» г.Нерюнгри
- 2011г. – Благодарность
Позитивная динамика учебных достижений и успешности в мониторинге
Отслеживая результаты обученности учащихся, вижу преимущества своих методов в организации и работе историко-краеведческого клуба:
- Заметно повышается успеваемость по предмету, ответы становятся более глубокими, продуманными, практически всегда высказывается личная точка зрения;
- Изменяется микроклимат в классном коллективе: появляется взаимопонимание, внимательное отношение к мнению одноклассников;
- Повышается интерес к истории, что проявляется в чтении исторической литературы;
- При обучении в высших учебных заведениях мои выпускники не испытывают больших трудностей в написании конспектов, рефератов и могут пользоваться различными источниками при подготовке к зачетным занятиям.
Самый главный критерий оценки для меня, как учителя – это оценка учеников, особенно те, кто уже вышел из стен школы и может применить знания, полученные у нас на практике, показать, как он научился работать, какие умения и навыки ему привили. Часто историю и обществознание выбирают при сдаче ЕГЭ и ГИА. Результаты экзаменов не ниже 68 баллов. Студенты, обучающиеся сейчас в различных ВУЗах России, привозят только положительные отзывы об уровне своей подготовки по истории. Одна из моих выпускниц поступила в МГУ именно на исторический факультет.
Позитивная динамика успеваемости и качества знаний
Традиционный подход к отслеживанию результатов обученности учащихся (успеваемость и качество знаний) показывает позитивные результаты знаний по истории и обществознанию за последние три полных учебных года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа историко-краеведческого кружка "Поиск"
Представлена программа кружка....
Программа историко-краеведческого кружка "В гостях у Клио"
Работа кружка направлена на изучение вспомогательных исторических дисциплин, таких как история календаря, нумизматика и геральдика, археология и генеалогия, музееведение и религиоведение,...
Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности
Как придать историко-краеведческому образованию деятельностный характер? Как заинтересовать школьника изучением истории своего села, малой Родины? Ведь без добровольности поисковая работа не смо...
Программа работы школьного- историко-краеведческого кружка
В последнее время у учащихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому в последн...
Программа работы школьного- историко-краеведческого кружка
В последнее время у учащихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому в последн...
План работы школьного историко-краеведческого музея
План работы музея расчитан на 3 года и отражает основные направления деятельности школьного музея...
Паспорт школьного историко-краеведческого музея МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы
Паспорт школьного историко краеведческого музея содержит описание основных разделов экспозиции, знакомит с экскурсионной программой музея....