«Уроки Мойдодыра»
план-конспект по теме
Занятие «Уроки Мойдодыра»
Цели: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Задачи:
· Расширять представление о ЗОЖ.
· Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.
· Ведение здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_moydodyra.pptx | 2.18 МБ |
uroki_moydodyra.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.И. Чуковский
ВОДА
ФРУКТЫ ОВОЩИ
ВОДОПРОВОДНЫЙ КРАН
МЫЛО
МИКРОБЫ МИКРОСКОП
ПОЛОТЕНЦЕ
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
ВАННА
МОЧАЛКА
РАСЧЕСКА
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Предварительный просмотр:
Занятие «Уроки Мойдодыра»
Цели: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Задачи:
- Расширять представление о ЗОЖ.
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.
- Ведение здорового образа жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация, мультфильм «Мойдодыр».
Ход:
Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о гигиене и чистоте. Но сначала послушайте отрывок из одного произведения. Слушайте внимательно и скажите мне потом кто его автор и как оно называется:
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя… »
(Дети: это «Мойдодыр» и его автор К. И Чуковский)
Показать портрет К. И Чуковского
Стук в дверь и заходит Мойдодыр:-Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам на занятие и хочу посмотреть как вы умеете ухаживать за собой и соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в группе.
Мойдодыр: А теперь я хочу загадать вам несколько загадок:
1. Меня пьют, меня льют
Всем нужна я. Кто я такая (вода)
Воспитатель: А как вы думаете для чего нам нужна вода? (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д). Вода-это жидкость без запаха, вкуса и цвета. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!
Мойдодыр: Да, вода-источник жизни на земле. Она очень нужна человеку. Послушайте еще одну загадку:
Груша, яблоко, банан
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (фрукты)
Мы растем не на природе
Кто в теплице, кто в огороде
Кто на поле, просто так
А названье наше как (овощи)
Мойдодыр: вода нам нужна еще и для того чтобы мыть фрукты и овощи перед едой. Правда, ребята?
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: Хорошо, а теперь слушайте следующую загадку:
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)
Воспитатель: Вот посмотрите на картинку. Здесь у нас нарисован водопроводный кран, из которого течет вода. А когда из крана течет вода, то что мы делаем? (умываемся, моем руки, лицо, чистим зубы и т. д)
Мойдодыр: Молодцы, ребята, правильно все говорите. У меня для вас есть еще загадка. Отгадаете ее?
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Воспитатель: Да, это мыло. Надо тщательно намыливать руки мылом, особенно между пальцами, так как там очень много микробов. Кто знает кто это такие (ответы детей, выложить картинку). Микробы-это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом, чтобы их увидеть нужен специальный прибор – микроскоп (показать микроскоп и лупу и сравнить где лучше видно микробов). У микробов нет ни рук ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки. Вот поэтому чтоб у нас их не было нужно мыть руки с мылом. Хорошо, молодцы а теперь Мойдодыр загадает вам еще загадку.
Мойдодыр:Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)
Воспитатель: Вы, ребята, вытираете руки каждый своим полотенцем? А почему так надо поступать (ответы детей)
Мойдодыр: Послушайте теперь следующую загадку:
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)
Воспитатель: А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми). Хорошо, вот мы с вами умылись водичкой с мылом, зубы почистили. А где же мы с вами полностью мыться будем? Как вы думаете? Послушайте ка загадку.
Мойдодыр:. Я не море, и не речка
Я не озеро, не пруд
Но как утро или вечер
Люди все ко мне бегут (ванна)
Воспитатель: Правильно, это ванная. А что мы делаем в ванной? (моемся). А что там можно еще делать? (плавать, купаться, играть в игрушки) .В течении дня вы играете, бегаете и пачкаетесь, поэтому вечером обязательно нужно мыться, чтобы смыть всю грязь. Мыть нужно все части тела. Не забывайте про ноги они бывают особенно грязными.
Мойдодыр: А теперь слушайте следующую загадку:
Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке
А пока она гуляла
Спинка розовая стала (мочалка) .
Воспитатель: Да, правильно это мочалка. Мочалку нужно намылить мылом и мыться. Правда ребята? А что можно помыть мочалкой (руки, ноги, спину, живот). А голову и волосы мы сможем помыть мочалкой (нет) Голову мы моем руками и шампунем. Шампунем нужно мыться аккуратно, чтобы он не попадал к нам в глаза. После того как мы с вами помыли голову, что нам нужно сделать с волосами? Как вы думаете? Послушайте загадку, которую загадает Мойдодыр: Хожу, брожу не по лесам
А по усам по волосам,
И зубы у меня длинней
Чему волков и у мышей. (расческа)
Воспитатель: Правильно, ребята, это расческа. А для чего она нам нужна (для того чтобы расчесывать волосы). Расческа должна быть у каждого своя. Она должна быть у каждого в шкафчике. Девочки должны уметь сами расчесываться, заплетать волосы.
Мойдодыр: Приглашаю ребят 2-го класса рассказать о важности соблюдения правил личной гигиены.
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто. (Бехтер М.)
Лето - время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене! (Зубов Д.)
Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот. (Климанова А.)
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ,
Там живот болит, озноб,
А всему виной - микроб. (Полтавец В.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за советы. Но это еще не все. Вы все хорошо отгадывали загадки и знаете правила личной гигиены. Давайте теперь посмотрим мультфильм.
Мультфильм «Мойдодыр»
Воспитатель: Вот наша встреча подошла к концу. Соблюдайте личную гигиену, следите за своим внешним видом и будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уроки Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие...
Приложение "Уроки Мойдодыра"
Алгоритм для детей...
Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
В своей работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...
Блок совместной деятельности мероприятие по здоровью "Уроки Мойдодыра"
Физическое воспитание и здоровьесберигающая технолтгия - интегрированнай образовательная деятельность в виде призентации...
"Уроки Мойдодыра"
Формирование привычк к здоровому образу жизни и создание хорошего настроения у детей....
Уроки Мойдодыра
«Уроки Мойдодыра» - это веселое и поучительное представление, направленное на формирование навыков ЗОЖ. Участники расскажут маленьким зрителям об основах личной гигиены, о том, как в...
Методическая разработка игрового занятия «Уроки Мойдодыра»
цель занятия- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как свомй главной ценности...