Презентация к классному часу по теме: "Толерантность"
методическая разработка (8 класс) по теме

Малина Елена Васильевна

Воспитывать любовь к ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klas.chas_.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

… Дай мне чуть-чуть воли, Тяжкой не дай доли, Дай уходить твердо, Дай быть всегда твердым, Дай обрести веру, В то, что приду первым, Рыси не дай мерной, Шпоры дай. Бросить в лицо спеси Главную свою песню И в поднебесье ее сыграть. А.Розенбаум

Слайд 2

«Дайте созреть и окрепнуть внутреннему человеку – наружный успеет еще действовать, выходя позже, он будет, может быть, не так сговорчив и уступчив, но зато на него можно будет положиться – не за свое не возьмется. Дайте выработаться и развиться внутреннему человеку! Дайте ему время и средства подчинить себе наружного, и у вас будут негоцианты, и солдаты, и моряки, и юристы, а главное, - у вас будут люди и граждане». Н.Пирогов

Слайд 3

Личность – это человек, гражданин, поведение и деятельность которого протекают в рамках, определенных обществом, в котором он живет.

Слайд 4

● Правило первое . Нельзя изменить себя в желаемую сторону, не изучая себя постоянно. Правило второе . Нельзя изучить себя, не пытаясь себя изменить. Правило третье . Нельзя изучить себя, не изучая одновременно и с равной заинтересованностью других людей. Правило четвертое . Постоянно постигать человека можно лишь в том случае, если постоянно ему помогаешь. Правило пятое . Ни себя, ни других нельзя изучить иначе, как в деятельности и в общении. Правило шестое . Изучение другого человека, как и самоизучение, незавершимы, потому что человек – существо изменяющееся бесконечно.

Слайд 5

Трудолюбивые, жизнерадостные, доброжелательные, ответственные, строгие, улыбчивые, замкнутые, грубые, открытые, эгоистичные, неуравновешенные, бесхарактерные, недоброжелательные, рациональные, требовательные.

Слайд 6

Личностью следует считать человека, достигшего определенного уровня психического и социального развития. Это такой уровень в развитии человека, когда он сформировал в себе способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, когда у него появляются собственные взгляды, собственные моральные требования к себе и другим, оценки, которые делают этого человека устойчивым и независимым от чуждых его убеждениям действий.

Слайд 7

А. Вы говорите: «Сейчас не могу. Лучше попозже.» И принимаетесь вновь за начатое дело, выполняя работу быстро, чтобы, как можно скорее, встретиться с приятелем. Б. Бросаете все дела и устремляетесь туда, куда вас зовут. В. Решаете не уступать соблазнам. С легким сердцем говорите, что дело – превыше всего и объясняете причину невозможности встречи.

Слайд 8

А. Вы начинаете убирать, считая требования семьи и совести вполне обоснованными. Б. Вы считаете, что потешиться в веселой компании самое время и спокойно удаляетесь на вечеринку. В. Кое-как наводите порядок. Родители упрекают вас в неаккуратности, но вы, тем не менее, под их ворчание удаляетесь на вечеринку.

Слайд 9

А. Вы отвечаете: «Нет проблем. Сейчас все сделаю.» И быстро выполняете то, о чем вас просят. Б. Ссылаетесь на занятость и уходите. В. Долго мнетесь, ждете уговоров и, частично выполнив просьбу, уходите.

Слайд 10

А . Для меня одежда – очень многое. Без фирменных вещей я не представляю себя. Б. Я люблю красиво одеваться – ведь это приятно и мне, и окружающим. В. Хорошая одежда нужна мне для создания имиджа. Если я буду работать в плохой одежде, люди не станут иметь со мной дела.

Слайд 11

А. Друзья – это великолепно! С помощью друзей я делаю свои дела, и мне они хорошо помогают. С помощью друзей я достаю, продаю, покупаю – друзья очень нужны! Б. Друзья – это хорошо. Я не могу без друзей, они помогают мне в трудную минуту. В. Друзья – это для меня все. Я с ними советуюсь, помогаю им.

Слайд 12

А. Что за ерунда! Уж если я задерживаюсь, значит, у меня были на это серьезные причины. У меня просто нет времени на такие пустяки. Б. Позвонить-то, конечно, можно. И я иногда звоню. Хотя уверен, что ничего страшного не случится, если и не позвоню. В. Конечно, всегда звоню. Иначе за меня будут сильно беспокоиться. Да я и вообще никогда не опаздываю.

Слайд 13

А. Я думаю, что семья, дом будут для меня главным в жизни. Я хочу выйти замуж (жениться), иметь детей. А работа нужна только для того, чтобы сносно жить. Б. Ну что же, семья – это неплохо. Хорошо иногда провести вечерок в кругу семьи, поговорить с женой, детьми, но и дело забывать нельзя. В. Ну уж нет! Всю жизнь провести на кухне – никогда! За детьми пусть следит жена (свекровь), а мое призвание – работа. Вот там меня будут уважать, там – мое настоящее место.

Слайд 14

А. Могу, но не всегда. Если у меня что-то важное, я просто не могу не думать об этом. Тогда и отдых не в радость. Б. Когда я отдыхаю, я забываю обо всех заботах и наслаждаюсь жизнью. В. Я уже не помню, когда отдыхал последний раз. Все курсы, учеба, дела.

Слайд 15

Теперь подсчитайте очки в соответствии с таблицей. 1. А – 5; Б – 3; В – 10. 2. А – 10; Б – 5; В – 3. 3. А – 10; Б – 3; В – 5. 4. А – 3; Б – 5; В – 10 5. А – 10; Б – 5; В – 3. 6. А – 10; Б – 5; В – 3 7. А – 3; Б – 5; В – 10. 8. А – 5; Б – 3; В – 10.

Слайд 16

Мы в детстве были много откровенней. - Что у тебя на завтрак? - Ничего. - А у меня хлеб с маслом и вареньем. Возьми немного хлеба моего... Года прошли, и мы иными стали, Теперь никто не спросит никого: - Что у тебя на сердце? Уж не тьма ли? Возьми немного света моего. А.Решетов

Слайд 18

Гете сказал: «Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя».

Слайд 19

Обработка результатов. Подсчитайте сумму баллов за все отмеченные вами вопросы. За согласие – по одному баллу за все отмеченные вами вопросы под номерами: 3, 6, 7, 8, 10, 18, 20, 21, 22, 25, 27, 28, 29. За несогласие – все вопросы под следующими номерами: 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 23, 24, 26, 30.

Слайд 21

Китайский философ Конфуций сказал: «Тот, кто учится, не размышляя – впадет в заблуждение, тот, кто размышляет, не желая учиться, впадет в беду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Методическая разработка классного часа по теме: «Толерантная личность»

Одна из важнейших целей воспитания – ориентация ребенка на общечеловеческие ценности, улучшение взаимопонимания, укрепление солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и ме...

Презентация для проведения классного часа на тему: "Толерантность"

Научить ребенка толерантности – значит подготовить его к жизни, к общению с множеством других, очень разных людей....

Презентация для проведения классного часа на тему: "Толерантность"

Научить ребенка толерантности – значит подготовить его к жизни, к общению с множеством других, очень разных людей....

Презентация к классному часу по теме "Толерантность"

Что такое «толерантность»? Слово это происходит от латинского tolerantia– терпение. Толерантность – это умение понимать другого человека. Толерантность предполагает единство тр...

Презентация для проведения классного часа по тема: "Толерантность - путь к согласию"

Толерантность -  это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности....

Презентация для классного часа по теме "Толерантность"

Предлагается для обучающихся одного или нескольких классов...