литературно-музыкальная композиция «Песни Великой Отечественной войны»
проект по музыке по теме

Тип мероприятия: комбинированный, углублённый в обозначенную тему

Цели:

-  познакомить воспитанников с событиями Великой Отечественной войны на примере песен военных лет;

- привить суворовцам любовь к Родине, как к источнику сил для преодоления любых трудностей, воспитать чувство гордости за подвиг дедов

 

Задачи:

образовательные:

-        дать знания и умение выразительно читать текст, используя правила речевой интонации;

-        способствовать овладению воспитанниками певческой манерой исполнения, используя правила музыкальной интонации;

-        научить определять сходство интонаций музыкальной и речевой;

-        способствовать развитию яркой эмоциональной интонации при чтении, пении.

воспитательные:

-        приобщить к "золотому фонду" советской музыки;

-        сформировать духовно развитую личность с гуманистическим

мировоззрением, гражданским самосознанием, чувством патриотизма, любви и уважения к истории и ценностям отечественной культуры;

-        раскрыть духовную ценность воинского служения Отечеству;

-        воспитание уважительного отношения к воинской культуре отечества;

-        способствовать гражданско-патриотическому воспитанию;

-        воспитать уважительное отношение к общечеловеческим ценностям, к подвигу советских людей;

-        воспитать умение работать в коллективе

 

развивающие:

-          дать возможность совершенствования детской, подростковой эмоциональной сферы, эстетического вкуса, интереса, желания слушать и исполнять песни военных лет;

-          развивать способности мыслить художественными образами;

-          развивать музыкальное мышление, воображение, фантазию;

-          развивать точность и тонкость различения звука, оттенков музыкальной речи.

Группа: младшая, средняя, старшая группы вокального ансамбля (5 - 10 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesni_vov_karpenko.doc109.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»

Открытое мероприятие

литературно-музыкальная композиция

 «Песни Великой Отечественной войны»

                                                  педагог дополнительного образования

Т. А. Карпенко  

                                                           

                                   

Тверь 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Педагог дополнительного образования

(руководитель дисциплины)

В. Лаврентьев

«8» мая 2013г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(литературно - музыкальная композиция)

по дополнительной образовательной программе

«Сольное (ансамблевое) пение»

Тема мероприятия: «Песни Великой Отечественной Войны»

Тип мероприятия: комбинированный, углублённый в обозначенную тему

Цели:

-  познакомить воспитанников с событиями Великой Отечественной войны на примере песен военных лет;

- привить суворовцам любовь к Родине, как к источнику сил для преодоления любых трудностей, воспитать чувство гордости за подвиг дедов

Задачи: 

образовательные:

  • дать знания и умение выразительно читать текст, используя правила речевой интонации;
  • способствовать овладению воспитанниками певческой манерой исполнения, используя правила музыкальной интонации;
  • научить определять сходство интонаций музыкальной и речевой;
  • способствовать развитию яркой эмоциональной интонации при чтении, пении.

воспитательные:

  • приобщить к "золотому фонду" советской музыки;
  • сформировать духовно развитую личность с гуманистическим

мировоззрением, гражданским самосознанием, чувством патриотизма, любви и уважения к истории и ценностям отечественной культуры;

  • раскрыть духовную ценность воинского служения Отечеству;
  • воспитание уважительного отношения к воинской культуре отечества;
  • способствовать гражданско-патриотическому воспитанию;
  • воспитать уважительное отношение к общечеловеческим ценностям, к подвигу советских людей;
  • воспитать умение работать в коллективе

развивающие:

  • дать возможность совершенствования детской, подростковой эмоциональной сферы, эстетического вкуса, интереса, желания слушать и исполнять песни военных лет;
  • развивать способности мыслить художественными образами;
  • развивать музыкальное мышление, воображение, фантазию;
  • развивать точность и тонкость различения звука, оттенков музыкальной речи.

Группа: младшая, средняя, старшая группы вокального ансамбля (5 - 10 класс)

Материальное обеспечение урока: демонстрационно-компьютерный комплекс.

Место проведения: класс музыки

Ход мероприятия:

п/п

Этапы мероприятия

Время

Работа суворовцев

1

2

3

Вводная часть

Проверка подготовленности суворовцев к мероприятию.

Технология воспитания патриотизма 

Основная часть

Тексты Ю.Визбора, А. Ахматовой

(читают воспитанники)

Звучит фонограмма «Тёмная ночь»

Музыкальная антология героической истории советского народа.

Технология формирования певческой культуры

Музыка А. В. Александрова, слова  В. И. Лебедева-Кумача «Священная война» (фонограмма);

Музыка Н. Богословского, слова В. Агатова «Тёмная ночь» -  песня звучит в исполнении солиста старшей вокальной группы ансамбля);

Музыка А.Г. Новикова, слова Л.И. Ошанина «Эх, дороги» -  песня звучит в исполнении средней группы вокального ансамбля, (история создания песни);

Музыка К.Я. Листова, слова А.А. Суркова «В землянке» - песня звучит в исполнении солиста старшей вокальной группы ансамбля,  (история создания);

Музыка А.И. Блантера, слова М.В. Исаковского «Катюша» -  песня звучит в исполнении солиста и младшей вокальной группы ансамбля, (история создания);

Музыка Г. Петербургского, слова Я. Галицкого «Синий платочек»  - песня звучит в исполнении солиста средней вокальной группы ансамбля, (история создания);

Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День победы»  - песня  звучит в исполнении сводного вокального ансамбля, (история создания)

Заключительная часть

10

мин

30 мин

5 мин

Докладывать о готовности группы к занятию

Практическая часть занятия

Исполнять произведения с применением знаний правил при звукообразовании

Педагог дополнительного образования  ___Карпенко Т.А.________________________

(подпись, фамилия и.о.)

План подготовки и проведения открытого занятия

Цели:

-  познакомить воспитанников с событиями Великой Отечественной войны на примере песен военных лет;

- привить суворовцам любовь к Родине, как к источнику сил для преодоления любых трудностей, воспитать чувство гордости за подвиг дедов.

Задачи:

образовательные:

  • дать знания и умение выразительно читать текст, используя правила речевой интонации;
  • способствовать овладению воспитанниками певческой манерой исполнения, используя правила музыкальной интонации;
  • научить определять сходство интонаций музыкальной и речевой;
  • способствовать развитию яркой эмоциональной интонации при чтении, пении.

воспитательные:

  • приобщить к "золотому фонду" советской музыки;
  • способствовать формированию духовно развитой личности с гуманистическим

мировоззрением, гражданским самосознанием, чувством патриотизма, любви и уважения к истории и ценностям отечественной культуры;

раскрыть духовную ценность воинского служения Отечеству;

  • воспитание уважительного отношения к воинской культуре отечества;
  • способствовать гражданско-патриотическому воспитанию;
  • воспитать уважительное отношение к общечеловеческим ценностям, к подвигу советских людей;
  • воспитать умение работать в коллективе

развивающие:

  • дать возможность совершенствования детской, подростковой эмоциональной сферы, эстетического вкуса, интереса, желания слушать и исполнять песни военных лет;
  • развивать способности мыслить художественными образами;
  • развивать музыкальное мышление, воображение, фантазию;
  • развивать точность и тонкость различения звука, оттенков музыкальной речи.

Образовательные задачи:

- дать представление о составных элементах интонации, закрепить понятие «Интонация»

  в речи, в музыке;

- сформировать представления о понятии «Интонация» в разговорной речи

  (стихотворении, музыкальном построении);

- сформировать представления о единстве и отличиях интонации речевой и музыкальной;

- установить взаимосвязь разговорной и речевой интонации;

- продолжить развивать умения работы с музыкальным материалом с целью обработки и

  анализа дефектов звукообразования, дикции и орфоэпии в пении.

Развивающие задачи:

- продолжить совершенствование и систематизацию умений:

- осмысливать теоретический материал;

- оперировать имеющимися знаниями;

- использовать ранее приобретенные знания в новой ситуации при работе с текстом,

  музыкальным материалом;

- использовать ранее приобретённые умения звукообразования, дыхания, певческой

  постановки при исполнении песни и работе над новым сочинением;

- развивать пространственное мышление у обучающихся;

- повышать мотивацию обучающихся на поиск и приобретение музыкальных знаний.

Воспитательные задачи:

- продолжить военно-патриотическое воспитание, как научно обоснованный выбор характера воздействия на учащихся в процессе их воспитания посредством творческой деятельности (литературно-музыкальная композиция), производимой в целях максимального развития школьника и направленной на воспитание высоких нравственных качеств;

- продолжить воспитание у обучающихся интереса к предмету, стремление к расширению

  кругозора;

Содержание мероприятия реализуется на основе следующих методов:

- наглядно-иллюстративный;

- информационно-коммуникационный;

- коллективное осмысление

Средства осуществления занятия:

Видеозаписи, наглядный дидактический, музыкальный материал

Принципы отбора материала:

- коммуникативная направленность;

- доступность и посильность (степень сложности материала определена уровнем овладения учащимися певческими навыками, навыками звуковедения, шириной имеющегося диапазона звучания голоса);

- научность;

- наглядность;

- гражданская значимость;

- духовно-нравственное содержание.

Критериями успешного освоения материала, сформированности социокультурных умений является приобретение следующих компетенций:

коммуникативной:

 -   понимание содержания изучаемого материала;

 - осознание взаимосвязи исторических, общественных процессов и их отражение в музыке;

культурно-познавательной:

- использование справочников, интернет;

- интерпретация литературоведческой информации;

 социально-нравственной:

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество;

- формирование  патриотического сознания и воспитания патриотических чувств;
- формирование эстетического и музыкального вкуса;

- формирование критического мышления.

Подготовительный этап:

1. сбор информации – подготовка видео и аудио материалов;

2. обработка  собранных материалов;

3. создание аудиовизуальной информации в последовательности;

Оформление: аудиовизуальная информация.

Оборудование: демонстрационно-компьютерный комплекс.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Применений технологий

- технология воспитания патриотизма;

- технологии формирования певческой культуры

(Г.П. Стулова, Г. Струве, Д.Б. Кабалевский, А.В. Емельянова);

Сценарий проведения занятия

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля):

Помни войну! Пусть далека она и туманна.

Годы идут, командиры уходят в запас.

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля):

Помни войну! Это, право же, вовсе не странно:

Помнить всё то, что когда-то касалось всех нас!..

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): Искусство времён Великой Отечественной войны – явление почти необозримое, небывалое по напряжению и силе.

Потрясение, которое пережил народ, отлилось в бронзу; эта бронза – высокая стихотворная мощь, музыка и живопись, полные пафоса и боли, ненависти и грусти. День Победы всегда будет одним из светлых и могучих праздников нашей страны. В памяти народа никогда не сотрутся горе и страдание, которые война принесла людям.

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): Мужество советских людей, их готовность до последней капли крови защищать свою Родину не знало границ.

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз. Для осуществления плана «Барбаросса» молниеносного разгрома нашей страны фашистская Германия бросила против СССР около 5,5 миллионов солдат и офицеров, 3,5 тысячи танков, 47 тысяч орудий, 5 тысяч самолётов. Противник превосходил советские войска в 3-4 раза.

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): За первые три недели войны гитлеровцы продвинулись в глубь страны на 350 – 600 км. заняли территорию Литвы, Латвии, Белоруссии, Эстонии, Молдавии и Правобережной Украины. Из 170 советских дивизий 28 были полностью разгромлены, а 70 потеряли половину состава.

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): за первые: С началом Великой Отечественной войны в СССР была объявлена всеобщая мобилизация. На смену погибшим воинам вставали другие, среди которых были вчерашние школьники, и совсем ещё дети.

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): События военных лет нашли отражение в музыкальных произведениях. Среди них есть песня, которую по по силе духа можно поставить в ряд лучших произведений эпохи Великой Отечественной, даже с такой могучей симфонией, «Ленинградская». Это песня «Священная война» (музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Фоном звучит песня «Священная война»

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): Стихотворение В. И. Лебедева-Кумача с заголовком «Священная война» было опубликовано 24 июня 1941 года в «Красной звезде» и в «Известиях». «Мог ли я и мои товарищи думать, что эти стихи сразу станут главной песней Великой Отечественной войны?! - писал впоследствии по этому поводу генерал-майор Ортенберг, редактор газеты «Красная звезда» военной поры. - В сердце ударила строка «Священная война», вынесенная поэтом в заголовок стихотворения. Да, священная война! Эти слова жили в мыслях и чувствах нашего сражающегося народа».

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): В тот же день оно было напечатано во многих газетах. Стихотворение каждый день звучало по радио и не могло не привлечь внимания композиторов. Музыку написал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Борис Александрович Александров. А. В. Александров в свое время писал: «Я не был никогда военным специалистом, но у меня все же оказалось могучее оружие в руках - песня. Песня так же может разить врага, как и любое оружие».

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): Впервые песня исполнялась этим ансамблем на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Затем она звучала вновь и вновь, став гимном, призывом. Ее увезли на фронт три бригады ансамбля, чтобы исполнять перед солдатами. Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Знают и сейчас.

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): О том, какое впечатление произвела песня при первом её исполнении, вспоминает поэт – очевидец А. Сурков: «Это было в начале июля 1941 года в Москве на Белорусском вокзале. Продымленный махоркой вокзал… Эшелоны уходят на фронт… Заунывно перекликаются паровозные гудки. В зале ожидания Краснознамённый ансамбль даёт концерт отбывающим воинским частям.

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): Тревога за Родину, за покинутый дом… И вот подымается рука дирижёра – профессора Александрова. Как воинская присяга звучит песня, как клятва воинов: драться до последней капли крови, до последнего дыхания. И все бойцы как один поднимаются с мест. Стоя, слушает воинская часть эту песню.

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): Песня утихла, но зал требует повторения. Пять раз повторяет ансамбль «Священную войну» в благоговейной тишине, и по окончании её «ярость благородная» наполняет до краёв сердца бойцов и командиров, едущих на запад, чтобы громить врагов».

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): Под мощным напором вражеского металла и огня Красная Армия с ожесточёнными боями и огромными потерями отступала всё дальше на восток.

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): По замыслам Гитлера город Ленинград должен был быть одним из первых стёрт с лица земли. В начале сентября 1941 года враг прорвался к Ладожскому озеру, отрезав Ленинград от остальной части страны.

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): От разрывов рвущихся снарядов, от голода и холода во время блокады погибли более миллиона жителей города.

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): В результате ожесточённых кровопролитных боев в ноябре 1941 года враг был остановлен на подступах к Москве. А 5 декабря 1941 года Красная Армия перешла в контрнаступление.

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): И пусть до победы было ещё очень далеко, но русские люди уверовали в свою силу, которая помогла им выстоять в этой страшной войне.

Музыка Н. Богословского, слова В. Агатова «Тёмная ночь»

(песня звучит в исполнении солиста старшей вокальной группы ансамбля).

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, то можно было бы создать музыкальную антологию героической истории российского народа.

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): Иной раз задумываешься: за что их так любят и помнят в народе, сохраняют в памяти долгие  годы, берегут как святыню?

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): Наверное, за простоту и душевность, мелодичность и запоминаемость, демократичность поэтического и музыкального языка.

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): А главное достоинство – удивительный оптимизм, неиссякаемая вера в дружбу и любовь, во все лучшее, что есть в человеке, в те идеалы, за которые люди боролись, шли на подвиг и на смерть.

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое:

Ведущие 1, 2, 3 говорят вместе: Танк, автомат и песня...

        Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля):

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыку вдвойне.

Нынче у нас передышка,

Завтра вернемся к боям.

Что ж твоей песни не слышно,

Друг наш, походный баян?

Кто сказал, что сердце губит

Свой огонь в бою?

Воин все вернее любит

Милую свою!

Только на фронте проверишь

Лучшие чувства свои.

Только на фронте измеришь

Силу и крепость любви.

Кто придумал, что грубеют

На войне сердца?

Только здесь хранить умеют

Дружбу до конца!

В битвах за друга всю душу

Смело положат друзья.

 Ни расколоть, ни нарушить

Дружбы военной нельзя!

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Пой, наш певучий братишка,

Наш неразлучный баян!

Нынче у нас передышка,

Завтра вернемся к боям.

Просмотр видеоролика ВОВ

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): Песня написана в ноябре 1945 года к празднику 7 Ноября. Нужна была песня о тяжелых военных годах, о пережитом, о том, что довелось пройти в минувшей войне нашему народу. Автор этой песни, поэт Лев Иванович Ошанин и композитор Анатолии Григорьевич Новиков, сами не раз бывали на фронте и до этого написали уже немало песен на военную тему. Замысел песни «Эх дороги» родился, когда они, застигнутые бомбежкой, увидели, как упал рядом молодой лейтенант и уже не встал. Сначала появился припев, который начинался со вздоха «эх». Песня «Эх, дороги» стала одной из самых любимых. И слова, и музыка доходили до сердца каждого слушателя. Ведь это была песня-воспоминание о пройденных дорогах войны.

Музыка А.Г. Новикова, слова Л.И. Ошанина «Эх, дороги»

(песня звучит в исполнении солиста младшей группы вокального ансамбля)

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня «В землянке». Однажды известный поэт А. Сурков написал стихотворение о землянке, и именно этому стихотворению суждено было стать первой лирической песней в годы войны, необычайно популярной не фронте и в тылу. Авторы песни Алексей Александрович Сурков и Константин Яковлевич Листов не мечтали о такой популярности. В годы войны песню исполняли Л. Утесов и Л. Русланова - знаменитые певцы прошлых лет. И сейчас эта песня остается одной из самых дорогих и любимых.

Музыка К.Я. Листова, слова А.А. Суркова «В землянке»

(песня звучит в исполнении солиста старшей вокальной группы ансамбля).

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): Говоря о песнях военной тематики, нельзя не вспомнить одну из популярных песен - песню «Катюша», авторов Матвея Исааковича Блантера и Михаила Васильевича Исаковского. Эту песню знают и дедушки, и бабушки, и их внуки. Знаете её и вы.

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): Эта песня о любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг. Михаил Исаковский вспоминал о реальном случае на фронте, связанном с песней «Катюша».  

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): Однажды вечером, в час затишья, наши бойцы услышали эту песню из немецкого окопа, расположенного поблизости. Чтобы русские солдаты расчувствовались, тоскуя по родным, немцы заводили патефон один раз, второй, третий. Но лирическая песня воздействовала на солдат иначе, чем планировали гитлеровцы. Разозлившись, они решили «забрать» песню обратно. Группа бойцов без приказа бросилась в атаку на немецкий окоп и, завладев в схватке пластинкой и патефоном, доставила «Катюшу» к своим.

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): Но не только в песне жила Катюша, ее именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы. Песня приобрела мировую известность. В Польше она известна как «Катерина», в Италии - «Дует ветер».

Музыка А.И. Блантера, слова М.В. Исаковского «Катюша»

(песня звучит в исполнении солиста и младшей вокальной группы ансамбля).

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): Эта песня родилась и впервые была исполнена в популярном польском коллективе «Голубой джаз», участники которого, спасаясь от фашистской неволи, осенью 1939 года приехали в нашу страну и стали выступать с концертами в Белостоке, Львове, Минске и других городах союза.

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): А благодаря эмоциональному воздействию «Синего платочка», новые слова которой были написаны на фронте в 1942 году лейтенантом Михаилом Максимовым, наши бойцы однажды взяли в плен вражеского «языка» ефрейтора Теодора Вайзеля. Он стоял на посту, когда до него донеслась незнакомая песня; это был «Синий платочек» в исполнении Клавдии  Шульженко. Неподалеку от передовой агитационный автофургон советских войск вел передачу для вражеских солдат. Красивый женский голос пробудил у ефрейтора, как он потом признался, воспоминания о жене, и он не заметил, как к нему подползли разведчики и захватили в плен.

Музыка Г. Петербургского, слова Я. Галицкого  «Синий платочек»

(песня звучит в исполнении солиста средней вокальной группы ансамбля)

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): Шестьдесят лет прошло после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто «ковал» великую победу. В годы войны наша страна потеряла многих и многих своих сыновей и дочерей. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников отечества.

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): Все это нашло отражение и в песнях о войне. Эти песни - свидетели тех героических лет («Священная война», «Эх, дороги», «Враги сожгли родную хату», «Севастопольский вальс», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?», «Березы», «Хотят ли русские войны?», «Журавли», «Алеша», «Бери шинель, пошли домой», «Смуглянка»).

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): В годы войны наша страна потеряла многих сыновей и дочерей, которые могли бы жить, воспитывать своих внуков и правнуков.

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): Прошу всех встать и минутой молчания почтить память тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны.

Минута молчания

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): Всем известно, что фронтовики - народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат мелодию и слова этой песни, никто не остается равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза.

Это песня «День Победы», авторов Давида Тухманова и Владимира Харитонова. Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы. Полюбившаяся песня звучит везде и, конечно, тогда, когда собираются ветераны. Они считают её своей, фронтовой. Это самая высокая оценка работы авторов песни «День Победы».

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): Хотелось бы еще о многих песнях вспомнить сегодня, каждая из них достойна особого внимания, каждая как частичка прожитой жизни, частичка души наших ветеранов.

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): Победа - это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших на поле битвы за свободу и честь родной земли.

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесла война нашей стране и нашему народу. И мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Старые фотографии напоминают нам об участниках войны.

Авторы: Давид Тухманов и Владимир Харитонов «День Победы»

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля):

Быть может, по этим дорогам глухим

К тебе суждено мне вернуться, любя.

А если не мне, так хоть песням моим,

Я верю, придется дойти до тебя.

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): 

Песням тех военных лет-поверьте!

Мы не зря от дома вдалеке

Пели в четырех шагах от смерти

О родном заветном огоньке.

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля):

И не зря про путь к Берлину пели

Как он был нелегок и нескор...

Песни с ветеранами старели,

Но в строю остались до сих пор.

Заключительная часть

Ведущий 3 (суворовец младшей вокальной группы ансамбля): Отгремела война, свой кровавый собрав урожай.

Ведущий 1 (суворовец старшей вокальной группы ансамбля): Сколько лет пронеслось, сколько новых забот пережито!

Ведущий 2 (суворовец средней вокальной группы ансамбля): Время мчится вперёд, время к новым спешит рубежам,

Ведущие 1, 2, 3 говорят вместе: Но никто не забыт!

И навеки ничто не забыто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне

Композиция может быть использована на внеклассных мероприятиях к 23 февраля, Дню Победы. Сопровождается презентацией....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне

Используется в качестве внеурочного разговора с учащимися после прохождения темы.используемые песни могут варьироваться, но все-же рекомендую именно эти. (размещены в разделе аудио)...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне может быть проведена в 9-11 классах на уроке внеклассного чтения или на вечере памяти поэтов - участников войны. Элементы ин...

Литературно-музыкальная композиция , посвящённая Великой Отечественной войне "Война и песня"

Цель: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне; воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне.

Июнь. Клонился к вечеру закат,И тёплой ночи разливалось море,И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя. Мирно страна проснуласьВ этот июньский день.Только что развернуласьВ скв...