Ночь…Девушка…Автомобиль… Версия сокращенная и переработанная на тему ПДД
методическая разработка (11 класс) на тему
Сценарий спектакля для старшеклассников. Ночь…Девушка…Автомобиль… Версия сокращенная и переработанная на тему ПДД (по мотивам пьесы М.Себастиану «Безымянная звезда»). ПДД, пешеход, коррупция, общество - вот основные вопросы, которые подняты в данной разработке и понятны сегодняшим выпускникам...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Некрасова С.Б.,
Зам.директора по ВР ГОУ СОШ № 258
Ночь…Девушка…Автомобиль…
Версия сокращенная и переработанная на тему ПДД
(по мотивам пьесы М.Себастиану «Безымянная звезда»)
Действие происходит на вокзале в одном провинциальном городке в центре Европы
МУЗЫКА
ДЕВУШКА: Эта история могла произойти где угодно и когда угодно!
ДЕВУШКА: Но она произошла в середине двадцатого века именно здесь, в маленьком провинциальном городке в центре Европы.
ДЕВУШКА: В городе с населением 8246 жителей…
ДЕВУШКА: В городе, где есть управление, суд, гимназия, биржа и… железнодорожный вокзал, где, собственно говоря, всё и началось…
Девушки рассаживаются и теперь представляют собой пассажирок или встречающих. Они занимаются каждая своим делом и обсуждают всё, что происходит.
1-Я ДЕВУШКА: И чего это Иким сегодня такой хмурый?
2-Я ДЕВУШКА: Так ему начальник станции велел глядеть в оба! Следить за утками и гусями.
3-Я ДЕВУШКА: Да, я тоже слышала, он пригрозил, что, если поезд раздавит хоть одну - заставит съесть! Да еще заплатить за это.
Входит НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА
НАЧАЛЬНИК: Иким, если поезд раздавит хоть одну утку - заставлю съесть! Да еще и заплатить за это.
Входит УЧИТЕЛЬ.
УЧИТЕЛЬ: Добрый день.
НАЧАЛЬНИК (сердечно): А-а-а-а-а! Честь имею, господин учитель. Какие люди!
УЧИТЕЛЬ (с порога): Я бы хотел…только спросить... а те часы на перроне, что... отстают?
НАЧАЛЬНИК убегает…
ДЕВУШКА: Бывает. Иногда отстают, иногда спешат. Всяко бывает…
УЧИТЕЛЬ: Но тогда... выходит, начальник станции не знает, который час.
ДЕВУШКА: Да ну! Как же ему не знать? Когда проходит семьсот сорок седьмой из Кымпины - восемь. Когда из Синаи идет сто пятнадцатый - двадцать минут девятого.
ДЕВУШКА: Встречаются шестьдесят третий и девяносто седьмой - значит, пять минут первого.
ДЕВУШКИ (хором): А когда приходит мадемуазель Куку - семь.
ДЕВУШКА: Семь ноль-ноль.
УЧИТЕЛЬ: А если опоздает?
ДЕВУШКА: Кто? Мадемуазель Куку? Плохо вы ее знаете.
УЧИТЕЛЬ: Нет. Поезд. Как же тогда узнать, опаздывает поезд или нет?
ДЕВУШКА: А начальнику станции до этого какое дело? Он-то всегда здесь, при исполнении.
ДЕВУШКА: А что? Вы кого-то встречаете?
УЧИТЕЛЬ: Да... Встречаю...
ДЕВУШКИ (хором): А кого же?
УЧИТЕЛЬ: То есть, на самом деле, не встречаю. Просто попросил Паску привезти кое-что из Бухареста. Только бы он не опоздал!
ДЕВУШКА: Держу пари, что речь идет о какой-нибудь книжке.
УЧИТЕЛЬ: Эта книга очень... редкая, совсем особенная... Я давно уже выписал ее из Бухареста… но я пришел слишком рано. Еще есть время уйти и вернуться. Я вернусь.
Выходит. Появляется МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ.
НАЧАЛЬНИК: Целую ручки, мадемуазель Куку!
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Добрый день, господин Испас.
НАЧАЛЬНИК: Как летит время, Господи!
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: (оглядывается) Тс-с-с-с! Ученица!
ДЕВУШКИ смотрят по сторонам
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Кажется, это Замфиреску... Замфиреску из восьмого. (прижимается к стене и подносит к губам палец): Т-с-с-с!
ДЕВУШКА: Вам показалось. Никого нет.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Если поймаю - выгоню из школы.
ДЕВУШКА: Ну, вы слишком суровы.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (назидательно): Тысячу раз говорила им, чтоб не смели показываться на вокзале. Повесила в учительской приказ. И - что это за бесстыдство? - одна-две все равно шасть на вокзал!
ДЕВУШКА: Э! Им тут просто нравится...
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Знаю я, что им нравится. Глазеть на вагонные окна им нравится…
НАЧАЛЬНИК: Идет дизель из Синаи. Ему уже дали зеленый семафор.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Этот дизель - настоящий скандал! С тех пор, как его включили в расписание, со старшими классами нет никакого сладу. Все ученицы просто головы потеряли!
ДЕВУШКА: И хоть бы разок у нас остановился... А что, если бы и взаправду остановился?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (негодующе): Остановился? Не нуждаемся. Очень нам это нужно.
ДЕВУШКА: Когда идет - духами пахнет.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Не знаю, как насчет духов, но в порядочном городе это надо было запретить. Я бы заставила их проезжать ночью и с опущенными шторами.
ДЕВУШКА: А мне, по правде говоря, жалко только смотреть, как они пролетают мимо...
Шум поезда. Все вскакивают, подпрыгивают, машут руками, переговариваются.
Входит УЧИТЕЛЬ
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Ну, видели, господин учитель?
УЧИТЕЛЬ (сдержанно): Видел.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Какая распущенность! Какой скандал! И после этого, когда я говорю на педсовете, что школа катится в пропасть, вы молчите…
Слышен свисток паровоза и шум поезда.
НАЧАЛЬНИК: Пассажирский. Пассажирский идет.
ДЕВУШКИ соскакивают с мест, выбегают на перрон
Звук автомобиля…
НАЧАЛЬНИК: по-моему я слышу автомобиль… это на площади… автомобиль… в такое время… все на мне…
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: поезд, г-н Паску со своим товаром, а теперь Еще и автомобиль…Я больше не могу тут оставаться. Нет, нет, просто не могу…
Уходит… Вдруг резкий звук остановки автомобиля… и крик мад-ль КУКУ – «А-а-а!» и голос нач-ка «И-Ки-М..!»
Входит м-ль КУКУ (шапка набекрень, рукав оторван) и Учитель с девушкой на руках
ДЕВУШКА: м-ль Куку, что с вами?
НАЧАЛЬНИК: Помогите! Воды!
ДЕВУШКА: г-н Испас, кто это?
НАЧАЛЬНИК: г-н Миррою, прошу Вас…
Все крутятся вокруг НЕЗНАКОМКИ…
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Так! А обо мне кто-нибудь поинтерисуется…
НАЧАЛЬНИК: м-ль КУКУ, не мешайте!
УЧИТЕЛЬ: она без сознания. Надо оказать помощь… нашатырь есть?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: мне тоже нужна помощь…
УЧИТЕЛЬ: м-ль КУКУ!
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: меня сбила машина…
НАЧАЛЬНИК: м-ль КУКУ!
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Что, м-ль КУКУ? Это меня сбила машина… и мне нужна помощь…
Все: м-ль КУКУ!
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Ах, так! Ну, вы еще все об этом пожалеете! Я скоро вернусь… но не одна! (Прихрамывая, уходит)
НАЧАЛЬНИК: Сударыня! Ваше имя, сударыня?
НЕЗНАКОМКА поднимает на него непонимающий, отсутствующий взгляд.
НАЧАЛЬНИК: Ваше имя, место жительства, возраст, род занятий!
НЕЗНАКОМКА не отвечает, словно ничего не видит и не слышит.
УЧИТЕЛЬ: Почему вы не отвечаете, сударыня? Как вас зовут?
НЕЗНАКОМКА: Оставьте меня. Оставьте меня все в покое.
УЧИТЕЛЬ: Но как ваше имя? Откуда вы?
НЕЗНАКОМКА: Прошу, оставьте меня. Я очень устала.
УЧИТЕЛЬ: Может, у вас все-таки есть какие-нибудь документы?
НЕЗНАКОМКА (бесконечно усталым жестом протягивает ему сумочку): Не знаю... Ищите…
УЧИТЕЛЬ (берет сумочку и начинает искать): ничего…
НАЧАЛЬНИК: И никаких документов? А документы на машину? водительские доументы?
УЧИТЕЛЬ: Нет…
УЧИТЕЛЬ (поворачиваясь к НЕЗНАКОМКЕ, которая по-прежнему в прострации сидит на стуле): Сударыня, прошу вас... Это в ваших же интересах, я вас очень прошу, одно усилие... ответьте... Вспомните... Кто вы?
НЕЗНАКОМКА: Еду... я… (Теряет сознание)
УЧИТЕЛЬ и НАЧАЛЬНИК выбегают. Вбегают ДЕВУШКИ
ДЕВУШКА: Слышали? Она ничего не помнит…
ДЕВУШКА: и документов нет…
ДЕВУШКА: Её духами пропах весь вокзал
ДЕВУШКА: Сразу видно - дама большого света. Вы ее разглядели?
ДЕВУШКА: Красивая!
ДЕВУШКА: А платье вы ее видели? Да она почти раздета.
ДЕВУШКА: что теперь будет?!
ДЕВУШКА: Наш начальник, Иким, да и учитель тоже – прямо голову потеряли…
ДЕВУШКА: А для начальника это большая неприятность!
ДЕВУШКА: ее наверное посадят…
ДЕВУШКА: а может просто заплатит штраф…
ДЕВУШКА: В конце концов, почему ей надо было делать поблажку? Потому что она надушена, едет из Синаи и играет в рулетку?
ДЕВУШКА: А если она и впрямь наложит на себя руки?
ДЕВУШКА: Это будет большая неприятность!
НЕЗНАКОМКА приходит в себя…
НАЧАЛЬНИК: Барышня!... Сударыня!... Ну, наконец-то…
НЕЗНАКОМКА: Что вам от меня нужно? Кто вы?
УЧИТЕЛЬ: Сударыня... мы хотим вам добра…
НАЧАЛЬНИК: но мы не можем здесь вас оставить…Надо позвонить в дорожную полицию…
НЕЗНАКОМКА: полицию? (плачет)
НАЧАЛЬНИК: может тогда в больницу?
НЕЗНАКОМКА: В больницу? В больницу я не поеду. Вы меня замучили, замучили. Мне холодно, я хочу спать. Я буду спать здесь. (укладывается на полу, накрываясь шарфом) Погасите свет.
НАЧАЛЬНИК: Господи! Здесь нельзя! Сюда придет моя благоверная.
НЕЗНАКОМКА (вскакивает на ноги. Вне себя от отчаяния): Тогда где, где, где? Здесь нельзя, на рельсах нельзя, что вы еще от меня хотите?
УЧИТЕЛЬ: Сударыня... Не знаю, могу ли я, нужно ли это... видите ли... у меня скромный домик... всего одна комната... но если вы хотите... если бы вы захотели.... я отведу вас к себе домой... и оставлю там одну... Всего на одну ночь... Только до утра... А сам пойду ночевать к коллеге. (НАЧАЛЬНИКУ, поясняя) К Удре, учителю музыки.
НАЧАЛЬНИК: Отличная мысль. И завтра утром... Составим протокол...
УЧИТЕЛЬ (коротко): Оставьте ваш протокол. (НЕЗНАКОМКЕ) Прошу вас, доверьтесь мне. Примите мое приглашение. Примете?
НЕЗНАКОМКА (после секундного молчания): Это далеко?
УЧИТЕЛЬ: В десяти минутах, в четверти часа ходьбы отсюда.
НЕЗНАКОМКА: Ладно. Пойдемте. Я спать хочу.
УЧИТЕЛЬ (указывая ей путь к дверям): Сюда... сюда...
Выходят ДЕВУШКИ
ДЕВУШКА: Они пошли к учителю!
ГОЛОС МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (с улицы): Стойте! Г-н Миррою, стойте! Я же Вам говорила, что они захотят ее спрятать…
Г-н ПЕТРЕСКУ: Прошу всех оставаться на своих местах! Старший сержант - Петреску! Вынужден произвести дознание в связи с наездом на м-ль Куку. Итак, вас зовут?
УЧИТЕЛЬ: Миррою. Марин Миррою. Учитель.
Г-н ПЕТРЕСКУ: Так. Ваше имя?
НАЧАЛЬНИК: Испас – начальник вокзала. Петреску, ты, что забыл?
Г-н ПЕТРЕСКУ: я при исполнении. Ваше имя сударыня?
УЧИТЕЛЬ: У нее потеря памяти… Оставьте ее.
Г-н ПЕТРЕСКУ: Позвольте мне решать. Повторяю свой вопрос, ваше имя сударыня…
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Что вы спрашиваете? Заберите ее в участок...
Г-н ПЕТРЕСКУ: м-ль Куку!
НЕЗНАКОМКА: Мона. Меня зовут Мона.
Г-н ПЕТРЕСКУ: Так и запишем… Мона… А дальше? Как ваше полное имя?
Мона: Мона. Мона Бодру. Я из Бухареста. У меня …мне подарили автомобиль… (плачет)
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Подумать только! Дарить автомобиль, чтобы на порядочных людей наезжать?! Полное безобразие! Г-н Петреску, что вы копаетесь? Составляйте протокол и в полицию!
Г-н ПЕТРЕСКУ: м-ль Куку, не мешайте следствию… Господа, кто свидетель наезда данной сударыни на м-ль Куку?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Я свидетель!
Г-н ПЕТРЕСКУ: Вы лицо пострадавшее и заинтересованное, а я о свидетелях спрашиваю! … Так и запишем, что свидетелей нет.
Учитель: м-ль Куку, а вы уверены, что на вас наехали?
НАЧАЛЬНИК: действительно, может вы сами оступились и упали?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: я оступилась? Я упала? Г-н Петреску, что вы молчите? На меня наговаривают! Если вы не наведете порядок, то я… то я… я буду жаловаться в высший совет! Сейчас же иду в Ратушу, раз мне здесь не верят!
Г-н ПЕТРЕСКУ: господа, прошу всех успокоиться!
УЧИТЕЛЬ: Да мы все спокойны, это м-ль Куку слегка нервничает…
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Господин Мирою. Должно быть, вы просто не отдаете себе отчета в том, что говорите... Как вам будет угодно. Только потом не пожалейте!
Слышен шум автомобиля
ДЕВУШКА: Еще автомобиль?
ДЕВУШКА: На этой улице?
ДЕВУШКА: Невероятно!
ДЕВУШКА: Остановился здесь, у самых ворот…
ДЕВУШКА: Вышел какой-то господин…
ДЕВУШКА: идет сюда…
Входит Григ. К нему навстречу НАЧАЛЬНИК вокзала.
НАЧАЛЬНИК: Начальник вокзала, г-н Испас, чем могу быть полезен?
ГРИГ: Добрый вечер, точнее уже ночи. Вы не видели здесь красивую, молодую даму в белом платье?
МОНА: (бросается к нему) Григ! Как хорошо, что ты приехал. Я …я… (плачет)
ГРИГ: Мона, что случилось? Тебя обидели? Скажи, кто именно? Я позвоню в департамент и вопрос буде исчерпан!
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Скажите пож-та, обидели! Как же! Это меня обидели! Эта ваша Мона или как вы там ее называете, сбила меня на своей машине! И мы здесь сейчас ведем следствие и составляем протокол!
ГРИГ: Мадам, не кричите! У меня отменный слух!
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Не мадам, а м-ль! М-ль Куку!
ГРИГ: мне все равно, кто вы. Только не кричите! Кто мне объяснит, что здесь происходит!
Г-н ПЕТРЕСКУ: старший сержант – Петреску. Честь имею! Мы составляем прокол в связи с наездом одной м-ль на другую м-ль. Вот собственно и все.
ГРИГ: Г-н Петреску, можно вас на минуточку!
Г-н ПЕТРЕСКУ: слушаю вас.
ГРИГ: Я из Бухареста в поисках этой дамы проехал более 200 км. Пыль. Поздний час. У меня к вам предложение решить все без протокола.
Г-н ПЕТРЕСКУ: Да, но вы понимаете, превышение допустимой скорости, что привело, ну вы понимаете… плюс, отсутствие документов на автомобиль…
ГРИГ: Я компенсирую все ваши ночные тревоги…
Г-н ПЕТРЕСКУ: я вас понимаю. Но вот м-ль Куку, г-н Миррою, да и сам начальник! Я право затрудняюсь!
ГРИГ: позвольте, м-ль Куку я беру на себя и у нее не будет претензий… Вы настоящий джентльмен! (кладет в карман деньги) М-ль Куку, вы прекрасно выглядите. У вас отменный вкус. Вы настоящая леди. Можно с вами поговорить наедине!
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Ну, что вы! Леди! (смущается) Скажете тоже! (УХОДЯТ)
МОНА: Григ, прошу тебя! Куда ты? Я действительно наехала на м-ль Куку. Я поздно ее заметила и не успеха свернуть. Григ!!! Г-н Петреску составляйте протокол! Забирайте меня!
Г-н ПЕТРЕСКУ: Куда?
МОНА: что куда? В тюрьму!!!
Г-н ПЕТРЕСКУ: Сударыня, вопрос решен! Вы не виноваты! У вас закружилась голова и вы на минуту потеряли сознание!
МОНА: У меня нет документов!
Г-н Петреску: За это, согласно инструкции A- J № 273 от 13.11.59 вам необходимо заплатить штраф и все.
МОНА: У меня нет денег!
Г-н Петреску: Не волнуйтесь. Ваш друг заплатил!
НАЧАЛЬНИК: Господа, прошу всех в кафе на чашечку горячего чая. Ночь была длинная. Беспокойная. Сударыня все хорошо! Не переживайте! Г-н Учитель, прошу пройдемте с нами… Идемте-идемте, господа! … (уходят)
МОНА: Все ушли! Мне стыдно, что все так произошло из-за меня. Но поверьте! Этот урок мне на всю жизнь. Всегда нужно думать, прежде, чем сесть за руль. А если сел, то помни, что ты на дороге, которая должна быть безопасной для тебя и для других…
- Эта история могла произойти где угодно и когда угодно!
- Но она произошла в середине двадцатого века именно здесь, в маленьком провинциальном городке в центре Европы…
- В городе с населением 8246 жителей…
- В городе, где есть управление, суд, гимназия, биржа и… железнодорожный вокзал, где, собственно говоря, всё и произошло…
*** ПОКЛОН ***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-135824-1351787235.jpg)
"Чтение и перевод английского текста"(переработан и добавлен материал в разделе "Английское сказуемое").Методическая разработка по английскому языку.9 класс.Опубликовано 20.09.2022года.
Методическое пособие дается в помощь учащимся 7-9 классов для освоения чтения и перевода английского текста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-372091-1387729156.jpg)
Переработанные технологические карты к учебнику Forward 6 класс Вербицкая М.В.
Технологические карты по темам к учебнику 6 класса Forward М.В. Вербицкой объединяет материал по темам и может помочь учителю при планировании уроков с учетом современных тенденций....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-161858-1383838102.jpg)
Положение о проведении конкурса Мистер и мисс Английский язык.(переработанное)
Положение позволит провести конкурс на должном уровне и правильно оценить участников конкурса....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/25/picture-1335161-1621961118.jpg)
Развернутый план занятия По изготовлению дизайнерской новогодней открытки в технике «Кардмейкинг» с использованием переработанной бумаги»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по теме "Изготовление дизайнерской новогодней открытки в технике "Кардмейкинг" с использованием переработанной бумаги, рассчитанное ...