Поход на природу. Внеклассная работа.
материал по теме
Поход на природу с подборкой игр на сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_portfolio_vneklassnaya_rabota..docx | 160.66 КБ |
Предварительный просмотр:
На отделении Сольное народное пение учебный год 2010-2011 год начали с похода на природу и проведения там игр на сплочение коллектива, экологических и народных игр.
Я считаю важным взаимодействие детей, как в учебном процессе, так и неформальном общении, в данном случае на природе. Была проведена серия специально подобранных игр различной тематики, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого, а так же помогает преодолевать межличностные барьеры в общении и деятельности детей. Они узнают друг друга ближе, происходит естественное и быстрое сплочение коллектива.
В процессе игры создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения.
Но при этом можно добавить, что это дает:
• выработку стратегии группой;
• творческий подход;
• самовыражение;
• результативное лидерство;
• уверенность в себе;
• решение проблем;
• преодоление себя.
Игра "Чика – бум".
Ведущий просит повторять за ним слова и движения. На первое слово – хлопок в ладоши, на второе – хлопок по коленкам, потом движения повторяются. Сперва строчку говорит ведущий, а затем ее повторяют все играющие, не забывая делать движения. Слова:
Чика – бум – крутая песня,
Будем петь ее все вместе,
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика – бум.
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – рака, чика – рака, чика – рака, чика – бум.
О – е,
А – а,
Еще раз.
Игра "Как живешь?".
Ведущий задает вопрос, а дети ему отвечают, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Игра "В этой группе все друзья".
Дети выполняют действия на слова ведущего:
В этой группе все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья.
И т. д. со словами:
Ущипни соседа справа…
Приласкай соседа справа…
Поцелуй соседа справа…
Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.
Путанка
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».
Игра-тренинг экологического содержания.
«Из семени в древо».
Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие саморегуляции.
Ход: Педагог предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек). Приходит садовник (ребёнок). Садовник очень бережно относиться к семечкам, заботиться о них, поливает (гладит по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы-лепестки).
Народные игры.
ШЕЛ КОЗЕЛ ПО ЛЕСУ
Участники игры встают в круг и берутся за руки. Один из ребят изобра жает козла, он становится на середину круга. Хоровод начинает двигаться, все поют:
Шел козел по лесу,
По лесу, по лесу.
Нашел козел принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
Ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.
Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем.
Ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
Хвостиком помашем,
Помашем, помашем
И опять попляшем,
Попляшем, попляшем!
При словах «Шел козел по лесу...» козел с закрытыми глазами кружится. А когда поют: «Нашел козел принцессу», он останавливается и открывает глаза. Если перед ним оказывается девочка, то козел выбирает ее принцессой и выводит на середину круга. Вместе они выполняют то, о чем говорится в песне: прыгают, хлопают в ладоши, пляшут.
На фоне своего посёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Тест - презентация по предмету Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 6 класса на тему:"Подготовка к походу. Правила проведения бивачных работ".
Данный тест выполнен в виде презентации из десяти слайдов -вопросов и слайда с ответами для проверки и самоконтроля учащихся. Туристическая тематика, изучаемая в курсе ОБЖ 6 класса сама по себе достат...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...
Внеклассная работа по физике " ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"
quot; ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"...
Час общения с поэтом «Если ты родился на свет, проживи свой век человеком» (По творчеству Валерия Майнашева о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим» и охране родной природы) Национально-региональный компонент в системе внеклассной работы
Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка ...
знатоки природы внеклассное мероприятие для 5-9 классов
Цель: повысить интерес учащихся в изучении предмета биологии, углубить и систематизировать экологические знания учащихся о жизни растений, зверей, птиц и насекомых. Задачи: обогатить и расширить ...
"Береги природу!" Внеклассное занятие
Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь прир...