Методическая разработка "Путешествие в страну здоровячков"
план-конспект занятия по теме
Воспитательное мероприятие по программе "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovyachkov.doc | 713 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Беседа
по школьной программе «Здоровый образ жизни»
«Путешествие в страну здоровья»
Подготовила:
Воспитатель Белякова Л.П.
р.п. Каргаполье, 2011 год.
Характеристика группы.
В данном мероприятии принимают участие воспитанники 3 класа, в возрасте 9-12 лет, в количестве 12 человек. Была проведена предварительная работа: практикумы по мытью рук, чистке зубов, уходу за волосами, чтение произведений, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о чистоте, опрятности, здоровье.
Место данного мероприятия в системе воспитательного процесса.
Мероприятие предусмотрено школьной программой «ЗОЖ». Дети узнали новое о предметах гигиены, напр. почему нельзя хранить зубную щетку вместе с другими. В процессе этой беседы пополнялся словарный запас, расширялся кругозор о знакомых предметах.
Акцентирование внимания на нравственную направленность.
Данное мероприятии имеет нравственную направленность. У детей формируются умения и навыки, потребности и желания к здоровому образу жизни.
Что использовано для развития инициативы и самостоятельности обучающихся.
Для развития инициативы и самостоятельности обучающихся использованы худ.произведения К.Чуковского «Мойдодыр», просмотр этого произведения в мультфильме, просмотр м\ф «Страна Зубной щетки», отгадывание загадок.
Данные о расходе времени на подготовку и проведение мероприятия.
На подготовку и проведение данного мероприятия затрачено две недели. В течение этого времени дети участвовали в практикумах, читали произведения К.Чуковского, смотрели м\ф, рассматривали иллюстрации. Рисование предметов личной гигиены. Оргмомент-3 минуты, подведение итога-5 минут, на проведение беседы затрачено 35 минут.
Описание педагогических коллизий, интересных воспитывающих ситуаций.
Работа в команде, использование рисунков детей, появление злючки-грязючки, отгадывание загадок.
Наглядность и оборудование: рисунки детей, картинки с предметами гигиены, бланк телеграммы, плакаты с правилами, ТСО, частушки для физминутки.
Цель: -закрепить правила гигиены для укрепления здоровья
Задачи: - приучать детей к соблюдению правил личной гигиены
- развивать умение отгадывать загадки, объяснять пословицы о здоровье
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оргмомент: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на занятии. У меня хорошее настроение, погода сегодня отличная, поют птицы, и вы сегодня красивые, приветливые, давайте начнем нашу беседу.
Работа над темой.
Вступительное слово воспитателя:
Ребята, что означает слово – гигиена?
Гигиена – Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья ,а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
(Дети в группах берутся за руки и пожимают друг другу руки.)
- Давайте поприветствуем друг друга, пожмем друг другу руки, улыбнемся и скажем добрые слова. Садитесь.
- Сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровья и побываем в городе Чистоты. (На доске написано название города)
- Как вы думаете, почему он так называется?
- Правильно, там живут те, кто любит чистоту и соблюдает правила гигиены.
- Ребята, сегодня в группе я обнаружила такую телеграмму. Давайте прочитаем.
Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу.
- Как вы думаете, что означает это послание?
-Давайте начнем занятие, а потом выясним, зачем пришла эта телеграмма, кто ее написал и кому она адресована.
- Ребята в любое путешествие отправляются для чего-то.
- А с какой же целью мы с вами отправимся в путешествие, подумайте: страна Здоровья, город чистоты, да еще такая странная телеграмма.
- Будем говорить о чистоте, о том, как чистота влияет на здоровье человека;
– Вспомним правила личной гигиены;
– Повторим элементарные санитарно-гигиенические правила;
– Учиться можно по разному, а вот нормы гигиены для сохранения своего здоровья соблюдать очень важно всем. (Чтобы каждый из вас чувствовал себя комфортно в обществе).
– Ребята, сегодня мы с вами будем работать в группах, для успешной работы давайте повторим правила работы в группах. (Читают дети по одному правилу).
Правила:
Будь внимательным.
Радуйся за успехи других.
Будь доброжелательным.
Не перебивай.
Не выкрикивай.
- Наши правила направлены на умение общаться друг с другом, радоваться за успехи других, слушать и слышать друг друга. Давайте следовать этим правилам.
- Цели путешествия поставлены, правила повторены, давайте скажем хором:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
(Доска закрыта, открыть доску.)
I этап:
- Вас приветствует мэр города чистоты Мойдодыр <Рисунок 1.>. Он приготовил для вас задания, которые вы должны будете выполнить. Работать будете в группах.
I группа. | II группа. | III группа. |
Распределите предметы гигиены на две группы <Рисунок 2.>: - предметы личной гигиены; - чем может пользоваться вся семья | Составить части пословиц. Чистая вода – тот людям приятен. Мойте руки перед едой – воды не бойся. Кто аккуратен – для хворобы беда. Чистота – будете здоровы. Чаще мойся – лучшая красота. | Составьте из букв названия предметов гигиены – помощников чистоты. ьпмнуша ылом цотенепол |
Дополнительные вопросы после выполнения задания | ||
– Почему расческа должна быть личной? (так как через расческу можно перенести болезни головы.) – Вы дома рисовали предметы гигиены, посмотрите свои рисунки, отметьте, что вы не нарисовали. <Рисунок 3.> | – Объясните одну из них. Чаще мойся воды не бойся. – А что может произойти с тем, кто не любит мыться? | – А как тот или иной предмет помогает вам сохранить свое здоровье? |
Физминутка:
Частушки
А сейчас немножко отдохнем
Вам мальчишки и девчушки
Приготовили девочки частушки,
Если их совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Вы потопайте– нет, нет!
1) Постоянно нужно есть
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
2) Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет.)
3) Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет, нет, нет.)
II этап: Закрепление знаний:
-А еще один житель города Чистоты просит вас, чтобы вы отгадали его имя.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Теплой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) <Рисунок 4.>
Подготовил для вас задания.
I группа. – Расскажите, когда надо мыть руки.
– Проверьте себя по иллюстрациям. <Рисунок 5.>
– Зачем перед тем как делать уроки, необходимо мыть руки?
II группа. – Покажите как правильно мыть руки.
– Распределите роли (поливает, моется, держит полотенце.)
III группа. – Послушайте начало истории и продолжите ее.
– Встретились однажды шампунь, мыло и зубная паста и возник между ними спор, кто из них важнее для человека. Покажите развитие дальнейших событий.
- Чем же закончился их спор?
- Какой вывод можно сделать из этой сказки?
- Ребята этот спор можно продолжать до бесконечности. Давайте их рассудим, кто из них важнее. Каждый из них сказал что он важен для человека. А теперь решайте вы.
-Выходит, что все они важны и помогают сохранить человеку здоровье.
- А что может произойти с теми, кто не выполняет правил чистоты (заболеть).
- А вот и верная подруга тех, кто не любит чистоту Злючка-грязючка <Рисунок 6.>, она тайком пробралась в город чистоты и со своими друзьями-микробами пытаются навредить жителям этого замечательного города. И чтобы их спасти, необходимо ответить на вопрос: Как защититься от микробов? На часть вопроса вы уже ответили: Всегда мыть руки с мылом, а еще?
– Мыть все овощи и фрукты.
– Не есть и не пить на улице.
– Есть и пить только из чистой посуды.
– Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком.
– Чаще делать в доме влажную уборку.
– Ходить в доме в домашней одежде.
– Проветривать комнаты.
– Избавиться от мух – они переносят микробов.
- Правильно ребята, к здоровью человека относится гигиена его жилья.
-Житель страны чистоты, имя которого заколдовала Злючка-грязючка, отгадайте его:
Ходит-бродит по углам,
Водит носом по коврам.
Где прошел там пыли нет
Пыль и сор его обед. (Пылесос) <Рисунок 7.>
- А как вы догадались? (разбор загадки)
- Пылесос просит вас ответить, как вы соблюдаете чистоту в вашей школьной семье.
– Влажная уборка.
– Проветривание.
– Сменная обувь.
– Уголок для игры.
– Цветы.
- Почему человек чувствует себя комфортнее летом, потому, что кругом зелень, а зеленый цвет успокаивает, поэтому у нас столько много зелени, а еще цветы способствуют очищению воздуха. И это все необходимо для здоровья не только физического, но и психического.
- А что мы можем сказать микробам в ответ на их козни.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Итог:
- Ребята, оказывается, я совсем забыла о телеграмме, которую прислали. Давайте её еще раз прочитаем.
- Так почему же пришла эта телеграмма. (Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.)
- И это надо делать всегда, чтобы прожить жизнь, в которой бы было как можно меньше болезней.
- А кому адресована эта телеграмма? (Каждому человеку).
- А кто ее прислал? (Жители страны Здоровья).
-Ну вот, ребята мы и узнали о таинственной телеграмме. Узнали много полезного и интересного, я всем благодарна за участие, желаю вам быть здоровыми, всего вам доброго!
- Доктор Чистюлькин дает вам домашнее задание.
У. На парте найдите конверт со своей фамилией. Вы очень хорошо заучиваете четверостишия, поэтому вам выучить четверостишия о здоровье. (Стихи).
Стихи о здоровье.
1. Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
2. Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
– Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
3. Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, –
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри…
4. Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями
Только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
5. Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
6. Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
У. Отгадайте кроссворд, в котором уже известно ключевое слово. (Кроссворд. Подписать каждому конверт и положить заранее). Попробуйте составить свой кроссворд, используя слова, которые встречались сегодня на уроке. Кроссворд из 3 – 5 слов. Можно взять у меня загадки и попросить дома помощь родителей.
Вопросы кроссворда.
По горизонтали | По вертикали |
1. Когда мы едим – они работают, 2. Вот какой забавный случай! 7. В тёмном подвале 32 белых курочки. 8. Вафельное и полосатое, | 3. Зубов много, а ничего не ест? 4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? 5. Хлопотун Егорка, 6. Ускользает как живое, |
Ответы. 1. зубы, 2. душ, 3. расческа, 4. сон, 5. веник, 6. мыло, 7. рот, 8. полотенце.
У. Прошу вас нарисовать свое настроение. Обвести того пушистика, который соответствует вашему настроению. За кого вы особенно порадовались? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в начальной школе "Путешествие в страну Здоровячков"
Классный час для учеников начальной школы VIII вида, о правильном питании....
"Страна здоровячков" сказка
Сказка для детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни....
"Страна здоровячков" сказка
Сказка для детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни....
Конспект занятия «В стране здоровячков»
Урок-здоровья с особыми детьми...
Развлечение для детей. "Страна Здоровячков"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные ...
Путешествие в страну здоровячков
Сценарий спортивного досуга...
Тематическое занятие для детей старшей группы "В стране здоровячка"
Конспект тематического занятия для старшей группы "В стране здоровячка"...