Внеклассные мероприятия.
методическая разработка по теме

Кайсарова Алла Владимировна

Литературно-музыкальная композиция "Мы вращаем Землю","О,милый край, тебе слагаю песню", "Слава вам, герои труда!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарии общешкольных  мероприятий.

Цель: развитие творческих способностей учащихся.

Литературно – музыкальная композиция.

Мы вращаем Землю.

Оформление: на заднем плане сцены надпись: Мы вращаем Землю. (Великой Победе посвящается…), немного правее циферблат часов и ниже дата – 1941-1945.

Звучит лирическая инструментальная музыка.

1.чтец (на фоне затихающей музыки).

Зарыты в нашу память на века

И даты, и события, и лица,

А память, как колодец, глубока,-

Попробуй заглянуть - наверняка

Лицо – и то - неясно отразится.

Разглядеть, что истинно, что ложно,

Может только беспристрастный суд.

Осторожно с прошлым, осторожно,

Не разбейте глиняный сосуд.

Одни его лениво ворошат,

Другие неохотно вспоминают,

А третьи даже помнить не хотят,

И прошлое лежит как старый клад,

Который никогда не раскопают.

                                    ( В.Высоцкий)

Девушка и юноша, одетые в школьную форму прогуливаются по сцене.

Она. Ты веришь, что всё это происходит с нами?

Он.  О чём ты?

Она.  Да о том, что всё уже позади.

Он.  Ну, нет. Ещё не всё. Нам повезло жить в начале нового тысячелетия.

Она.  И мы перед выбором: куда нас поведёт жизнь, на каких дорогах отыщется наша судьба?

Он.  Так давай оглянемся назад. Тысячелетие – всё-таки время.

Она.  Что там было в начале? Тебе страшно?

Он.  Нет, наоборот интересно. Что у нас за спиной?

Раздаётся звук тикающих часов. Молодые люди уходят за кулисы. Звучит лирическая музыка.

2.чтец (на фоне затихающей музыки).

Память, память за собою позови

В те далёкие промчавшиеся дни.

Ты друзей моих ушедших оживи,

А друзьям, живущим, молодость верни.

Память…Память!?

Ты же можешь, ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть.

Я хочу не просто вспомнить имена,

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Память… память!

ведущий. С чего начинается память – с берёз?

С речного песочка?  С дождя на дороге? А если с убийства?

А если со слёз?

А если с воздушной тревоги?

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых в пыли распростёртых?

А если с недетского знания – как

Живое становится мёртвым.

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память.

Инсценировка « Фотография».

Девушка.- О, знакомые всё лица!

Юноша.- Сашок идёт!

Девушка.- При галстуке!

Юноша. - А как же! Какие вы сегодня красивые девчонки!

Девушки (хором).- А почему только сегодня!?

Девушка.- Ой, ребята, Галка с Витькой идут!

Юноша. - С глубоким уважением будущему цветоводу (протягивает цветок).

Девушка. - О! Спасибо!

Девушка.- Ой, Пашка Карпеев идёт! Становись! Равняйсь! Смирно! Товарищ полковник! 10 класс на торжественный вечер построен!

Юноша.- Здравствуйте товарищи!

Девушки (хором).- Здравия желаем, товарищ полковник!

Юноша.- Вольно, вольно, (все смеются).

Девушка. - Ребята, давайте сфотографируемся на память.

Юноша. - Давайте.

Девушка.- Саша, не вижу в глазах мыслей. Ты же будущий академик!

                -  Пропустите его в центр. Академика в центр!

Юноша. - Да не сюда, Саша.

                - Руку убери! Не ставь рожки!

Юноша.- Пусть буду гол, пусть буду, бос и пусть в желудке пусто

                Я корь и свинку перенёс, но гибну я от чувства!

Девушка- Артист.

Юноша.- Качалов!

Девушка.- Не передумал?

Юноша. - Умру, но поступлю!

Девушка.- Внимание! Снимаю! Улыбнитесь!

Звучит музыка. Участники инсценировки танцуют вальс.

Голос за сценой:  Они ещё не знали, что завтра - война.

После исполнения вальса ребята выстраиваются в шеренгу.

Ведущий. Недвижен строй у школьной двери,

                  А до неё всего-то шаг…

                Но этот шаг уже отмерен

                И не вернуть его никак.

                Но воздух рвёт команда чётко:

               «Направо! Арш! Плечо вперёд!»

                И резко скинули винтовки-

                Последний к школе разворот.

Ушли сурово, без оглядки,

Не нарушая плотный строй,

Шагая твёрдо, по-солдатски,

От школьной двери – прямо в бой.

Занавес закрывается. Звучит гул самолёта.

Инсценировка «Огненный таран». Реквизит: макет самолёта, в нём 2 мальчика в шлемах.

- Командир, выходим на цель!

- Хорошо, штурман! Приготовьтесь к сбросу! Внимание! Сброс!

- Есть сброс!

- Есть! Цель накрыли!

- Ну вот, сразу гора с плеч. А.…Как мы им всыпали!

- Командир, справа по борту группа « мессеров»

- Стрелок, смотри правее. Огонь! Выше бей! Выше! (звучат звуки стрельбы).

- Молодец! Один свалили!

- Командир, машина горит! Теряем высоту! До аэродрома не дотянем!

- Экипаж, внимание! Поворачивай « на питомник! » Приказываю покинуть машину!

- А ты, командир?

- Это приказ!

- А ты, Борис?

Голос за сценой:

- А как же ты, Борис? У тебя есть ещё время, подумай! Ты будешь ещё летать, ты ещё так много можешь сделать! У тебя впереди вся жизнь, и какая жизнь…

- Нет, я дотяну, я достану! Получай, гад! (занавес).

(звуки стрельбы,  гул падающего самолёта - на момент всё затихает) и звучат стихи:

             Пропали, пропали все звуки…

             И странная, странная тишь…

              Как будто не крылья, а руки,

              Как ласточка, выгнув, летишь.

              Как будто бежишь по песку ты,

              А двигатель, правда, стоит.

              Секунды, секунды, секунды…

              Последние шансы твои…

Звучит  звук: Взрыв. Тишина.

Голос за сценой:

- А он так любил стихи!

- Он знал наизусть «Евгения Онегина»

- Он мечтал стать лётчиком, а учителя думали, что он станет учёным!

- Он так хотел жить… Он так любил свою маму…

Открывается занавес. Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Ой, зачем ты, солнце красное».

Ой, зачем ты, солнце красное,

Всё уходишь не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной

Сын не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицей быстрою…

Отзовись, моя кровиночка,

Маленький, единственный…

Белый свет не мил

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зёрнышко моё. Зорюшка моя!

Горюшко моё – где же ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я ничегошеньки-

Только сына милого.

За лесами моя ластынька!

За горами, за громадами…

Если выплаканы глазоньки –

Сердцем плачут матери.

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зёрнышко моё.

Зорюшка моя.

Горюшко моё,-

Где же ты?

Звучит песня о матери.

6 чтец. Следы войны ещё видны.

Ещё свежи воспоминанья.

Ещё в груди земли слышны

И плач, и стоны, и страданья.

Ещё в оврагах и в лесах

Следы воронок будто раны,

Ещё у внуков на глазах

Грустят о мёртвых ветераны.

Ещё над памятью мужей

Наедине рыдают вдовы.

Ещё на месте блиндажей

Торчат в траве остатки крова.

Ещё мой друг- с войны слепец

Всё стены щупает руками.

И на одной ноге отец

Стучит по сердцу костылями.

Исполняется песня: «Вдовы России».

Ведущий.  Весь под ногами шар земной

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Ведущий. Чем им обязан – знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Здесь можно включить в программу детский танец, песни.

Ведущий. Пока в пространстве кружится планета,

На ней, пропахшей солнцем – никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета.

Не будет дня, чтоб не было труда.

Так было. В нашей жизни быстротечной:

Пришел в победном рёве медных труб

Взамен войны Великой и Отечественной

Весёлый детский смех и мирный труд.

Танец, песня.

Ведущий. Год за годом заря над землёю вставала.

Поднималась Россия, забыв о былом,

И любовью мальчишек своих баловала,

Как могла, согревала на сердце своём.

Ведущий. Только вдруг изменилось всё в мире спокойном.

Снова грохот орудий мы слышим вдали.

И опять как когда-то давно в сорок пятом,

Гибнут мирные люди,

И мать вновь ждёт сына с войны.

Юноша читает стихотворение Д.Сальникова «Рассказы деда о войне».

Рассказы деда о войне я помню наизусть,

И жар боёв горел во мне,

А в нём сквозила грусть.

Как немцы рвались на Кавказ-

Живых видений сны.

Готовы выполнить приказ Российские сыны.

Наивность детскую мою дед хитро сберегал.

Теперь рассказы «про войну» я на себе познал.

Всего полгода на войне-

Хватило всем сполна.

Приходит снова в страшном сне  чеченская война.

О, где же вы, мои друзья…

На склонах красный след,

И почему дрожит слеза-

Седой я в двадцать лет.

И дед солдат, И я солдат,

Закат горит в огне,

Ловлю его печальный взгляд –

Ни слова о войне.

Песня: «Дорога к дому».

Чтецы: 1.Замок временем скрыт и укутан,

               Укрыт в нежный плед из зелёных побегов,

               Но развяжет язык молчаливый гранит,

               И холодное прошлое заговорит

               О походах, боях и победах.

            2. Время подвиги эти не стёрло,

               Оторвать от него верхний пласт

               Или взять его крепче за горло –

               И оно свои тайны отдаст.

           3. Упадут сто замков, и спадут сто оков,

               И сойдут сто потов с целой груды веков

               И польются легенды из сотен стихов

               Про турниры, осады, про вольных стрелков.

                      4.  Ты к знакомым мелодиям ухо готовь

                          И  гляди понимающим оком,

                          Потому что любовь – это вечно любовь,

                          Даже в будущем нашем далёком.

                      5. Чистоту, простоту мы у древних берём,

                          Саги, сказки из прошлого тащим.

                          Потому что добро остаётся добром

                          В прошлом, будущем и настоящем.

 

Песня Ю.Чичкова «Нам мир завещано беречь».

Фестиваль детского художественного творчества.

Литературно – музыкальная композиция: «О милый край, тебе слагаю песню».

Чтец.          Вновь на Урале солнечный апрель

                    Раздаривает щедрые веснушки.

                    Звенит, звенит весенняя капель,

        Проталинки темнеют на опушке.

        Родных берёзок радостный привет

        Всё ближе и понятней год от года.

        В мои глаза струится синий свет

        Твоих озёр, уральская природа.

        В какую даль меня не позови,

        К тебе, Урал мой, буду я стремиться.

        Должно быть, правда, есть у нас в крови

        Родной природы малая частица.

Песня: «Моя Россия» (авт. Г.Струве, Н.Соловьёва).

Ведущий:         Приветствуем вас, люди добрые, гости почтенные, девицы красные, разудалые молодцы русские. Мы приглашаем всех вас вспомнить сегодня заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня собирались они на околице, чтобы отдохнуть от забот.

С того давнего  времени по сей день живут в народе, как ярчайшие самоцветы, песни, пословицы, сказки. Давайте же проникнемся в мир Бажовского сказа, в котором переплелась легенда и быль.

Чтец. Жил-поживал в заводе парень молодой.

          Простое имя у него – Данило.

          К Змеиной горке шел он той тропой,

          Что радость творчества ему открыла.

          У медной той горы была хозяйка.

          Покой её хранила, как могла.

          Но встретив юношу в лесу случайно,

          Раскрыла тайну дивного цветка.

 Хозяйка медной горы: История славная у моего Урала, поистине сказочная. Природа красоты неописуемой. Пойди, отыщи в лесах нехоженых Змея-Полоза, в пещерах самоцветных – девицу малахитовую. И пусть пришли новые времена и новые люди, а характеры те же – кремень, имена ласковые, руки – натруженные, сердца – открытые.

Данило- мастер: Разрешите–ко, хозяева,

                           У вас во дому, во высоком терему

                            Спеть, сплясать, про своё рассказать,

                            На вас посмотреть, себя показать.

Художественные  номера.

Данило: Жила в наших краях бабка Устинья. Рассказывала мне о цветках колдовских: папоротник там или разрыв-трава. Сказывала и про каменный цветок, который людям видеть нельзя, до того он красивый. Видел всё же я его, когда у хозяйки в горных мастерах робил. Вот и артисты ваши чем-то напоминают этот цветок – такие же светлые и душу бередят.

Художественные номера.

Хозяйка мед. горы: Богат наш батюшка – Урал золотом, каменьями самоцветными, а больше того он богат людьми знатными, работящими, талантливыми.

Данило: Но не чуждались уральцы и чужеземных гостей, принимали их с уважением и охотою, а если было чему, то и учиться не считали зазорным.

Художественные номера: песня на иностранном языке, танец (литовский  и т.д.).

Хозяйка: Ох, Данилушко, хороши-то танцы иностранные, да и мы – то не лыком шиты.

По селу, что пава, девушка идёт,

Полушалок алый, как весна цветёт.

Белые сапожки, русая коса,

Только очень грустные у неё глаза.

«Суженый мой, ряженый, как тебя зовут?

Что же твои свашеньки, сватать не идут?

Сбудется – не сбудется, загадала я.

Где-то заблудилася, знать судьба моя»

Художественные номера: русский народный танец, песня.

Данило: Малая Родина! У каждого человека есть уголок на земле близкий и дорогой его сердцу – место, где он родился. Южный Урал – чудесный уголок России, и любовь к родному краю поддерживает нас в трудную минуту.

Художественный номер: песня «Старый дом» (авт.О.Юдакина).

Хозяйка:   Взял две части света за руки Урал.

Ночку до рассвета тихо напевал.

Кружатся рябины, кружит косогор

И аквамарины голубых озёр.

На любовь настроясь, гранями играй

Каменный наш пояс

Наш уральский край.

Художественные номера.

Данило: (выходит на сцену со шкатулкой в руках)

Дорогие мои, вы, наверное, думаете, что это у меня в руках? Здесь всё для того, чтобы вы веселились сегодня и играли. И для детишек есть игра: «Отгадай загадку». Я загадаю, а вы хором ответ дайте.

-И нарядна, и красна, прилетела к нам…(весна);

-на полях кричат грач, во дворах бегут…(ручьи);

-а в лесочке нежные расцвели…(подснежники);

-ты с утра гулять беги, но надень уж…(сапоги)

- Молодцы!

Хозяйка: Данило-мастер, наступает лето – припасуха, забот у крестьянина полон рот. Недаром такие поговорки сложились в народе:

- сей в грязь –

Данило: - будешь князь.

Хозяйка: землю уважай –

Данило: - будет урожай.

Хозяйка: - май холодный –

Данило: - год хлебородный.

Хозяйка:   Но за трудной работой крестьянской

И в раннее утро, и в ночь

Ты помни, что дома ты нужен.

Там ждут тебя сын или дочь.

Художественный номер: (детская песенка «Про папу»).

Данило:    Времена теперь другие

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия,

От страны, какой была.

Хозяйка:   Умный, сильный наш народ

Свою землю бережёт.        

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Художественный номер: (можно показать какой-либо обряд).

Хозяйка: Когда звучит эта музыка – всё замирает.

Ты стоишь в центре вселенной, а вокруг твоя земля, твоя страна.

Данило: Плывут и кружатся в девичьем хороводе светлые надежды, чистые воспоминания, красивые мечты.

Художественный номер: Русский хоровод.

Хозяйка: Припал сердцем Данило-мастер к чудесному малахит - камню, пытаясь распознать его силу. Ни есть, ни пить не мог. И о возлюбленной своей, Катерине, забыл.

Данило: Но велика сила любви и верности человеческой. И не победить её чарам девы каменной.

Чтец.         Надень, природа, лучшие одежды,

Которые не прячут красоты.

Весна пусть станет временем надежды

И праздником свершения мечты.

Открой, природа, нам свои таланты,

Которые мы примем за свои.

Возьмите в руки скрипки, музыканты,

И зазвучит мелодия любви.

Художественный номер: (песня о любви).

Хозяйка:   Весенние проталинки

Проталинки- хрусталики,

Откуда столько радостных детей?

Данило:     Сегодня столько радости

 В сердцах больших и маленьких

Ведь нету неталантливых людей.

Хозяйка:   Как солнышко волнуется,

И как тепло на улице,

В природе голубая акварель

Данило:     Нам так легко танцуется

Поётся и ликуется

В деревне нашей – праздничный апрель.

Номер художественной самодеятельности.

Хозяйка: (в руках держит большую обложку с надписью: «Сказки»).

Открыв этой книги страницу,

Вдруг сразу меняются лица.

Меняются звуки и краски,

И к людям приходит сказка.

Данило:     Сказка всех отучит злиться,

А научит веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Хозяйка:    Люди, вы в ладу живите,

Ласку и любовь несите.

Лучистое солнце не делим на части.

И вечную землю нельзя разделить.

Данило:     Но икорку счастья

Ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

Номер художественной самодеятельности: песня Г.Струве «Отворите окна».

Хозяйка:   О России петь – что стремиться в храм.

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь – что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь – что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

Данило:     В русской песне – торжественный звон

И мотивы родного села.

В эту песню я сердцем влюблён,

Оттого она мне и мила.

Художественный номер: песня «Деревенская дорога».

Школьный праздник: «Слава вам, герои труда!»

Посвящён окончанию уборки урожая.

Оформление:

1.стенгазета: «Хлеб всему голова».

2.стенд: «Поэты о хлебе».

3.плакаты с пословицами и высказываниями выдающихся людей о хлебе.

«Тот, кто сумеет вырастить два колоса на том месте, где рос один, навеки заслужит благодарность человечества»

                                                    К.А.Тимирязев.

«Хлеб – это жизнь. Он вечен как мать, как Родина».

                                                     Р.Гамзатов.

«Много раз за свою жизнь мне приходилось есть хлеб нового урожая, и всякий раз, когда я подношу ко рту первый кусок, мне кажется, что совершается святой обряд».

                                                     Ч. Айтматов.

 «Хлеб в закромах – счастье в домах».

«Хата бела, но без хлеба бедна».

«Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб водиться».

«Земля матушка, а хлеб батюшка».

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».

Чтецы. 1.Дорого, любо, кормилица-нива,

                Видеть, как ты колосишься красиво.

                 Как ты янтарным зерном налита,

                Гордо стоишь, высока и густа.

             2.Ветерок спросил, пролетая:

                -Отчего ты, рожь, золотая?

                 А в ответ колоски шелестят:

                 -Золотые руки растят.

              3.Труд рабочего, хлеб крестьян,

                  На этих двух осях

                  Катится время на всех скоростях,

                  И вертится жизнь вся.

              4. Тем, кто хлеб печёт чуть свет,

                  Шлёт пшено на кашу,

                  Тем, кто землю глубоко

                  Острым плугом пашет,

                  Им спасибо говори – их за всё благодари.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые  односельчане. Сегодня мы расскажем вам о лучших тружениках нашего села, о тех, кто сеет и растит хлеб, и о том, каким трудом он достаётся.

Чтецы:

1.Хлеб наш насущный – святые слова-

Так говорили и деды и прадеды.

Он в нашей жизни всему голова.

Сила великая хлебу дана.

2.Хлеб, как святыня, для всех был всегда.

Есть он – полнилось счастье народное.

Не было – голод душил города,

И вымирали деревни голодные.

Ведущий:

1. Когда берёшь в руки пахучий, прогретый жаром печи кусок хлеба, нередко испытываешь какое- то затаённое, до конца не осознанное чувство благодарности к хлебу.

2.Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. И заменить нам его ничто не может.

1.Но не все знают, каким нелёгким трудом хлеб достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь.

2.Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца, проливными дождями трудятся тысячи людей. А сколько сил требуется, чтобы зерно собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

1.Не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережно! Если остались несъеденные куски, сделайте из них сухарики, испеките запеканку.

2.Если буханка, батон зачерствели и их выбросили, значит, зря трудились хлебороб, мукомол, напрасно стоял у жаркой печи пекарь.

1.Каждый из нас должен помнить: всегда иметь хлеб на столе – большое счастье.

Вдумаемся в слова писателя Алексеева: «Поклонитесь же человеку, вырастившему хлеб, и будем счастливы перед его великим подвигом; перед тем, как выйти из магазина с батоном или кирпичиком тёплого хлеба, ещё раз вспомним о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб».

2.В добром куске нашего хлеба труд мозолистых рук тружеников нашего посёлка. Много замечательных хлеборобских семей есть у нас. Это люди, которые всю свою жизнь трудятся на земле, (здесь можно рассказать о семейных династиях или  о передовиках производства, после рассказа можно предложить гостям несколько вопросов).

Этим замечательным труженикам посвящается стихотворение.

Степь привольная, степь раздольная!

Не видать нигде твоего конца.

Нежным запахом ароматных трав

Одурманила молодца!

С детских лет влюблён я в твою красу.

В бесконечную даль, да в степной простор.

Всё мои поля, всё мои хлеба,

Всё моя земля, куда ни кину взор.

Я другой земли не хочу иметь,

И не нужен мне край совсем чужой.

Среди своих людей, среди своих друзей,

Вечно буду я парень свой.

Концертный номер.

Ведущий. Во время войны в армию были призваны советские граждане от 18 до50 лет, в том числе и сельские труженики.

Вся тяжесть сельскохозяйственных работ легла на плечи женщин, стариков, подростков. Их героический труд невозможно ни описать, ни оценить сполна. (Далее можно рассказать о женщинах, трудившихся в годы войны в сельском хозяйстве).

Спасибо вам,  дорогие женщины, за ваш труд, за ваш подвиг.

Концертный номер.

Чтецы.

1.Слыша добрые вести, видя силу страны,

Хлебу мы честь по чести поклониться должны.

2.Нужны нам и мясо, и фрукты,

Однако коль строго судить,

Жить можно без многих продуктов,

Без хлеба вовек не прожить.

3.Всему голова и основа,

В нём труд хлеборобов и пот.

И хлебушком – ласковым словом –

Зовёт его часто народ.

4.Слава тем, кто потрудился над кормилицей- землёй.

Кто не трутнем в мир явился, а работницей- пчелой.

5.К хлебу всё имеет отношенье –

Хлеб причастен ко всему:

К дружбе наций, к спутников движенью,

К миру, правде, к счастью твоему

Концертный номер.

Ведущий.

1.Будем помнить народную мудрость: «Хлеб – всей жизни голова».

И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб, и низко поклонимся им.

2.Почёт и честь вам, хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай!

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай!

Песня: «Хлеб всему голова».

Классный час, посвящённый Дню Конституции.

( для 6-7 классов).

Накануне проведена подготовительная работа с учащимися.

Учитель:

Дорогие ребята, сегодня  накануне дня Конституции мы поговорим об Основном Законе нашей жизни – Конституции Российской Федерации.

В начале программы  звучит песня «С чего начинается Родина?».

Входит девушка, на голове корона, на которой написано Конституция.

Девушка:

Я – Конституция! Я – Основной Закон!

Не будь - меня восторжествует произвол.

Не будь меня – разрушится мир наций.

Я регулирую порядок жизни вашей.

Гражданских лиц и должностных

И даже важных государственных организаций.

Строй государственный свободы и права,

Обязанности граждан – всё это я я я.

И завтра День рожденья у меня.

Ученик:

Дорогая Конституция, все мы, ребята понимаем, что ты самая главная, но ведь ты не первая и единственная. До тебя в нашей стране уже была принята Конституция, и мы сейчас об этом расскажем.

Выступают ребята:

1.Первая Конституция РСФСР была принята в 1918 году. Она положила начало развитию Конституции социалистического типа.

2. После 1918года в Российской Федерации Конституция принималась в 1925, 1037 и в 1978 годах.

3.Конституция РСФСР 1978 года с многочисленными дополнениями и изменениями, которые в неё вносились с 1989 года существенно изменившие её первоначальную редакцию, действовала до принятия Основного Закона Российской Федерации 1993 года.

4.Этапы Конституционного развития обусловлены изменениями, происходившими в общественном и государственном строе России. Все Конституции РСФСР несут на себе отпечаток времени, господствовавших в стране официальных воззрений на государство, право, их роль в обществе, на экономическую и социальную политику, положение советского человека (так его называли) в обществе и государстве.

5.Вопрос о новой Конституции Российской Федерации был поставлен на первом Съезде народных депутатов России в 1990году. На съезде была образована Конституционная комиссия по разработке проекта новой Конституции. Такой проект был подготовлен и рассмотрен Верховным Советом Российской Федерации, съездом народных депутатов.

6.Весной 1993года по инициативе Президента России был разработан новый проект Конституции, для завершения подготовки которого Президент созвал летом 1993года Конституционное совещание. В конце года проект новой Конституции был вынесен на всенародное голосование.

7.Всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации состоялось 12декабря 1993года. Всенародным голосованием новая Конституция была принята и вступила в силу с момента опубликования результатов всенародного голосования, то есть 25 декабря 1993года.

Девушка:

Да, вижу я, друзья,

что вам доподлинно известна история моя.

Как хорошо, что знаете вы это.

Теперь хочу дождаться я ответа

На вопрос:

-О чём же главы и статьи мои?

Даю подсказку,

Что имею два раздела. А что же в них?

Друзья мои, поведайте нам смело!

Выступление учащихся:

1.В разделе первом целых девять глав.

В них строя нашего основы,

Права, свободы граждан, Президент,

Ещё здесь Федеральное Собранье

Раздел второй совсем уж небольшой

В нём заключительные положенья.

2.Первая глава – «Основы Конституционного строя». В ней 16 статей. В них – основные принципы взаимоотношений человека, общества и государства.

3.Глава вторая. Права и свободы человека и гражданина. В ней – 48 статей. Здесь и право на жизнь, на свободу, на труд, равноправие между мужчинами и женщинами и многие другие.

4.Глава третья. Федеральное устройство. В этой главе 15 статей.

5.Глава четвёртая – Президент Российской Федерации – 15 статей. В них определены полномочия Президента.

6.Глава пятая. Федеральное Собрание. В ней 16 статей. Это Положение о Государственной Думе, как о законодательном органе.

7.глава шестая. Правительство Российской Федерации – 8статей.
Это исполнительный орган страны.

8.Глава седьмая. Судебная власть – 12 статей.

9.Глава восьмая. Местное самоуправление -4 статьи.

10.Глава девятая. Конституционные поправки и пересмотр Конституции -4 статьи.

Девушка:

Спасибо, ребята. Вы очень подробно осветили все мои Положения. А теперь я прошу вас ответить на вопрос: «Для чего человеку нужна демократическая, а не подаренная кем-то Конституция?» (дети отвечают).

Далее можно предложить ребятам викторину или кроссворд.

Учитель:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей…

А ещё Родина – это спокойная мирная жизнь, уверенность в завтрашнем дне, порядок и благополучие. И этот порядок нам гарантирует наша Конституция.

Конкурсно – развлекательная программа:

«А ну-ка – девушки!»

Посвящается Международному женскому дню – 8-Марта.

1.Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Мы собрались с вами накануне чудесного весеннего праздника 8Марта, праздника весны, любви и красоты. В этот день все мужчины поздравляют дорогих, любимых женщин: мам, бабушек, сестёр, подруг, одноклассниц, знакомых.

2.Ведущий:

Мы от всей души поздравляем всех присутствующих на нашем празднике. Вам, дорогие наши женщины, девушки, первые улыбки весенней природы и эта песня.

Звучит лирическая песня.

1.Ведущий: В качестве подарка к празднику мы предлагаем игровую, развлекательную программу: «А ну-ка, девушки»!

2.Ведущий: В конкурсе принимают участие 2 команды: «Фабрика звёзд» и «Хозяюшки».

( в команде по 5 участниц).

1.Ведущий: Оценивать выступления участниц будет многоуважаемое жюри.

Клятва жюри:

Мы, судьи,

Обещаем судить честно,

Трудиться усердно,

Всё слушать внимательно,

Смотреть всё старательно.

Симпатий своих никому не выказывать,

А если осмелимся – будем наказаны!

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущие:

1.Чтобы конкурс наш начать, надо нам участниц знать.

Ждём с огромным нетерпеньем, мы команды представленье.

2.А чтобы  точно нам узнать, кто же будет начинать, с чувством, с толком, с расстановкой проведём мы жеребьёвку.

Проводится жеребьёвка.

1.Начинаем первый конкурс «Визитка».

2.Дорогие друзья! Сегодня в нашем конкурсе необычные задания для девушек. Не будет традиционной чистки картошки и пришивания пуговиц. Мы увидим, насколько наши участницы ловки, сильны и сметливы, какими всегда были женщины на Руси, о которых говорил великий Некрасов:

 «Есть женщины в русских селеньях с спокойною важностью лиц,

   С красивою силой в движеньях,

   С походкой, со взглядом цариц,-

   Их разве слепой не заметит, а зрячий о них говорит:

  - Пройдёт,- словно солнце осветит! Посмотрит -  рублём одарит!

   В игре её конный не словит. В беде не сробеет – спасёт!

   Коня на скаку остановит! В горящую избу войдёт!»

1.Итак, наш следующий конкурс – традиционная  «Разминка». Она называется «Плюс – минус». Мы с вами живём в деревне. Поэтому участницы должны хорошо знать животных, относящихся к домашнему хозяйству.

На доске записаны слова, вы  поставьте + если относится и - если нет.

Учитывается скорость и правильность выполнения задания. По команде – Внимание! Начали!

( слова записаны в столбик: корова, бегемот, жираф овца, свинья, заяц, тигр, кролик, бык, лось).

2.А сейчас проверить ловкость наших девушек хотим,

  Этой шишечкой еловой в эту шляпку попади!

(учитывается качество, каждая участница производит 1 бросок). Внимание! Начали!

1.Я прошу жюри подсчитать баллы, заработанные командами. А для вас звучит песня.

2.Ждёт сложнее испытанье наших девушек сейчас.

Подкрепиться шоколадкой вам, девчонки, в самый раз.

Надо сделать это быстро.

Всё прожуй и проглоти

Ведь за каждой смотрит зорко

Наше строгое жюри!

По команде: Внимание! Начали!

(соревнуются по одной представительнице от каждой команды).

    1. Ну, что же? Вы подкрепились, теперь можно начинать силовое испытание. Для участия нужна самая сильная девушка. Конкурс называется: «Подними гантелю».1минута команде на обсуждение кандидатуры. Болельщики и жюри считают.

2.Пока жюри выставляет оценки и подсчитывает баллы  для вас, друзья, звучит песня.

1.Мало кому из вас, я думаю, доставляет удовольствие уборка в доме. Но, тем не менее, это приходится делать всем. Это предстоит сделать и нашим участницам, но не совсем обычным способом. Это будет эстафета – веникобол. Нужно пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик, вернуться и передать другой участнице. Внимание! Начали!

2.Жюри подводит итоги перед заключительным конкурсом, участницы готовятся к выполнению домашнего задания, а для вас вновь звучит песня.

1.Начинаем заключительный конкурс – «Пародия на известную музыкальную группу» (выступление команд).

2.Я прошу жюри подвести итоги.

(подведение итогов, вручение подарков).

1.Заканчиваем мы нашу программу замечательным стихотворением Турсуной Садыковой «Женщине», (звучит в исполнении юноши).

Пусть день твой будет солнечным, прекрасным

И розами твой будет устлан путь.

И каждый вечер – звёздным, чистым, ясным.

О Женщина, всегда счастливой будь!

Когда, играя первозданной силой,

Творила этот мир природа – мать,

Она в тебе, о женщина, вместила

Всю красоту свою и благодать.

В тебе порыв грозы, зари сиянье,

Великолепье гор и норов рек,

Отрада глаз, души очарованье,

Тобою вечны мир и человек.

В тебе природа всё своё искусство

Запечатлела, чтоб сказать: «Хвала!»

И для тебя потом в порыве чувства

Влюблённого мужчину создала.

 



Предварительный просмотр:

Сценарии общешкольных  мероприятий.

Цель: развитие творческих способностей учащихся.

Литературно – музыкальная композиция.

Мы вращаем Землю.

Оформление: на заднем плане сцены надпись: Мы вращаем Землю. (Великой Победе посвящается…), немного правее циферблат часов и ниже дата – 1941-1945.

Звучит лирическая инструментальная музыка.

1.чтец (на фоне затихающей музыки).

Зарыты в нашу память на века

И даты, и события, и лица,

А память, как колодец, глубока,-

Попробуй заглянуть - наверняка

Лицо – и то - неясно отразится.

Разглядеть, что истинно, что ложно,

Может только беспристрастный суд.

Осторожно с прошлым, осторожно,

Не разбейте глиняный сосуд.

Одни его лениво ворошат,

Другие неохотно вспоминают,

А третьи даже помнить не хотят,

И прошлое лежит как старый клад,

Который никогда не раскопают.

                                    ( В.Высоцкий)

Девушка и юноша, одетые в школьную форму прогуливаются по сцене.

Она. Ты веришь, что всё это происходит с нами?

Он.  О чём ты?

Она.  Да о том, что всё уже позади.

Он.  Ну, нет. Ещё не всё. Нам повезло жить в начале нового тысячелетия.

Она.  И мы перед выбором: куда нас поведёт жизнь, на каких дорогах отыщется наша судьба?

Он.  Так давай оглянемся назад. Тысячелетие – всё-таки время.

Она.  Что там было в начале? Тебе страшно?

Он.  Нет, наоборот интересно. Что у нас за спиной?

Раздаётся звук тикающих часов. Молодые люди уходят за кулисы. Звучит лирическая музыка.

2.чтец (на фоне затихающей музыки).

Память, память за собою позови

В те далёкие промчавшиеся дни.

Ты друзей моих ушедших оживи,

А друзьям, живущим, молодость верни.

Память…Память!?

Ты же можешь, ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть.

Я хочу не просто вспомнить имена,

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Память… память!

ведущий. С чего начинается память – с берёз?

С речного песочка?  С дождя на дороге? А если с убийства?

А если со слёз?

А если с воздушной тревоги?

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых в пыли распростёртых?

А если с недетского знания – как

Живое становится мёртвым.

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память.

Инсценировка « Фотография».

Девушка.- О, знакомые всё лица!

Юноша.- Сашок идёт!

Девушка.- При галстуке!

Юноша. - А как же! Какие вы сегодня красивые девчонки!

Девушки (хором).- А почему только сегодня!?

Девушка.- Ой, ребята, Галка с Витькой идут!

Юноша. - С глубоким уважением будущему цветоводу (протягивает цветок).

Девушка. - О! Спасибо!

Девушка.- Ой, Пашка Карпеев идёт! Становись! Равняйсь! Смирно! Товарищ полковник! 10 класс на торжественный вечер построен!

Юноша.- Здравствуйте товарищи!

Девушки (хором).- Здравия желаем, товарищ полковник!

Юноша.- Вольно, вольно, (все смеются).

Девушка. - Ребята, давайте сфотографируемся на память.

Юноша. - Давайте.

Девушка.- Саша, не вижу в глазах мыслей. Ты же будущий академик!

                -  Пропустите его в центр. Академика в центр!

Юноша. - Да не сюда, Саша.

                - Руку убери! Не ставь рожки!

Юноша.- Пусть буду гол, пусть буду, бос и пусть в желудке пусто

                Я корь и свинку перенёс, но гибну я от чувства!

Девушка- Артист.

Юноша.- Качалов!

Девушка.- Не передумал?

Юноша. - Умру, но поступлю!

Девушка.- Внимание! Снимаю! Улыбнитесь!

Звучит музыка. Участники инсценировки танцуют вальс.

Голос за сценой:  Они ещё не знали, что завтра - война.

После исполнения вальса ребята выстраиваются в шеренгу.

Ведущий. Недвижен строй у школьной двери,

                  А до неё всего-то шаг…

                Но этот шаг уже отмерен

                И не вернуть его никак.

                Но воздух рвёт команда чётко:

               «Направо! Арш! Плечо вперёд!»

                И резко скинули винтовки-

                Последний к школе разворот.

Ушли сурово, без оглядки,

Не нарушая плотный строй,

Шагая твёрдо, по-солдатски,

От школьной двери – прямо в бой.

Занавес закрывается. Звучит гул самолёта.

Инсценировка «Огненный таран». Реквизит: макет самолёта, в нём 2 мальчика в шлемах.

- Командир, выходим на цель!

- Хорошо, штурман! Приготовьтесь к сбросу! Внимание! Сброс!

- Есть сброс!

- Есть! Цель накрыли!

- Ну вот, сразу гора с плеч. А.…Как мы им всыпали!

- Командир, справа по борту группа « мессеров»

- Стрелок, смотри правее. Огонь! Выше бей! Выше! (звучат звуки стрельбы).

- Молодец! Один свалили!

- Командир, машина горит! Теряем высоту! До аэродрома не дотянем!

- Экипаж, внимание! Поворачивай « на питомник! » Приказываю покинуть машину!

- А ты, командир?

- Это приказ!

- А ты, Борис?

Голос за сценой:

- А как же ты, Борис? У тебя есть ещё время, подумай! Ты будешь ещё летать, ты ещё так много можешь сделать! У тебя впереди вся жизнь, и какая жизнь…

- Нет, я дотяну, я достану! Получай, гад! (занавес).

(звуки стрельбы,  гул падающего самолёта - на момент всё затихает) и звучат стихи:

             Пропали, пропали все звуки…

             И странная, странная тишь…

              Как будто не крылья, а руки,

              Как ласточка, выгнув, летишь.

              Как будто бежишь по песку ты,

              А двигатель, правда, стоит.

              Секунды, секунды, секунды…

              Последние шансы твои…

Звучит  звук: Взрыв. Тишина.

Голос за сценой:

- А он так любил стихи!

- Он знал наизусть «Евгения Онегина»

- Он мечтал стать лётчиком, а учителя думали, что он станет учёным!

- Он так хотел жить… Он так любил свою маму…

Открывается занавес. Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Ой, зачем ты, солнце красное».

Ой, зачем ты, солнце красное,

Всё уходишь не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной

Сын не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицей быстрою…

Отзовись, моя кровиночка,

Маленький, единственный…

Белый свет не мил

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зёрнышко моё. Зорюшка моя!

Горюшко моё – где же ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я ничегошеньки-

Только сына милого.

За лесами моя ластынька!

За горами, за громадами…

Если выплаканы глазоньки –

Сердцем плачут матери.

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зёрнышко моё.

Зорюшка моя.

Горюшко моё,-

Где же ты?

Звучит песня о матери.

6 чтец. Следы войны ещё видны.

Ещё свежи воспоминанья.

Ещё в груди земли слышны

И плач, и стоны, и страданья.

Ещё в оврагах и в лесах

Следы воронок будто раны,

Ещё у внуков на глазах

Грустят о мёртвых ветераны.

Ещё над памятью мужей

Наедине рыдают вдовы.

Ещё на месте блиндажей

Торчат в траве остатки крова.

Ещё мой друг- с войны слепец

Всё стены щупает руками.

И на одной ноге отец

Стучит по сердцу костылями.

Исполняется песня: «Вдовы России».

Ведущий.  Весь под ногами шар земной

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Ведущий. Чем им обязан – знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Здесь можно включить в программу детский танец, песни.

Ведущий. Пока в пространстве кружится планета,

На ней, пропахшей солнцем – никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета.

Не будет дня, чтоб не было труда.

Так было. В нашей жизни быстротечной:

Пришел в победном рёве медных труб

Взамен войны Великой и Отечественной

Весёлый детский смех и мирный труд.

Танец, песня.

Ведущий. Год за годом заря над землёю вставала.

Поднималась Россия, забыв о былом,

И любовью мальчишек своих баловала,

Как могла, согревала на сердце своём.

Ведущий. Только вдруг изменилось всё в мире спокойном.

Снова грохот орудий мы слышим вдали.

И опять как когда-то давно в сорок пятом,

Гибнут мирные люди,

И мать вновь ждёт сына с войны.

Юноша читает стихотворение Д.Сальникова «Рассказы деда о войне».

Рассказы деда о войне я помню наизусть,

И жар боёв горел во мне,

А в нём сквозила грусть.

Как немцы рвались на Кавказ-

Живых видений сны.

Готовы выполнить приказ Российские сыны.

Наивность детскую мою дед хитро сберегал.

Теперь рассказы «про войну» я на себе познал.

Всего полгода на войне-

Хватило всем сполна.

Приходит снова в страшном сне  чеченская война.

О, где же вы, мои друзья…

На склонах красный след,

И почему дрожит слеза-

Седой я в двадцать лет.

И дед солдат, И я солдат,

Закат горит в огне,

Ловлю его печальный взгляд –

Ни слова о войне.

Песня: «Дорога к дому».

Чтецы: 1.Замок временем скрыт и укутан,

               Укрыт в нежный плед из зелёных побегов,

               Но развяжет язык молчаливый гранит,

               И холодное прошлое заговорит

               О походах, боях и победах.

            2. Время подвиги эти не стёрло,

               Оторвать от него верхний пласт

               Или взять его крепче за горло –

               И оно свои тайны отдаст.

           3. Упадут сто замков, и спадут сто оков,

               И сойдут сто потов с целой груды веков

               И польются легенды из сотен стихов

               Про турниры, осады, про вольных стрелков.

                      4.  Ты к знакомым мелодиям ухо готовь

                          И  гляди понимающим оком,

                          Потому что любовь – это вечно любовь,

                          Даже в будущем нашем далёком.

                      5. Чистоту, простоту мы у древних берём,

                          Саги, сказки из прошлого тащим.

                          Потому что добро остаётся добром

                          В прошлом, будущем и настоящем.

 

Песня Ю.Чичкова «Нам мир завещано беречь».

Фестиваль детского художественного творчества.

Литературно – музыкальная композиция: «О милый край, тебе слагаю песню».

Чтец.          Вновь на Урале солнечный апрель

                    Раздаривает щедрые веснушки.

                    Звенит, звенит весенняя капель,

        Проталинки темнеют на опушке.

        Родных берёзок радостный привет

        Всё ближе и понятней год от года.

        В мои глаза струится синий свет

        Твоих озёр, уральская природа.

        В какую даль меня не позови,

        К тебе, Урал мой, буду я стремиться.

        Должно быть, правда, есть у нас в крови

        Родной природы малая частица.

Песня: «Моя Россия» (авт. Г.Струве, Н.Соловьёва).

Ведущий:         Приветствуем вас, люди добрые, гости почтенные, девицы красные, разудалые молодцы русские. Мы приглашаем всех вас вспомнить сегодня заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня собирались они на околице, чтобы отдохнуть от забот.

С того давнего  времени по сей день живут в народе, как ярчайшие самоцветы, песни, пословицы, сказки. Давайте же проникнемся в мир Бажовского сказа, в котором переплелась легенда и быль.

Чтец. Жил-поживал в заводе парень молодой.

          Простое имя у него – Данило.

          К Змеиной горке шел он той тропой,

          Что радость творчества ему открыла.

          У медной той горы была хозяйка.

          Покой её хранила, как могла.

          Но встретив юношу в лесу случайно,

          Раскрыла тайну дивного цветка.

 Хозяйка медной горы: История славная у моего Урала, поистине сказочная. Природа красоты неописуемой. Пойди, отыщи в лесах нехоженых Змея-Полоза, в пещерах самоцветных – девицу малахитовую. И пусть пришли новые времена и новые люди, а характеры те же – кремень, имена ласковые, руки – натруженные, сердца – открытые.

Данило- мастер: Разрешите–ко, хозяева,

                           У вас во дому, во высоком терему

                            Спеть, сплясать, про своё рассказать,

                            На вас посмотреть, себя показать.

Художественные  номера.

Данило: Жила в наших краях бабка Устинья. Рассказывала мне о цветках колдовских: папоротник там или разрыв-трава. Сказывала и про каменный цветок, который людям видеть нельзя, до того он красивый. Видел всё же я его, когда у хозяйки в горных мастерах робил. Вот и артисты ваши чем-то напоминают этот цветок – такие же светлые и душу бередят.

Художественные номера.

Хозяйка мед. горы: Богат наш батюшка – Урал золотом, каменьями самоцветными, а больше того он богат людьми знатными, работящими, талантливыми.

Данило: Но не чуждались уральцы и чужеземных гостей, принимали их с уважением и охотою, а если было чему, то и учиться не считали зазорным.

Художественные номера: песня на иностранном языке, танец (литовский  и т.д.).

Хозяйка: Ох, Данилушко, хороши-то танцы иностранные, да и мы – то не лыком шиты.

По селу, что пава, девушка идёт,

Полушалок алый, как весна цветёт.

Белые сапожки, русая коса,

Только очень грустные у неё глаза.

«Суженый мой, ряженый, как тебя зовут?

Что же твои свашеньки, сватать не идут?

Сбудется – не сбудется, загадала я.

Где-то заблудилася, знать судьба моя»

Художественные номера: русский народный танец, песня.

Данило: Малая Родина! У каждого человека есть уголок на земле близкий и дорогой его сердцу – место, где он родился. Южный Урал – чудесный уголок России, и любовь к родному краю поддерживает нас в трудную минуту.

Художественный номер: песня «Старый дом» (авт.О.Юдакина).

Хозяйка:   Взял две части света за руки Урал.

Ночку до рассвета тихо напевал.

Кружатся рябины, кружит косогор

И аквамарины голубых озёр.

На любовь настроясь, гранями играй

Каменный наш пояс

Наш уральский край.

Художественные номера.

Данило: (выходит на сцену со шкатулкой в руках)

Дорогие мои, вы, наверное, думаете, что это у меня в руках? Здесь всё для того, чтобы вы веселились сегодня и играли. И для детишек есть игра: «Отгадай загадку». Я загадаю, а вы хором ответ дайте.

-И нарядна, и красна, прилетела к нам…(весна);

-на полях кричат грач, во дворах бегут…(ручьи);

-а в лесочке нежные расцвели…(подснежники);

-ты с утра гулять беги, но надень уж…(сапоги)

- Молодцы!

Хозяйка: Данило-мастер, наступает лето – припасуха, забот у крестьянина полон рот. Недаром такие поговорки сложились в народе:

- сей в грязь –

Данило: - будешь князь.

Хозяйка: землю уважай –

Данило: - будет урожай.

Хозяйка: - май холодный –

Данило: - год хлебородный.

Хозяйка:   Но за трудной работой крестьянской

И в раннее утро, и в ночь

Ты помни, что дома ты нужен.

Там ждут тебя сын или дочь.

Художественный номер: (детская песенка «Про папу»).

Данило:    Времена теперь другие

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия,

От страны, какой была.

Хозяйка:   Умный, сильный наш народ

Свою землю бережёт.        

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Художественный номер: (можно показать какой-либо обряд).

Хозяйка: Когда звучит эта музыка – всё замирает.

Ты стоишь в центре вселенной, а вокруг твоя земля, твоя страна.

Данило: Плывут и кружатся в девичьем хороводе светлые надежды, чистые воспоминания, красивые мечты.

Художественный номер: Русский хоровод.

Хозяйка: Припал сердцем Данило-мастер к чудесному малахит - камню, пытаясь распознать его силу. Ни есть, ни пить не мог. И о возлюбленной своей, Катерине, забыл.

Данило: Но велика сила любви и верности человеческой. И не победить её чарам девы каменной.

Чтец.         Надень, природа, лучшие одежды,

Которые не прячут красоты.

Весна пусть станет временем надежды

И праздником свершения мечты.

Открой, природа, нам свои таланты,

Которые мы примем за свои.

Возьмите в руки скрипки, музыканты,

И зазвучит мелодия любви.

Художественный номер: (песня о любви).

Хозяйка:   Весенние проталинки

Проталинки- хрусталики,

Откуда столько радостных детей?

Данило:     Сегодня столько радости

 В сердцах больших и маленьких

Ведь нету неталантливых людей.

Хозяйка:   Как солнышко волнуется,

И как тепло на улице,

В природе голубая акварель

Данило:     Нам так легко танцуется

Поётся и ликуется

В деревне нашей – праздничный апрель.

Номер художественной самодеятельности.

Хозяйка: (в руках держит большую обложку с надписью: «Сказки»).

Открыв этой книги страницу,

Вдруг сразу меняются лица.

Меняются звуки и краски,

И к людям приходит сказка.

Данило:     Сказка всех отучит злиться,

А научит веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Хозяйка:    Люди, вы в ладу живите,

Ласку и любовь несите.

Лучистое солнце не делим на части.

И вечную землю нельзя разделить.

Данило:     Но икорку счастья

Ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

Номер художественной самодеятельности: песня Г.Струве «Отворите окна».

Хозяйка:   О России петь – что стремиться в храм.

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь – что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь – что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

Данило:     В русской песне – торжественный звон

И мотивы родного села.

В эту песню я сердцем влюблён,

Оттого она мне и мила.

Художественный номер: песня «Деревенская дорога».

Школьный праздник: «Слава вам, герои труда!»

Посвящён окончанию уборки урожая.

Оформление:

1.стенгазета: «Хлеб всему голова».

2.стенд: «Поэты о хлебе».

3.плакаты с пословицами и высказываниями выдающихся людей о хлебе.

«Тот, кто сумеет вырастить два колоса на том месте, где рос один, навеки заслужит благодарность человечества»

                                                    К.А.Тимирязев.

«Хлеб – это жизнь. Он вечен как мать, как Родина».

                                                     Р.Гамзатов.

«Много раз за свою жизнь мне приходилось есть хлеб нового урожая, и всякий раз, когда я подношу ко рту первый кусок, мне кажется, что совершается святой обряд».

                                                     Ч. Айтматов.

 «Хлеб в закромах – счастье в домах».

«Хата бела, но без хлеба бедна».

«Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб водиться».

«Земля матушка, а хлеб батюшка».

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».

Чтецы. 1.Дорого, любо, кормилица-нива,

                Видеть, как ты колосишься красиво.

                 Как ты янтарным зерном налита,

                Гордо стоишь, высока и густа.

             2.Ветерок спросил, пролетая:

                -Отчего ты, рожь, золотая?

                 А в ответ колоски шелестят:

                 -Золотые руки растят.

              3.Труд рабочего, хлеб крестьян,

                  На этих двух осях

                  Катится время на всех скоростях,

                  И вертится жизнь вся.

              4. Тем, кто хлеб печёт чуть свет,

                  Шлёт пшено на кашу,

                  Тем, кто землю глубоко

                  Острым плугом пашет,

                  Им спасибо говори – их за всё благодари.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые  односельчане. Сегодня мы расскажем вам о лучших тружениках нашего села, о тех, кто сеет и растит хлеб, и о том, каким трудом он достаётся.

Чтецы:

1.Хлеб наш насущный – святые слова-

Так говорили и деды и прадеды.

Он в нашей жизни всему голова.

Сила великая хлебу дана.

2.Хлеб, как святыня, для всех был всегда.

Есть он – полнилось счастье народное.

Не было – голод душил города,

И вымирали деревни голодные.

Ведущий:

1. Когда берёшь в руки пахучий, прогретый жаром печи кусок хлеба, нередко испытываешь какое- то затаённое, до конца не осознанное чувство благодарности к хлебу.

2.Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. И заменить нам его ничто не может.

1.Но не все знают, каким нелёгким трудом хлеб достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь.

2.Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца, проливными дождями трудятся тысячи людей. А сколько сил требуется, чтобы зерно собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

1.Не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережно! Если остались несъеденные куски, сделайте из них сухарики, испеките запеканку.

2.Если буханка, батон зачерствели и их выбросили, значит, зря трудились хлебороб, мукомол, напрасно стоял у жаркой печи пекарь.

1.Каждый из нас должен помнить: всегда иметь хлеб на столе – большое счастье.

Вдумаемся в слова писателя Алексеева: «Поклонитесь же человеку, вырастившему хлеб, и будем счастливы перед его великим подвигом; перед тем, как выйти из магазина с батоном или кирпичиком тёплого хлеба, ещё раз вспомним о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб».

2.В добром куске нашего хлеба труд мозолистых рук тружеников нашего посёлка. Много замечательных хлеборобских семей есть у нас. Это люди, которые всю свою жизнь трудятся на земле, (здесь можно рассказать о семейных династиях или  о передовиках производства, после рассказа можно предложить гостям несколько вопросов).

Этим замечательным труженикам посвящается стихотворение.

Степь привольная, степь раздольная!

Не видать нигде твоего конца.

Нежным запахом ароматных трав

Одурманила молодца!

С детских лет влюблён я в твою красу.

В бесконечную даль, да в степной простор.

Всё мои поля, всё мои хлеба,

Всё моя земля, куда ни кину взор.

Я другой земли не хочу иметь,

И не нужен мне край совсем чужой.

Среди своих людей, среди своих друзей,

Вечно буду я парень свой.

Концертный номер.

Ведущий. Во время войны в армию были призваны советские граждане от 18 до50 лет, в том числе и сельские труженики.

Вся тяжесть сельскохозяйственных работ легла на плечи женщин, стариков, подростков. Их героический труд невозможно ни описать, ни оценить сполна. (Далее можно рассказать о женщинах, трудившихся в годы войны в сельском хозяйстве).

Спасибо вам,  дорогие женщины, за ваш труд, за ваш подвиг.

Концертный номер.

Чтецы.

1.Слыша добрые вести, видя силу страны,

Хлебу мы честь по чести поклониться должны.

2.Нужны нам и мясо, и фрукты,

Однако коль строго судить,

Жить можно без многих продуктов,

Без хлеба вовек не прожить.

3.Всему голова и основа,

В нём труд хлеборобов и пот.

И хлебушком – ласковым словом –

Зовёт его часто народ.

4.Слава тем, кто потрудился над кормилицей- землёй.

Кто не трутнем в мир явился, а работницей- пчелой.

5.К хлебу всё имеет отношенье –

Хлеб причастен ко всему:

К дружбе наций, к спутников движенью,

К миру, правде, к счастью твоему

Концертный номер.

Ведущий.

1.Будем помнить народную мудрость: «Хлеб – всей жизни голова».

И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб, и низко поклонимся им.

2.Почёт и честь вам, хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай!

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай!

Песня: «Хлеб всему голова».

Классный час, посвящённый Дню Конституции.

( для 6-7 классов).

Накануне проведена подготовительная работа с учащимися.

Учитель:

Дорогие ребята, сегодня  накануне дня Конституции мы поговорим об Основном Законе нашей жизни – Конституции Российской Федерации.

В начале программы  звучит песня «С чего начинается Родина?».

Входит девушка, на голове корона, на которой написано Конституция.

Девушка:

Я – Конституция! Я – Основной Закон!

Не будь - меня восторжествует произвол.

Не будь меня – разрушится мир наций.

Я регулирую порядок жизни вашей.

Гражданских лиц и должностных

И даже важных государственных организаций.

Строй государственный свободы и права,

Обязанности граждан – всё это я я я.

И завтра День рожденья у меня.

Ученик:

Дорогая Конституция, все мы, ребята понимаем, что ты самая главная, но ведь ты не первая и единственная. До тебя в нашей стране уже была принята Конституция, и мы сейчас об этом расскажем.

Выступают ребята:

1.Первая Конституция РСФСР была принята в 1918 году. Она положила начало развитию Конституции социалистического типа.

2. После 1918года в Российской Федерации Конституция принималась в 1925, 1037 и в 1978 годах.

3.Конституция РСФСР 1978 года с многочисленными дополнениями и изменениями, которые в неё вносились с 1989 года существенно изменившие её первоначальную редакцию, действовала до принятия Основного Закона Российской Федерации 1993 года.

4.Этапы Конституционного развития обусловлены изменениями, происходившими в общественном и государственном строе России. Все Конституции РСФСР несут на себе отпечаток времени, господствовавших в стране официальных воззрений на государство, право, их роль в обществе, на экономическую и социальную политику, положение советского человека (так его называли) в обществе и государстве.

5.Вопрос о новой Конституции Российской Федерации был поставлен на первом Съезде народных депутатов России в 1990году. На съезде была образована Конституционная комиссия по разработке проекта новой Конституции. Такой проект был подготовлен и рассмотрен Верховным Советом Российской Федерации, съездом народных депутатов.

6.Весной 1993года по инициативе Президента России был разработан новый проект Конституции, для завершения подготовки которого Президент созвал летом 1993года Конституционное совещание. В конце года проект новой Конституции был вынесен на всенародное голосование.

7.Всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации состоялось 12декабря 1993года. Всенародным голосованием новая Конституция была принята и вступила в силу с момента опубликования результатов всенародного голосования, то есть 25 декабря 1993года.

Девушка:

Да, вижу я, друзья,

что вам доподлинно известна история моя.

Как хорошо, что знаете вы это.

Теперь хочу дождаться я ответа

На вопрос:

-О чём же главы и статьи мои?

Даю подсказку,

Что имею два раздела. А что же в них?

Друзья мои, поведайте нам смело!

Выступление учащихся:

1.В разделе первом целых девять глав.

В них строя нашего основы,

Права, свободы граждан, Президент,

Ещё здесь Федеральное Собранье

Раздел второй совсем уж небольшой

В нём заключительные положенья.

2.Первая глава – «Основы Конституционного строя». В ней 16 статей. В них – основные принципы взаимоотношений человека, общества и государства.

3.Глава вторая. Права и свободы человека и гражданина. В ней – 48 статей. Здесь и право на жизнь, на свободу, на труд, равноправие между мужчинами и женщинами и многие другие.

4.Глава третья. Федеральное устройство. В этой главе 15 статей.

5.Глава четвёртая – Президент Российской Федерации – 15 статей. В них определены полномочия Президента.

6.Глава пятая. Федеральное Собрание. В ней 16 статей. Это Положение о Государственной Думе, как о законодательном органе.

7.глава шестая. Правительство Российской Федерации – 8статей.
Это исполнительный орган страны.

8.Глава седьмая. Судебная власть – 12 статей.

9.Глава восьмая. Местное самоуправление -4 статьи.

10.Глава девятая. Конституционные поправки и пересмотр Конституции -4 статьи.

Девушка:

Спасибо, ребята. Вы очень подробно осветили все мои Положения. А теперь я прошу вас ответить на вопрос: «Для чего человеку нужна демократическая, а не подаренная кем-то Конституция?» (дети отвечают).

Далее можно предложить ребятам викторину или кроссворд.

Учитель:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей…

А ещё Родина – это спокойная мирная жизнь, уверенность в завтрашнем дне, порядок и благополучие. И этот порядок нам гарантирует наша Конституция.

Конкурсно – развлекательная программа:

«А ну-ка – девушки!»

Посвящается Международному женскому дню – 8-Марта.

1.Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Мы собрались с вами накануне чудесного весеннего праздника 8Марта, праздника весны, любви и красоты. В этот день все мужчины поздравляют дорогих, любимых женщин: мам, бабушек, сестёр, подруг, одноклассниц, знакомых.

2.Ведущий:

Мы от всей души поздравляем всех присутствующих на нашем празднике. Вам, дорогие наши женщины, девушки, первые улыбки весенней природы и эта песня.

Звучит лирическая песня.

1.Ведущий: В качестве подарка к празднику мы предлагаем игровую, развлекательную программу: «А ну-ка, девушки»!

2.Ведущий: В конкурсе принимают участие 2 команды: «Фабрика звёзд» и «Хозяюшки».

( в команде по 5 участниц).

1.Ведущий: Оценивать выступления участниц будет многоуважаемое жюри.

Клятва жюри:

Мы, судьи,

Обещаем судить честно,

Трудиться усердно,

Всё слушать внимательно,

Смотреть всё старательно.

Симпатий своих никому не выказывать,

А если осмелимся – будем наказаны!

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущие:

1.Чтобы конкурс наш начать, надо нам участниц знать.

Ждём с огромным нетерпеньем, мы команды представленье.

2.А чтобы  точно нам узнать, кто же будет начинать, с чувством, с толком, с расстановкой проведём мы жеребьёвку.

Проводится жеребьёвка.

1.Начинаем первый конкурс «Визитка».

2.Дорогие друзья! Сегодня в нашем конкурсе необычные задания для девушек. Не будет традиционной чистки картошки и пришивания пуговиц. Мы увидим, насколько наши участницы ловки, сильны и сметливы, какими всегда были женщины на Руси, о которых говорил великий Некрасов:

 «Есть женщины в русских селеньях с спокойною важностью лиц,

   С красивою силой в движеньях,

   С походкой, со взглядом цариц,-

   Их разве слепой не заметит, а зрячий о них говорит:

  - Пройдёт,- словно солнце осветит! Посмотрит -  рублём одарит!

   В игре её конный не словит. В беде не сробеет – спасёт!

   Коня на скаку остановит! В горящую избу войдёт!»

1.Итак, наш следующий конкурс – традиционная  «Разминка». Она называется «Плюс – минус». Мы с вами живём в деревне. Поэтому участницы должны хорошо знать животных, относящихся к домашнему хозяйству.

На доске записаны слова, вы  поставьте + если относится и - если нет.

Учитывается скорость и правильность выполнения задания. По команде – Внимание! Начали!

( слова записаны в столбик: корова, бегемот, жираф овца, свинья, заяц, тигр, кролик, бык, лось).

2.А сейчас проверить ловкость наших девушек хотим,

  Этой шишечкой еловой в эту шляпку попади!

(учитывается качество, каждая участница производит 1 бросок). Внимание! Начали!

1.Я прошу жюри подсчитать баллы, заработанные командами. А для вас звучит песня.

2.Ждёт сложнее испытанье наших девушек сейчас.

Подкрепиться шоколадкой вам, девчонки, в самый раз.

Надо сделать это быстро.

Всё прожуй и проглоти

Ведь за каждой смотрит зорко

Наше строгое жюри!

По команде: Внимание! Начали!

(соревнуются по одной представительнице от каждой команды).

    1. Ну, что же? Вы подкрепились, теперь можно начинать силовое испытание. Для участия нужна самая сильная девушка. Конкурс называется: «Подними гантелю».1минута команде на обсуждение кандидатуры. Болельщики и жюри считают.

2.Пока жюри выставляет оценки и подсчитывает баллы  для вас, друзья, звучит песня.

1.Мало кому из вас, я думаю, доставляет удовольствие уборка в доме. Но, тем не менее, это приходится делать всем. Это предстоит сделать и нашим участницам, но не совсем обычным способом. Это будет эстафета – веникобол. Нужно пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик, вернуться и передать другой участнице. Внимание! Начали!

2.Жюри подводит итоги перед заключительным конкурсом, участницы готовятся к выполнению домашнего задания, а для вас вновь звучит песня.

1.Начинаем заключительный конкурс – «Пародия на известную музыкальную группу» (выступление команд).

2.Я прошу жюри подвести итоги.

(подведение итогов, вручение подарков).

1.Заканчиваем мы нашу программу замечательным стихотворением Турсуной Садыковой «Женщине», (звучит в исполнении юноши).

Пусть день твой будет солнечным, прекрасным

И розами твой будет устлан путь.

И каждый вечер – звёздным, чистым, ясным.

О Женщина, всегда счастливой будь!

Когда, играя первозданной силой,

Творила этот мир природа – мать,

Она в тебе, о женщина, вместила

Всю красоту свою и благодать.

В тебе порыв грозы, зари сиянье,

Великолепье гор и норов рек,

Отрада глаз, души очарованье,

Тобою вечны мир и человек.

В тебе природа всё своё искусство

Запечатлела, чтоб сказать: «Хвала!»

И для тебя потом в порыве чувства

Влюблённого мужчину создала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...