Внеклассные мероприятия.
методическая разработка по теме
Литературно-музыкальная композиция "Мы вращаем Землю","О,милый край, тебе слагаю песню", "Слава вам, герои труда!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературно-музыкальная композиция. | 123.5 КБ |
senarii_shkolnyh_prazdnikov..doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарии общешкольных мероприятий.
Цель: развитие творческих способностей учащихся.
Литературно – музыкальная композиция.
Мы вращаем Землю.
Оформление: на заднем плане сцены надпись: Мы вращаем Землю. (Великой Победе посвящается…), немного правее циферблат часов и ниже дата – 1941-1945.
Звучит лирическая инструментальная музыка.
1.чтец (на фоне затихающей музыки).
Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица,
А память, как колодец, глубока,-
Попробуй заглянуть - наверняка
Лицо – и то - неясно отразится.
Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд.
Осторожно с прошлым, осторожно,
Не разбейте глиняный сосуд.
Одни его лениво ворошат,
Другие неохотно вспоминают,
А третьи даже помнить не хотят,
И прошлое лежит как старый клад,
Который никогда не раскопают.
( В.Высоцкий)
Девушка и юноша, одетые в школьную форму прогуливаются по сцене.
Она. Ты веришь, что всё это происходит с нами?
Он. О чём ты?
Она. Да о том, что всё уже позади.
Он. Ну, нет. Ещё не всё. Нам повезло жить в начале нового тысячелетия.
Она. И мы перед выбором: куда нас поведёт жизнь, на каких дорогах отыщется наша судьба?
Он. Так давай оглянемся назад. Тысячелетие – всё-таки время.
Она. Что там было в начале? Тебе страшно?
Он. Нет, наоборот интересно. Что у нас за спиной?
Раздаётся звук тикающих часов. Молодые люди уходят за кулисы. Звучит лирическая музыка.
2.чтец (на фоне затихающей музыки).
Память, память за собою позови
В те далёкие промчавшиеся дни.
Ты друзей моих ушедших оживи,
А друзьям, живущим, молодость верни.
Память…Память!?
Ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть.
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.
Память… память!
ведущий. С чего начинается память – с берёз?
С речного песочка? С дождя на дороге? А если с убийства?
А если со слёз?
А если с воздушной тревоги?
А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых в пыли распростёртых?
А если с недетского знания – как
Живое становится мёртвым.
И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет
Войной начинается память.
Инсценировка « Фотография».
Девушка.- О, знакомые всё лица!
Юноша.- Сашок идёт!
Девушка.- При галстуке!
Юноша. - А как же! Какие вы сегодня красивые девчонки!
Девушки (хором).- А почему только сегодня!?
Девушка.- Ой, ребята, Галка с Витькой идут!
Юноша. - С глубоким уважением будущему цветоводу (протягивает цветок).
Девушка. - О! Спасибо!
Девушка.- Ой, Пашка Карпеев идёт! Становись! Равняйсь! Смирно! Товарищ полковник! 10 класс на торжественный вечер построен!
Юноша.- Здравствуйте товарищи!
Девушки (хором).- Здравия желаем, товарищ полковник!
Юноша.- Вольно, вольно, (все смеются).
Девушка. - Ребята, давайте сфотографируемся на память.
Юноша. - Давайте.
Девушка.- Саша, не вижу в глазах мыслей. Ты же будущий академик!
- Пропустите его в центр. Академика в центр!
Юноша. - Да не сюда, Саша.
- Руку убери! Не ставь рожки!
Юноша.- Пусть буду гол, пусть буду, бос и пусть в желудке пусто
Я корь и свинку перенёс, но гибну я от чувства!
Девушка- Артист.
Юноша.- Качалов!
Девушка.- Не передумал?
Юноша. - Умру, но поступлю!
Девушка.- Внимание! Снимаю! Улыбнитесь!
Звучит музыка. Участники инсценировки танцуют вальс.
Голос за сценой: Они ещё не знали, что завтра - война.
После исполнения вальса ребята выстраиваются в шеренгу.
Ведущий. Недвижен строй у школьной двери,
А до неё всего-то шаг…
Но этот шаг уже отмерен
И не вернуть его никак.
Но воздух рвёт команда чётко:
«Направо! Арш! Плечо вперёд!»
И резко скинули винтовки-
Последний к школе разворот.
Ушли сурово, без оглядки,
Не нарушая плотный строй,
Шагая твёрдо, по-солдатски,
От школьной двери – прямо в бой.
Занавес закрывается. Звучит гул самолёта.
Инсценировка «Огненный таран». Реквизит: макет самолёта, в нём 2 мальчика в шлемах.
- Командир, выходим на цель!
- Хорошо, штурман! Приготовьтесь к сбросу! Внимание! Сброс!
- Есть сброс!
- Есть! Цель накрыли!
- Ну вот, сразу гора с плеч. А.…Как мы им всыпали!
- Командир, справа по борту группа « мессеров»
- Стрелок, смотри правее. Огонь! Выше бей! Выше! (звучат звуки стрельбы).
- Молодец! Один свалили!
- Командир, машина горит! Теряем высоту! До аэродрома не дотянем!
- Экипаж, внимание! Поворачивай « на питомник! » Приказываю покинуть машину!
- А ты, командир?
- Это приказ!
- А ты, Борис?
Голос за сценой:
- А как же ты, Борис? У тебя есть ещё время, подумай! Ты будешь ещё летать, ты ещё так много можешь сделать! У тебя впереди вся жизнь, и какая жизнь…
- Нет, я дотяну, я достану! Получай, гад! (занавес).
(звуки стрельбы, гул падающего самолёта - на момент всё затихает) и звучат стихи:
Пропали, пропали все звуки…
И странная, странная тишь…
Как будто не крылья, а руки,
Как ласточка, выгнув, летишь.
Как будто бежишь по песку ты,
А двигатель, правда, стоит.
Секунды, секунды, секунды…
Последние шансы твои…
Звучит звук: Взрыв. Тишина.
Голос за сценой:
- А он так любил стихи!
- Он знал наизусть «Евгения Онегина»
- Он мечтал стать лётчиком, а учителя думали, что он станет учёным!
- Он так хотел жить… Он так любил свою маму…
Открывается занавес. Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Ой, зачем ты, солнце красное».
Ой, зачем ты, солнце красное,
Всё уходишь не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной
Сын не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
Прилечу орлицей быстрою…
Отзовись, моя кровиночка,
Маленький, единственный…
Белый свет не мил
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зёрнышко моё. Зорюшка моя!
Горюшко моё – где же ты?
Не могу найти дороженьки,
Чтоб заплакать над могилою.
Не хочу я ничегошеньки-
Только сына милого.
За лесами моя ластынька!
За горами, за громадами…
Если выплаканы глазоньки –
Сердцем плачут матери.
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зёрнышко моё.
Зорюшка моя.
Горюшко моё,-
Где же ты?
Звучит песня о матери.
6 чтец. Следы войны ещё видны.
Ещё свежи воспоминанья.
Ещё в груди земли слышны
И плач, и стоны, и страданья.
Ещё в оврагах и в лесах
Следы воронок будто раны,
Ещё у внуков на глазах
Грустят о мёртвых ветераны.
Ещё над памятью мужей
Наедине рыдают вдовы.
Ещё на месте блиндажей
Торчат в траве остатки крова.
Ещё мой друг- с войны слепец
Всё стены щупает руками.
И на одной ноге отец
Стучит по сердцу костылями.
Исполняется песня: «Вдовы России».
Ведущий. Весь под ногами шар земной
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Ведущий. Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Здесь можно включить в программу детский танец, песни.
Ведущий. Пока в пространстве кружится планета,
На ней, пропахшей солнцем – никогда
Не будет дня, чтоб не было рассвета.
Не будет дня, чтоб не было труда.
Так было. В нашей жизни быстротечной:
Пришел в победном рёве медных труб
Взамен войны Великой и Отечественной
Весёлый детский смех и мирный труд.
Танец, песня.
Ведущий. Год за годом заря над землёю вставала.
Поднималась Россия, забыв о былом,
И любовью мальчишек своих баловала,
Как могла, согревала на сердце своём.
Ведущий. Только вдруг изменилось всё в мире спокойном.
Снова грохот орудий мы слышим вдали.
И опять как когда-то давно в сорок пятом,
Гибнут мирные люди,
И мать вновь ждёт сына с войны.
Юноша читает стихотворение Д.Сальникова «Рассказы деда о войне».
Рассказы деда о войне я помню наизусть,
И жар боёв горел во мне,
А в нём сквозила грусть.
Как немцы рвались на Кавказ-
Живых видений сны.
Готовы выполнить приказ Российские сыны.
Наивность детскую мою дед хитро сберегал.
Теперь рассказы «про войну» я на себе познал.
Всего полгода на войне-
Хватило всем сполна.
Приходит снова в страшном сне чеченская война.
О, где же вы, мои друзья…
На склонах красный след,
И почему дрожит слеза-
Седой я в двадцать лет.
И дед солдат, И я солдат,
Закат горит в огне,
Ловлю его печальный взгляд –
Ни слова о войне.
Песня: «Дорога к дому».
Чтецы: 1.Замок временем скрыт и укутан,
Укрыт в нежный плед из зелёных побегов,
Но развяжет язык молчаливый гранит,
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.
2. Время подвиги эти не стёрло,
Оторвать от него верхний пласт
Или взять его крепче за горло –
И оно свои тайны отдаст.
3. Упадут сто замков, и спадут сто оков,
И сойдут сто потов с целой груды веков
И польются легенды из сотен стихов
Про турниры, осады, про вольных стрелков.
4. Ты к знакомым мелодиям ухо готовь
И гляди понимающим оком,
Потому что любовь – это вечно любовь,
Даже в будущем нашем далёком.
5. Чистоту, простоту мы у древних берём,
Саги, сказки из прошлого тащим.
Потому что добро остаётся добром
В прошлом, будущем и настоящем.
Песня Ю.Чичкова «Нам мир завещано беречь».
Фестиваль детского художественного творчества.
Литературно – музыкальная композиция: «О милый край, тебе слагаю песню».
Чтец. Вновь на Урале солнечный апрель
Раздаривает щедрые веснушки.
Звенит, звенит весенняя капель,
Проталинки темнеют на опушке.
Родных берёзок радостный привет
Всё ближе и понятней год от года.
В мои глаза струится синий свет
Твоих озёр, уральская природа.
В какую даль меня не позови,
К тебе, Урал мой, буду я стремиться.
Должно быть, правда, есть у нас в крови
Родной природы малая частица.
Песня: «Моя Россия» (авт. Г.Струве, Н.Соловьёва).
Ведущий: Приветствуем вас, люди добрые, гости почтенные, девицы красные, разудалые молодцы русские. Мы приглашаем всех вас вспомнить сегодня заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня собирались они на околице, чтобы отдохнуть от забот.
С того давнего времени по сей день живут в народе, как ярчайшие самоцветы, песни, пословицы, сказки. Давайте же проникнемся в мир Бажовского сказа, в котором переплелась легенда и быль.
Чтец. Жил-поживал в заводе парень молодой.
Простое имя у него – Данило.
К Змеиной горке шел он той тропой,
Что радость творчества ему открыла.
У медной той горы была хозяйка.
Покой её хранила, как могла.
Но встретив юношу в лесу случайно,
Раскрыла тайну дивного цветка.
Хозяйка медной горы: История славная у моего Урала, поистине сказочная. Природа красоты неописуемой. Пойди, отыщи в лесах нехоженых Змея-Полоза, в пещерах самоцветных – девицу малахитовую. И пусть пришли новые времена и новые люди, а характеры те же – кремень, имена ласковые, руки – натруженные, сердца – открытые.
Данило- мастер: Разрешите–ко, хозяева,
У вас во дому, во высоком терему
Спеть, сплясать, про своё рассказать,
На вас посмотреть, себя показать.
Художественные номера.
Данило: Жила в наших краях бабка Устинья. Рассказывала мне о цветках колдовских: папоротник там или разрыв-трава. Сказывала и про каменный цветок, который людям видеть нельзя, до того он красивый. Видел всё же я его, когда у хозяйки в горных мастерах робил. Вот и артисты ваши чем-то напоминают этот цветок – такие же светлые и душу бередят.
Художественные номера.
Хозяйка мед. горы: Богат наш батюшка – Урал золотом, каменьями самоцветными, а больше того он богат людьми знатными, работящими, талантливыми.
Данило: Но не чуждались уральцы и чужеземных гостей, принимали их с уважением и охотою, а если было чему, то и учиться не считали зазорным.
Художественные номера: песня на иностранном языке, танец (литовский и т.д.).
Хозяйка: Ох, Данилушко, хороши-то танцы иностранные, да и мы – то не лыком шиты.
По селу, что пава, девушка идёт,
Полушалок алый, как весна цветёт.
Белые сапожки, русая коса,
Только очень грустные у неё глаза.
«Суженый мой, ряженый, как тебя зовут?
Что же твои свашеньки, сватать не идут?
Сбудется – не сбудется, загадала я.
Где-то заблудилася, знать судьба моя»
Художественные номера: русский народный танец, песня.
Данило: Малая Родина! У каждого человека есть уголок на земле близкий и дорогой его сердцу – место, где он родился. Южный Урал – чудесный уголок России, и любовь к родному краю поддерживает нас в трудную минуту.
Художественный номер: песня «Старый дом» (авт.О.Юдакина).
Хозяйка: Взял две части света за руки Урал.
Ночку до рассвета тихо напевал.
Кружатся рябины, кружит косогор
И аквамарины голубых озёр.
На любовь настроясь, гранями играй
Каменный наш пояс
Наш уральский край.
Художественные номера.
Данило: (выходит на сцену со шкатулкой в руках)
Дорогие мои, вы, наверное, думаете, что это у меня в руках? Здесь всё для того, чтобы вы веселились сегодня и играли. И для детишек есть игра: «Отгадай загадку». Я загадаю, а вы хором ответ дайте.
-И нарядна, и красна, прилетела к нам…(весна);
-на полях кричат грач, во дворах бегут…(ручьи);
-а в лесочке нежные расцвели…(подснежники);
-ты с утра гулять беги, но надень уж…(сапоги)
- Молодцы!
Хозяйка: Данило-мастер, наступает лето – припасуха, забот у крестьянина полон рот. Недаром такие поговорки сложились в народе:
- сей в грязь –
Данило: - будешь князь.
Хозяйка: землю уважай –
Данило: - будет урожай.
Хозяйка: - май холодный –
Данило: - год хлебородный.
Хозяйка: Но за трудной работой крестьянской
И в раннее утро, и в ночь
Ты помни, что дома ты нужен.
Там ждут тебя сын или дочь.
Художественный номер: (детская песенка «Про папу»).
Данило: Времена теперь другие
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия,
От страны, какой была.
Хозяйка: Умный, сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Художественный номер: (можно показать какой-либо обряд).
Хозяйка: Когда звучит эта музыка – всё замирает.
Ты стоишь в центре вселенной, а вокруг твоя земля, твоя страна.
Данило: Плывут и кружатся в девичьем хороводе светлые надежды, чистые воспоминания, красивые мечты.
Художественный номер: Русский хоровод.
Хозяйка: Припал сердцем Данило-мастер к чудесному малахит - камню, пытаясь распознать его силу. Ни есть, ни пить не мог. И о возлюбленной своей, Катерине, забыл.
Данило: Но велика сила любви и верности человеческой. И не победить её чарам девы каменной.
Чтец. Надень, природа, лучшие одежды,
Которые не прячут красоты.
Весна пусть станет временем надежды
И праздником свершения мечты.
Открой, природа, нам свои таланты,
Которые мы примем за свои.
Возьмите в руки скрипки, музыканты,
И зазвучит мелодия любви.
Художественный номер: (песня о любви).
Хозяйка: Весенние проталинки
Проталинки- хрусталики,
Откуда столько радостных детей?
Данило: Сегодня столько радости
В сердцах больших и маленьких
Ведь нету неталантливых людей.
Хозяйка: Как солнышко волнуется,
И как тепло на улице,
В природе голубая акварель
Данило: Нам так легко танцуется
Поётся и ликуется
В деревне нашей – праздничный апрель.
Номер художественной самодеятельности.
Хозяйка: (в руках держит большую обложку с надписью: «Сказки»).
Открыв этой книги страницу,
Вдруг сразу меняются лица.
Меняются звуки и краски,
И к людям приходит сказка.
Данило: Сказка всех отучит злиться,
А научит веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Хозяйка: Люди, вы в ладу живите,
Ласку и любовь несите.
Лучистое солнце не делим на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Данило: Но икорку счастья
Ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.
Номер художественной самодеятельности: песня Г.Струве «Отворите окна».
Хозяйка: О России петь – что стремиться в храм.
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть.
Данило: В русской песне – торжественный звон
И мотивы родного села.
В эту песню я сердцем влюблён,
Оттого она мне и мила.
Художественный номер: песня «Деревенская дорога».
Школьный праздник: «Слава вам, герои труда!»
Посвящён окончанию уборки урожая.
Оформление:
1.стенгазета: «Хлеб всему голова».
2.стенд: «Поэты о хлебе».
3.плакаты с пословицами и высказываниями выдающихся людей о хлебе.
«Тот, кто сумеет вырастить два колоса на том месте, где рос один, навеки заслужит благодарность человечества»
К.А.Тимирязев.
«Хлеб – это жизнь. Он вечен как мать, как Родина».
Р.Гамзатов.
«Много раз за свою жизнь мне приходилось есть хлеб нового урожая, и всякий раз, когда я подношу ко рту первый кусок, мне кажется, что совершается святой обряд».
Ч. Айтматов.
«Хлеб в закромах – счастье в домах».
«Хата бела, но без хлеба бедна».
«Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб водиться».
«Земля матушка, а хлеб батюшка».
«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».
Чтецы. 1.Дорого, любо, кормилица-нива,
Видеть, как ты колосишься красиво.
Как ты янтарным зерном налита,
Гордо стоишь, высока и густа.
2.Ветерок спросил, пролетая:
-Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
-Золотые руки растят.
3.Труд рабочего, хлеб крестьян,
На этих двух осях
Катится время на всех скоростях,
И вертится жизнь вся.
4. Тем, кто хлеб печёт чуть свет,
Шлёт пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет,
Им спасибо говори – их за всё благодари.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые односельчане. Сегодня мы расскажем вам о лучших тружениках нашего села, о тех, кто сеет и растит хлеб, и о том, каким трудом он достаётся.
Чтецы:
1.Хлеб наш насущный – святые слова-
Так говорили и деды и прадеды.
Он в нашей жизни всему голова.
Сила великая хлебу дана.
2.Хлеб, как святыня, для всех был всегда.
Есть он – полнилось счастье народное.
Не было – голод душил города,
И вымирали деревни голодные.
Ведущий:
1. Когда берёшь в руки пахучий, прогретый жаром печи кусок хлеба, нередко испытываешь какое- то затаённое, до конца не осознанное чувство благодарности к хлебу.
2.Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. И заменить нам его ничто не может.
1.Но не все знают, каким нелёгким трудом хлеб достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь.
2.Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца, проливными дождями трудятся тысячи людей. А сколько сил требуется, чтобы зерно собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.
1.Не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережно! Если остались несъеденные куски, сделайте из них сухарики, испеките запеканку.
2.Если буханка, батон зачерствели и их выбросили, значит, зря трудились хлебороб, мукомол, напрасно стоял у жаркой печи пекарь.
1.Каждый из нас должен помнить: всегда иметь хлеб на столе – большое счастье.
Вдумаемся в слова писателя Алексеева: «Поклонитесь же человеку, вырастившему хлеб, и будем счастливы перед его великим подвигом; перед тем, как выйти из магазина с батоном или кирпичиком тёплого хлеба, ещё раз вспомним о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб».
2.В добром куске нашего хлеба труд мозолистых рук тружеников нашего посёлка. Много замечательных хлеборобских семей есть у нас. Это люди, которые всю свою жизнь трудятся на земле, (здесь можно рассказать о семейных династиях или о передовиках производства, после рассказа можно предложить гостям несколько вопросов).
Этим замечательным труженикам посвящается стихотворение.
Степь привольная, степь раздольная!
Не видать нигде твоего конца.
Нежным запахом ароматных трав
Одурманила молодца!
С детских лет влюблён я в твою красу.
В бесконечную даль, да в степной простор.
Всё мои поля, всё мои хлеба,
Всё моя земля, куда ни кину взор.
Я другой земли не хочу иметь,
И не нужен мне край совсем чужой.
Среди своих людей, среди своих друзей,
Вечно буду я парень свой.
Концертный номер.
Ведущий. Во время войны в армию были призваны советские граждане от 18 до50 лет, в том числе и сельские труженики.
Вся тяжесть сельскохозяйственных работ легла на плечи женщин, стариков, подростков. Их героический труд невозможно ни описать, ни оценить сполна. (Далее можно рассказать о женщинах, трудившихся в годы войны в сельском хозяйстве).
Спасибо вам, дорогие женщины, за ваш труд, за ваш подвиг.
Концертный номер.
Чтецы.
1.Слыша добрые вести, видя силу страны,
Хлебу мы честь по чести поклониться должны.
2.Нужны нам и мясо, и фрукты,
Однако коль строго судить,
Жить можно без многих продуктов,
Без хлеба вовек не прожить.
3.Всему голова и основа,
В нём труд хлеборобов и пот.
И хлебушком – ласковым словом –
Зовёт его часто народ.
4.Слава тем, кто потрудился над кормилицей- землёй.
Кто не трутнем в мир явился, а работницей- пчелой.
5.К хлебу всё имеет отношенье –
Хлеб причастен ко всему:
К дружбе наций, к спутников движенью,
К миру, правде, к счастью твоему
Концертный номер.
Ведущий.
1.Будем помнить народную мудрость: «Хлеб – всей жизни голова».
И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб, и низко поклонимся им.
2.Почёт и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай!
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
Песня: «Хлеб всему голова».
Классный час, посвящённый Дню Конституции.
( для 6-7 классов).
Накануне проведена подготовительная работа с учащимися.
Учитель:
Дорогие ребята, сегодня накануне дня Конституции мы поговорим об Основном Законе нашей жизни – Конституции Российской Федерации.
В начале программы звучит песня «С чего начинается Родина?».
Входит девушка, на голове корона, на которой написано Конституция.
Девушка:
Я – Конституция! Я – Основной Закон!
Не будь - меня восторжествует произвол.
Не будь меня – разрушится мир наций.
Я регулирую порядок жизни вашей.
Гражданских лиц и должностных
И даже важных государственных организаций.
Строй государственный свободы и права,
Обязанности граждан – всё это я я я.
И завтра День рожденья у меня.
Ученик:
Дорогая Конституция, все мы, ребята понимаем, что ты самая главная, но ведь ты не первая и единственная. До тебя в нашей стране уже была принята Конституция, и мы сейчас об этом расскажем.
Выступают ребята:
1.Первая Конституция РСФСР была принята в 1918 году. Она положила начало развитию Конституции социалистического типа.
2. После 1918года в Российской Федерации Конституция принималась в 1925, 1037 и в 1978 годах.
3.Конституция РСФСР 1978 года с многочисленными дополнениями и изменениями, которые в неё вносились с 1989 года существенно изменившие её первоначальную редакцию, действовала до принятия Основного Закона Российской Федерации 1993 года.
4.Этапы Конституционного развития обусловлены изменениями, происходившими в общественном и государственном строе России. Все Конституции РСФСР несут на себе отпечаток времени, господствовавших в стране официальных воззрений на государство, право, их роль в обществе, на экономическую и социальную политику, положение советского человека (так его называли) в обществе и государстве.
5.Вопрос о новой Конституции Российской Федерации был поставлен на первом Съезде народных депутатов России в 1990году. На съезде была образована Конституционная комиссия по разработке проекта новой Конституции. Такой проект был подготовлен и рассмотрен Верховным Советом Российской Федерации, съездом народных депутатов.
6.Весной 1993года по инициативе Президента России был разработан новый проект Конституции, для завершения подготовки которого Президент созвал летом 1993года Конституционное совещание. В конце года проект новой Конституции был вынесен на всенародное голосование.
7.Всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации состоялось 12декабря 1993года. Всенародным голосованием новая Конституция была принята и вступила в силу с момента опубликования результатов всенародного голосования, то есть 25 декабря 1993года.
Девушка:
Да, вижу я, друзья,
что вам доподлинно известна история моя.
Как хорошо, что знаете вы это.
Теперь хочу дождаться я ответа
На вопрос:
-О чём же главы и статьи мои?
Даю подсказку,
Что имею два раздела. А что же в них?
Друзья мои, поведайте нам смело!
Выступление учащихся:
1.В разделе первом целых девять глав.
В них строя нашего основы,
Права, свободы граждан, Президент,
Ещё здесь Федеральное Собранье
Раздел второй совсем уж небольшой
В нём заключительные положенья.
2.Первая глава – «Основы Конституционного строя». В ней 16 статей. В них – основные принципы взаимоотношений человека, общества и государства.
3.Глава вторая. Права и свободы человека и гражданина. В ней – 48 статей. Здесь и право на жизнь, на свободу, на труд, равноправие между мужчинами и женщинами и многие другие.
4.Глава третья. Федеральное устройство. В этой главе 15 статей.
5.Глава четвёртая – Президент Российской Федерации – 15 статей. В них определены полномочия Президента.
6.Глава пятая. Федеральное Собрание. В ней 16 статей. Это Положение о Государственной Думе, как о законодательном органе.
7.глава шестая. Правительство Российской Федерации – 8статей.
Это исполнительный орган страны.
8.Глава седьмая. Судебная власть – 12 статей.
9.Глава восьмая. Местное самоуправление -4 статьи.
10.Глава девятая. Конституционные поправки и пересмотр Конституции -4 статьи.
Девушка:
Спасибо, ребята. Вы очень подробно осветили все мои Положения. А теперь я прошу вас ответить на вопрос: «Для чего человеку нужна демократическая, а не подаренная кем-то Конституция?» (дети отвечают).
Далее можно предложить ребятам викторину или кроссворд.
Учитель:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей…
А ещё Родина – это спокойная мирная жизнь, уверенность в завтрашнем дне, порядок и благополучие. И этот порядок нам гарантирует наша Конституция.
Конкурсно – развлекательная программа:
«А ну-ка – девушки!»
Посвящается Международному женскому дню – 8-Марта.
1.Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы собрались с вами накануне чудесного весеннего праздника 8Марта, праздника весны, любви и красоты. В этот день все мужчины поздравляют дорогих, любимых женщин: мам, бабушек, сестёр, подруг, одноклассниц, знакомых.
2.Ведущий:
Мы от всей души поздравляем всех присутствующих на нашем празднике. Вам, дорогие наши женщины, девушки, первые улыбки весенней природы и эта песня.
Звучит лирическая песня.
1.Ведущий: В качестве подарка к празднику мы предлагаем игровую, развлекательную программу: «А ну-ка, девушки»!
2.Ведущий: В конкурсе принимают участие 2 команды: «Фабрика звёзд» и «Хозяюшки».
( в команде по 5 участниц).
1.Ведущий: Оценивать выступления участниц будет многоуважаемое жюри.
Клятва жюри:
Мы, судьи,
Обещаем судить честно,
Трудиться усердно,
Всё слушать внимательно,
Смотреть всё старательно.
Симпатий своих никому не выказывать,
А если осмелимся – будем наказаны!
Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущие:
1.Чтобы конкурс наш начать, надо нам участниц знать.
Ждём с огромным нетерпеньем, мы команды представленье.
2.А чтобы точно нам узнать, кто же будет начинать, с чувством, с толком, с расстановкой проведём мы жеребьёвку.
Проводится жеребьёвка.
1.Начинаем первый конкурс «Визитка».
2.Дорогие друзья! Сегодня в нашем конкурсе необычные задания для девушек. Не будет традиционной чистки картошки и пришивания пуговиц. Мы увидим, насколько наши участницы ловки, сильны и сметливы, какими всегда были женщины на Руси, о которых говорил великий Некрасов:
«Есть женщины в русских селеньях с спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,-
Их разве слепой не заметит, а зрячий о них говорит:
- Пройдёт,- словно солнце осветит! Посмотрит - рублём одарит!
В игре её конный не словит. В беде не сробеет – спасёт!
Коня на скаку остановит! В горящую избу войдёт!»
1.Итак, наш следующий конкурс – традиционная «Разминка». Она называется «Плюс – минус». Мы с вами живём в деревне. Поэтому участницы должны хорошо знать животных, относящихся к домашнему хозяйству.
На доске записаны слова, вы поставьте + если относится и - если нет.
Учитывается скорость и правильность выполнения задания. По команде – Внимание! Начали!
( слова записаны в столбик: корова, бегемот, жираф овца, свинья, заяц, тигр, кролик, бык, лось).
2.А сейчас проверить ловкость наших девушек хотим,
Этой шишечкой еловой в эту шляпку попади!
(учитывается качество, каждая участница производит 1 бросок). Внимание! Начали!
1.Я прошу жюри подсчитать баллы, заработанные командами. А для вас звучит песня.
2.Ждёт сложнее испытанье наших девушек сейчас.
Подкрепиться шоколадкой вам, девчонки, в самый раз.
Надо сделать это быстро.
Всё прожуй и проглоти
Ведь за каждой смотрит зорко
Наше строгое жюри!
По команде: Внимание! Начали!
(соревнуются по одной представительнице от каждой команды).
1. Ну, что же? Вы подкрепились, теперь можно начинать силовое испытание. Для участия нужна самая сильная девушка. Конкурс называется: «Подними гантелю».1минута команде на обсуждение кандидатуры. Болельщики и жюри считают.
2.Пока жюри выставляет оценки и подсчитывает баллы для вас, друзья, звучит песня.
1.Мало кому из вас, я думаю, доставляет удовольствие уборка в доме. Но, тем не менее, это приходится делать всем. Это предстоит сделать и нашим участницам, но не совсем обычным способом. Это будет эстафета – веникобол. Нужно пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик, вернуться и передать другой участнице. Внимание! Начали!
2.Жюри подводит итоги перед заключительным конкурсом, участницы готовятся к выполнению домашнего задания, а для вас вновь звучит песня.
1.Начинаем заключительный конкурс – «Пародия на известную музыкальную группу» (выступление команд).
2.Я прошу жюри подвести итоги.
(подведение итогов, вручение подарков).
1.Заканчиваем мы нашу программу замечательным стихотворением Турсуной Садыковой «Женщине», (звучит в исполнении юноши).
Пусть день твой будет солнечным, прекрасным
И розами твой будет устлан путь.
И каждый вечер – звёздным, чистым, ясным.
О Женщина, всегда счастливой будь!
Когда, играя первозданной силой,
Творила этот мир природа – мать,
Она в тебе, о женщина, вместила
Всю красоту свою и благодать.
В тебе порыв грозы, зари сиянье,
Великолепье гор и норов рек,
Отрада глаз, души очарованье,
Тобою вечны мир и человек.
В тебе природа всё своё искусство
Запечатлела, чтоб сказать: «Хвала!»
И для тебя потом в порыве чувства
Влюблённого мужчину создала.
Предварительный просмотр:
Сценарии общешкольных мероприятий.
Цель: развитие творческих способностей учащихся.
Литературно – музыкальная композиция.
Мы вращаем Землю.
Оформление: на заднем плане сцены надпись: Мы вращаем Землю. (Великой Победе посвящается…), немного правее циферблат часов и ниже дата – 1941-1945.
Звучит лирическая инструментальная музыка.
1.чтец (на фоне затихающей музыки).
Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица,
А память, как колодец, глубока,-
Попробуй заглянуть - наверняка
Лицо – и то - неясно отразится.
Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд.
Осторожно с прошлым, осторожно,
Не разбейте глиняный сосуд.
Одни его лениво ворошат,
Другие неохотно вспоминают,
А третьи даже помнить не хотят,
И прошлое лежит как старый клад,
Который никогда не раскопают.
( В.Высоцкий)
Девушка и юноша, одетые в школьную форму прогуливаются по сцене.
Она. Ты веришь, что всё это происходит с нами?
Он. О чём ты?
Она. Да о том, что всё уже позади.
Он. Ну, нет. Ещё не всё. Нам повезло жить в начале нового тысячелетия.
Она. И мы перед выбором: куда нас поведёт жизнь, на каких дорогах отыщется наша судьба?
Он. Так давай оглянемся назад. Тысячелетие – всё-таки время.
Она. Что там было в начале? Тебе страшно?
Он. Нет, наоборот интересно. Что у нас за спиной?
Раздаётся звук тикающих часов. Молодые люди уходят за кулисы. Звучит лирическая музыка.
2.чтец (на фоне затихающей музыки).
Память, память за собою позови
В те далёкие промчавшиеся дни.
Ты друзей моих ушедших оживи,
А друзьям, живущим, молодость верни.
Память…Память!?
Ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть.
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.
Память… память!
ведущий. С чего начинается память – с берёз?
С речного песочка? С дождя на дороге? А если с убийства?
А если со слёз?
А если с воздушной тревоги?
А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых в пыли распростёртых?
А если с недетского знания – как
Живое становится мёртвым.
И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет
Войной начинается память.
Инсценировка « Фотография».
Девушка.- О, знакомые всё лица!
Юноша.- Сашок идёт!
Девушка.- При галстуке!
Юноша. - А как же! Какие вы сегодня красивые девчонки!
Девушки (хором).- А почему только сегодня!?
Девушка.- Ой, ребята, Галка с Витькой идут!
Юноша. - С глубоким уважением будущему цветоводу (протягивает цветок).
Девушка. - О! Спасибо!
Девушка.- Ой, Пашка Карпеев идёт! Становись! Равняйсь! Смирно! Товарищ полковник! 10 класс на торжественный вечер построен!
Юноша.- Здравствуйте товарищи!
Девушки (хором).- Здравия желаем, товарищ полковник!
Юноша.- Вольно, вольно, (все смеются).
Девушка. - Ребята, давайте сфотографируемся на память.
Юноша. - Давайте.
Девушка.- Саша, не вижу в глазах мыслей. Ты же будущий академик!
- Пропустите его в центр. Академика в центр!
Юноша. - Да не сюда, Саша.
- Руку убери! Не ставь рожки!
Юноша.- Пусть буду гол, пусть буду, бос и пусть в желудке пусто
Я корь и свинку перенёс, но гибну я от чувства!
Девушка- Артист.
Юноша.- Качалов!
Девушка.- Не передумал?
Юноша. - Умру, но поступлю!
Девушка.- Внимание! Снимаю! Улыбнитесь!
Звучит музыка. Участники инсценировки танцуют вальс.
Голос за сценой: Они ещё не знали, что завтра - война.
После исполнения вальса ребята выстраиваются в шеренгу.
Ведущий. Недвижен строй у школьной двери,
А до неё всего-то шаг…
Но этот шаг уже отмерен
И не вернуть его никак.
Но воздух рвёт команда чётко:
«Направо! Арш! Плечо вперёд!»
И резко скинули винтовки-
Последний к школе разворот.
Ушли сурово, без оглядки,
Не нарушая плотный строй,
Шагая твёрдо, по-солдатски,
От школьной двери – прямо в бой.
Занавес закрывается. Звучит гул самолёта.
Инсценировка «Огненный таран». Реквизит: макет самолёта, в нём 2 мальчика в шлемах.
- Командир, выходим на цель!
- Хорошо, штурман! Приготовьтесь к сбросу! Внимание! Сброс!
- Есть сброс!
- Есть! Цель накрыли!
- Ну вот, сразу гора с плеч. А.…Как мы им всыпали!
- Командир, справа по борту группа « мессеров»
- Стрелок, смотри правее. Огонь! Выше бей! Выше! (звучат звуки стрельбы).
- Молодец! Один свалили!
- Командир, машина горит! Теряем высоту! До аэродрома не дотянем!
- Экипаж, внимание! Поворачивай « на питомник! » Приказываю покинуть машину!
- А ты, командир?
- Это приказ!
- А ты, Борис?
Голос за сценой:
- А как же ты, Борис? У тебя есть ещё время, подумай! Ты будешь ещё летать, ты ещё так много можешь сделать! У тебя впереди вся жизнь, и какая жизнь…
- Нет, я дотяну, я достану! Получай, гад! (занавес).
(звуки стрельбы, гул падающего самолёта - на момент всё затихает) и звучат стихи:
Пропали, пропали все звуки…
И странная, странная тишь…
Как будто не крылья, а руки,
Как ласточка, выгнув, летишь.
Как будто бежишь по песку ты,
А двигатель, правда, стоит.
Секунды, секунды, секунды…
Последние шансы твои…
Звучит звук: Взрыв. Тишина.
Голос за сценой:
- А он так любил стихи!
- Он знал наизусть «Евгения Онегина»
- Он мечтал стать лётчиком, а учителя думали, что он станет учёным!
- Он так хотел жить… Он так любил свою маму…
Открывается занавес. Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Ой, зачем ты, солнце красное».
Ой, зачем ты, солнце красное,
Всё уходишь не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной
Сын не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
Прилечу орлицей быстрою…
Отзовись, моя кровиночка,
Маленький, единственный…
Белый свет не мил
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зёрнышко моё. Зорюшка моя!
Горюшко моё – где же ты?
Не могу найти дороженьки,
Чтоб заплакать над могилою.
Не хочу я ничегошеньки-
Только сына милого.
За лесами моя ластынька!
За горами, за громадами…
Если выплаканы глазоньки –
Сердцем плачут матери.
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зёрнышко моё.
Зорюшка моя.
Горюшко моё,-
Где же ты?
Звучит песня о матери.
6 чтец. Следы войны ещё видны.
Ещё свежи воспоминанья.
Ещё в груди земли слышны
И плач, и стоны, и страданья.
Ещё в оврагах и в лесах
Следы воронок будто раны,
Ещё у внуков на глазах
Грустят о мёртвых ветераны.
Ещё над памятью мужей
Наедине рыдают вдовы.
Ещё на месте блиндажей
Торчат в траве остатки крова.
Ещё мой друг- с войны слепец
Всё стены щупает руками.
И на одной ноге отец
Стучит по сердцу костылями.
Исполняется песня: «Вдовы России».
Ведущий. Весь под ногами шар земной
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Ведущий. Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Здесь можно включить в программу детский танец, песни.
Ведущий. Пока в пространстве кружится планета,
На ней, пропахшей солнцем – никогда
Не будет дня, чтоб не было рассвета.
Не будет дня, чтоб не было труда.
Так было. В нашей жизни быстротечной:
Пришел в победном рёве медных труб
Взамен войны Великой и Отечественной
Весёлый детский смех и мирный труд.
Танец, песня.
Ведущий. Год за годом заря над землёю вставала.
Поднималась Россия, забыв о былом,
И любовью мальчишек своих баловала,
Как могла, согревала на сердце своём.
Ведущий. Только вдруг изменилось всё в мире спокойном.
Снова грохот орудий мы слышим вдали.
И опять как когда-то давно в сорок пятом,
Гибнут мирные люди,
И мать вновь ждёт сына с войны.
Юноша читает стихотворение Д.Сальникова «Рассказы деда о войне».
Рассказы деда о войне я помню наизусть,
И жар боёв горел во мне,
А в нём сквозила грусть.
Как немцы рвались на Кавказ-
Живых видений сны.
Готовы выполнить приказ Российские сыны.
Наивность детскую мою дед хитро сберегал.
Теперь рассказы «про войну» я на себе познал.
Всего полгода на войне-
Хватило всем сполна.
Приходит снова в страшном сне чеченская война.
О, где же вы, мои друзья…
На склонах красный след,
И почему дрожит слеза-
Седой я в двадцать лет.
И дед солдат, И я солдат,
Закат горит в огне,
Ловлю его печальный взгляд –
Ни слова о войне.
Песня: «Дорога к дому».
Чтецы: 1.Замок временем скрыт и укутан,
Укрыт в нежный плед из зелёных побегов,
Но развяжет язык молчаливый гранит,
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.
2. Время подвиги эти не стёрло,
Оторвать от него верхний пласт
Или взять его крепче за горло –
И оно свои тайны отдаст.
3. Упадут сто замков, и спадут сто оков,
И сойдут сто потов с целой груды веков
И польются легенды из сотен стихов
Про турниры, осады, про вольных стрелков.
4. Ты к знакомым мелодиям ухо готовь
И гляди понимающим оком,
Потому что любовь – это вечно любовь,
Даже в будущем нашем далёком.
5. Чистоту, простоту мы у древних берём,
Саги, сказки из прошлого тащим.
Потому что добро остаётся добром
В прошлом, будущем и настоящем.
Песня Ю.Чичкова «Нам мир завещано беречь».
Фестиваль детского художественного творчества.
Литературно – музыкальная композиция: «О милый край, тебе слагаю песню».
Чтец. Вновь на Урале солнечный апрель
Раздаривает щедрые веснушки.
Звенит, звенит весенняя капель,
Проталинки темнеют на опушке.
Родных берёзок радостный привет
Всё ближе и понятней год от года.
В мои глаза струится синий свет
Твоих озёр, уральская природа.
В какую даль меня не позови,
К тебе, Урал мой, буду я стремиться.
Должно быть, правда, есть у нас в крови
Родной природы малая частица.
Песня: «Моя Россия» (авт. Г.Струве, Н.Соловьёва).
Ведущий: Приветствуем вас, люди добрые, гости почтенные, девицы красные, разудалые молодцы русские. Мы приглашаем всех вас вспомнить сегодня заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня собирались они на околице, чтобы отдохнуть от забот.
С того давнего времени по сей день живут в народе, как ярчайшие самоцветы, песни, пословицы, сказки. Давайте же проникнемся в мир Бажовского сказа, в котором переплелась легенда и быль.
Чтец. Жил-поживал в заводе парень молодой.
Простое имя у него – Данило.
К Змеиной горке шел он той тропой,
Что радость творчества ему открыла.
У медной той горы была хозяйка.
Покой её хранила, как могла.
Но встретив юношу в лесу случайно,
Раскрыла тайну дивного цветка.
Хозяйка медной горы: История славная у моего Урала, поистине сказочная. Природа красоты неописуемой. Пойди, отыщи в лесах нехоженых Змея-Полоза, в пещерах самоцветных – девицу малахитовую. И пусть пришли новые времена и новые люди, а характеры те же – кремень, имена ласковые, руки – натруженные, сердца – открытые.
Данило- мастер: Разрешите–ко, хозяева,
У вас во дому, во высоком терему
Спеть, сплясать, про своё рассказать,
На вас посмотреть, себя показать.
Художественные номера.
Данило: Жила в наших краях бабка Устинья. Рассказывала мне о цветках колдовских: папоротник там или разрыв-трава. Сказывала и про каменный цветок, который людям видеть нельзя, до того он красивый. Видел всё же я его, когда у хозяйки в горных мастерах робил. Вот и артисты ваши чем-то напоминают этот цветок – такие же светлые и душу бередят.
Художественные номера.
Хозяйка мед. горы: Богат наш батюшка – Урал золотом, каменьями самоцветными, а больше того он богат людьми знатными, работящими, талантливыми.
Данило: Но не чуждались уральцы и чужеземных гостей, принимали их с уважением и охотою, а если было чему, то и учиться не считали зазорным.
Художественные номера: песня на иностранном языке, танец (литовский и т.д.).
Хозяйка: Ох, Данилушко, хороши-то танцы иностранные, да и мы – то не лыком шиты.
По селу, что пава, девушка идёт,
Полушалок алый, как весна цветёт.
Белые сапожки, русая коса,
Только очень грустные у неё глаза.
«Суженый мой, ряженый, как тебя зовут?
Что же твои свашеньки, сватать не идут?
Сбудется – не сбудется, загадала я.
Где-то заблудилася, знать судьба моя»
Художественные номера: русский народный танец, песня.
Данило: Малая Родина! У каждого человека есть уголок на земле близкий и дорогой его сердцу – место, где он родился. Южный Урал – чудесный уголок России, и любовь к родному краю поддерживает нас в трудную минуту.
Художественный номер: песня «Старый дом» (авт.О.Юдакина).
Хозяйка: Взял две части света за руки Урал.
Ночку до рассвета тихо напевал.
Кружатся рябины, кружит косогор
И аквамарины голубых озёр.
На любовь настроясь, гранями играй
Каменный наш пояс
Наш уральский край.
Художественные номера.
Данило: (выходит на сцену со шкатулкой в руках)
Дорогие мои, вы, наверное, думаете, что это у меня в руках? Здесь всё для того, чтобы вы веселились сегодня и играли. И для детишек есть игра: «Отгадай загадку». Я загадаю, а вы хором ответ дайте.
-И нарядна, и красна, прилетела к нам…(весна);
-на полях кричат грач, во дворах бегут…(ручьи);
-а в лесочке нежные расцвели…(подснежники);
-ты с утра гулять беги, но надень уж…(сапоги)
- Молодцы!
Хозяйка: Данило-мастер, наступает лето – припасуха, забот у крестьянина полон рот. Недаром такие поговорки сложились в народе:
- сей в грязь –
Данило: - будешь князь.
Хозяйка: землю уважай –
Данило: - будет урожай.
Хозяйка: - май холодный –
Данило: - год хлебородный.
Хозяйка: Но за трудной работой крестьянской
И в раннее утро, и в ночь
Ты помни, что дома ты нужен.
Там ждут тебя сын или дочь.
Художественный номер: (детская песенка «Про папу»).
Данило: Времена теперь другие
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия,
От страны, какой была.
Хозяйка: Умный, сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Художественный номер: (можно показать какой-либо обряд).
Хозяйка: Когда звучит эта музыка – всё замирает.
Ты стоишь в центре вселенной, а вокруг твоя земля, твоя страна.
Данило: Плывут и кружатся в девичьем хороводе светлые надежды, чистые воспоминания, красивые мечты.
Художественный номер: Русский хоровод.
Хозяйка: Припал сердцем Данило-мастер к чудесному малахит - камню, пытаясь распознать его силу. Ни есть, ни пить не мог. И о возлюбленной своей, Катерине, забыл.
Данило: Но велика сила любви и верности человеческой. И не победить её чарам девы каменной.
Чтец. Надень, природа, лучшие одежды,
Которые не прячут красоты.
Весна пусть станет временем надежды
И праздником свершения мечты.
Открой, природа, нам свои таланты,
Которые мы примем за свои.
Возьмите в руки скрипки, музыканты,
И зазвучит мелодия любви.
Художественный номер: (песня о любви).
Хозяйка: Весенние проталинки
Проталинки- хрусталики,
Откуда столько радостных детей?
Данило: Сегодня столько радости
В сердцах больших и маленьких
Ведь нету неталантливых людей.
Хозяйка: Как солнышко волнуется,
И как тепло на улице,
В природе голубая акварель
Данило: Нам так легко танцуется
Поётся и ликуется
В деревне нашей – праздничный апрель.
Номер художественной самодеятельности.
Хозяйка: (в руках держит большую обложку с надписью: «Сказки»).
Открыв этой книги страницу,
Вдруг сразу меняются лица.
Меняются звуки и краски,
И к людям приходит сказка.
Данило: Сказка всех отучит злиться,
А научит веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Хозяйка: Люди, вы в ладу живите,
Ласку и любовь несите.
Лучистое солнце не делим на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Данило: Но икорку счастья
Ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.
Номер художественной самодеятельности: песня Г.Струве «Отворите окна».
Хозяйка: О России петь – что стремиться в храм.
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть.
Данило: В русской песне – торжественный звон
И мотивы родного села.
В эту песню я сердцем влюблён,
Оттого она мне и мила.
Художественный номер: песня «Деревенская дорога».
Школьный праздник: «Слава вам, герои труда!»
Посвящён окончанию уборки урожая.
Оформление:
1.стенгазета: «Хлеб всему голова».
2.стенд: «Поэты о хлебе».
3.плакаты с пословицами и высказываниями выдающихся людей о хлебе.
«Тот, кто сумеет вырастить два колоса на том месте, где рос один, навеки заслужит благодарность человечества»
К.А.Тимирязев.
«Хлеб – это жизнь. Он вечен как мать, как Родина».
Р.Гамзатов.
«Много раз за свою жизнь мне приходилось есть хлеб нового урожая, и всякий раз, когда я подношу ко рту первый кусок, мне кажется, что совершается святой обряд».
Ч. Айтматов.
«Хлеб в закромах – счастье в домах».
«Хата бела, но без хлеба бедна».
«Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб водиться».
«Земля матушка, а хлеб батюшка».
«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».
Чтецы. 1.Дорого, любо, кормилица-нива,
Видеть, как ты колосишься красиво.
Как ты янтарным зерном налита,
Гордо стоишь, высока и густа.
2.Ветерок спросил, пролетая:
-Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
-Золотые руки растят.
3.Труд рабочего, хлеб крестьян,
На этих двух осях
Катится время на всех скоростях,
И вертится жизнь вся.
4. Тем, кто хлеб печёт чуть свет,
Шлёт пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет,
Им спасибо говори – их за всё благодари.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые односельчане. Сегодня мы расскажем вам о лучших тружениках нашего села, о тех, кто сеет и растит хлеб, и о том, каким трудом он достаётся.
Чтецы:
1.Хлеб наш насущный – святые слова-
Так говорили и деды и прадеды.
Он в нашей жизни всему голова.
Сила великая хлебу дана.
2.Хлеб, как святыня, для всех был всегда.
Есть он – полнилось счастье народное.
Не было – голод душил города,
И вымирали деревни голодные.
Ведущий:
1. Когда берёшь в руки пахучий, прогретый жаром печи кусок хлеба, нередко испытываешь какое- то затаённое, до конца не осознанное чувство благодарности к хлебу.
2.Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. И заменить нам его ничто не может.
1.Но не все знают, каким нелёгким трудом хлеб достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь.
2.Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца, проливными дождями трудятся тысячи людей. А сколько сил требуется, чтобы зерно собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.
1.Не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережно! Если остались несъеденные куски, сделайте из них сухарики, испеките запеканку.
2.Если буханка, батон зачерствели и их выбросили, значит, зря трудились хлебороб, мукомол, напрасно стоял у жаркой печи пекарь.
1.Каждый из нас должен помнить: всегда иметь хлеб на столе – большое счастье.
Вдумаемся в слова писателя Алексеева: «Поклонитесь же человеку, вырастившему хлеб, и будем счастливы перед его великим подвигом; перед тем, как выйти из магазина с батоном или кирпичиком тёплого хлеба, ещё раз вспомним о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб».
2.В добром куске нашего хлеба труд мозолистых рук тружеников нашего посёлка. Много замечательных хлеборобских семей есть у нас. Это люди, которые всю свою жизнь трудятся на земле, (здесь можно рассказать о семейных династиях или о передовиках производства, после рассказа можно предложить гостям несколько вопросов).
Этим замечательным труженикам посвящается стихотворение.
Степь привольная, степь раздольная!
Не видать нигде твоего конца.
Нежным запахом ароматных трав
Одурманила молодца!
С детских лет влюблён я в твою красу.
В бесконечную даль, да в степной простор.
Всё мои поля, всё мои хлеба,
Всё моя земля, куда ни кину взор.
Я другой земли не хочу иметь,
И не нужен мне край совсем чужой.
Среди своих людей, среди своих друзей,
Вечно буду я парень свой.
Концертный номер.
Ведущий. Во время войны в армию были призваны советские граждане от 18 до50 лет, в том числе и сельские труженики.
Вся тяжесть сельскохозяйственных работ легла на плечи женщин, стариков, подростков. Их героический труд невозможно ни описать, ни оценить сполна. (Далее можно рассказать о женщинах, трудившихся в годы войны в сельском хозяйстве).
Спасибо вам, дорогие женщины, за ваш труд, за ваш подвиг.
Концертный номер.
Чтецы.
1.Слыша добрые вести, видя силу страны,
Хлебу мы честь по чести поклониться должны.
2.Нужны нам и мясо, и фрукты,
Однако коль строго судить,
Жить можно без многих продуктов,
Без хлеба вовек не прожить.
3.Всему голова и основа,
В нём труд хлеборобов и пот.
И хлебушком – ласковым словом –
Зовёт его часто народ.
4.Слава тем, кто потрудился над кормилицей- землёй.
Кто не трутнем в мир явился, а работницей- пчелой.
5.К хлебу всё имеет отношенье –
Хлеб причастен ко всему:
К дружбе наций, к спутников движенью,
К миру, правде, к счастью твоему
Концертный номер.
Ведущий.
1.Будем помнить народную мудрость: «Хлеб – всей жизни голова».
И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб, и низко поклонимся им.
2.Почёт и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай!
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
Песня: «Хлеб всему голова».
Классный час, посвящённый Дню Конституции.
( для 6-7 классов).
Накануне проведена подготовительная работа с учащимися.
Учитель:
Дорогие ребята, сегодня накануне дня Конституции мы поговорим об Основном Законе нашей жизни – Конституции Российской Федерации.
В начале программы звучит песня «С чего начинается Родина?».
Входит девушка, на голове корона, на которой написано Конституция.
Девушка:
Я – Конституция! Я – Основной Закон!
Не будь - меня восторжествует произвол.
Не будь меня – разрушится мир наций.
Я регулирую порядок жизни вашей.
Гражданских лиц и должностных
И даже важных государственных организаций.
Строй государственный свободы и права,
Обязанности граждан – всё это я я я.
И завтра День рожденья у меня.
Ученик:
Дорогая Конституция, все мы, ребята понимаем, что ты самая главная, но ведь ты не первая и единственная. До тебя в нашей стране уже была принята Конституция, и мы сейчас об этом расскажем.
Выступают ребята:
1.Первая Конституция РСФСР была принята в 1918 году. Она положила начало развитию Конституции социалистического типа.
2. После 1918года в Российской Федерации Конституция принималась в 1925, 1037 и в 1978 годах.
3.Конституция РСФСР 1978 года с многочисленными дополнениями и изменениями, которые в неё вносились с 1989 года существенно изменившие её первоначальную редакцию, действовала до принятия Основного Закона Российской Федерации 1993 года.
4.Этапы Конституционного развития обусловлены изменениями, происходившими в общественном и государственном строе России. Все Конституции РСФСР несут на себе отпечаток времени, господствовавших в стране официальных воззрений на государство, право, их роль в обществе, на экономическую и социальную политику, положение советского человека (так его называли) в обществе и государстве.
5.Вопрос о новой Конституции Российской Федерации был поставлен на первом Съезде народных депутатов России в 1990году. На съезде была образована Конституционная комиссия по разработке проекта новой Конституции. Такой проект был подготовлен и рассмотрен Верховным Советом Российской Федерации, съездом народных депутатов.
6.Весной 1993года по инициативе Президента России был разработан новый проект Конституции, для завершения подготовки которого Президент созвал летом 1993года Конституционное совещание. В конце года проект новой Конституции был вынесен на всенародное голосование.
7.Всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации состоялось 12декабря 1993года. Всенародным голосованием новая Конституция была принята и вступила в силу с момента опубликования результатов всенародного голосования, то есть 25 декабря 1993года.
Девушка:
Да, вижу я, друзья,
что вам доподлинно известна история моя.
Как хорошо, что знаете вы это.
Теперь хочу дождаться я ответа
На вопрос:
-О чём же главы и статьи мои?
Даю подсказку,
Что имею два раздела. А что же в них?
Друзья мои, поведайте нам смело!
Выступление учащихся:
1.В разделе первом целых девять глав.
В них строя нашего основы,
Права, свободы граждан, Президент,
Ещё здесь Федеральное Собранье
Раздел второй совсем уж небольшой
В нём заключительные положенья.
2.Первая глава – «Основы Конституционного строя». В ней 16 статей. В них – основные принципы взаимоотношений человека, общества и государства.
3.Глава вторая. Права и свободы человека и гражданина. В ней – 48 статей. Здесь и право на жизнь, на свободу, на труд, равноправие между мужчинами и женщинами и многие другие.
4.Глава третья. Федеральное устройство. В этой главе 15 статей.
5.Глава четвёртая – Президент Российской Федерации – 15 статей. В них определены полномочия Президента.
6.Глава пятая. Федеральное Собрание. В ней 16 статей. Это Положение о Государственной Думе, как о законодательном органе.
7.глава шестая. Правительство Российской Федерации – 8статей.
Это исполнительный орган страны.
8.Глава седьмая. Судебная власть – 12 статей.
9.Глава восьмая. Местное самоуправление -4 статьи.
10.Глава девятая. Конституционные поправки и пересмотр Конституции -4 статьи.
Девушка:
Спасибо, ребята. Вы очень подробно осветили все мои Положения. А теперь я прошу вас ответить на вопрос: «Для чего человеку нужна демократическая, а не подаренная кем-то Конституция?» (дети отвечают).
Далее можно предложить ребятам викторину или кроссворд.
Учитель:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей…
А ещё Родина – это спокойная мирная жизнь, уверенность в завтрашнем дне, порядок и благополучие. И этот порядок нам гарантирует наша Конституция.
Конкурсно – развлекательная программа:
«А ну-ка – девушки!»
Посвящается Международному женскому дню – 8-Марта.
1.Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы собрались с вами накануне чудесного весеннего праздника 8Марта, праздника весны, любви и красоты. В этот день все мужчины поздравляют дорогих, любимых женщин: мам, бабушек, сестёр, подруг, одноклассниц, знакомых.
2.Ведущий:
Мы от всей души поздравляем всех присутствующих на нашем празднике. Вам, дорогие наши женщины, девушки, первые улыбки весенней природы и эта песня.
Звучит лирическая песня.
1.Ведущий: В качестве подарка к празднику мы предлагаем игровую, развлекательную программу: «А ну-ка, девушки»!
2.Ведущий: В конкурсе принимают участие 2 команды: «Фабрика звёзд» и «Хозяюшки».
( в команде по 5 участниц).
1.Ведущий: Оценивать выступления участниц будет многоуважаемое жюри.
Клятва жюри:
Мы, судьи,
Обещаем судить честно,
Трудиться усердно,
Всё слушать внимательно,
Смотреть всё старательно.
Симпатий своих никому не выказывать,
А если осмелимся – будем наказаны!
Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущие:
1.Чтобы конкурс наш начать, надо нам участниц знать.
Ждём с огромным нетерпеньем, мы команды представленье.
2.А чтобы точно нам узнать, кто же будет начинать, с чувством, с толком, с расстановкой проведём мы жеребьёвку.
Проводится жеребьёвка.
1.Начинаем первый конкурс «Визитка».
2.Дорогие друзья! Сегодня в нашем конкурсе необычные задания для девушек. Не будет традиционной чистки картошки и пришивания пуговиц. Мы увидим, насколько наши участницы ловки, сильны и сметливы, какими всегда были женщины на Руси, о которых говорил великий Некрасов:
«Есть женщины в русских селеньях с спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,-
Их разве слепой не заметит, а зрячий о них говорит:
- Пройдёт,- словно солнце осветит! Посмотрит - рублём одарит!
В игре её конный не словит. В беде не сробеет – спасёт!
Коня на скаку остановит! В горящую избу войдёт!»
1.Итак, наш следующий конкурс – традиционная «Разминка». Она называется «Плюс – минус». Мы с вами живём в деревне. Поэтому участницы должны хорошо знать животных, относящихся к домашнему хозяйству.
На доске записаны слова, вы поставьте + если относится и - если нет.
Учитывается скорость и правильность выполнения задания. По команде – Внимание! Начали!
( слова записаны в столбик: корова, бегемот, жираф овца, свинья, заяц, тигр, кролик, бык, лось).
2.А сейчас проверить ловкость наших девушек хотим,
Этой шишечкой еловой в эту шляпку попади!
(учитывается качество, каждая участница производит 1 бросок). Внимание! Начали!
1.Я прошу жюри подсчитать баллы, заработанные командами. А для вас звучит песня.
2.Ждёт сложнее испытанье наших девушек сейчас.
Подкрепиться шоколадкой вам, девчонки, в самый раз.
Надо сделать это быстро.
Всё прожуй и проглоти
Ведь за каждой смотрит зорко
Наше строгое жюри!
По команде: Внимание! Начали!
(соревнуются по одной представительнице от каждой команды).
1. Ну, что же? Вы подкрепились, теперь можно начинать силовое испытание. Для участия нужна самая сильная девушка. Конкурс называется: «Подними гантелю».1минута команде на обсуждение кандидатуры. Болельщики и жюри считают.
2.Пока жюри выставляет оценки и подсчитывает баллы для вас, друзья, звучит песня.
1.Мало кому из вас, я думаю, доставляет удовольствие уборка в доме. Но, тем не менее, это приходится делать всем. Это предстоит сделать и нашим участницам, но не совсем обычным способом. Это будет эстафета – веникобол. Нужно пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик, вернуться и передать другой участнице. Внимание! Начали!
2.Жюри подводит итоги перед заключительным конкурсом, участницы готовятся к выполнению домашнего задания, а для вас вновь звучит песня.
1.Начинаем заключительный конкурс – «Пародия на известную музыкальную группу» (выступление команд).
2.Я прошу жюри подвести итоги.
(подведение итогов, вручение подарков).
1.Заканчиваем мы нашу программу замечательным стихотворением Турсуной Садыковой «Женщине», (звучит в исполнении юноши).
Пусть день твой будет солнечным, прекрасным
И розами твой будет устлан путь.
И каждый вечер – звёздным, чистым, ясным.
О Женщина, всегда счастливой будь!
Когда, играя первозданной силой,
Творила этот мир природа – мать,
Она в тебе, о женщина, вместила
Всю красоту свою и благодать.
В тебе порыв грозы, зари сиянье,
Великолепье гор и норов рек,
Отрада глаз, души очарованье,
Тобою вечны мир и человек.
В тебе природа всё своё искусство
Запечатлела, чтоб сказать: «Хвала!»
И для тебя потом в порыве чувства
Влюблённого мужчину создала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...