"Мы все такие разные"
план-конспект урока (7 класс) на тему
Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида №4
Занятие
«Мы все такие разные»
Группа №5 (7класс)
Воспитатель: Карасёва В. А.
2011г.
Цель: коррекция поведения воспитанников по отношению к другим людям.
Задачи: воспитание у детей чувства терпимости по отношению к другим людям; уважение прав и индивидуальности. Развитие навыков операции сравнения и самоанализа.
Методы: беседы, анкета, плдн-конспект.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия.
I Вступительное слово.
На земле живут разные , не похожие друг на друга люди. Разные по цвету кожи и возрасту, по внешнему виду и взглядам на мир, по материальному положению, культуре, традициям. (Привести примеры). Этих различий много. Нередко мы не задумываемся над тем, что у каждого человека есть право на свою индивидуальность, неповторимость. Наш разговор посвящён непростой, но очнь важной проблеме- проблеме терпимости, снисходительности к кому-либо, чему-либо. Но именно сегодня человечество особенно остро осознало потребность в терпиливом, уважительном поведении как между государствами, народами Земли в целом, так и между отдельными гражданами, а в данное время между вами.
Для того , чтобы научиться понимать других людей, давайте попытаемся понять, а хорошо ли мы знаем друг друга с помощью анкеты «Знаем ли мы себя».
II Актуализация опорных знаний.
Вопросы:
- какие качества вы цените в сверстниках?
- какие качества характера вам нравятся у взрослых?
- вспомните, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы хотели бы общаться с человеком, а он с вами нет. Подумайте, почему?
(ответы детей).
III Игровое упражнение «Я расскажу о тебе».
- Воспитанники делятся на пары. В течение 10 минут дети должны узнать друг о друге (увлечения, книги, желания, еда, одежда, отношение к взрослым, одноклассникам….), а затем вслух рассказать о самом интересном качестве одноклассника, о том, что отличает их от других детей.
IV Информационная часть.
Толерантность - терпимость, снисходительность к кому-либо, чему-либо.
Вопросы к обсуждению.
- К чему можно проявить терпимость?
(ответы детей выписываются на доску).
Терпимость по отношению.
- к иной религии;
- к иному образу жизни;
- к иной манере одеваться;
- к иной манере разговаривать…
2. сложно ли проявлять или просто проявлять терпимость?
3. какие качества характера необходимо для того, чтобы проявлять терпимость в общении с другими людьми?
(ответы детей).
Вывод: чтобы человека выделяли среди других, он должен быть интересным, уметь общаться, а вы в свою очередь быть выдержанным, терпеливым, а главное уважали людей таких какие они есть и помогали своим участием, словом если надо исправлять негативные стороны характера.
V Провокационная беседа.
Предложить воспитанникам ситуативные задачи, в ходе решения которых дети прогнозируют свои действия.
Ситуация1.
С девочкой, с которой долгое время дружите, вы пошли в кино и обнаружили, что на ней грязная кофточка. Ваши действия.
Ситуация2.
Ваш друг промолчал, когда вас оскорбляли. Ваши действия.
Ситуация3.
Вас пригласили в поход. Вы оказались в компании ребят, которых вы не знаете. Ваши действия.
Ситуация4.
Знакомые ребята сказали, что не хотят с вами дружить, потому что вы им не нравитесь. Ваши действия.
(ответы детей).
Вопросы для обсуждения.
- Какими качествами должен обладать человек, с которым вы хотите общаться?
- Какими качествами должен обладать человек, которого вы хотите видеть своим другом?
Вывод: мы стараемся общаться с теми людьми с которыми нам интересно и легко, которые нас понимают. Другом может быть тот, кого уважают, на кого можно положиться. Когда мы выбираем себе друга, нужно помнить о том, что он тоже имеет право на выбор.
VI Анкетирование.
Воспитанникам предложить заполнить анкету «Я хочу дружить с человеком, который имеет….»
Внешность | Одежда | Характер | Общительность | Отношение ко мне |
VII Анализ результатов анкетирования.
- Какими качествами должен обладать человек, с которым вы хотите общаться?
- Имеете ли вы право выбирать себе друга, знакомого, приятеля?
Вывод: Необходимо находить в себе силы, умение прощать и понимать, уважать и любить, добро дарить, а не только получать, снисходительно относиться к своим близким, помогать, защищать, а одним словом любить людей чужих, родных, малознакомых друзей другой национальности, веры, обычаев.
VIII Практическая часть.
Предложить детям выполнить задание: необходимо смоделировать ситуации из повседневной жизни, при которых была проявлена нетерпимость, и показать, к чему это привело.
1 Из жизни школы.
2 Из жизни класса.
3 Из жизни ваших одноклассников.
4 Из семейной жизни.
Воспитателю следует прокомментировать выполненные задания и помочь детям сделать выводы, если они будут испытывать затруднения.
IX Итог.
Предложить детям после получения первоначального представления о проблеме толерантности, для создания эмоционального фона, нарисовать символ толерантности, а затем объяснить свой рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"
Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...
Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»
Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми. В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...
Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»
Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...
Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»
Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...
План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...
Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"
Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....
Статья "Такая разная Алиса" - разбор перевода текста разными авторами-переводчиками.
Исследование разнообразия переводов произведения Льюиса Кэрола "Алиса в стране чудес". За пример взят небольшой оригинальный отрывок произведения, на основе которого рассматриваются, ср...