"Мы все такие разные"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Карасёва Валентина Алексеевна.

Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида №4

Занятие

«Мы все такие разные»

Группа №5 (7класс)

Воспитатель: Карасёва В. А.

2011г.

Цель: коррекция поведения воспитанников по отношению к другим людям.

Задачи: воспитание у детей чувства терпимости по отношению к другим людям; уважение прав и индивидуальности. Развитие навыков операции сравнения и самоанализа.

Методы: беседы, анкета, плдн-конспект.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия.

I Вступительное слово.

На земле живут разные , не похожие друг на друга люди. Разные по цвету кожи и возрасту, по внешнему виду и взглядам на мир, по материальному положению, культуре, традициям. (Привести примеры). Этих различий много. Нередко мы не задумываемся над тем, что у каждого человека есть право на свою индивидуальность, неповторимость. Наш разговор посвящён непростой, но очнь важной проблеме- проблеме терпимости, снисходительности к кому-либо, чему-либо. Но именно сегодня человечество особенно остро осознало потребность в терпиливом, уважительном поведении как между государствами, народами Земли в целом, так и между отдельными гражданами, а в данное время между вами.

  Для того , чтобы научиться понимать других людей, давайте попытаемся понять, а хорошо ли мы знаем друг друга с помощью анкеты «Знаем ли мы себя».

II Актуализация опорных знаний.

Вопросы:

- какие качества вы цените в сверстниках?

- какие качества характера вам нравятся у взрослых?

- вспомните, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы хотели бы общаться с человеком, а он с вами нет. Подумайте, почему?

                                 (ответы детей).

III Игровое упражнение «Я расскажу о тебе».

  1. Воспитанники делятся на пары. В течение 10 минут дети должны узнать друг о друге (увлечения, книги, желания, еда, одежда, отношение к взрослым, одноклассникам….), а затем вслух рассказать о самом интересном качестве одноклассника, о том, что отличает их от других детей.

IV Информационная часть.

Толерантность - терпимость, снисходительность к кому-либо, чему-либо.

Вопросы к обсуждению.

  1. К чему можно проявить терпимость?

(ответы детей выписываются на доску).

Терпимость по отношению.

- к иной религии;

- к иному образу жизни;

- к иной манере одеваться;

- к иной манере разговаривать…

2. сложно ли проявлять или просто проявлять терпимость?

3. какие качества характера необходимо для того, чтобы проявлять терпимость в общении с другими людьми?

                              (ответы детей).

Вывод: чтобы человека выделяли среди других, он должен быть интересным, уметь общаться, а вы в свою очередь быть выдержанным, терпеливым, а главное уважали людей таких какие они есть и помогали своим участием, словом если надо исправлять негативные стороны характера.

V Провокационная беседа.

Предложить воспитанникам ситуативные задачи, в ходе решения которых дети прогнозируют свои действия.

Ситуация1.

С девочкой, с которой долгое время дружите, вы пошли в кино и обнаружили, что на ней грязная кофточка. Ваши действия.

Ситуация2.

Ваш друг промолчал, когда вас оскорбляли. Ваши действия.

Ситуация3.

Вас пригласили в поход. Вы оказались в компании ребят, которых вы не знаете. Ваши действия.

Ситуация4.

Знакомые ребята сказали, что не хотят с вами дружить, потому что вы им не нравитесь. Ваши действия.

                                     (ответы детей).

Вопросы для обсуждения.

  1. Какими качествами должен обладать человек, с которым вы хотите общаться?
  2. Какими качествами должен обладать человек, которого вы хотите видеть своим другом?

Вывод: мы стараемся общаться с теми людьми с которыми нам интересно и легко, которые нас понимают. Другом может быть тот, кого уважают, на кого можно положиться. Когда мы выбираем себе друга, нужно помнить о том, что он тоже имеет право на выбор.

VI Анкетирование.

Воспитанникам предложить заполнить анкету «Я хочу дружить с человеком, который имеет….»

Внешность  

Одежда

Характер

Общительность

Отношение ко мне

VII Анализ результатов анкетирования.

- Какими качествами должен обладать человек, с которым вы хотите общаться?

- Имеете ли вы право выбирать себе друга, знакомого, приятеля?

Вывод: Необходимо находить в себе силы, умение прощать и понимать, уважать и любить, добро дарить, а не только получать, снисходительно относиться к своим близким, помогать, защищать, а одним словом любить людей чужих, родных, малознакомых друзей другой национальности, веры, обычаев.

VIII Практическая часть.

Предложить детям выполнить задание: необходимо смоделировать ситуации из повседневной жизни, при которых была проявлена нетерпимость, и показать, к чему это привело.

1 Из жизни школы.

2 Из жизни класса.

3 Из жизни ваших одноклассников.

4 Из семейной жизни.

Воспитателю следует прокомментировать выполненные задания и помочь детям сделать выводы, если они будут испытывать затруднения.

IX Итог.

Предложить детям после получения первоначального представления о проблеме толерантности, для создания эмоционального фона, нарисовать символ толерантности, а затем объяснить свой рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...

Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»

Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми.  В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...

Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»

Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...

Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»

Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"

Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....

Статья "Такая разная Алиса" - разбор перевода текста разными авторами-переводчиками.

Исследование разнообразия переводов произведения Льюиса Кэрола "Алиса в стране чудес". За пример взят небольшой оригинальный отрывок произведения, на основе которого рассматриваются, ср...