Поле чудес: поговорим о нуле
материал (6 класс) по теме
Это внеклассное мероприятие проводится для учеников 6 классе. Составлено оно так, чтобы привлечь к участие как можно большее количество учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_nule.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОГОВОРИМ О НУЛЕ
Поле чудес
У людей говорят: «Не шути с огнем!» -
А у нас говорят: «Не шути с нулем!»
У нуля прозапас сотни каверз и проказ,
Нужен глаз за ним да глаз!
Правила игры
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо, показать свои артистические способности.
Если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки6 одна – пустая, а в другой лежит шоколадка.
На барабане имеются секторы «Приз» (выбравшему его предоставляется право взять один из двух ящичков по типу шкатулок6 пустой ли с небольшим сувениром), «Банкрот» (все набранные очки сгорают), «+» (право назвать любую букву) и «х2» (сектор удвоения очков).
Участвуют три тройки игроков. Но после каждого тура проводится игра со зрителями.
Первый тур
Задание. Вот он, посмотрите! Его называют нулём или нолём и обозначают им ничто. Прибавь к нему пять, и получится пять. Отними его от шести, и останется шесть. Нуль, пустышка, ничто. Недаром про никчемного человека говорят, что он ноль без палочки. Но обойтись без ноля нельзя: как записать без него числа 10, 102, 3 060, 1 000 000? Раньше для этих целей люди пользовались особой арифметической доской. Там были клеточки отдельно для миллионов, отдельно для сотен, десятков и единиц. Она была вроде счетов, только без косточек. На каждую клеточку этой доски клали кружок с нужной цифрой, а место для нуля оставалось пустым. А позже пустое место на доске стали закрывать пустым кружком. Как называлась эта доска? (Абак).
Игра со зрителями
У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождения у него было всего 24. Как это понимать? (Он родился 29 февраля.)
Второй тур
Задание. Ученые считают, что обозначать нуль впервые стали в Индии. Сначала на место пустого разряда, дабы не возникло путаницы, ставили точку, а позднее вместо точки стали рисовать кружок. Как назывался такой кружок – нуль в Древней Индии? (Сунья).
Игра со зрителями
Шарада: За мерой ному вставишь вдруг,
И целое найдешь среди подруг.
(Га-ля.)
Третий тур
Задание. Само слово «нуль» возникло гораздо позже, чем цифра 0, и пришло оно к нам из латинского языка. Арабы же переводили индийское слово « сунья» («пусто», «пустое место») на свой язык. И с тех пор арабским именем нуля стали называть всех его братьев и сестер: все они теперь цифры. Как по-арабски звучит слово «сунья»? (Сифр).
Игра со зрителями
Задание. В переводе с греческого это слово означает «землемерие». Это очень древняя область математики. В самые далекие времена люди уже умели строить дома, повозки, лодки. Те, кто занимались земледелием, знали, как измерять и сравнивать участки плодородной земли, имеющие разную форму. В далекой древности возникли многие правила, связанные с измерениями и построениями, которыми мы пользуемся до сих пор. Но если эти правила в древности были известны немногим: жрецам, мудрецам, правителям, - то теперь их изучает каждый школьник.
Эта наука – про измерение земли,
Но без нее нельзя построить
Ни дома, ни корабли,
Ни кареты, ни ракеты,
Ни дороги, ни мосты,
Не скроить костюм и платье,
Не постричь в саду цветы.
Как называется этот раздел математики? (Геометрия).
Финал
Задание. После того, как люди создали алфавит, во многих странах числа стали записывать с помощью букв. Греки и славяне добавляли к буквам-цифрам специальные значки, чтобы не путать с обычными буквами. На Руси буквой А обозначали единицу, В – двойку, Г – тройку, а специальная черточка над буквой указывала, что это цифра. Как называлась такая черточка? (Титло).
Игра со зрителями
Метаграмма: Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
Но «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья.
(Флюс - плюс)
Суперфинал
Задание. Великий древнегреческий ученый Пифагор создал свою школу, в которой занимались различными исследованиями. Особое внимание уделяли «науке о числе». «Числа правят миром». – утверждали пифагорейцы. Как же называлась эта наука? (Арифметика).
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"
Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...
Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия
Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...
ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"
"Кто в Интернете главный?"...
Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов
Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....
"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....
Презентация на тему "Поговорим о нуле"
Презентация на тему "Поговорим о нуле" по занимательной математике 5 класс...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению: Игра "Поле знаний - поле чудес"
Внеклассное мероприятие в рамках "Недели труда"...