КВН «Животный мир и математика»
занимательные факты (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение образования
Миролюбовская основная общеобразовательная школа
Москаленского муниципального района омской области
Внеклассное мероприятие в рамках месячника точных наук
КВН
«Животный мир и математика»
Учитель: Миронова Любовь Васильевна
Миролюбовка – 2011
КВН «Животный мир и математика».
У людей, усвоивших
великие принципы математики,
одним органом чувства больше,
чем у простых смертных.
Ч.Дарвин.
Цель мероприятия: привить интерес к изучению математики и биологии.
Задачи:
- Расширить знания и кругозор учащихся по математике и биологии.
- Учить применять знания в нестандартных ситуациях.
- Развивать логическое мышление и творческие способности учащихся.
- Способствовать сплочению классного коллектива.
Оборудование:
набор заданий, графики, схемы, таблицы, рисунки, иллюстрации, слайды.
Оформление:
- рисунки и слайды животных;
- высказывания о математике и животных;
- цифры на столиках членов жюри (от 1 до 5)
- музыкальное оформление: песни о животных.
Ход мероприятия.
- Вступление. (Звучит музыка- вступление к телевизионной программе КВН)
Слово учителя: дорогие друзья, гости и участники нашей игры!
Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.
Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики!
Чтобы вы сегодня немного отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.
Для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика признана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая никому не нужная наука, и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН!
В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри…. Далее, мы представляем наших участников…
- Представление команд.
Ведущий: Чтоб нам КВНа не нарушить порядок- приветствия ваши мы выслушать рады.
(команды представляют приветствия)
Ведущий: чтобы все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем ….
Ну конечно, с разминки!
- Разминка.
Каждой команде предлагается ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов.
Если участники не знают ответа, то говорят «дальше».
Вопросы 1-ой команде:
- Сколько ушей у трех мышей? (Ответ: 6).
- Какие числа называют натуральными? ( которые используются при счете предмет)
- 5 возвести в квадрат. (25)
- Что найдем, если площадь звериной клетки разделим на ее ширину (длину клетки)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Сколько прямых можно провести через две точки? (1)
- Какое число самое большое? (такого числа нет).
- Произведение каких трех чисел равно их сумме? (1,2,3)
- В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье? (6)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились).
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2).
- 0:2 (ответ 0).
- Тройка лошадей проскакала в степи 180 км. Сколько проскакала каждая лошадь? (180км).
- Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка (60)
- К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
16.В комнате 4 угла, в каждом углу по мешку, на каждом мешке по кошке, против каждой кошке по3 кошки, на хвосте у каждой кошки по кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Вопросы 2-ой команде:
- Сколько лап у двух медвежат? (Ответ: 8)
- Назовите наименьшее двузначное натуральное число. (10)
- В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)
- Кто быстрее сосчитает сумму этих чисел:
1+2+3+4+5+6+7+8+9? (Ответ: 45).
- В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели,
Сосчитать вы их успели? (Ответ: 17)
- 2 возвести в куб. (8)
- Сколько месяцев в году содержит 30 дней? ( 11т.е. все, кроме февраля)
- Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1=1000)
- 8:0 (на 0 делить нельзя).
- К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух- собаки. Все, кроме двух- зайцы, все, кроме двух- кошки. Сколько животных пришло? (3)
- Летела стая уток: одна утка впереди и две сзади. Одна сзади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько было уток? (3утки летели одна за другой).
- В доме 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)
- Есть у растения и уравнения. (корень)
- на двух руках 10 пальцев, Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- 7+5 как написать «одиннадцать» или «адиннадцать» (будет 12).
- Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок?(6,10)
4. Конкурс «Африканский слон»
Африканский слон- самое крупное наземное животное. В предложенном конкурсе необходимо узнать его высоту (см), длину (см) и массу (кг).
В конкурсе участвуют по 3 человека из команды; четвертый участник находит вес слона малыша, масса которого в 60 раз меньше, чем у взрослого слона, т.е. 6000 : 60 = 100 кг. На экране слайд с изображением задачи. ( Приложение 1).
5.Большая эстафета животных.
1. «Розовый фламинго – дитя заката»
Команды должны расшифровать название птицы с помощью решения примеров
(Приложение 2) . (Ответ: фламинго)
2а). «Покатай меня, большая черепаха»
В этой части конкурса с помощью решения примеров командам нужно расшифровать название черепахи-гиганта.
(Приложение 3) (Ответ: дермохелис).
2б). Необходимо узнать массу черепахи дермохелис. Решите уравнение:
8х – 3683=1117.
(Ответ: 600 кг).
3. «Математические понятия»
Командам раздаются карточки с изображением букв, с которых начинаются слова, обозначающие определенные математические понятия. Эти слова написаны на других карточках. Учащимся нужно подобрать пару каждой карточке.
I команда
Единица, используемая при измерении углов-Г. (Ответ: градус.)
Величина, которую записывают с помощью черты или запятой- Д. (Ответ: дробь).
Фигура, имеющая начало, но не имеющая конца-Л. (Ответ: луч).
Знак сравнения- М. (Ответ: меньше).
Числа, используемые при счете предметов- Н. (Ответ: натуральные)
II команда
Знак сравнения- Б. (Ответ: больше).
Прямоугольник, у которого все стороны равны –К. (Ответ: квадрат).
Сумма длин всех сторон – П. (Ответ: периметр).
Фигура, состоящая из трех точек, трех отрезков, попарно их соединяющих-Т. (Ответ: треугольник)
Фигура, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки-У.
(Ответ: угол).
6. Конкурс капитанов.
1. Необходимо узнать длину тела бобра (дм) с помощью удивительного квадрата:
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
- из первой строки нужно выбрать наименьшее число (Ответ: 3,6).
- из второй строки нужно выбрать наибольшее число (ответ: 2,7).
- Нужно выбрать из третьей строки число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (Ответ: 3,7).
- Нужно найти сумму выбранных чисел (Ответ: 3,6+2,7+3,7=10 дм).
2. Требуется узнать массу бобра (кг), (см. Приложение 4) (Ответ: 25 кг).
Необходимо назвать фигуры, которые использовались в задании.
(Ответ: круг, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, треугольник).
3. Кроссворд.
Нужно вписать в сроки таблицы название чисел: 900, 600, 1000, 500.
После чего в одном из столбцов можно будет прочесть название числа, которое показывает, сколько минут под водой может находиться бобр.
П | |||||||||||||||||
| Я | ||||||||||||||||
Т | |||||||||||||||||
Ь |
(Ответ: пять минут).
7.Домашнее задание.
- Инсценировка сказки, в которой присутствуют и математические понятия, и животные.
- Вспомнить считалочки, в которых присутствуют животные.
8. Подведение итогов.
Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победительницей игры КВН. При награждении можно вручить медали с изображением животных:
за победу- со львом, за участие- с лисой. При этом, поздравляя команды, необходимо подчеркнуть, что лев – царь зверей, а математика –царица всех наук; а лисе в будущем нужно быть хитрее.
Приложение1.
125
-60
×100
×4
+25
×5
+60
-2000
-5000
--__----
+
+
Высота
Длинна
Масса
Приложение №2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
450:18 | 315:15 | 420:28 | 360:8 | 2100:15 | 600:25 | 425:25 | 490:14 |
35
17
25
24
45
21
140
15
О
Г
Ф
Н
М
Л
И
А
Приложение №3
7/7 - 5/7 = 3/7 | Д | Х |
12/17 – 9/17 = 3/17 | Е | Е |
12,2 – 4,2 = 8 | Р | Л |
0/8 : 2 = 0/4 | М | И |
6,8 – 3,5 =3,3 | О | С |
Р
Е
О
Д
М
0,4
3/7
3,3
3/17
Р
Е
О
Д
М
0,4
3/7
3,3
3/17
Приложение №4
: 4 =
: 4 =
- 1500 =
+ 61 =
8 x 207 =
59 | 63 | 36 |
23 | 27 | 0 |
37 | 41 | 14 |
I команда
Единица, используемая при измерении углов-Г.
Величина, которую записывают с помощью черты или запятой- Д.
Фигура, имеющая начало, но не имеющая конца-Л.
Знак сравнения- М.
Числа, используемые при счете предметов- Н.
II команда
Знак сравнения- Б.
Прямоугольник, у которого все стороны равны –К.
Сумма длин всех сторон – П.
Фигура, состоящая из трех точек, трех отрезков, попарно их соединяющих-Т.
Фигура, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки-У.
ГРАДУС ЛУЧ КВАДРАТ
ДРОБЬ МЕНЬШЕ ПЕРИМЕТР
НАТУРАЛЬНЫЕ БОЛЬШЕ ТРЕУГОЛЬНИК
КРУГ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ПЛОЩАДЬ
ДИАГОНАЛЬ УГОЛ ТОЧКА
УРОК ГРАНЬ МЕДИАНА
БИССЕКТРИСА ЛИНИЯ ЛОМАНАЯ
ТРАПЕЦИЯ НАКЛОННАЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животный мир и математика
Материал представляет сборник задач по математике с использованием знаний из природоведения, георафии и биологии. Особенно предложенные задачи будут интересны ученикам младших классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Животный мир и математика
КВН направлен на развитие интереса к математике;формирование навыков общения, умения работать в коллективе; развитие культуры коллективного общения....
Интегрированное открытое мероприятие биология-математика "Математика в мире животных"
Интересное познавательное мероприятие для 5-6 классов можно использовать для развития познавательного интереса к биологии и повышению навыков устного счёт по математике....
Методические рекомендации на тему "Животный мир и математика"
методические рекомендации на решение задач для детей младшего возраста...
Урок природоведения и математики «Математика в мире животных».
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, его классификации и характерных признаках; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолж...
Презентация внеклассного мероприятия "МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И ЖИВОТНЫЕ В МАТЕМАТИКЕ"
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математика в мире животных и животные в математике" для...