КВН «Животный мир и математика»
занимательные факты (6 класс) по теме

Миронова Любовь Васильевна

Интегрированное внеклассное мероприятие для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.rar31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение образования

Миролюбовская основная общеобразовательная школа

Москаленского муниципального района омской области

Внеклассное мероприятие в рамках месячника точных наук

КВН

«Животный мир и математика»

Учитель: Миронова Любовь Васильевна

Миролюбовка – 2011

КВН «Животный мир и математика».

У людей, усвоивших

великие принципы математики,

одним органом чувства больше,

                                                                   чем у простых смертных.

Ч.Дарвин.

Цель мероприятия: привить интерес к изучению математики и биологии.

Задачи:

  1. Расширить знания  и кругозор учащихся по математике и биологии.
  2. Учить применять знания в нестандартных ситуациях.
  3. Развивать логическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Способствовать сплочению классного коллектива.

Оборудование: 

набор заданий, графики, схемы, таблицы, рисунки, иллюстрации, слайды.

Оформление:

  1. рисунки и слайды животных;
  2. высказывания о математике и животных;
  3. цифры на столиках членов жюри (от 1 до 5)
  4. музыкальное оформление: песни о животных.

Ход мероприятия.

  1. Вступление.   (Звучит музыка- вступление к телевизионной программе КВН)

Слово учителя:  дорогие друзья, гости и участники нашей игры!

Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.

Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики!

Чтобы вы сегодня немного отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.

Для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям вопрос:  «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика признана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая никому не нужная наука, и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН!

В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри…. Далее, мы представляем наших участников…

  1. Представление команд.

Ведущий: Чтоб нам КВНа не нарушить порядок- приветствия ваши мы выслушать рады.

(команды представляют приветствия)

Ведущий: чтобы все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем ….

Ну конечно, с разминки!

  1. Разминка.

Каждой команде предлагается ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов.

Если участники не знают ответа, то говорят «дальше».

Вопросы  1-ой команде:

  1. Сколько ушей у трех мышей?  (Ответ: 6).
  2. Какие числа называют натуральными? ( которые используются при счете предмет)
  3. 5 возвести в квадрат. (25)
  4. Что найдем, если площадь звериной клетки разделим на ее ширину (длину клетки)
  5. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)
  7. Какое число самое большое? (такого числа нет).
  8. Произведение каких трех чисел равно их сумме? (1,2,3)
  9. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье? (6)
  10. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились).
  11. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2).
  12.  0:2    (ответ 0).
  13. Тройка лошадей проскакала в степи 180 км. Сколько проскакала каждая лошадь? (180км).
  14. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка (60)
  15. К серой цапле на урок

     Прилетели 7 сорок,

     А из них лишь три сороки приготовили уроки.

     Сколько лодырей – сорок

     Прилетело на урок?

16.В комнате 4 угла, в каждом углу по мешку, на каждом мешке по кошке, против каждой кошке по3 кошки, на хвосте у каждой кошки по кошке. Сколько всего кошек в комнате?  (4)

Вопросы 2-ой команде:

  1. Сколько лап у двух медвежат?  (Ответ: 8)
  2. Назовите наименьшее двузначное натуральное число.  (10)
  3. В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько свечей осталось?  (2 свечи, остальные сгорели)
  4. Кто быстрее сосчитает сумму этих чисел:

1+2+3+4+5+6+7+8+9?  (Ответ:  45).

  1. В зоопарке он стоял,

          Обезьянок все считал.

         Две играли на песке,

         Три уселись на доске,

         А двенадцать спинки грели,

         Сосчитать вы их успели?  (Ответ: 17)

  1. 2 возвести в куб. (8)
  2. Сколько месяцев в году содержит 30 дней? ( 11т.е. все, кроме февраля)
  3. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1=1000)
  4. 8:0 (на 0 делить нельзя).
  5. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух- собаки. Все, кроме двух- зайцы, все, кроме двух- кошки. Сколько животных пришло?  (3)
  6. Летела стая уток: одна утка впереди и две сзади. Одна сзади и две впереди, одна между двумя и три вряд.  Сколько было уток? (3утки летели одна за другой).
  7.  В доме 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме?  (5)
  8. Есть у растения и уравнения.  (корень)
  9. на двух руках 10 пальцев, Сколько пальцев на 10 руках?  (50)
  10.  7+5  как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»  (будет 12).
  11. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок?(6,10)

4. Конкурс «Африканский слон»

Африканский слон- самое крупное наземное животное. В предложенном конкурсе необходимо узнать его высоту (см), длину (см) и массу (кг).

В конкурсе участвуют по 3 человека из команды; четвертый участник находит вес слона малыша, масса которого в 60 раз меньше, чем у взрослого слона, т.е. 6000 : 60 = 100 кг. На экране слайд с изображением задачи. ( Приложение 1).

5.Большая эстафета животных.

1. «Розовый фламинго – дитя заката»

Команды должны расшифровать название птицы с помощью решения примеров

(Приложение 2) . (Ответ: фламинго)

2а).  «Покатай меня, большая черепаха»

В этой части конкурса с помощью решения примеров командам нужно расшифровать название черепахи-гиганта.

(Приложение 3) (Ответ: дермохелис).

  2б).  Необходимо узнать массу черепахи  дермохелис. Решите уравнение:

8х – 3683=1117.

(Ответ: 600 кг).

3. «Математические понятия»

Командам раздаются карточки с изображением букв, с которых начинаются слова, обозначающие определенные математические понятия. Эти слова написаны на других карточках. Учащимся нужно подобрать пару каждой карточке.

I команда

Единица, используемая при измерении углов-Г.     (Ответ:  градус.)

Величина, которую записывают с помощью черты или запятой- Д. (Ответ:  дробь).

Фигура, имеющая начало, но не имеющая конца-Л.    (Ответ: луч).

Знак сравнения- М.  (Ответ: меньше).

Числа, используемые при счете предметов- Н.  (Ответ: натуральные)

 

II команда

Знак сравнения- Б.  (Ответ: больше).

Прямоугольник, у которого все стороны равны –К.  (Ответ: квадрат).

Сумма длин всех сторон – П.  (Ответ: периметр).

Фигура, состоящая из трех точек, трех отрезков, попарно их соединяющих-Т.  (Ответ: треугольник)

Фигура, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки-У.

(Ответ: угол).

6. Конкурс капитанов.

1. Необходимо узнать длину тела бобра  (дм) с помощью удивительного квадрата:

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

  1. из первой строки нужно выбрать наименьшее число  (Ответ:  3,6).
  2. из второй строки нужно выбрать наибольшее число (ответ:  2,7).
  3. Нужно выбрать из третьей строки число, которое не является наименьшим и не является наибольшим  (Ответ: 3,7).
  4. Нужно найти сумму выбранных чисел  (Ответ:  3,6+2,7+3,7=10 дм).

2. Требуется узнать массу бобра (кг), (см. Приложение 4)  (Ответ: 25 кг).

Необходимо назвать фигуры, которые использовались в задании.

(Ответ:  круг, четырехугольник,  шестиугольник, прямоугольник, треугольник).

3. Кроссворд.

Нужно вписать в сроки таблицы название чисел: 900, 600, 1000, 500.

После чего в одном из столбцов можно будет прочесть название числа, которое показывает, сколько минут под водой может находиться бобр.

П

         

Я

Т

Ь

(Ответ:  пять минут).

7.Домашнее задание.

  1. Инсценировка сказки, в которой присутствуют и математические понятия, и животные.
  2. Вспомнить считалочки, в которых присутствуют животные.

8. Подведение итогов.

Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победительницей игры КВН. При награждении можно вручить медали с изображением животных:

за победу- со львом, за участие- с лисой. При этом, поздравляя команды, необходимо подчеркнуть, что лев – царь зверей, а математика –царица всех наук; а лисе в будущем нужно быть хитрее.

Приложение1.

125

-60

×100

×4

+25

×5

+60

-2000

-5000

--__----

+

+

Высота

Длинна

Масса

        

Приложение №2

1

2

3

4

5

6

7

8

450:18

315:15

420:28

360:8

2100:15

600:25

425:25

490:14

35

17

25

24

45

21

140

15

О

Г

Ф

Н

М

Л

И

А

        

Приложение №3

7/7 - 5/7 = 3/7

Д

Х

12/17 – 9/17 = 3/17

Е

Е

12,2 – 4,2 = 8

Р

Л

0/8 : 2 = 0/4

М

И

6,8 – 3,5 =3,3

О

С

Р

Е

О

Д

М

0,4

3/7

3,3

3/17

Р

Е

О

Д

М

0,4

3/7

3,3

3/17

Приложение №4

: 4 =

: 4 =

- 1500 =

+ 61 =

8 x 207 =

        

59

63

36

23

27

0

37

41

14

 

I команда

Единица, используемая при измерении углов-Г.    

Величина, которую записывают с помощью черты или запятой- Д.

Фигура, имеющая начало, но не имеющая конца-Л.  

Знак сравнения- М.  

Числа, используемые при счете предметов- Н.  

 

II команда

Знак сравнения- Б.

Прямоугольник, у которого все стороны равны –К.  

Сумма длин всех сторон – П.  

Фигура, состоящая из трех точек, трех отрезков, попарно их соединяющих-Т.

Фигура, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки-У.

ГРАДУС                       ЛУЧ                    КВАДРАТ

ДРОБЬ                             МЕНЬШЕ               ПЕРИМЕТР

НАТУРАЛЬНЫЕ                  БОЛЬШЕ        ТРЕУГОЛЬНИК

КРУГ             ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД           ПЛОЩАДЬ

ДИАГОНАЛЬ             УГОЛ                   ТОЧКА

УРОК                 ГРАНЬ            МЕДИАНА

БИССЕКТРИСА           ЛИНИЯ               ЛОМАНАЯ

ТРАПЕЦИЯ            НАКЛОННАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный мир и математика

Материал представляет сборник задач по математике с использованием знаний из природоведения, георафии и биологии. Особенно предложенные задачи будут интересны ученикам младших классов....

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Животный мир и математика

КВН направлен на развитие интереса к математике;формирование навыков общения, умения работать в коллективе; развитие культуры коллективного общения....

Интегрированное открытое мероприятие биология-математика "Математика в мире животных"

Интересное познавательное мероприятие для 5-6 классов можно использовать для развития познавательного интереса к биологии и повышению навыков устного счёт по математике....

Методические рекомендации на тему "Животный мир и математика"

методические рекомендации на решение задач для детей младшего возраста...

Урок природоведения и математики «Математика в мире животных».

Цели урока: обобщить и  систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, его классификации и характерных признаках; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолж...

Презентация внеклассного мероприятия "МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И ЖИВОТНЫЕ В МАТЕМАТИКЕ"

Презентация  внеклассного  мероприятия  по  математике  "Математика  в  мире  животных  и  животные  в  математике"  для...