Урок природоведения и математики «Математика в мире животных».
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, его классификации и характерных признаках; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолжить работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического ; проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей; развивать коммуникативные способности школьников, осуществлять их нравственное и экологическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prirodovedeniya_i_matematiki.docx | 746.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок природоведения и математики
«Математика в мире животных».
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, его классификации и характерных признаках; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолжить работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического ; проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей; развивать коммуникативные способности школьников, осуществлять их нравственное и экологическое воспитание.
Задачи:
- Развивать понятие «организм».
- Познакомить с разнообразием животных по типу питания.
- Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: компьютер.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: дискуссия с элементами игры.
Предварительная подготовка: класс разбивается на 4 группы и выбирается командир каждой группы. Группе дается задание творчески представить свою группу животных (проект).
Ход урока.
- Орг. момент.
- Звучит песня «Не дразните собак».
Учитель природоведения: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
(Ответы учащихся).
Учитель природоведения: Ребята, докажите, что животные, как и растения, являются живыми организмами.
(Ответы учащихся).
Учитель природоведения: Животный мир разнообразен. Для того, чтобы разобраться в огромном числе видов животных, а их насчитывают до 4,5 млн. зоологи используют классификации. Заранее вы разделились на 4 группы и сейчас давайте познакомимся с этими группами и узнаем названия групп. Учащимся предлагается разгадать загадки и определить представителя растительноядных животных.
Мехом – пухом скрыт он густо
Длинноух, собой пригож.
Любит он морковь с капустой
И на зайчика похож.
Далее предлагается отгадать представителя насекомоядных животных.
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в горе под норкой,
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери!
Далее ребята отгадывают представителя хищных животных:
На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть!
И в заключение загадка про всеядных животных:
Мне не нужен компас,
Чтоб бродить по лесу.
на сосну любую
Я за миг залезу!
Мне бы улей с медом,
Да малины сито,
Мне бы много рыбы,
Чтоб поесть досыта!
Учитель природоведения: Какое самое существенное отличие у этих групп животных? (Самое существенное отличие – способ питания).
Учитель природоведения: А сейчас мы узнаем все самое интересное про животных этих групп.
- Защита проектов группами. (Выступления участников групп и презентация каждой группы животных). В процессе работы командиры групп заполняют оценочные листы, выставляя оценки каждому члену группы.
№ | Состав группы | Защита проекта | Задачи | Вопросы | Ребус | Итог |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. |
- Физкультминутка.
- Фрагмент мультфильма «Маша и медведь».
Учитель математики: Ребята, вы увидели на экране знакомые лица: девочки Маши, ее друзей, увидели, какие оценки они получили за свое выступление. Теперь пришла очередь показать ваше знание математики.
1 этап: Решение задач.
(Дети работают в группах. Командир группы раздает задачи членам группы и заполняет оценочный лист).
Задачи
- Калифорнийская кукушка пролетит расстояние 224 км за 7 часов, а страус пробежит 455 км за то же время. Вычислите среднюю скорость птиц.
2. Масса индюка и индюшки вместе составляют 19,2 кг. Индюк тяжелее индюшки на 6 кг. Какая масса индюка и индюшки в отдельности. Найдите массу индюка и индюшки .
3. Прекрасные пловцы дельфины могут развивать в воде скорость до 40 км в час. Дельфин-папа плыл со скоростью 40км в час, дельфин-мама со скоростью 36 км в час ,дельфин-сын со скоростью 32 км в час. Найдите среднюю скорость передвижения семьи дельфинов.
4. Белуга— одна из самых крупных осетровых рыб. Её масса может достигать 1 тонны! Рыбаки выловили 4 примерно одинаковых по размеру белуг. Первая весила 1000кг, вторая-850 кг , третья -950 кг, четвертая-600 кг .Найдите среднюю массу белуги
5.Акулы имеют длину от 50 см (чёрная колючая) до 20 м(гигантская). Найдите среднюю длину акулы.
- Бегемоты— строгие вегетарианцы и поглощают до 40 кг растительной пищи в сутки. Сколько килограммов пищи съедает бегемот за неделю в среднем ,если папа съел 41 кг, мама съела 36 кг, их ребенок съел 22 кг растительной пищи?
2 этап: Ответы на вопросы. (Дети работают в группах. Командир группы заполняет оценочный лист).
Из шкурок какого зверька сшилась королевская мантия? 256+44*(135-86)= 23,12-соболь 24,12 – горностай 24,02 - белка
| Самая ядовитая змея –это…. 344+56*(153-95)= 35,90- гюрза 35,92 – тигровый питон 35,02-анаконда
|
Какой кошке поклонялись древние индейцы? (1239+601)*(1521-1448)= 22,08-ягуар 23,08-гепард 24,08-рысь
| Какой зверь самый чистоплотный? 1203-1143*1176+394= 9,43-еж 9,52-заяц 9,42-барсук
|
3 этап: Разгадывание ребуса. (Дети работают в группах. Командир группы заполняет оценочный лист).
На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Заменив произведение буквами, вы прочтете название птиц – метеорологов.
1,8 0,16
7,2 А Ф 5,1
Л И
М Г
1,01 Н О 0,12
13 2,6 | Примеры (на карточках):
1)16*0,01= 2) 24*0,3= 3) 9*0,2= 4) 17,17:17= 5) 25,5:5= 6) 0,5*26= 7) 0,48:4= 8)2,54+0,06= |
( Ответ – фламинго. Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которых откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими).
- Рефлексия. Составление синквейна.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока английского языка по теме "В мире животных"
Учащиеся отправляются в увлекательное путешествие по сафари парку. Цель урока: развитие навыков аудирования и говорения, активизация знаний учащихся по теме урока и развитие навыков работы с инт...
Животные пресных водоемов. Методическая разработка урока природоведения.
Урок проводится в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Учитывает особенности психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья....
Урок природоведения в 5 классе "Условия обитания животных"
Интегрированный урок с использованием ЭОР.На базе имеющихся знаний сформировать представление у учащихся о многообразии диких животных и условиях их жизни, закрепить знания о средах обитания, о влияни...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Интегрированное открытое мероприятие биология-математика "Математика в мире животных"
Интересное познавательное мероприятие для 5-6 классов можно использовать для развития познавательного интереса к биологии и повышению навыков устного счёт по математике....
Урок-игра математика 5 класс "В мире животных"
Разработка урока в 5 классе по математике по темам: Закрепление понятий натурального числа, сравнение чисел, часть числа....
Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан
Тема: “Animals”.Класс: 2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...