Животный мир и математика
презентация к уроку (алгебра, 7 класс) на тему
КВН направлен на развитие интереса к математике;формирование навыков общения, умения работать в коллективе; развитие культуры коллективного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_i_matematika.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.» Ч. Дарвин Цели мероприятия: развитие интереса к математике;форми-рование навыков общения, умения работать в коллективе; раз-витие культуры коллективного общения. Оборудование: набор заданий, графики, схемы, таблицы, ри –сунки,иллюстрации, слайды . Оформление: 1)рисунки и слайды животных; 2)высказывания о математике и животных; 3)цифры на столиках членов жюри (от 1 до 5); 4)музыкальное оформление: песни о животных .
Дава йте позн аком имся ! А судьи - КТО ? Представляем наше уважаемое ЖЮРИ ! А теперь настало время познакомиться и пожелать друг другу удачи командам соперников. Начинается представление команд. Да здравствуют ловкость, уменье, сноровка! Да здравствует наших умов тренировка! Да здравствуют дружба, удача, успех! ПОБЕДА – сильнейшим! УЧАСТЬЕ – для ВСЕХ !
КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ. Одному представителю от команды предлагается побывать в роли ху – дожника. В предложенных вам карточках необходимо соединить в оп – ределённом порядке точки, и назвать изображённое животное.
Р А З М И Н К А. 1.Сколько ушей у трёх мышей? 2.Сколько лап у двух медвежат? 3.Кто быстрее сосчитает сумму этих чисел: 1+2+3+4+5+6+7+8+9 ? 4. В зоопарке он стоял, Обезьянок всё считал. Две играли на песке, Три уселись на доске, А двенадцать спинкм грели, Сосчитать вы их успели?
Разминка для команд. Африканский слон – самое крупное наземное животное. В этом конкурсе необходимо узнать его высоту(см),длину (см) и массу (кг). В разминке участвуют по 3 человека от команды; четвёртый участник нахо – дит вес слона-малыша, мас- са которого в 60 раз меньше, чем у взрослого слона.
Графическое изображение задачи: 125 Высота Длина Масса -60 *100 *4 +25 *5 +60 -2000 -5000 - + +
Большая эстафета животных.
1. « . . . – дитя заката». В этой части праздника командам предстоит расшифровать название птицы с помощью решения примеров. ? КТО ? КТО? КТО? КТО?
ТАБЛИЦА. 1 2 3 4 5 6 7 8 450:18 315:15 420:28 360:8 2100: :15 600:25 425:25 490:14
Дитя заката – это . . . 35 15 140 21 45 24 25 17 О А И Л М Н Ф Г Ответ: ?
Розовый фламинго
2. «Покатай меня, большая черепаха !» В этой части конкурса с помощью решения примеров командам нужно расшифровать название черепахи-гиганта Р Е О Д М Л Е С И 3 17 3,3 3 7 0,4 5 / 7 – 2 / 7 = 12 / 17 – 9 /17 = 12,2 – 4,2 = 9,2 – 8,8 = 6,8 – 3,5 = Черепаху зовут: ? Х 8
Необходимо узнать массу черепахи ДЕРМОХЕЛИС. ДЛЯ ЭТОГО РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: 8Х – 3683 = 1117 .
3. «Математические понятия». Командам раздаются карточки с изображением букв, с которых начинается слова, обозначающие определённые мате- матические понятия. Эти слова записаны на других карточках. Учащимся надо подобрать пару каждой карточке. Дать объяснение каждому понятию. Г – градус Б – больше П - плоскость Д – дробь К – квадрат S – площадь Л – луч П – периметр О - отрезок М – меньше Т – треугольник М - минус Н – натуральные У – угол Б - буква
Такие разные БОБРЫ . . .
Конкурс капитанов. Необходимо узнать длину тела бобра (дм)с помощью удивительного квадрата: 1)из первой строки нужно выб- рать наименьшее число; 2)из второй строки нужно выб- рать наибольшее число; 3)нужно выбрать из третьей строки число, которое не яв- ляется наименьшим и не яв- ляется наибольшим; 4) нужно найти сумму выбранных чисел. Длина бобра ? дм. 5,9 6,3 3,6 2,3 2,7 0 3,7 4,1 1,4
Требуется узнать массу бобра (кг): : 4 = : 4 = - 1500 = + 65 = 8 * 207 = Назовите фигуры, которые использовались в задании .
Кроссворд. Нужно написать в строки таблицы названия чисел: 900, 600, 1000,500. После чего в одном из столбцов можно будет прочесть название числа, которое показывает, сколько минут под водой может находиться БОБР.
Домашнее задание . 1) Каждая команда готовит для соперников по 2 ребуса, связанные математическими понятиями или животными. 2) Команды вспоминают счи- талочки, в которых упомина- ются животные.
У финальной черты . . . Команда, набравшая большее количество баллов, объявля – ется ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕЙ КВН! Ей вручается медаль со ЛЬВОМ ! Командам – участницам вру- чаются медали с ЛИСОЙ. ЛЕВ – царь зверей, а МАТЕ – МАТИКА – царица всех наук; а ЛИСЕ в будущем нужно быть хитрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН «Животный мир и математика»
Интегрированное внеклассное мероприятие для 6 класса...
Животный мир и математика
Материал представляет сборник задач по математике с использованием знаний из природоведения, георафии и биологии. Особенно предложенные задачи будут интересны ученикам младших классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Интегрированное открытое мероприятие биология-математика "Математика в мире животных"
Интересное познавательное мероприятие для 5-6 классов можно использовать для развития познавательного интереса к биологии и повышению навыков устного счёт по математике....
Методические рекомендации на тему "Животный мир и математика"
методические рекомендации на решение задач для детей младшего возраста...
Урок природоведения и математики «Математика в мире животных».
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, его классификации и характерных признаках; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолж...
Презентация внеклассного мероприятия "МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И ЖИВОТНЫЕ В МАТЕМАТИКЕ"
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математика в мире животных и животные в математике" для...