Внеклассное мероприятие на тему "Комплимент"
методическая разработка (5 класс) по теме
Методическая разработка по проведению мастерской на тему "Комплимент".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_komplimenta.docx | 17.67 КБ |
kompliment1.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕРСКАЯ
«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ…»
Цель: научить учащихся красиво делать комплименты.
Задачи: 1) углубить знания о понятии комплимент;
2) формировать эстетические взгляды;
3) развивать монологическую речь.
Оборудование: проектор, ПК, заготовки открыток, маркеры, мягкая игрушка.
Дети рассаживаются за круглым столом.
Ход занятия – мастерской
Вступительное слово ведущего.
- Добрый день, девочки и мальчики, здравствуйте уважаемые гости. Мы сегодня собрались в мастерской этикета. Тема нашей мастерской – комплимент. Прежде чем приступить к занятию, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, улыбнемся соседу за столом и нашим гостям.
Почему мастерская, а не урок? Здесь нет учителя и учеников, а есть мастер и подмастерья; нет плохих оценок, а есть только “5”; нет боязни невыученного материала, так как специально к мастерской не надо было ничего учить.
Эвристическая беседа.
Мастер предлагает подмастерьям написать:
а) самое трудное слово
б) самое радостное слово
в) самое нежное слово
г) самое ранящее вас слово
д) дурное слово
е) слово, помогающее вам жить
Желающие читают, обсуждают наиболее удачные слова.
– Какое слово сегодня лишнее на нашей мастерской? Почему? Мастер предлагает ребятам “попрощаться” с дурными словами и зачеркнуть их, постараться больше их не употреблять в своей речи. Обратимся к теме нашей мастерской. Как вы понимаете значение слова комплимент? (Желающие отвечают. Мастер показывает слайд №2.)
- Скажите, а есть ли разница между лестными словами и льстивыми?
(Лестные слова приятно слушать, потому что они идут от души, они звучат искренне. Льстивые слова говорят, кривя при этом душой, ради какой-то цели, выгоды.)
- Значит, какой вывод вы сделаете в дополнение к определению понятия комплимент?
(Комплимент всегда говориться от чистого сердца и искренне.)
- А как вы считаете, зачем надо говорить комплименты?
(Чтобы поднять человеку настроение, отметить его качества характера, достоинства, просто так.)
- Как вы думаете, на комплимент нужно отвечать? (слайд №3, 4)
- В ответ на приятные слова принято говорить «спасибо», или сказать ответный комплимент. Давайте попробуем построить несколько ответных фраз, используя языковые средства со слайда.
Игра.
- А теперь давайте попробуем говорить друг другу комплименты. Возьмите мягкую игрушку. Первый человек говорит соседу комплимент и передает игрушку, принимающий должен поблагодарить за приятные слова, или ответить комплиментом. Так по цепочке – участвуют и гости и дети.
Практическая работа.
- Ребята, а от кого вы чаще всего слышите комплименты? Напишите этому человеку комплимент на открытке. (Гостям тоже розданы открытки и фломастеры.)
Пока ребята и гости работают, звучит приятная музыка. На экране слайд №4.
Затем желающие представляют свои работы. На доске прикрепляются открытки, выполненные детьми, таким образом, получается небольшая выставка.
- Ребята, как бы вы закончили фразу «Давайте говорить друг другу комплименты…»? (сначала дети высказывают свои предположения, затем открывается слайд № 5)
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты,
Ведь это все любви
Счастливые моменты.
Давайте горевать
И плакать откровенно,
То вместе, то поврозь,
А то попеременно.
Не надо придавать
Значения злословью,
Поскольку грусть всегда
Соседствует с любовью.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Давайте жить во всем
Друг другу потакая,
Тем боле, что жизнь
Короткая такая. Булат Окуджава.
Заключительное слово ведущего. (Слайд № 6)
- Ну, вот и подходит к концу наша мастерская. Скажите, вы теперь будете чаще говорить комплименты? И не забудете на них отвечать? Молодцы! Я вам хочу пожелать успехов, чтобы вы слышали в свой адрес только добрые слова, чтобы вы всегда улыбались! Всего вам доброго!
(Звучит музыка, мастерская окончена).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплимент – это… … приятные слова, лестное замечание, похвала.
Ответ на комплимент спасибо мне очень приятно ты умеешь поднять настроение ты тоже отлично выглядишь ты хороший друг (подруга) и т.д.
Языковые средства Я хочу… Мне хочется.. Я должен … Позвольте… Разрешите… похвалить вас (тебя) выразить вам (тебе) комплимент выразить вам (тебе) мое восхищение, одобрение
Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это все любви счастливые моменты. (Б.Окуджава)
Спасибо всем . Желаю вам хорошего настроения – всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Комментарии
мастерская "Комплимент"