классный час для старших классов
классный час (8 класс) по теме
Хочу предложить вашему вниманию классный час для старших классов на тему "Мораль и закон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moral_i_zakon.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры
старшеклассников.
Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков.
Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
Изучение статей административного и уголовного кодекса.
Сочинение-размышление «Мое отношение к десяти заповедям».
Подготовка к инсценировке игры.
Создание «Азбуки нравственности» для младших школьников.
Ход классного часа:
I. Обсуждение притчи.
Ведущий рассказывает притчу.
«Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение – светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому; плохое настроение – трудно было людям добраться к своему очагу.
Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»
Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснуться не только природных явлений, но и самого человека. Если мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».
Вопросы для обсуждения:
- Прав ли был мудрец?
- Нужны ли людям законы?
- Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?
- Что значит слово «заповедь»?
- Какие заповеди вы знаете?
- Чем заповеди отличаются от законов?
II. Обсуждение сочинений-размышлений.
Какие жизненные заповеди считаются незыблемыми в вашей семье? Подтвердите своими размышлениями, которые вы написали, готовясь к классному часу.
III. Работа в группах.
Ребята получают конверты, в которых лежат карточки с записанными на них нравственными понятиями. (Приложение 1) Они должны их объяснить максимально доходчиво, проиллюстрировать примерами. Это необходимо сделать в виде яркой «азбуки нравственности» для младших школьников.
Слова для работы в группах:
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
Вежливость Гордость Любовь Трудолюбие Правдивость Верность | Скромность Милосердие Выдержанность Грубость Тактичность Искренность | Доверие Совесть Сострадание Честь Патриотизм Заносчивость |
IV. Самооценка нравственных качеств. (Приложение 2)
Учащимся раздаются листы с записанными на них качествами личности (которые были предметом обсуждения в предыдущем задании) и предлагается проранжировать эти качества по степени их наличия и проявления у себя.
Затем учащимся предлагается назвать те качества и нравственные категории, которые они считают самыми важными в жизни, с помощью которых они смогут состоятся, будучи взрослыми.
V. Инсценировка и обсуждение ситуаций.
Ситуация 1.Саша возвращался из школы с одноклассниками. Вдруг один из друзей заметил, что у девушки, которая идет впереди, из заднего кармана торчит кошелек, и предложил Саше вытащить его. Остальные только одобрили эту идею.
Ситуация 2. Гена решил отметить день рождения на дискотеке. Празднование проходило очень весело. Все отдыхали. Через час к ним подошел парень и предложил для лучшего проведения времени купить у него таблетки.
Ситуация 3. Ребята веселились на дне рождения, а потом пошли провожать девочек домой. По дороге они увидели машину без хозяина, дверь которой была открыта. Мальчишки решили прокатиться, а потом поставить ее на место.
Ребята инсценируют ситуации, а затем анализируют их по следующим критериям:
- Бывают ли такие ситуации в реальной жизни?
- Чем могут закончиться подобные ситуации?
- Как можно избежать неприятностей в подобной ситуации?
- Предложите модели поведения героев в данных ситуациях?
VI. Итог классного часа.
Приложение 1
Пояснения понятий:
Качество | Возможное определение понятия |
Вежливость | Качество, характеризующее поведение человека; оно основывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям. |
Верность | Качество, характеризующее отношение человека к другим людям в повседневном поведении. |
Выдержанность | Умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия. |
Гордость | Это нравственное чувство, которое отражает внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности. |
Грубость | Качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательности к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей. |
Доверие | Это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте. |
Заносчивость | Негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих личностных качеств. |
Искренность | Качество, характеризующее человека и его действия; искренний человек честен с собой и другими людьми. |
Любовь | Чувство глубокой привязанности к чему-либо или кому-либо. |
Милосердие | Принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела. |
Патриотизм | Нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считают независимость и свободу своей страны и личности главной ценностью. |
Правдивость | Это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности. |
Скромность | Это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми. |
Совесть | Способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля. |
Сострадание | Это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении. |
Трудолюбие | Это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности; оно характеризуется степенью проявляемого усердия, старания человека. |
Тактичность | Это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям. |
Честь | Это качество личности человека, требующее от него проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязательствам, искренности. |
Приложение 2
Вежливость | Верность | Выдержанность | Гордость | Грубость | Доверие | Заносчивость | Искренность | Любовь | Нравственная культура | Милосердие | Патриотизм | Правдивость | Способность к прощению | Скромность | Совесть | Сострадание | Трудолюбие | Тактичность | Честь | |
0 | ||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просветительская работа педагога-психолога для классных руководителей учащихся старших классов (7-11кл) на тему: раннее материнство.
Учащиеся старших классов это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к пробл...
Презентация к классному часу в старших классах "Человек сам себе враг?"
Цели: Рассмотреть проблему вырождения высоких моральных качеств Человека и причины этих изменений в оценке этического и эстетического начала в современных подростках.Попытаться помочь ребя...
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Классный час для старших классов "Нужны ли нам наркотики?"
Классный час для старших классов "Нужны ли нам наркотики?"...
Темы классных часов в старших классах
Понятие «личность» всегда интересовало и интересует не только психологию, но и такие науки, как медицина, социология, педагогика, философия, этика, эстетика. Все эти науки изучают личность с разных ст...
классный час в старших классах по теме : "Мы выбираем , нас выбирают".
Классный час разработан в форме квест-игры для учащихся 8-11 классов. Цели: формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей, характеризующих самосознание российского н...
Профориентационная работа классного руководителя в старших классах коррекционной школы
Выбор профессии - одна из сложных и ответственных задач встающих перед выпускниками коррекционных школ. Важнейшая составляющая в процессе создания успешной профессиональной самоопределенности обучающи...