Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (6 класс) на тему

Друзья познаются в беде,настоящие друзья в радости.(Народная мудрость)

Дружба-этосозвучие душ в соединенности судеб.(Мудрость Востока)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час “Поговорим одружбе”

 

                   Друзья познаются в беде,настоящие  

                  друзья- в радости.

                                                         Народная мудрость.

                    Дружба- это созвучие душ в соединённос-

                    ти судеб.

                                                 Мудрость Востока.

Цель:воспитание у учащихся умения по-настоящему дружить,чтобы их жизнь была счастливой; воспитание

уверенности в то, что дружба является одним из важней-

ших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Форма проведения классного часа:костёр дружбы.

Этот классный час можно проводить в классе или в акто-

вом зале школы.Для этого на сцене создается имитируе-

мый костёр и все усаживаются по кругу.Поляну можно

украсть разными флажками, на них пишутся различные

пожелания своим друзьям.Каждый ученик класса оформ-

ляет своё” дерево дружбы”.На ветки” дерева” они веша-

ют сердечки с вписанными в них именами друзей.

Подготовительная работа к классному часу.

1 Анкетирование учащихся №1

2 Анкетирование учащихся №2

Подготовка сюрпризов “Подарок другу”.

Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

“Кладовая дружбы”. Выставка фотографий, рассказы-

вающая о друзьях.

Сценарий собрания.

  Анкетирование учащихся.

1 Есть ли у тебя друзья?

2 Кого ты считаешь своим лучшим другом?

3 Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?

4 Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?

5 Знакомы ли они с ним?

6 Бывает ли твой друг у тебя дома?

7 Как часто вы с ним видитесь?

8 Как относятся ваши родители к вашим встречам?

9 Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?

10 Знаком ли ты с ними?

Анкетирование учащихся №2

Продолжи предложение:

1 Друг-это тот,кто-

2 Лучший друг- это тот,кто-

3 Я переживаю, когда мой друг-

4 Я радуюсь, когда мой друг-

5 Мне приятно, когда мой друг-

6 Мне неприятно, когда мой друг-

7Мне хотелось бы, чтобы мой друг-

8 Мне не хотелось бы, чтобы мой друг-

9 Когда я вырасту, я хочу чтобы мой друг-

10 Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг-

      Сценарий проведения собрания.

Пока все рассаживаются, звучит песня “О дружбе”

(Вступительное слово классного руководителя.)

“Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались”.Как

здорово,что все мы опять собрались вместе-девочки и

мальчики.Тема нашего разговора сегодня о дружбе.

  • Что означает дружба?

(ребята приводят свои объяснения)

На мультимедийном оборудовании даётся значение

слова “дружба”.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

и  других чувствах. К примеру: дружба народов-основное

богатство Республики Татарстан.

Увлечение (чрезмерное) чем-либо, сильная привязанность

к чему-либо. Например,дружба с книгой с самого детства.

-Что лежит в основе дружбы?

- Кого можно назвать своим другом?

- Как вы понимаете “дружбу” на всю жизнь?

- Какие художественные произведения, кинофильмы и

песни о дружбе вы знаете?

-На чём основывается ложная, обманная дружба?

(ребята приводят аргументы,отвечают на поставлен-

ные вопросы и делают это с помощью своих фотогра-

фий на выставке,классный руководитель продолжает

выступление и зачитывает мнения ребят о дружбе

по материалам анкетирования)

  • Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

(ребята приводят примеры)

На мультимедийном оборудовании появляются поговорки

и пословицы о дружбе.Например: Лучше иметь умного

врага, чем глупого друга.(Монгол) Человек,не имеющий

друзей проживёт лишь полжизни.(Исландия)Друга ищи

неспеша, а найдя- не спеши его менять.(Америка) Если

обидишь друга, то возрадуются враги твои.(Персидская

пословица) Друзья наших друзей-наши друзья.(Француз-

ская пословица)

-А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе?

(ребята отвечают:умение быть нужным,полезным, бес-

корыстным и т.д.)

-Прочитайте 105ое наставление из “Книги о воспита-

нии”Каюма Насыйри и сформулируйте качества, необ-

ходимые для настоящего друга.( на мультимедийном

оборудовании появляется наставление К.Насыйри)

“Один мудрец сказал сыну:”О,сын мой,дружи,общайся,

развлекайся с кем хочешь,сторонись только пятерых.

Прежде всего, не связывайся со лжецом- слово лжеца

подобно записи на воде.Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого.Избегай также

дружбы глупца и невежды.Глупец вроде и хочет помочь

тебе,но на деле от всех его стараний-один вред.Не схо-

дись с алчным человеком, потому что он постоянно бу-

дет расчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги,

эта дружба ничего не даст тебе,кроме разорения.А слу-

чится пойти к такому за помощью,- испытаешь позор

и унижение.Особенно опасно оказаться со скрягой в пу-

ти.Обходи стороной разиню и труса,- с подобными прия-

телями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

Дети вырабатывают правила сохранения дружбы и зна-

комят всех присутствующих с описанием своего”дере-

ва дружбы”(можно по желанию).

 

Вручение сувениров друзьям.

Песни у костра о дружбе.

Итог классного часа.

     

       

             

Использованная литература

1Хузиахметов А.Н.”Татарская национальная педагогика”,Казань: Магариф,2007

2Залялиев Ш.Ш.”Татарская народная педагогика”,Казань:Магариф,2000

      МАОУ “СОШ №2” г.Нурлат Республики Татарстан

                                   Классный час

                           Поговорим о дружбе

                                          Учитель:Сафина Зиля Сахабетдиновна

                                          2011-2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе

Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелатель­ные отношения в процессе совместной работы....

Классный час "Настоящая дружба"

Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить....

Классный час о дружбе

Классный час о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "О ДРУЖБЕ"

КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ (для учащихся 7-9 классов)Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Оформ...

Классный час о дружбе

Классный час в 6 классе о дружбе....

Презентация к классному часу "О Дружбе"

Классный час "О Дружбе" - презентация для 6 класса...

классный час о дружбе.

Этот классный час я готовила когда мои ученики  были в 7 классе. Сейчас они в девятом, но по прежнему любят всякие загадки и  треннинги....


 

Комментарии

Формировать у детей понимание значения дружбы в жизни человека.