классный час о дружбе.
классный час (7 класс) по теме

Этот классный час я готовила когда мои ученики  были в 7 классе. Сейчас они в девятом, но по прежнему любят всякие загадки и  треннинги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_cha_o_druzhbe.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». 7 класс.

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в классе;

            формировать навыки культуры общения;

            воспитывать уважение друг к другу, а также самоуважение.

Методы: разбор ситуации, психологические тренинги, эвристическая беседа.

Тип занятия: интерактивное.

План занятия.

  1. Орг. Момент. 3 мин.
  2. Разбор ситуаций. 12 мин.
  3. «волшебный стул», игра. 15 мин.
  4. «Кто пойдет со мной в кино», психологический тест-шок. 10 мин.
  5. Рефлексия.-5 мин

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 3 мин.

Приветствие, сообщения цели, разъяснение задач.

  1. Разбор ситуаций. 12 мин.

Для  разбора  классный  руководитель  предлагает  две  ситуации, произошедшие в классе,  но делает это завуалировано,  как   взятые из литературы. В процессе обсуждения  дети пытаются разобраться, кто прав, кто нет, как было бы поступить красиво, правильно.  Ситуации лучше брать противоположные: одну с положительным примером дружбы, а другую с отрицательным.  Затем проводят аналогию с классом, бывают ли у нас подобные ситуации. Даже если дети не признают это, всё равно задумаются…

  1. Игра «Волшебный стул». 15 мин.

1 ученик (по желанию) садится на стул. Ему завязывают глаза. Другие ребята говорят о нем только хорошее.

Цель: постараться найти в каждом человеке  что-то  хорошее.

Условия: быть честными, говорить шепотом, что бы быть не узнанным.

  1. Кто пойдет со мной в кино? Тест-шок. 10 мин.

Учитель объявляет, что в кино пойдет тот, кто пройдет тест.

Представьте себе, что мы едем на Северный полюс… Я передам вам волшебную палочку, а вы говорите, что возьмете с собой в экспедицию и передаете её другому. Я послушаю вас и выберу тех, кто выполнит одно важное условие. Кстати, называть можно, только, одну вещь или условие. Начали!!!

- Возьмите, пожалуйста, палочку…

Итог, в кино пойдут те, кто будет вежлив и использует слова: пожалуйста, и спасибо.

  1. Рефлексия.

Подводя  итог, давайте подумаем: важна ли дружба в нашей жизни? Нужно ли  беречь дружбу? Можно ли грубить друзьям?  Придумайте

синквейн  о дружбе или четверостишие.

Дружба

Верная, честная.

Поддерживает, радует, понимает.

Дружба – самое большое  счастье в жизни.

Дружба - верность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...

Классныйчас натму" ВеликийподвигВ.Таллалихина"

Урок посвящен 100-лтию ВиктораТаллалихина.В разработке данного урока имеются ссылки на видеоматериал....