Анализ эффективности превентивного обучения
материал по теме

Миронова Наталья Васильевна

К программе  "Полезные навыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_effektivnosti_preventivnogo_obucheniya_v_mou.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ эффективности превентивного обучения в

МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Оценка  результатов превентивного обучения по программе «Полезные навыки»  проводилась  с использованием  пре – теста и пост – теста в каждой параллели. Ученикам раздавались вопросники, и зачитывалась инструкция. После этого дети отвечали на вопросы. Пре – тест использовался до начала превентивного обучения, а пост-тест после. В итоге были получены следующие результаты:

Класс

     Результаты

     пре – теста

(правильных ответов)

    Результаты

    пост – теста

(правильных ответов)

 Процентные

 изменения                  

   5

     34%

       81%

    47%

   6

      42%

      73%

      31%

    7

      51%

      78%      

    27%

    8

   

     36%

    

    76%

     40%

    9

     56%

    89%

     33%

Процентные изменения  показывают, что знания, которые были у детей до  введения урока «Полезные навыки», заметно расширились после этого. Следует отметить  неравномерное увеличение процентных значений по параллелям и базовые знания в начале эксперимента. Так в  5 классах базовое значение 34% можно объяснить тем, что в начальной школе  нет предмета ОБЖ,  на  котором дети начинают рассматривать данные вопросы, а  информация, полученная от сверстников и из СМИ, не  всегда бывает верной. Увеличение количества правильных ответов на 47% можно объяснить любознательностью детей, и, возможно, страхом  перед «чумой XXI века», который вызывает у детей желание быть более осведомленными в данном вопросе. В конце учебного года учащиеся  5 классов  провели акцию протеста «Мы против рекламы ПАВ», которая выражалась в выпуске плакатов с антирекламой. После этого было проведено обсуждение работ, где дети говорили о том, что на ТВ должны запретить рекламу ПАВ, несущей огромную опасность для детей слабовольных. Проведение данного вида работы, так же красноречиво говорит о необходимости внедрения в учебный процесс  уроков «Полезные навыки». В параллелях 6 – 7 классов базовое значение составляет 42% и 51%, что говорит о уже имеющихся более точных знаниях в области формирования здорового образа жизни, которые ребята получают на уроках ОБЖ и классных часах. Для данного возраста  на уроках «Полезные навыки» были использованы различные методы трансляции знаний среди наиболее успешных: тренинги, «мозговой штурм», креативные эссе. Кроме процентных изменений важно отметить, что дети безбоязненно сами говорили в конце учебного года о том, что кто – то хотел закурить, но не стал; кто – то бросил курить; что  компания,  с которой он раньше общался, оказывала на него дурное влияние. Все это так же  является оценкой эффективности внедрения профилактической программы, т. к. несет в себе изменение поведения и закрепление положительной установки. Базовые данные учеников 8 класса говорят о том, что дети данного возраста не всегда открыто отвечают на вопросы или стараются проигнорировать их вообще. Объяснением этому могут служить возрастные особенности учащихся. Прежде всего, это пубертатный период,  что означает «скрытый», когда дети даже владея информацией, стараются этого не показывать. Но результаты пост – теста говорят о том, что уроки «Полезные навыки», при определенном подходе к детям, помогают им раскрепоститься,  закрепить имеющиеся знания и получать новые. На уроках педагогами использовались различные методы трансляции знаний, наиболее успешные: «мозговой штурм», тренинг, диспут,  дебаты. Самым высоким можно считать базовый уровень знаний в 9-х  классах, т. к. ученики этого возраста имеют расширенные знания по ОБЖ, биологии и гигиене, а так же самостоятельно могут анализировать информацию из различных источников при помощи данных знаний. Увеличение процентного значения после пост-теста, говорит о том, что старшеклассники не отторгают новую информацию, а усваивают ее, как необходимую и важную для них. Следует отметить, что ученики 9-х классов стараются искать пути решения данных проблем, предлагая свои идеи и обосновывая их. Это говорит об их положительных установках. На родительских собраниях, проведенных  в конце учебного года, родители  говорили о том, что дети, возвращаясь домой, делились с ними новой информацией, старались формулировать свою точку зрения в  отношении данной проблемы. Беседу с  родителями так же можно отнести к  положительной оценки эффективности превентивного обучения. Наиболее успешными можно назвать следующие методы трансляции знаний: диспуты, тренинги, игры  «Зеркало», «Пойми меня», соотношения данного и нового.

       

                 Прохождение программы по курсу «Полезные навыки»

   КЛАСС

Кол-во

комплектов

Кол-во часов по программе

Фактически пройдено

Включено в

прогр. предмет

      5

          5

          12

       12

психология

      6

          4

           8

        8

ОБЖД

      7  

          4

           8

        8

ОБЖД

      8

          6

           8

        8

Классные часы

      9

          6

           8

        8

ОБЖД

Вывод: Профилактическая программа «Полезные навыки» вносит положительные изменения в знаниях и установках  учащихся всех параллелей с 5 – 9 класс, их одобрение со стороны родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема педагогического опыта: «Работа с эпиграфом как один из эффективных способов обучения учащихся II ступени анализу художественного произведения в процессе преподавания русского языка и литературы на основе проблемного подхода».

Уровень опыта по степени новизны состоит  в адаптации системы методов и приемов проблемного обучения к преподаванию русского языка и литературы с целью активизации познавательной деятельнос...

Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения.

Один из приёмов выражения авторской позиции в художественном произведении – это эпиграф. В школьной практике, к сожалению, нередко игнорируется углублённая работа с ним. А ведь это возможность понять ...

«Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку»

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Работая...

Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения.

(Из опыта работы, 8 класс, повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)...

Технологический подход к обучению как процесс поиска построения эффективного процесса обучения

В  презентации дано понятие педагогическая технология, ее отличие от методики, рассмотрены виды педагогических технологий....

«Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках профессионально-трудового обучения».

Использование личностно-ориентированного обучения на уроках в коррекционной школе приемлем в коррекционной школе и способствует адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья в современно...

Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке

Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего...