Статья о роли внеклассной работы
статья по теме
Внеклассная работа. Формы внеклассной работы, используемые учителем математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_roli_vnekl._rab..doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль внеклассной работы в повышении качества образовательного процесса.
(поиск, пути, находки)
Одним из направлений методической работы учителей математики является совершенствование проведения внеклассной работы для повышения качества образовательного процесса.
Ее задача - повысить интерес учащихся к предмету, активизировать их деятельность.
Внеклассная работа имеет несколько видов:
работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала.(дополнительные внеклассные занятия ).
работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности и др.
Формы внеклассной работы у нас традиционные - это
1.факультативные занятия;
2.предметные недели;
3.олимпиады;
4.математические экскурсии.
Первая форма внеклассной работы - факультативные занятия. Цель:
формирование постоянного интереса учащихся к факультативным занятиям, что предполагает умелое сочетание их фронтальной и самостоятельной работы с объяснением учителя, а также опору на элементы занимательности; привлечение историко-математического материала как в связи с изучаемой темой, так и имеющего самостоятельное воспитательное и познавательное значение.
Она реализуется, путем решения следующей задачи:
учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить усвоение учащимися программного материала, ознакомить их с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложение математики в практике.
Факультативные занятия связаны с материалом, проходимым в данный момент в классе и на уроке можно ссылаться на отдельные детали, рассмотренные на факультативе.
Вторая форма внеклассной работы - предметная неделя.
Цель:
повышение интереса учащихся к предмету, что ведет к успеху на уроках.
Формы проведения недели математики различны и очень динамичны.
Это газеты, доклады и сообщения, рефераты, проекты, занимательные игры, деловые игры, соревнования, поделки, спектакли.
Для учащихся 5 классов проводим игру "Математический поезд".
Это не только развивающая, но и подвижная игра для младших школьников, в которой участвуют несколько классов. "Паровозик" каждого класса получает маршрутный лист и отправляется в путь на заданную станцию, где их ждут учащиеся 11 классов с вопросами на различные разделы математики по 10-15 минут. Затем раздается звонок и "паровозик" отправляется на другую станцию. В конце подводятся итоги. Поощрение может быть различным, но и само участие в игре - большое удовольствие для ребят.
Для учащихся 6 классов проводим: математическую лотерею, игры: "разрежь и сложи", математические загадки, шарады и фокусы.
Для учащихся 7 классов: "Математик - бизнесмен".
8 классов: деловая игра "Биржа знаний".
9 классов: "Математический бой".
10 классов: "Что, где, когда?".
11 классов: Клуб знатоков.
Во все эти игры внесены небольшие изменения: вопросы задаются на английском языке. Ребята должны показать не только умение решать задачи, но и владение английским языком.
Опираемся мы на знание английского языка и при чтении докладов, которое не продолжительное, поэтому их можно давать на 10 минут в начале или в конце обычного урока.
Одной из интересных форм проведения недели математики является геометрический спектакль, в котором дети участвуют с большим удовольствием. По ходу действия актеры задают вопросы на знание теорем зрителям, тем самым, вовлекая их в действие, попутно повторяются некоторые теоремы.
Завершается неделя математики выставкой, на которой ребята могут увидеть свои работы и работы друзей.
Следующая форма внеклассной работы - олимпиада- соревнование, которое, несомненно, стимулирует рост учащихся в смысле их математического образования, воспитывает у них математическое мышление, интерес к математике, настойчивость- желание не отставать от тех, которые успешно справляются с олимпиадным заданием; часто именно участие в олимпиаде и подготовка к ней побуждает учащихся к самостоятельной работе, вырабатывает умение работать с научно- популярной литературой.
Мы ведем мониторинг призеров олимпиады
Видим, что у детей теряется интерес к решению задач повышенной сложности.
Наша задача не допустить это. Корректируем план факультативных занятий , т. к. олимпиада является своеобразным итогом проделанной работы (чаще всего факультативной).
Учащиеся 1-10 классов принимают активное участие в международном австралийском конкурсе "Кенгуру".
Внеклассная работа проводится систематически во всех параллелях, что способствуют развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора детей, углублению знаний по предмету, помогает привлекать большое число учащихся к внеклассным мероприятиям.
Особенно хочу подчеркнуть, что во всех формах внеклассной работы активное участие принимают не только успешные в математике ребята, но и те, кому математика дается с трудом.
Факультативные занятия
В 7 "в" классе.
"Избранные вопросы математики".
Цели:
развитие математического кругозора, творческих способностей учащихся;
привитие навыков самостоятельной работы;
формирование постоянного интереса учащихся к факультативным занятиям, что предполагает умелое сочетание их фронтальной и самостоятельной работы с объяснением учителя, а также опору на элементы занимательности; привлечение историко-математического материала как в связи с изучаемой темой, так и имеющего самостоятельное воспитательное и познавательное значение.
Они реализуются, путем решения следующих задач:
учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить усвоение ими программного материала;
повысить качество математической подготовке учащихся;
ознакомить детей с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложение математики в практике.
Факультативные занятия связаны с материалом, проходимым в данный момент в классе и на уроке можно ссылаться на отдельные детали, рассмотренные на факультативе. Задачи достаточно просты. При их решении обращается внимание учащихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов решения. Задания, включенные в факультатив, направлены на отработку теоретических знаний и практических навыков у учащихся.
Работа ведется по пособиям " Задачи по алгебре для 7-9 классов " авторов Д. К. Фадеев, Н. Н. Лященко, М. С. Никулин, И. Ф. Соколовский ; дидактическому материалу по геометрии В. А. Гусева, А. И. Медяник
Факультативные занятия в 6 "в" классе.
"Избранные вопросы математики".
Работа ведется с учениками, проявляющими интерес и способности к математике и подготовке их к участию в интеллектуальном марафоне, олимпиадах, всевозможных конкурсах и турнирах по математике.
Цели:
развитие математического кругозора, творческих способностей учащихся, логического мышления;
привитие навыков самостоятельной работы;
формирование постоянного интереса учащихся к факультативным занятиям, что предполагает умелое сочетание их фронтальной и самостоятельной работы с объяснением учителя, а также опору на элементы занимательности; привлечение историко-математического материала как в связи с изучаемой темой, так и имеющего самостоятельное воспитательное и познавательное значение.
Они реализуются, путем решения следующих задач:
учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить усвоение ими программного материала;
повысить качество математической подготовке учащихся;
научить работать с трудными, нестандартными задачами;
ознакомить детей с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложение математики в практике.
На факультативе рассматриваются нестандартные задачи для решения которых достаточно сведений, полученных в ходе изучения математики в первых шести классах. В то же время, поиск решения требует подчас весьма остроумных рассуждений, умения глубоко вникнуть в ситуацию. Тем самым решение задач оказывает положительное влияние на развитие логического мышления.
Рассматриваемые задачи, способствуют систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыков решения сложных задач.
Ученик должен почувствовать, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.
В ходе факультативных занятий решаются так же и задачи, выходящие за рамки программы, делаются краткие сообщения об интересных математических фактах или фактах из истории математики.
Работа ведется по пособию "Математика-6 " Петерсон Л. Г. с добавлением олимпиадных задач 2000-2006 г.
Факультативные занятия
В 9 "в" классе.
"Подготовка к экзамену по математике".
Факультативный курс направлен на подготовку к письменному выпускному экзамену в 9 классе, на отработку алгоритмов решения упражнений из " Сборника задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы " под редакцией С. А. Шестакова, который допущен Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для учащихся 7-9 классов.
При решении задач следует обращать внимание учащихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения, на оформление решения задачи, на использование учащимися математически правильной символики.
7 класс
"Избранные вопросы математики "
32 часа
1. Выражения, тождества, уравнения 4ч
2. Основные свойства простейших геометрических фигур 2ч
3. Функции и их графики 3ч
4. Степень и ее свойства 3ч
5. Смежные и вертикальные углы 2ч
6. Одночлены 3ч
7. Признаки равенства треугольников 2ч
8. Многочлены 3ч
9. Сумма углов треугольника 2ч
10.Формулы сокращенного умножения 3ч
11.Геометрические построения 2ч
12.Уравнения и системы уравнений первой степени 3ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль внеклассной работы в обучении немецкому языку.
Внеклассная работа по немецкому языку дает возможность ученикам использовать немецкий язык как средство общения,показывает широкие возможности его использования,доказывает необходимость его изучения!...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Роль внеклассной работы по истории через проектную и исследовательскую деятельность - путь к становлению самодостаточной личности.
Данный творческий отчёт представлен на педагогическом совете с целью обобщения опыта работы по данному направлению....
СТАТЬЯ "РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МОЕМУ ПРЕДМЕТУ"
ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОДХОДИТ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ТАКЖЕ НА ПЕДСОВЕТАХ....
Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».
В статье представлена информация о работе методического объединения математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....
Статья "Роль внеклассной работы в развитии интереса к русскому языку и литературы"
Как внеклассные занятия влияют на мотивацию изучения предмета "Русский язык и литература"...
Публикация статьи "Роль внеклассной работы при изучении нмецкого языка"
Публикация статьи: " Роль внеклассной работы при изучении немецкого языка"...