СТАТЬЯ "РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МОЕМУ ПРЕДМЕТУ"
статья на тему
ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОДХОДИТ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ТАКЖЕ НА ПЕДСОВЕТАХ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_i_mesto_vneklassnoy_raboty_po_predmetu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете учителей МОУ-СОШ№11
2008-2009 учебный год
РОЛЬ И МЕСТО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ.
“ В республике Татарстан государственные языки- татарский и русский равноправны “ так говорится в IV статье конституции РТ. В последние годы в школах республики возрасло внимание к изучению татарского языка.
Правда, работы в классе и дома по глубокому усваиванию и увеличению интереса к татарскому языку не хватает, нужно вести эту работу системно и интересно.
Организационные цели внеклассных работ по татарскому языку таковы:
1.Развитие интереса и воспитание любви к родному языку, пробуждение у
учащихся желания к изучению истории и богатого наследия татарского на-
рода.
2.Расширять и углублять знания полученные на уроках, уметь применять эти знания и навыки на практике. Кроме школьной программы давать информа-
цию ученикам интересующимся татарским языком.
3.Закреплять и развивать полученные знания по отдельным темам - по грам-
матике , орфографии, пунктуации, речи и по письму.
4.Продолжать и держать связь с внеклассными работами по разностороннему воспитанию, такому как патриотизм, гуманность, эстетика, дружба, товари-
щество, трудовое воспитание и т.д.
Нужно постараться чтобы внеклассные работы выполнялись не только с отдельными учениками, необходимо привлекать всех учеников. Например,
если в кружок по языку ходят только те, кто очень интересуется языком,то других учеников нужно привлечь к тематическим вечерам, олимпиадам и викторинам. Учитывая возрастные особенности и степень знаний учеников, вне-
классные работы проводятся по плану организованно и системно. Эти работы
ведутся параллельно с классными работами.
Особенности организации и проведения внеклассной работы рассматрива-
ем по двум типам:
- проводимые систематически в течении учебного – кружок татарского языка, стенгазета и т.д.
- эпизодические или внеклассные работы проводимые в отдельных слу-
чаях: тематические вечера, выставки, конференции учащихся, экскур-
сии, олимпиады, викторины, КВН и т.д.
Загруженность учебной программы учителю не всегда даёт возможность
рассказать и дать полную информацию по изучению творчества татарских пи сателей , художников и композиторов, просмотренных спектаклей, выставок и концертов. Расширять знания у учащихся, развивать эстетику помогают вне
классные работы . Очень много внеклассных работ по литературе – это кру-
жок литературы , драмкружок, конференции, диспуты, КВН и литературно-музыкальные вечера, конкурсы, газеты и т.д.
Во время подготовки проведения таких мероприятий дети читают литера-
турные произведения, газеты и журналы, знакомятся с творчеством татар-
ких писателей и композиторов. В процессе составления альбомов, организа-
ции выставок, оформления газет у учеников развивается самостоятельность,
талант организатора. Активное участие во внеклассных мероприятиях обога-
щает знания учащихся, поднимает успеваемость, даёт возможность задумать-
ся над своим поведением и отношениями к товарищам.
Учитывая способности учеников нужно обязательно обращать внимание на
разные работы, выполняемые ими. В одном мероприятии если ученик отвеча-
ет за план работы, на втором за организацию выставок, на третьем за украше-
ние зала. Таким способом он учится разным умениям, не устаёт и не прино-
сит вред учёбе.
У учителей татарского языка и литературы опыт по проведению внеклас-
сных работ довольно большой. По предмету успешно ведутся разные вне-
классные работы . Это и литературно-музыкальные, посвящённые творчеству
поэтов –Мусы Джалилю, Габдуллы Тукаю, Абдуллы Алиша, композитора
Салиха Сайдашева. Так же проводятся праздники “Сау бул,Әлифба”, “Алтын
көз”, “Ана- бөек исем” ,”Китап- дус һәм ярдәмче” и т.д. Ставятся с успехом
несколько и сказки. Дети участвуют с удовольствием в олимпиадах, викто-
ринах, в конкурсах сочинений. Праздники “Сөмбелә”, “Нәүрүз”, “Сабантуй”
воспитывают у детей интерес, любовь к истории, традициям татарского наро-да.
Таким образом, проведение внеклассной работы играет большую роль в изучении моего предмета. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой авторский художественный перевод в прозе произведения К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с русского языка на немецкий и создание сценария по нему для использования этого материала во внеклассной работе по предмету.
Работая уже в Санкт – Петербурге мне захотелось осуществить свою давнишнюю мечту - написание сценария по произведению К.Паустовского «Корзина с еловыми шишка...
Внеклассная работа по предмету .Презентация "Час общения" для учащихся 8-9-х классов на тему "Путешествие по городам Оренбуржья"
Данная разработка ЧО создана к районному конкурсу инновационных идей и инновационных технологий в сфере воспитания "Творческая изюминка". Цель: воспитание на основе национально...
Внеклассная работа по предмету. Сценарий праздника Хэлоуин
Вашему вниманию предоставляется сценарий праздника Хэлоуин, традиционно проводимого членами кружа Юный гид-переводчик для учащихся 5-6 классов....
Реферат по теме "Внеклассная работа по предмету"
Реферат по педагогике....
"Внеклассная работа как средство повышения интереса к предмету"
Эта статья предназначена для учителей математики...
Организация внеклассной работы по предмету. (Из опыта работы учителей МО гуманитарных наук)
В статье представлено обобщение опыта работы методического объединения учителей гуманитарных наук МОУ "Седановская СОШ" (п. Седаново Усть-Илимский район Иркутская область). Внеклассная работа позволяе...
Роль внеклассной работы при изучении предмета географии.
Роль внеклассной работы при изучении предмета географии. (Из опыта работы)...