Внеклассное мероприятие по математике
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике для 6-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_matematiki.rar | 264.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знатоки» для 5-6 классов
Счётный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
(представление команд)
А теперь определим, какая из команд первой раскрутит наш волчок. Я приглашаю по одному представителю команды. Задание следующее: отмерить на глаз 1 метр ленты. Первой будет раскручивать волчок та команда, представитель которой сделает это наиболее точно. (Результат измерений сравнивают с заранее заготовленной лентой, имеющей длину 1 м).
Сектора:
Сектор № 1. «Волшебный сундучок»
То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Внимание вопрос: что лежит в волшебном сундучке? (циркуль)
Сектор № 2. Математическая пауза
Участвуют обе команды и болельщики. 3 листа бумаги, клей, набор геометрических фигур из бумаги. Нужно, используя все геометрические фигуры, склеить рыбку. Время на эту работу – 3 минуты.
Сектор № 3. Треугольники
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело:
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Внимание вопрос: Сколько здесь изображено треугольников? (44)
Сектор № 4. Периметр
Внимание вопрос: Чему равен периметр фигуры, изображенной на рисунке? (14 м)
3 м
1 м
2 м
3 м
4 м
Сектор № 5.
Угадайте закономерность форм фигурок. Внимание вопрос: какую фигурку следует поставить следующей?
Ответ: После разрезания каждой фигурки по оси симметрии мы получаем последовательность чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 в записи, рекомендуемой для написания почтовых индексов адресатов. Поэтому, следующей должна быть фигурка
Сектор № 6.
Числа от 1 до 8 расставьте в кружки фигуры, изображенной на рисунке так, чтобы сумма трех чисел в вершинах каждого зеленого треугольника равнялась 13, а в вершинах коричневого треугольника равнялась 14.
1
2
3
4
8
7
5
6
Ответ:
Сектор № 7. Три замка с одним ключом
Три брата жили в одной комнате. Каждый из них имел свой висячий замок и ключ, подходящий только к этому замку. Как братья должны были запирать дверь комнаты, чтобы войти, имея только свой ключ? (3 замка и 3 ключа для демонстрации).
Сектор № 8. Часы с боем
Сколько ударов делают часы с боем с часу дня до 12 часов ночи?
Ответ: 78 ударов.
Сектор № 9. Переход хода!
Сектор № 10. Арифметический фокус
Ведущий просит одного из участников команды написать на листке бумаги любое число из трёх цифр.
Ведущий: Не показывайте мне, а передайте листок другому участнику. Вы же (обращается к следующему участнику), припишите к числу справа опять то же число. У вас получится число из 6 цифр. Передайте листок дальше. Разделите его на 13. Не говорите мне сколько получилось, передайте листок дальше, а вы разделите его на 11. то число, которое получилось, разделите на 7. Будьте добры теперь написать результат на отдельной бумажке и передать эту бумажку мне. Вот число, которое вы написали (обращается к первому участнику, который написал трёхзначное число). В чём секрет этого фокуса.
Ответ: Итак, второй участник сам того не подозревая умножил трёхзначное число на 1001, приписав справа такое же трёхзначное число. А число 1001 – это произведение чисел 7, 11 и 13. три следующих участника совместно разделили шестизначное число на 1001. вот почему в результате снова получилось задуманное число.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора,
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
(подсчет баллов)
Награждение
Я вам вручаю цифру «пять»,
Желаю всюду побеждать!
Решать на пять задачи,
Пять тонн здоровья и удачи!
(Вручение пятерки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...