Классный час "Мы вместе"
классный час (5 класс) на тему
Этот классный час можно провести 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_k_1_sentyabrya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
Классный час к 1 сентября
Тема: «Мы - вместе!»(слайд 1)
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях
- создать портфолио класса
На доске:
- афоризм "Без истинной дружбы жизнь — ничто" (Цицерон)(слайд 1)
- лист ватмана
- имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)
К уроку подготовлена мультимедийная презентация, плакаты с пословицами (на листах формата А4) , мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом человека, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников).
Дорогие мои ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, множество школьных и классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, вы все тответите - с другом.
(слайд 2 – фото класса) Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно!
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
(слайд 3) "Мы самый дружный класс!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни: концерты, поход, спортивные соревнования и др.)
Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.
( Я все определения записываю в силуэте, который нарисован в центре ватмана)
Какой замечательный коллектив!
(слайд 4) «Волшебный стул новичка» - как и каждый год. Если приходят в класс новички, мы с ними знакомимся при помощи волшебного стула. Новенький рассказывает о себе. А вы рассказываете, каким вы себе представляете этого человека и чего вы от него ждёте. Говорить можно только хорошее.
(слайд 5) Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.
(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)
Игра «Аплодисменты по кругу»
Ведущий. Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта? Он чувствует аплодисменты, и это приятное волнение.
У нас очень хороший класс, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-то из игроков, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов: они оба подходят, встают перед ним и аплодируют. Затем эта тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
Ну а теперь давайте вспомним пословицы о дружбе. Игра «Кто больше?»
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).
Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.
Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
Я очень хочу, ребята, чтобы ваша дружба никогда не угасала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вместо наставления"
Презентация. Материалы классного часа для 9 класса. Использовались перед Последним звонком....
Классный час "Вместе весело шагать"
Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....
Мы разные, мы классные, мы вместе....
Талерантность в многообразии...
Классный час "Вместе-дружная семья"
Удивительна способность жителей Дона с любовью и пониманием жить добрыми соседями с людьми разных национальностей, уважительно относиться к представителям разных конфессий, почитать обычаи и тра...
Классный час "Вместе весело шагать"
Внеклассное мероприятие...
Классный час "Вместе весело шагать" для 5 класса
· Цели: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоп...
Классный час Вместе мы сильнее
классный час для подростков, направленный на формирование здорового образа жизни...