Демократия в древней Греции.
материал по теме
Материал для проведения дополнительных занятий и внеклассных мероприятий по предмету история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demokratiya_dr_grecii_istoriya.zip | 529.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональное училище №16
г. Строитель
Яковлевского района Белгородской области
Методическая разработка учебного занятия
«Демократия в древней Греции».
Разработал:
Бабынин С.А. – преподаватель истории
и обществознания ГОУ НПО ПУ №16 г. Строитель
Белгородской области.
2011г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету:
История
Тема учебной программы:
Античная эпоха.
Тема учебного занятия:
Демократия в древней Греции.
Цели учебного занятия:
1. Показать всемирно-историческое значение древнегреческой цивилизации, её вклад в развитие мировой и европейской цивилизации.
2. Показать развитие политических процессов в древней Греции как прообраза современной демократии.
3. На основе фактического материала способствовать гражданскому воспитанию, формированию чувства ответственности и гражданского долга.
4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Лекция с элементами беседы.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация.
Карта «Древняя Греция».
Таблица «Основные события из истории древней Греции».
Дидактический материал.
Ход учебного занятия:
I. Организационный этап:
1.1 Приветствие, контроль посещаемости.
1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.
II. Этап актуализации (слайд №1):
Учитель сообщает тему, цели и задачи, план изучения новой темы:
1. Древняя Греция – колыбель европейской цивилизации.
2. Древняя Греция – колыбель демократии.
III. Этап изучения нового материала:
3.1 Вступительное слово учителя:
- Все в современном мире "помешаны" на демократии. В наиболее развитых странах лидируют демократические тенденции. Все пытаются добиться демократического строя в своей стране. Но мало кто вспоминает при этом яркий опыт наших предков – жителей Древней Греции (эллинов).
3.2 Древняя Греция – колыбель европейской цивилизации (слайд №2-3):
- /Работа с картой/ Государственность в Древней Греции возникла в начале 1-го тысячелетия до нашей эры в форме самостоятельных и независимых полисов – отдельных городов-государств, включавших в себя наряду с городской территорией также и прилегающие сельские поселения на территории Балканского полуострова, на островах Эгейского моря и побережье Малой Азии.
- Ограниченность природных ресурсов заставляли древних греков кроме земледелия широко заниматься другими видами деятельности – ремеслом, мореплаванием, торговлей, искусством.
- Греки подарили миру алфавит, театр (который они называли «школой для взрослых»), спортивные состязания, ставшие символом мира, античную архитектуру, скульптуру и живопись, ставшие эталоном мировой культуры.
- Таким образом, древняя Греция – колыбель европейской цивилизации.
3.3 Древняя Греция – колыбель демократии (слайд №4):
- Слово «демократия» происходит от греческих «демос» и «кратис», что означает народовластие /определение записать в тетради/.
- Этим словом обозначаются: 1) государственное устройство, где власть принадлежит народу или, где интересы народа стоят на первом плане; 2) самые народные массы, раз они сознанием общности интересов или другими условиями объединены в класс, ведущий борьбу за преобладание или за реформы в свою пользу.
- Наибольшего расцвета народовластие достигло в древних Афинах, где все важнейшие вопросы решались на народном собрании – выборы должностных лиц, вопросы войны и мира и т. д.
- Но политическими правами обладали не все; рабы, женщины, некоренные жители Афин не могли присутствовать на народном собрании. Афинская демократия – это корпоративное сообщество, она распространялась только на граждан. Лишь они обладали полными политическими правами, землей, рабами. За пределами гражданской корпорации на 20 тыс. граждан (мужчин от 18 лет, а считая членов их семей – до 80 тыс.) находились большие массы рабов, примерно 400 тыс. человек.
- И, тем не менее, афинские граждане были испытаны глубокого чувства патриотизма и гражданского долга тому, что давала им свобода.
- Таким образом, древняя Греция – колыбель демократии.
IV.Этап закрепления и обобщения темы:
4.1 Выводы по теме:
- Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что вряд ли мы сможем до конца понять то, на чем была основана древнегреческая демократия. Преклоняясь перед мудростью предков, нельзя не повториться в том плане, что идеальным государством может быть только то, в котором у власти стоит, для кого благополучие народа, доверившего ему власть, значит куда больше, чем собственное. Это не тот патриотизм, который мы имеем в виду, употребляя это слово. Это и есть любовь к Родине, которой не хватает многим из нас, особенно в это время, и которой так не хватает нашим избранникам у руля власти.
V. Этап контроля и самоконтроля:
5.1 Выводы и замечания по ходу занятия.
5.2 Оценка работы учащихся на занятии.
VI. Этап информации о домашнем задании (слайд №5):
Подготовить доклад, реферат, репортаж, презентацию:
« Великая историческая личность древности».
VII. Этап рефлексии (слайд №6):
Я приду на следующий урок, потому что…
Интернет – ресурсы:
- http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/ISTOR/N200/imagepage0.html.
- http://arlen33.ru/training_equipment/296/2640/.
- http://www.remontnoers.ru/view_post.php?id=5.
- http://spox.ru/?p=5
- http://www.diskonttur.ru/catalog/220.
Библиографический список:
1. Н.В. Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 2,- Москва, Русское слово,2007г.
2. Дьяконов И.М. История древнего мира,- М., Дрофа, 2001г.
3. Хачатурян А.А. История мировых цивилизаций,- М., Дрофа,1996г.
4. Андреев Ю. В. Цена свободы и гармонии: Несколько штрихов к портр. греч. Цивилизации,- СПб., Алетейя, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.
Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"
Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс
Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». «Религия Древней Греции»
ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». Урок № 5 «Религия Древней Греции»«Современные подходы в преподавании истории и обществознания»...
Урок суд . Зарождение демократии в Древней Греции.
Сюжетно - ролевая игра на тему суд в Древней Греции....
Методическая разработка урока "Расцвет и закат демократии в Древней Греции"
Вариативная методическая разработка урока в рамках темы "Древняя Греция"...