«Учитель и я - дружная семья»
методическая разработка по теме
Интеллектуальная игра «Учитель и я - дружная семья» для учащихся 7-9 классов
по предметам естественно-математического цикла
(математика, информатика, химия, физика, биология, география)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Учитель и я - дружная семья»
для учащихся 7-9 классов
по предметам естественно-математического цикла
(математика, информатика, химия, физика, биология, география)
Гусак Елена Николаевна – учитель математики |
Нефёдова Наталья Евгеньевна - учитель химии и биологии |
Цели:
- Развивать познавательный интерес, кругозор, логическое и абстрактное мышление.
- Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
- Способствовать формированию межпредметных связей.
- Формировать культуру общения детей и взрослых, умение работать командой.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Участники: 3 команды обучающихся 7-9 классов с классными руководителями; ведущий; жюри.
Ход мероприятия
Вступление
Добрый день, уважаемые учителя, гости, участники конкурса, болельщики! Мы рады приветствовать вас на игре «Учитель и я - дружная семья» (слайд №1).
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело –
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
И не бойтесь, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Ведущий представляет команды и жюри сегодняшней игры.
Ведущий: «Участники готовы идти по этому нелегкому пути? Вопросы будут разные: простые и сложные, серьезные и шуточные, но познавательные.
И сегодня вы будете бороться за победу вместе со своими классными руководителями. Но чтобы вы, «дорогие наши детушки» не переложили все тяготы игры на плечи своих «классных мам» условия будут следующие: на 1 и 3 этапах – учитель ваш организатор и вдохновитель; на 2 и 4 этапах – учитель ваш капитан и помощник. Команда, набравшая большее количество баллов награждается дипломом и ценным подарком. Жюри подводит и оглашает результаты после каждого этапа.
Дорогие болельщики, мы не забыли и про вас. Победителя конкурса болельщиков тоже ждет подарок.
Играйте и выигрывайте!
( Представление этапов игры)
Слайд №2.
1 этап «Я везунчик»
2 этап «Я думаю также как и великие люди»
3этап «Таинственный ларец»
4 этап «Дружная семья»
Задание для определения права первого хода (слайд №3).
Начинает игру та команда, которая даст первой правильный ответ на вопрос:
Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это …..»(мой учитель, наш учитель)
ПЕРВЫЙ ЭТАП «Я ВЕЗУНЧИК» (слайды №4 – 10).
Команда, получившая право начинать игру выбирает номера двух вопросов. На обсуждение вопроса дается – 1 минута.
№1 География (4 балла)
В каком направлении от Москвы расположена наша д. Топканово?(на юге)
№2 Биология (3 балла)
В результате сброса неочищенных сточных вод на подходе к Топкановскому лесу трудно в него попасть из-за зарослей какого растения? (крапивы)
№3 Математика (2 балла)
Лесник пилит бревно. Он сделал 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?(13)
№4 География(3 балла)
Какую погоду к нам в Топканово приносит западный ветер?(зимой- оттепель; летом – дождливую).
№5 Информатика (2 балла)
Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года?(компьютера)
№6 Физика (5 баллов)
В ноябре 1895 год он открыл странный вид излучения. Новые лучи свободно проникали через непрозрачные тела, бумагу, металл, живую ткань. С помощью этих лучей он получил на фотографической пластинке изображение своей руки, на которой были видны кости. Кто это? (Рентген)
ВТОРОЙ ЭТАП « Я ДУМАЮ ТАКЖЕ КАК ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ» (слайд№11)
Командам предстоит за пять минут вставить пропущенные слова в следующих высказываниях великих людей. Каждое правильно вставленное слово оценивается 1 баллом.
Нельзя допустить, чтобы …направляли на свое собственное уничтожение те силы… , которые они сумели открыть и покорить (люди, природы).
Ф.Жолио-Кюри
… уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (математику).
М.В.Ломоносов
Расширять свои … можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию (знания).
Д.К.Ушинский
… не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна: она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от …(природа, людей).
И.Гете
В то время когда команды вместе со своими классными руководителями выполняют задание 2 этапа, ведущий проводит конкурс болельщиков.
Конкурс болельщиков.
Ведущий задает вопросы болельщикам. Каждый правильный ответ – 1 балл. Болельщик, набравший большее количество баллов становится победителем.
Вопросы:
- Наука о грибах (микология)
- В известной сказке «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», царь послал стрельца Андрея за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько? (27)
- Самое твёрдое вещество на земле? (алмаз)
- Что такое абак? (счеты)
- Самое крупное водохранилище на Волге? (Куйбышевское)
- Чему равен угол в квадрате? (900)
- Воздушная оболочка земли (атмосфера)
- Самая крупная пищеварительная железа (печень)
- Наука о клетке (цитология).
- Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр? (Пифагор, по кулачным боям).
ТРЕТИЙ ЭТАП «ТАИНСТВЕННЫЙ ЛАРЕЦ»
В таинственном ларце находится предмет, связанный с предметами естественно-математических наук. Команды должны по рассказу узнать, о чем идет речь. Каждой из команд даются наводящие вопросы-подсказки, относительно предмета, находящегося в ларце. Чем больше вы возьмете подсказок, тем меньше баллов заработаете. Начинает команда, набравшая большее число баллов.
№1 (слайды №12 – 17)
(5 баллов) Два элемента, взятые по отдельности губительны для нас, а их соединение – это вещество, без которого невозможна наша жизнь.
(4 балла) Оно обеспечивает постоянство давления крови, создает условия для существования эритроцитов и необходимо для процесса пищеварения.
(3 балла) Запасы этого вещества на земле практически неограниченны. В России это вещество добывают в двух озерах на границе с Казахстаном – Эльтон и Баскунчак.
(2 балла) С помощью этого вещества мы консервируем домашние продукты, делаем различные заготовки.
(1 балл) Без меня не сваришь ужин, не засолишь огурца, не заправишь холодца. Но не только лишь в еде - я живу в морской воде (СОЛЬ).
№2 (слайды №18 – 23)
(5 баллов) Этот самый древний математический инструмент пролежал в земле 2000 лет.
(4 балла) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. А в школе используются стальные и деревянные.
(3 балла) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве,
на уроках геометрии.
(2 балла) Предмет, который необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов, окружностей.
(1 балл) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две
ноги делать дуги и круги» (ЦИРКУЛЬ).
№3 (слайды №24 – 29)
(5 баллов) В древности их называли клепсидрами.
(4 балла) Эта вещь не имеет единственного числа, но эта вещь есть в каждом доме.
(3 балла) Этот предмет является украшением Введенской церкви г. Каширы.
(2 балла) Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, песочные, механические, электронные.
(1 балл) Этому предмету посвящена загадка: «Весь день усами шевелят и время узнавать велят» (ЧАСЫ).
ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (слайды №30 – 31)
Ну, а теперь заключительный этап, на котором вы проявите свое внимание, умение четко и слаженно работать в коллективе.
Ведущий: в древние времена римский император Юлий Цезарь придумал очень интересный способ буквенного кодирования сообщения. В течение 5 минут команды должны расшифровать закодированную фразу, с помощью «шифра Цезаря»: каждая буква исходного слова заменяется третьей после неё буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. За каждое правильно расшифрованное слово – 1 балл.
БНРДЮЭ ЪПЛ ОЁИЭ (ДРУЖБА – ЭТО СИЛА!) (слайды №32 – 33)
Звучит музыка.
Вот закончилась игра,
Подвести итог пора.
И на этот наш секрет
Жюри скажет нам ответ.
Слово жюри…
Награждение победителей игры и болельщиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал-Вместе-дружная семья
Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...
Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»
Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях родителей и детей через ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...
О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".
Если человек загадывает на год – он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья. А если человек загадывает на века – он...
Сценарий урока знаний «ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛИ, Я – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
1 сентября – в День знаний – сценарий урока....
Конкурс стенгазет на темы "Моя семья - мое богатство", "Моя дружная семья"
В конкурсе стенгазет приняло участие 20 семей....
Презентация Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»
Презентация раскрывает основные аспекты деятельности воспитательной системы « Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»в 5 "Б" классе....
Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»
Презентация с фотоотчётом о проделанных мероприятиях за 2015-2016г.г....