Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
классный час (5 класс) по теме
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему не ослабевает. Стихи и сказки его становятся нам ближе, дороже, нежнее. Сегодня наш праздник посвящен А.С.Пушкину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Scenariy_utrennika.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
классный час в форме театрализованного утренника
«Пушкинские дороги»
Аудитория: смешанная (ученики 1,5,11 кл.)
Место проведения: актовый зал
Оформление сцены:
В правом углу стоит стол, на нем подсвечник, чернильница, перо лист бумаги. Вокруг стола три стула. На полу здесь же домотканые дорожки. В глубине сцены, в левом углу стоит лавка, покрытая покрывалом. В глубине, по центру стоит искусственное дерево. С двух сторон сцены выставки с иллюстрациями по сказкам Пушкина.
Ход мероприятия:
Звучит классическая, спокойная музыка. Музыка микшируется. Выходит Рассказчик и под музыку говорит.
Рассказчик: А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,
который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему не ослабевает. Стихи и сказки его становятся нам ближе, дороже, нежнее. Сегодня наш праздник посвящен А.С.Пушкину.
Выходят ученики из-за кулис. Читают стихотворение А.Плещеева «Памяти Пушкина».
1. Мы чтить тебя привыкли с детских лет.
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
2. Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла.
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу;
- Кто сердцем чист средь пошлости людской,
Средь лжи, кто верен правде оставался
И кто берег ревниво светоч свой,
Когда на мир унылый мрак спускался.
- И все горит нам светоч тот
Все гений твой пути нам освещает;
Чтоб духом мы не пали средь невзгод
О красоте и правде он вещает.
- Все лучшие порывы посвятить
Отчизне ты зовешь нас из могилы;
В продажный век, век лжи и грубой силы
Зовешь добру и истине служить.
- Вот почему, возлюбленный поэт;
Так дорог нам твой образ благородный;
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!
Рассказчик: Дороги Пушкина. Проселочные дороги, размытые осенью; пыльные
летом; теряющие в снежной мгле; весенние большие похожие на реки. Дороги вечного странника, вечного путника. А начиналось все также как и у всех с дороги детства.
Звучит лейтмотив, по который на сцену из-за кулис выходят няня, маленький Пушкин, две девочки-крестьянки и мальчик. Дети садятся на авансцену и за стол. Няня вяжет, дети играют. Музыка микшируется. На сцену из-за кулис выходит
юноша.
Юноша: «Я сам не рад болтливости своей.
Но с детских лет люблю воспоминанье,
Ах! Умочу ль о мамушке моей,
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце в старинном одеянье,
Она духов молитвой уклоня,
С усердием перекрестит меня.
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы!
От ужаса не шалахнусь, бывало,
Едва дыша прижмусь под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы.
Маленький Пушкин: (подходит к няне обнимает ее за шею)
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно,давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах
И дремлят поминутно спицы
В твоих натруженных руках
Глядишь в забытые ворота
На черный отдаленный путь
Тоска, предчувствуя,заботы
Теснят твою всечастно грудь.
Няня: (обращаясь к мальчику, сидящему на полу)
- Напиши, дружочек, батюшке моему, Александру Сергеевичу .
(мальчик встает, садится за стол, берет перо имитирует письмо, няня диктует)
«Любезный друг мой, Александр Сергеевич, я получила ваше письмо и деньги, которые вы мне прислали. За все Ваши милости я. Вам всем сердцем благодарна. Вы у меня беспристрастно в сердце и в уме, и только засну, то забуду вас и ваши милости ко мне. Приезжай поскорей, ангел мой. Всех лошадей на дорогу. Целую Арина Родионовна.»
Маленький Пушкин: - Няня расскажи сказочку.
На сцену выходит мальчик читает)
Мальчик: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом,
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
(на сцене появляется кот ,выходит из-за кулис, движется очень плавно)
Кот: Там чудеса,там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ношках
Стоит без окон,без дверей,
Там лес идол видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из волн выходят ясных,
И с ними дядька их морской,
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя,
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря,
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит,
Там ступа с бабою Ягой
Идет, бредет сама собой
Там царь Кощей над златом чахнет,
Там русский дух…Там Русью пахнет
Мальчик: И там я был и мед я пил,
У моря видел дуб зеленый,
Под ним сидел и кот ученый
Свои мне сказки говорил
Одну я помню: сказку эту
Поведаю я свету…
Няня: - Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого;
подслушал он однажды разговор трех сестер…
(на сцену из –за кулис выходят три девочки в русских костюмах, садятся на лавку. Крестьянская девочка, сидящая на авансцене читает)
Девочка: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
(в разговор вступают девицы)
1 девица: - Кабы, я была царица,-
,-То на весь крещенный
Приготовила б я пир.
2 девица: - Кабы, я была царица
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна.
3 девица: - Кабы, я была царица,-
Я б для батюшки царя
Родила богатыря.
Девочка: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позади забора,
Речь последней по всему
Полюбилася ему
(Из-за кулис выходит царь Салтан, направляется к девицам)
Царь: Здравствуй, красная девица,-
Будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября
Вы ж голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
(Герои уходят. Звучит лейтмотив)
Рассказчица: - Специально для детей Пушкин сказки не сочинял, но все сказки стали
любимы детьми. Он перенес в них чудесные и живые образы народной
фантазии: золотую рыбку, царевну лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку. Нередко сказку наполняют чудеса, а какие давайте вспомним.
Викторина по сказкам Пушкина.
А ну-ка продолжите начатую мной строчку:
1. Три девицы под окном…./пряли поздно вечерком/
2. Ветер по морю гуляет…/кораблик подгоняет/
3. Ель в лесу,под елью белка
Диво право не безделка –
Белка песенки поет…/да орешки все грызет/
4.Жил старик со своею старухой
У самого синего моря:
Они жили…/в ветхой землянке/
5. Стал он кликать золотую рыбку
Приплыла к нему рыбка спросила…/чего тебе надобно старче/
6 Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи… /я ль на свете всех милее, всех румяней, и белее/
7. У Лукоморья дуб зеленый…/златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом/
- А теперь самое сложное задание. Постарайтесь ответить на мои вопросы.
- В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидаться с отцом. царем Салтаном?/комар, муха, шмель/
- Какую песню пела Белка при честном народе7 /во саду ли в огороде/
- Чей это портрет? Высока, стройна, бела и умом и всем взяла,но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива?
- К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? /месяц, солнце,ветер/
- За какую плату согласился работать Балда у попа? /в за три щелчка тебе по лбу/
- Сколько лет рыбачил старик? /33 года/
- Сколько раз кидал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? /3 раза/
- Из какой сказки слова ? сказка ложь, да в ней намек,добрым молодцам урок. /о золотом петушке/
- Первые иллюстрации к сказкам Пушкина появились ещё при жизни поэта. Некоторые сказки легли в основу прекрасных музыкальных произведений. Одно из них «Полет шмеля» известный русский композитор Римский – Корсаков написал к опере «Сказка о царе Салтане». Я предлагаю его сейчас послушать.
Звучит «Полет шмеля» ком. Римский-Корсаков
- В ветхом доме в Михайловском длинными, зимними вечерами няня рассказывала сказки маленькому поэту сказки.
Выходит девочка.
Девочка: Не гаснул долго огонек
В уютной няниной избушке
И слушал, слушал няню Пушкин
Катилась сказка, как клубок
Смеялся Пушкин, говоря:
«Какая прелесть эти сказки»
Звучит лейтмотив
Рассказчица: - Зимой из своих поместий приезжало в Москву все окрестное
дворянство, почти в каждом доме гремела музыка, давались балы.
Пушкин любил балы, маскарады, дружеские обеды.
Там будет бал, там детский праздник.
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть не мудрено!
Звучит музыка менуэта. Исполняется менуэт. Три пары, разного возраста. После танца на сцену поднимаются дети.
- В сказках все бывает,
В сказках – чудеса,
Спящая царевна, девица – краса,
Золушки и принцы, ведбмы,короли,
Чудо совершиться если веришь ты
- Мертвая царевна проснулась не спроста
Ей людская верность счатье принесла.
Потому что миром правит доброта.
Людям помогает светлая мечта.
- Сказка нас научит зло как победить,
Как сврагами сладить, счастье как добыть.
Нам всегда помогут добрые друзья
Будут рядом биться верные сердца.
Дети исполняют песню «Дорога добра» из к-ма «Маленький Мук», муз. М.Минкова, сл.Ю. Энтина.
Рассказчица: - Вот если бы сейчас поэт увидел иллюстрации художников,
великолепные рисунки детей и взрослых, услышал, как дети читают,
инсценируют его необыкновенные сказки, я думаю он очень обрадовался
бы тому что его поэзию любят все от мала до велика, вся Россия. Ценят ее как память о наших предках, бабушках и дедушках, простых крестьянках. Сказки поэта берегли, передавали из поколения в поколения, из уст в уста неторопливо и спокойно, будто плели кружево.
Читая Пушкина – мы с полным правом можем гордиться тем, что мы – дети страны, давшей миру одного из самыз великих поэтов – Александра Сергеевича Пушкина.
Читайте его сказки и стихи, передавайте их подрастающему поколению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный утренник для мам учащихся на немецком языке "So lieb wie meine Mutti"
Театрализованный утренник для мам учащихся...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Классный час в форме театрализованного представления "Масленица - как это было 100 лет назад"
Данный материал может использоваться как методическое пособие при подготовке классных часов, связанных с историей древней руси, а также при подготовке внклассного мероприятия в период празднования Мас...
Сценарий театрализованного представления"Твоя дорога в школу".
Сценарий праздника по правилам дорожного движения.Этот сценарий можно использовать как на классных часах, так и на празднике в школе, посвящённом изучению правил дорожного движения....
Сценарий праздничного мероприятия "Пушкинские дороги", посвященного памяти А.С. Пушкина
Данное мероприятие отражает творческий путь поэта...
Литературная гостиная, посвящённая дню памяти А.С. Пушкина «Пушкинские дороги».
Данная методическая разработка поможет учителю в проведении мероприятия по литературе в виде литературной гостиной для учащихся 9 классов специальной (коррекционной) школы. Расширить знания детей...
"Волшебные стрелки часов" сценарий новогоднего утренника
Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной групп....