Внекласное мероприятие для 5 - 6 классов
методическая разработка по краеведению (6 класс)
Игра - путешествия для 5 - классов коррекционной школы "Знатоки родной природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_puteshestviya_po_zab.krayu_dl_5-_6_klmicrosoft_word.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра путешествие « Природа Забайкальского края»
5-6 класс.
Цель: воспитание любви к родному краю, чувства ответственности за сохранность природы на территории Забайкальского края.
Задачи:
- расширить знания учащихся о природе родного края;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам края;
- развивать чувство коллективизма, умение работать в группе;
- расширить кругозор учащихся;
- развивать творческие способности учащихся.
Ресурсы: презентация, карточки с заданиями.
Добрый день дорогие друзья, участники и гости сегодняшней встречи.
Ведущий - сегодня я предлагаю нам с вами совершить увлекательное путешествие.
-А куда отправимся путешествовать, вы должны будете узнать когда прослушаете песню.( СЛ № 1 Слушают песню)
- Кто догадался?
Ответы учащихся: по Забайкалью.
Ведущийь: правильно, ребята. Сл №2
СЛ № 3 Сотни верст за синеющей далью ….
Не измеришь – шагай не шагай.
Забайкалье, моё Забайкалье
Изобильный и солнечный край. [4]
( сл. Г. Измайлова)
Ведущий :
В сегодняшней игре принимают участие две команды по 6 человек. За каждое правильное выполненное задание команда будет получать жетоны. В конце игры мы определим команду победителя. Помогать оценивать выполненное задание будет Елена Викторовна.
Как вы знаете ни одна игра не обходится без представления команд
и первое задание для наших команд«Представление команд» . (шифровка и девиз команд)
Ребятам предлагается зашифрованный текст. (Отгадывают и представляют команды друг –другу).
Команды представлены друг – другу.
1 команда : « Светлячок»
2 команда «Капельки»
Ведущий: Пора отправляться в путешествие.
Готовы, ребята отправится в путешествие? Ну, в добрый путь друзья.
Природа нашего края удивительно богата, а все эти богатства создаёт животный и растительный мир Забайкалья. А как хорошо вы знаете свою природу мы сейчас узнаем.
2 конкурс “Знай-ка”
Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны будите на них ответить.
Сл № 4
- Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.( белка)
- Над лугом парашютики качаются на прутике. (Одуванчик).
3.На гору бегом, с горы кувырком.
(Заяц)
4.Птичка-невиличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
(Воробей)
5.На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
(Скворец)
- На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снег)
2-команда
7.В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит.
(Сова)
8..Птичка-невиличка,
Воробью сестричка:
Спиною серовата,
Животиком желтовата.
(Синица)
9.Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Береза)
10. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
11. За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
12. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем – ищем не найдём.
(роса)
Ребята скажите : «Кто из вас был в лесу?»( ответы ребят)
Природа щедро делится с вами своими богатствами. Поэтому и мы свами должны к ней относится бережно. Николай Сладков сказал следующее..
СЛ № 5
Природа – друг человека. А с другом надо дружить.
Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени , солнечных лучей, даже без общения со зверьками и птицами.
Это наши земляки. Мы вместе живём с ними на Земле.
А всякая жизнь требует внимания и уважения.
Задание №3 « Ромашка» На каждом лепестке написано начало правило поведения в природе, а участники команд должны его дописать.
1. Чтобы не привести к пожару костры (Не разводить под деревьями)
2. Уходя с привала, мусор (Нужно закопать в яму)
3. Для костров использовать только ( Сухие деревья, ветки)
4. Чтобы не уничтожить грибницу, собирая грибы (Следует срезать их ножом)
5. Цветов не следует рвать (Много и с корнем)
6. Не уничтожать (Муравейники), не разорять (Птичьи гнезда).
Молодцы!
И в зарослях лесных,
В полях, и на лугах
Где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать.
Есть в травах и цветах
Целительная сила,
Для всех умеющих
Их тайну разгадать.
( В С. Рождественский)
Задание № 4. Следующий конкурс называется «Доктор – Айболит»
(конкурс проводится по принципу эстафеты)
Внимание. Перед вами фотографии с растениями и названия этих растений.
Ваша задача сопоставить растение с его названием.
Каждый участник команды подходит к доске и выполняет задание.
одуванчик, - жаропонижающим и отхаркивающим средствами. Его называют «элексиром жизни» не зря: все части растения полезны. И корни, листья, цветы.
ромашка,- как успокаивающее, противовоспалительное, полощут горло.
крапива, - при воспалении легких, кровотечениях, полощут горло, используют для укрепления волос.
подорожник, - применяются листья для заживления ран, порезов. Также используют при укусах пчел, ос и даже змей.
Календула -, обладает противовоспалительным эффектом
Календулой полощут горло при стоматитах и ангине.
Малина – применяют при простуде
Ребята выполняют задание.
Скажите, что объединяет все эти растения?
Ребята отвечают на вопрос. (лекарственные)
Когда мы болеем, то не всегда нужно бежать за таблетками в аптеку. Нас окружает много растений, которыми можно лечиться.
Растения, которые используются для лечения разных заболеваний, называются лекарственными.
А можете ли вы назвать при каких недугах они применяются?
Ребята отвечают на вопрос .
Задание № 5
Сл № 6Природа – наш огромный дом,
И всем найдется место в нём:
Букашке, зверю и побегу,
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу губит человек.
Ежегодно по вине человека огромное количество видов растений, животных и птиц попадают в Красную книгу.
И у нас есть своя Красная книга которая называется «Красная книга Забайкальского края»
Конкурс « По страницам Красной книги Забайкальского края»
На столах лежат части картинок с изображением растений и животных.
Задача команд: как можно быстрее собрать картинки.
Картинки для 1 команды:
Кот манул, ландыш
Картинки для 2 команды:
Даурский ёж,
Карликовая лилия (саранка)
Задание № 6
Решение экологических задач.
1ком.Группа туристов пришла на лесную поляну. После себя они оставили кучу мусора и не потушенный костёр.
1.Какую ошибку допустили туристы?
2. Как правильно потушить костёр в лесу?
3. К чему может привести не потушенный костёр в лесу?
4. Как бы вы поступили с мусором?
2 ком
На дереве находилось гнездо птицы. Мальчик решил проверить себя на ловкость и стал стрелять в него из рогатки. Со второго раза он попал в гнездо и птенцы выпали из него.
Как можно охарактеризовать поступок мальчика?
Для чего нам нужны птицы?
Как бы вы поступили на месте мальчика?
Хотелось бы закончить нашу игру стихотворением Татьяны Петуховой.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что. красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!
Подведение итогов.
Вручение медалей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
«Кроссворд»
э | |||||||||||
2 | к | ||||||||||
о | |||||||||||
л | |||||||||||
5 | 3 | о | |||||||||
г | |||||||||||
и | |||||||||||
4 | я | ||||||||||
2. Существо, обладающее сознанием и разумом.
(Человек)
3. Каким одним словом можно назвать насекомых, птиц, змей, лягушек, зверей?
(Животные)
4. Какие живые организмы способны поглощать углекислый газ, а выделять кислород?
(Растения)
5. Весь мир, в котором мы живем.
(Природа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"
Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...
Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"
Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...
Внекласное мероприятие по химии
Внеклассное мероприятие-конкурс по химии, проводится во II полугодии среди учащихся 8-9 классов....
Внекласное мероприятие по литературе "Знатоки" для 5-6 классов
Конкурсные задания для учащихся 5-6 классов (сказки, буриме, пословицы)...
Внекласное мероприятие по математике 5 класс"Математическая мозаика" учитель Фисенко Лариса Алексеевна
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Маиематическая мозаика"Данное меропирятие проводится в 5-6 классе. Мероприятие содержит занимательные задания по математике.Цель мероприятия: развивать и...
Внекласное мероприятие по физике "Транзитный поезд" 8 класс.
Цели: Развивающая: умение находить решение проблемы, творчески применять знания в различных областях; знакомство учащихся с важнейшими методами применения физических знаний на практике, повышение...
Внекласное мероприятие для 5 - 6 классов
Игра - путешествиея для 5 - классов коррекционной школы "Знатоки родной природы"...