приложения к программе воспитания
методическая разработка по внеклассной работе (5 класс) по теме
Приложения к программе воспитания( 10 лет в школе проводятся игры согласно разработанным положениям.Автор разработок Хабибуллина З.Р.) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prilozhenie_k_programme.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение1
Игра
« Фестиваль приключений.
Путешествие в страну Вежливость»
Игра проходит в 3 этапа:
- Восстановление карты страны.
- Восстановление замка страны.
- На балу у королевы страны Вежливость.
Методы воспитания:
- методы формирования общественного сознания – убеждение;
- методы организации общественного поведения- упражнения;
- методы стимулирования – соревнование.
Механизм планирования
и организации игры
«Фестиваль приключений. Путешествие в страну Вежливость»
Этапы | Содержание работы | Формы | Участники | результат | ||
учитель | дети | родитель | ||||
Предварительная работа | цель задачи | линейка легенда | увлекает | принимают | ||
планирование | распределение заданий по плану | направляет | выбирают задания | знакомятся | умение планировать, умение задавать вопросы | |
реализация плана действий | воплощение замысла | игра по станциям, выполнение заданий | наблюдает, управляет процессом | выполняют | принимает участие (поиск пословиц, оформление лучей солнца) | навыки общения, навыки культуры поведения; -культура речи |
подведение итогов, результаты | анализ | Линейка | управляет процессом анализа | отчитываются, анализируют | помогает анализировать | самоанализ, взаимооценка |
подготовка к следующему этапу | организует использование накопленного опыта | использует опыт | -способность к рефлексии |
Положение
об игре по станциям
«Путешествие в страну Вежливости»
I тур игры (октябрь)
1.Цель:
- Расширение знаний детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
- Формирование чувства коллективизма, ответственности за общее дело.
2.Предварительная подготовка:
2.1. Изготовление карты «Страна добра и вежливости».
2.2. Песня «Если добрый ты» (из мультфильма «День рождения кота Леопольда).
2.3. Детям дается домашнее задание – подготовить пословицы и поговорки о доброте и вежливости (принести на игру по станциям).
3.Участники и действующие лица:
Ведущий , республиканцы, участники – 3 команды из 3-х школ, учителя (с заданиями).
4.Оборудование: станции – кабинеты ИЗО, труда, корригирующей гимнастики, спортив ный зал, фойе 1 этажа.
4.1.Станция «Вежливость в школе и дома» - кабинет ИЗО;
4.2.Станция «Наш маленький театр» - кабинет корригирующей гимнастики;
4.3.Станция «Народная мудрость» - кабинет труда;
4.4.Станция «Волшебное слово» - спортивный зал;
4.5.Станция «Улыбка» - кабинет музыки.
5.Продолжительность игры :
Игра проводится в течение дня
1-й этап – игра по станциям (40-минут)
2-й этап -зарабатывание «успешек» условных ключей ( в теч.игры по станциям).
3-й этап - сбор карты . (у педагога организатора)
- Ход игры: Игра начинается с линейки, где дети прослушивают легенду.
«Легенда» игры.
«В стране Вежливость произошло несчастье. Стране угрожает темная сила: плохие слова и выражения, некрасивые обращения друг к другу – все это проникает в страну. А вы, ребята, должны помочь установить порядок».
1. Восстановить карту Страны вежливости, части которой разлетелись по республике и они находятся в разных уголках нашей школы. Чтобы получить хотя бы часть карты, вы должны пройти испытания. В процессе прохождения испытаний, ваши результаты будут оцениваться «успешками».
Испытания (попутные) следующие:
- расшифровать имя человека, у которого находится часть карты;
- пройти по станциям;
- выполнить задания:
а) благодарность за обед; хором
б) правильно попросить нужную книгу у библиотекаря;
в) поздороваться с тем, у кого «успешки» и заработать их;
г) разработать банк добрых дел.
Количество «успешек», заработанных в процессе игры, приклеить на «зеленый» лист.
- Место и время проведения:
Игра проводится в здании МОУ «НОШ №5».28 ноября в 11.30.
8. Условные «ключи» к карте:
республиканские «успешки». К концу игры группа участников (городок) должны иметь 9 «успешек»
9. Ответственные: Хабибуллина З.Р. – зам. директора по ВР;
– педагог- организатор
10. Итог игры: восстановленная карта страны «Вежливость».
( в 1-2-х классах)
1 этап игры: Конкурс «Теплые слова».
Изготовление солнышка с лучами.
На лучах 1-е кл. – пишут вежливые слова.
2-е кл. пишут пословицы о вежливости.
2 этап игры: Конкурс «Самый, самый вежливый класс».
Здороваться со всеми в школе.
3 этап игры: Игра по станциям: « В гостях у дядюшки Этикета»
После линейки проводится игра по станциям в течение недели.
Станция «Театр вежливых манер».
Дети на переменах разыгрывают ситуации, требующие определённые правила этикета.
Станция «Народная мудрость». В течение дня на переменах дети вспоминают пословицы и записывают их на плакаты в кабинете детской организации.
Станция «Вежливость дома и в школе»
Станция «Улыбка». В кабинете музыки на переменах дети должны исполнить песни о дружбе, о детстве, о доброте.
Станция «Волшебное слово». Поблагодарить поваров. На следующий день поздороваться с тем, у кого «успешки».
Положение
об игре «Путешествие в страну Вежливость»
II тур
«Восстановление замка» (январь)
1. Цель:
1.1. Расширить знания обучающихся о происхождении слов «этикет», знакомство с нравственными понятиями.
1.2. Формирование чувства коллективизма, ответственности за общее дело.
1.3. Формирование ведущих нравственных качеств детей.
- Формирование культуры поведения.
2. Предварительная подготовка.
2.1. Изготовление замка «Страны вежливости».
2.2. Разучивание песен о добре, о вежливости, о дружбе.
2.3 Домашнее задание для детей:
- подготовить загадки о вежливости, о добре;
- подготовить пословицы.
3. Участники и действующие лица.
- ведущие;
- республиканцы, учащиеся 1,2 классов;
- учителя-предметники.
4. Выполнение заданий.
4.1. «Успешка» от учителей ИЗО, труда, физкультуры, музыки (учитывается поведение на уроках).
4.2. «Успешка» от поваров (учитываются поведение в столовой) – контролирует педагог-организатор.
4.3. «Успешка» за внешний вид (прическа, гигиена, одежда) – контролирует министерство культуры.
4.4. «Успешка» за правильное общение друг с другом.
Ответственные за выдачу «успешек» мэр городка и классный руководитель.
5. Продолжительность игры.
Игра проводится в течение недели.
1-й день – «Легенда» игры.
2-4-й дни – зарабатывание «успешек».
5-й день – восстановление замка.
6. Ход игры:
«Легенда» игры.
В стране «Вежливость» вновь произошло несчастье. Стране угрожает темная сила. В страну проникают плохие слова, невежливое обращение друг к другу. Только вы, ребята, сможете установить порядок.
Вам нужно:
а) Восстановить разрушенный замок страны «Вежливость», части которого разлетелись по всей школе.
Для того чтобы получить часть замка, следует заработать «успешки»
- на уроке ИЗО – в конце недели;
- на уроке труда – в конце недели;
- на уроке физкультуры– в конце недели;
- на уроке музыки – в конце недели;
- - красная «успешка» - «5»;
- - желтая «успешка» - «4»;
- - зеленая «успешка» - «3»;
б) «Успешка» за поведение в столовой:
- Мытье рук;
- Благодарность поварам;
- Поведение за столом.
в) «Успешка» за внешний вид:
- Аккуратность прически;
- Чистота рук;
- Одежда.
г) «Успешка» за культуру общения друг с другом на перемене, на уроке и т.д.
7. Условные ключи.
В каждом классе должно быть набрано 7 «успешек» и только тогда вы получите часть замка страны «Вежливость».
8. Ответственные:
- Хабибуллина З.Р. – заместитель директора по воспитательной работе
- Комиссарова Л.П. – педагог-организатор
- Классные руководители
- Учителя-предметники
9. Итог игры: восстановленный замок страны «Вежливость».
1. Примерное поведение на уроках ИЗО, труда, физкультуры, музыки.
«Успешка» от учителей ИЗО, труда, физкультуры, музыки (учитывается поведение на уроках ).
2. Примерное поведение в столовой.
«Успешка» от поваров (учитываются поведение в столовой) – контролирует педагог-организатор.
3. Внешний вид.
«Успешка» за внешний вид (прическа, гигиена, одежда) – контролирует министерство культуры.
4. Общение друг с другом.
«Успешка» за правильное общение друг с другом.
Ответственные за выдачу «успешек» мэр городка и классный руководитель
Положение об игре
«Путешествие в страну Вежливость»
III тур
« Бал королевы страны Вежливость» (март)
1. Цель:
1.1. Расширить знания обучающихся о происхождении слов «этикет», знакомство с нравственными понятиями.
1.2. Формирование ведущих нравственных качеств детей.
- Формирование культуры поведения.
2. Участники и действующие лица.
- ведущие;
- республиканцы, учащиеся 1и 2 классов;
- учителя-предметники.
3. Выполнение заданий.
3.1. «Успешка» от учителей ИЗО, труда, физкультуры, музыки (учитывается поведение на уроках).
3.2. «Успешка» от поваров (учитываются поведение в столовой) – контролирует педагог-организатор,повара.
3.3. «Успешка» за внешний вид (прическа, гигиена, одежда) – контролирует министерство культуры.
3.4. «Успешка» за правильное общение друг с другом.
3.5. «Успешка» за хорошее поведение на переменах.- Контролирует классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.
Ответственные за выдачу «успешек» мэр городка и классный руководитель.
4. Продолжительность игры.
Игра проводится в 10 дней.
1-й день – сбор старт по игре.
10-й день- бал королевы страны Вежливость.
5. Ход игры:
«Легенда» игры.
В стране «Вежливость» вновь произошло несчастье. Стране угрожает темная сила. В страну проникают плохие слова, невежливое обращение друг к другу. Только вы, ребята, сможете установить порядок.
Вам нужно соблюдать правила:
- Поведение на перемене;
- Поведение за столом в столовой;
- Поведение на уроках;
- Приветствие.
Вам предстоит набрать большее количество «успешек».
И тогда самые вежливые, набравшие наибольшее количество, попадают на бал королевы страны Вежливость.
6. Условные ключи.
«Успешки» должны быть наклеены в тетрадь успешности. Результаты подчитываются классным руководителем и мэром и сдаются в кабинет заместителя директора по воспитательной работе или педагога-организатора.
7. Ответственные:
- Заместитель директора по воспитательной работе
- Педагог-организатор
- Классные руководители
- Учителя-предметники
- Мэры и командиры 1и 2 классах .
8. Итог игры: Бал королевы страны Вежливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронное приложение к программе элективного курса История духоборческой культуры
Во внеурочной деятельности учитель придерживается следующих принципов во взаимоотношениях с детьми: - принцип независимого развития человека. Ребён...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 22-23 "Красота и чудо лета"
Отработка навыков создания колечек, спиралей и пружин Форма: творческая мастерскаяТип занятия: Урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний)Тема: «Красота и чудо лета»Цели: С...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 24-26 "Наш друг – кошка"
Форма: творческая мастерскаяТип занятия: Урок моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного)Тема: «Наш друг – кошка»Цели: Сформировать представление о кошках как од...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие №27-31 "Из сказки - в календарь"
Мастерская Деда Мороза. Форма: творческая мастерская.Тип занятия: комбинированное (занятие постановки учебной задачи (по ознакомлению обучающихся с новым материалом) и занятие решения учебной зад...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....
Комментарии
Воспитание. Для обучающихся начальной школы.
Сначала была практика. После...