Методическая разработка урока «Выжигание по дереву»
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока: «Выжигание по дереву».
Цели урока
1. Образовательные цели:
1) способствовать формированию и развитию умений и навыков,самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
2) способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;
3) способствовать осознанию основного технологического материала;
4) способствовать формированию представления о способах соединения деталей;
2. Развивающие цели:
1) способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков);
2) способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять самое главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы);
3) способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы);
4) способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
5) Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Воспитательные цели:
1) способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности;
2) способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
4. Профориентационные цели:
1) обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях;
2) способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
3) воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- кабинет (мастерская) трудового обучения;
- инструменты, приспособления;
- материалы;
2. Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь;
- образцы объектов труда;
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
№ | Структурные элементы | Деятельность преподавателя | Деятельность ученика |
1 | Целевая установка | Разъяснение целей урока | Восприятие объяснений преподавателя, запись |
2 | Актуализация знаний | Устный вопрос | Самостоятельная работа закрепления знаний об измерении фигуры |
3 | Мотивация | Постановка проблемной задачи, необходимость её решения | Осознания необходимости усвоение знаний |
4 | Сообщение нового материала | Изложение учителем нового материала | Восприятие, обсуждение, дополнение, конспектирование |
5 | Закрепление изложенного материала | Инструктаж, целевые обходы рабочих мест | Практическая работа - строят чертёж плечевого изделия - производят раскрой изделия по дереву - выводы
|
6 | Подведение итогов | Определение учащимися в конце урока пройденной темы. Анализ деятельности учащихся, выставление оценок, выдача домашнего задания | Рефлексия |
7 | Планируемый результат | Анализ своих действий |
План урока:
- Орг.момент. (1 мин.)
- Сообщение цели урока. (3 мин.)
- Сообщение нового материала. (10 мин.)
- Объяснение задания. (5 мин.)
- Инструктаж по технике безопасности при выжигании. (1 мин)
- Практическая работа. (22 мин.)
- Заключительная часть, рефлексия, самоанализ. (4 мин)
Инструкция о правилах безопасности при выжигании
- Выжигать только по сухой древесине
- Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро
- Для получения толстой линии электровыжигатель следует передвигать медленно
- Начинать выжигание нужно с контурных линий
- Через 10-15 минут работы электровыжигатель отключают на 2-3 минуты, помещение проветривают
При работе с электровыжигателем необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Включать электровыжигатель только с разрешения учителя
- Периодически при выжигании проветривать помещение
- Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра
- Оберегать руки и одежду от прикосновения пера
- Во время перерыва обязательно выключить трансформатор из сети а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет
_______ класс (мальчики)
Фамилия, имя учащихся | Дата | Подпись учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».
Урок практикумПрактическая работа предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1. Панель инструментов Рисование, назначен...

Методическая разработка урока «Мозаика на изделиях из дерева»
КОНСПЕКТурока по технологии: «Мозаика на изделиях из дерева»Гайворонского Дениса Владимировичаучителя технологиимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная шк...

Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"
Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур...

Методическая разработка (урок) на тему "Городской Сад: история в тени вековых деревьев"
Представяляю Вам методическую разработку (урок) по теме "Городской Сад: история в тени вековых деревьев". Урок был разработан в рамках проекта "Ростов-на-Дону - город, открытый для школ...

Методическая разработка по ОПТ "Обрезка деревьев и кустарников"
Данная разработка позволяет провести занятие по общественно-полезному труду , научить детей работать на приусадебном участке, выполняя несложные сезонные работы....

Презентация к уроку "Выжигание по дереву" в 6 классе
Презентация подготовлена к уроку технологии в 6 классе по теме "Выжигание по дереву". Презентация состоит из 20 слайдов, на которых говорится о правилах выжигания по дереву, о приспособления...

Технологическая карта урока "Выжигание по дереву"
Технологическая карта урока в 5 классе "Выжигание по дереву". Изучение материала по выжиганию является подготовкой для изготовения проектной работы- подарка к 8 марта. Изучение материала соп...