Технологическая карта урока "Выжигание по дереву"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Витязев Павел Николаевич

Технологическая карта урока в 5 классе "Выжигание по дереву". Изучение материала по выжиганию является подготовкой для изготовения проектной работы- подарка к 8 марта. Изучение материала сопровождается демонстрацией презентации. Для закрепления материала предлагаются тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_vyzhiganie_po_derevu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Витязев Павел Николаевич

2. Класс: 5

Предмет: Технология. Индустриальные технологии  

№ урока по расписанию:___

3. Тема урока:  « Выжигание по дереву»

Учебник (УМК): А. Т. Тищенко, В.Д. Симоненко  «Технология. Индустриальные технологии»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Технологии художественно – прикладной обработки материалов:  «Выжигание по дереву»

Тип урока:  изучение и закрепление  нового материала

5. Цель урока:  Приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом  при художественном оформлении изделий из древесины.

Задачи:

  1. Научить учащихся пользоваться электровыжигателем при художественном оформлении изделия из древесины.
  2. Ознакомить с историей выжигания по дереву.
  3. Развивать у обучающихся:
  • внимание;
  • аккуратность;
  • исполнительность;
  • усидчивость;
  • самостоятельность

Прививать умение правильно организовать рабочее место и рабочий процесс.

Формы организации взаимодействия на уроке: фронтальная, индивидуальная

 

Организационная структура работы

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент (2 мин.)

Настроить учащихся на работу

Здравствуйте. Садитесь. Посмотрите на экран. (слайд)

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Организация рабочего места

2. Сообщение темы урока, его цели (5 мин.) Мотивация

Активизация опорных знаний.

Тема урока: (слайд) «Выжигание по дереву». (слайд)

Пирография

Чему вы хотите научиться? (правильно пользоваться электровыжигателем, начать изготовлять панно-подарок).

Где в жизни может пригодится выжигание? (показать свои изделия)

 Слушают учителя, высказываются

3. Освоение нового  материала (20 мин.)

Сформировать у учащихся конкретные представления о выжигании. электровыжигателем

 Сначала ознакомимся с материалом параграфа   17, с. 75-78. Давайте посмотрим,  как вы поняли содержание параграфа

Рассказ об устройстве электровыжигателя (слайд)

Вопросы:

1.Какие породы дерева подходят для выжигания? (слайды)

2. Как готовят поверхность древесины перед выжиганием? (слайды) 3. Как правильно держать рукоятку выжигателя? (слайд)

4. Почему нельзя долго работать  в одной части рисунка?  (слайд)

4.Что еще вы узнали о выжигании по дереву? (слайды)

Инструктаж по ТБ – с. 78

Чтение параграфа 17

Беседа.

Просмотр презентации.

4.Подготовка к  практической части (5-7 мин.)

А теперь перед выполнением изделия мы потренируемся в выжигании прямых и кривых линий различной толщины

Тренируются выжигать линии

5.Выбор рисунка ?

Прежде, чем перейти к изготовлению подарка к 8 марта,  нам нужно выбрать рисунок.

 Рассматривают и выбирают рисунок

6.Рефлексия деятельности   Итоги урока( 3 мин.)

Обобщение полученных на уроке сведений,  оценивание результатов работы.

Продолжите предложения (слайд)

1. Сегодня на уроке я узнал (научился)…

2. Мне было трудно …

3. На следующем уроке я попробую …

4. Было интересно …

Высказывают свое мнение

Универсальные учебные действия

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить устройство электровыжигателя, способы выполнения работ

Узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности

Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя, оценивание своей работы, умение адекватно воспринимать информацию учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Умение организовать творческое пространство, подготовка рабочего места, совместные действия обучающихся

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Слушать одноклассников, выполнение действий под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку

Ориентация на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке, проявление интереса к учебному материалу, самостоятельное выполнение действий

Тестирование 

1. Выжигание – это:        

А – один из видов столярных работ.

В – один из видов слесарных работ.

С – один из видов декоративной отделки поверхности древесины.

Д – один из видов укрепления поверхности древесины.

2. Наилучший материал для выжигания

А – ДСП

В – ДВП

С – фанера

Д – пластик

3.  Перед выжиганием поверхность

А – шлифуют напильником

В – шлифуют наждачной бумагой

С – обрабатывают рубанком

Д – полируют

4. Для выжигания подходит древесина деревьев

А – лиственных пород

В – хвойных пород

С – кустарников

Д – тропических пород

5. Рисунок для выжигания переводят на изделие с помощью

А – кальки

В – ксероксных листов

С – копировальной бумаги

Д – прозрачной бумаги

6. Выжигают рисунок с помощью

А – паяльника

В – электровыжигателя

С – электронагревателя

Д – электровыключателя

7. Тонкую линию получают при

А – медленном движении пера

В –  быстром движении пера

С – плавном движении пера

Д – движении пера рывками

8. Толстую линию получают при

А – плавном движении пера

В – медленном движении пера

С – быстром движении пера

Д – движении пера рывками

9. Рисунок сначала выжигают

А – по внутренним линиям

В – по выпуклым поверхностям

С – по внешнему контуру

Д – по вогнутым поверхностям

10. Каким должен быть цвет пера при выжигании?

А – красный

В – тёмно-красный

С – тёмно-коричневый

Д – светло-коричневый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изготовления "солонки" на токарном станке по дереву.

Технологическая карта изготовления "солонки" на токарном станке по дереву....

Мозаика из срезов дерева. Технологическая карта.

Технологическая карта по теме "Мозаика из срезов дерева" познакомит вас с основами работы в данной технике. Данный материал может быть использован на занятиях по технологии, кружках изобразительного и...

Технологическая карта Техника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»

Технологическая картаТехника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»...

Морозова Е.В. технологическая карта занятия Необычное дерево

Технологическая карта занятия с применением технологии развития познавательной и творческой активности «Необычное дерево»Презентация к занятию https://yadi.sk/i/hdsRUqq8PtmZWg...

технологическая карта Изготовление сувенира «дерево жизни»

Материал содержит подробную карту описания проекта:  Изготовление сувенира «дерево жизни»...

Технологическая карта Герб Калмыкии Роспись по дереву.

Технологическая карта Герб Калмыкии  Роспись по дереву....

Технологическая карта "Посадка саженца дерева"

Поэтапная тех. карта посадка саженца дерева. Может быть использована на уроках трудового обучения, биологии и т.д., для детального разбора с детьми темы посадки саженцов. Также может быть использована...