Технологическая карта урока к уроку технологии в 5 классе
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Кривдина Зинаида Евгеньевна

Технологическая карта урока технологии "Технология приготовления бутербродов" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologiya_5kl.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработала: учитель технологии  Кривдина Зинаида Евгеньевна

Урок  проведён  на платформе Zoom.

Предмет: технология

 Класс: 5

Учебник (УМК): технология 5 класс: учебник А.Т. Тищенко. Н.В.Синица.-М.:Вентана – Граф.2020.

Раздел: кулинария

Тема урока: «Технология приготовления бутербродов» 40мин. 

Тип урока: Интегрированный урок по технологии и ОБЖ (урок изучения новых знаний)

Цель урока: дать представление о видах бутербродов, о правилах их приготовления , способах украшения бутербродов и научится видеть опасные ситуации на кухне и соблюдать технику безопасности.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Планируемые образовательные результаты

ученик узнает виды бутербродов, научится их различать, ознакомится с технологией и требованием к приготовлению бутербродов, узнает инструменты и приспособления для приготовления бутербродов, научится видеть опасные ситуации на кухне и соблюдать технику безопасности.

Предметные: 

  •   освоение новых знаний о видах бутербродов
  • изучение правил приготовления бутербродов;
  • изучение различных способов украшения бутербродов.

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

определение технологической  последовательности приготовления бутербродов

-коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. выбор наиболее рациональных способов приготовления бутербродов и проводить сравнительный анализ.    

- личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Методы и формы обучения

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация. Дети назвали тему и цель урока.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Межпредметные связи

Обж, биология.

Методическое оснащение урока:

  1. Необходимое оборудование и материалы: камера, компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация  по теме,  карточки с заданиями.  

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, карточки- задания.

№ этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организацион-ный момент

Приветствие: "Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок, наши гости видят вас на экране компьютера. И так начинаем наш урок"

Настрой детей к деятельности на уроке. Создать условия для овладения обучающимися УУД в процессе учебной деятельности.

Приветствует учащихся.

Отмечает отсутствующих в журнале.

Проверяет готовность к учебному занятию.

Приветствие. Восприятие информации.

Л:самоорганизация, умение слушать и слышать учителя.

П: умение подготовить рабочее место; способность постановки и формулирования проблемы.

К.:  уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве

Р: умение составлять план последующих действий.

2. актуализация знаний, постановка темы и целей урока

Заинтересовать учащихся в изучении нового материала. Возбудить познавательный интерес.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили тему: «Основы рационального питания, рассмотрели пищевую пирамиду

Слайд 2

Задание: составить и записать вопрос по пройденной теме на листочек и задать его соседу.

Ребята, обратите внимание на презентацию, отгадайте загадки

Слайд 3 - загадки:

-1) Есть такие слова «Он всему голова», хрустящей корочкой одет, мягкий, черный, белый…                                                (Хлеб)

-2) Им мы каши не испортим, поговорка вторит всем. Коль его добавим в тортик, то получим сдобный крем.                               (Масло)

У. - кто из вас догадался, почему мы говорим  именно об этих продуктах?

У. - правильно, именно эти два продукта  присутствуют в бутербродах.

У. – а как вы думаете какая тема нашего урока будет сегодня

У. - а как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приготовить бутерброд?

У. – ребята,  как вы считаете, какова цель нашего урока?

Основной продукт в приготовлении бутерброда – это хлеб.

Слайд 6 – хлеб один из самых удивительных продуктов

У. - Ребята, а какие пословицы, вы знаете о хлебе?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Составляют вопросы по пройденной теме и задают его соседу по парте

Формулируют тему урока, ставят цели

(примерные ответы: Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать.)

(ответы - узнать, какие виды бутербродов существуют)

Ребята называют пословицы о хлебе.

 К.: Взаимодействуют с учителем во время беседы,

К.:  уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве

Л: проявляют интерес, внимание.

П: умеют находить и выделять нужную информацию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: умеют активно слушать учителя и учащихся.

Р: ориентируются в учебнике, определяют последовательность действий; умеют принимать и сохранять учебную задачу урока

3

4

5

6

7

8

9

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Первичное усвоение новых знаний

Физкультминутка

Первичное усвоение новых знаний

Первичное закрепление

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия

1. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

2. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). 3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного задания.

Выявить затруднения в организации работы

Обучить детей самостоятельной работе, воспитывать чувство ответственности за команду.

Применение здоровье сберегающих технологий

Обучить детей самостоятельной работе, воспитывать чувство ответственности

Построение и фиксация нового знания:

1. организовать закрепление нового материала

2. организовать уточнение общего характера  нового знания ( возможность применения новых знаний на практике)

Фронтальный опрос

Включение  нового знания в систему знаний, повторение  и закрепление  ранее изученного:

1.организовать  повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения  содержательной  непрерывности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания:

1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения  требований, известных учащимся.

2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности  на уроке.

3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на  уроке как направлений будущей учебной деятельности.

4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

 Учитель показывает презентацию.

Слайд 7 – пословицы о хлебе

Слайд 8 –история бутерброда

Слайд 9 – сложные бутерброды

Слайд 10 - Классификация бутербродов

Ребята, а как будет называться бутерброд, в котором используется один вид продукта.

Ребята, а как будет называться бутерброд ,в котором используется несколько видов продукта.

Слайд 12– открытые бутерброды(сложные)

Слайд 13 – закусочные бутерброды (канапе)

Слайд 14- закрытые бутерброды (сандвичи)

(изобрёл его англичанин сэр Сандвич)

Слайд 15 –ингредиенты

Слайд 16-Задание:«Определи вид бутерброда»

Учитель раздаёт карточки с изображением разных бутербродов

Учитель наблюдает, помогает, сотрудничает с учениками.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Проверим на слайдах правильность выполнения вашего задания.

Слайд 17 – 20 виды бутерброда

Слайд 21фикультминутка. давайте немного разомнёмся и отдохнём

- мы капусту -рубим, рубим

 - мы капусту-режем, режем

- мы капусту- солим,солим

- мы капусту- жмём, жмём

-мы морковку трём, трём

А теперь всё это быстро уберём и опять писать начнём.

Слайд 23- технология приготовления бутербродов

Слайд 24

 требования к качеству бутерброда (прочитать в книге на стр.174)

Ребята, посмотрите пожалуйста сюда, у меня на тарелке, что-то лежит, как вы думаете, что это?

Слайд 25 –инструменты и приспособления

Слайд 26-  Задание «ДА», «Нет»

1. Профессия человека, который печёт хлеб - пекарь +

2. Бутерброды на шпажке -Канапе +

3. Основной компонент бутерброда – НАЧИНКА-

4. Электрическая бутербродница? (Тостер)+

5. Продукт для неправильных бутербродов Дяди Федора? Сыр _(Колбаса)

6. Бутербродный город Германии? (Гамбург)+

7. Центр тяжести для бутерброда? (Масло)+

Слайд27– 28 Задание «Буквенная каша»

Карточка № 1

Задание «Буквенная каша»

(Найди зашифрованные слова)

фрмксожогщдльрбтпкгчх

рпекцйджэхзпорезьтмсыт

лрпвыфмсчяэкипятокьшгк

Карточка № 2

Задание «Буквенная каша»

(Найди зашифрованные слова)

ыврдьясчножтьрнкуцйждз

мясорубкатмрнкцйщзхъэж

смпркцйшгджэюбплитажд

Слайд 29 - правила безопасной работы

У. – в какое одно слово можно объединить эти слова?

Работа на кухне таит в себе опасности при неумелом пользовании ножом, колющими приспособлениями можно пораниться, горячей водой или расскалённой сковородой обжечься.

Слайд 30 – опасности на кухне

Задание: сейчас вам нужно будет выполнить задание: отыщите на рисунке кухни все нарушения правил безопасности.

Опасность- неблагоприятный фактор, способный причинить вред здоровью и жизни

А как вы думаете какой предмет учит нас правильно вести себя в той или иной ситуации?

Основы безопасности жизнедеятельности.

Основы- исходные, главные положения чего-либо

Безопасность- состояние , при котором не угрожает опасность.

Мне хочется сказать такие слова, которые мы не раз повторяли на уроке:

Безопасности формула есть,

Надо видеть, предвидеть, учесть

По – возможности всё –избежать,

А где надо – на помощь позвать

Знаете ли вы телефоны экстренных служб?

Телефон экстренных служб 112 единый номер

Продолжи предложения

  • Я узнал (а)…..
  • Мне пригодится это…

Оцени свою работу на уроке

Домашнее задание:

дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (принести отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать, как используют дома остатки хлеба. П.33

Ребята смотрят презентацию

Извлечение необходимой информации из текстов.

 Умение структурировать знания

Ответ учеников

Работа с презентацией, анализ информации.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Учёт разных мнений, выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Ребята работают с карточками и определяют вид бутерброда

Умение структурировать знания

Ребята выполняют физкультминутку.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания

Предполагаемый ответ (инструменты и приспособления, для приготовления бутербродов)

Беседа с учителем

Ребята отвечают на вопросы

Работа в парах

Ответы  учеников

Ответы детей:

(Травмы и опасность)

Работа в парах, по картинкам

Дети карандашом отмечают опасности у себя на листах

И затем они говорят и показывают их.

Вывод:

1.Соблюдатьтехнику безопасности при работе на кухне

2.Уметь распознавать опасности и предвидеть их последствия

3.Грамотно действовать в той или иной ситуации

4.Самим не создавать опасных ситуаций

(ответ ОБЖ)

Ребята называют телефоны экстренных служб 

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Беседа с учителем

К: умеют активно слушать учителя и учащихся.

Р: ориентируются в учебнике, определяют последовательность действий; умеют принимать и сохранять учебную задачу урока

Л. Самоопределение, самоорганизация,

 К.: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р.: Способность прогнозировать деятельность на уроке

Р. Пробное

действие. Чтобы

понять, что я не

знаю и самому

найти способ

решения…

Выполнение пробного учебного действия

К.Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками

П. Познавательный интерес

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности; уважительное отношение к чужому труду; проявление интереса к новому материалу.

П: умеют; определять вид бутерброда

К: умеют согласовывать свои действия с партнером; активно слушать. Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками

Р: умеют преобразовывать практическую задачу в познавательную; прогнозирование результата

П: Выбор наиболее эффективных способов  решения задач;

умение формулировать проблему

К: Аргументация своего мнения и учёт разных мнений.

Участвуют в обсуждении:

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Р: Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение планировать, прогнозировать и учитывать разные мнения

Л: Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: Диалог, монолог

Л:Познавательный интерес

Л: Смыслообразование

П: Смысловое чтение и умение строить речевое высказывание; умение строить  логические цепи рассуждений

К: Строят рассуждения,

понятные для собеседника.

Учатся использовать речь  для регуляции своего действия

Р: Развитие умения осуществлять самоконтроль

Р: контроль, оценка, коррекция.
П:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
К:организовывать учебное взаимодействие в группе.

П:

- проводить сравнение,

анализировать и делать выводы;

- формировать умение

ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию к обучению

П:применять полученные знания в жизни

Л:умение анализировать ситуацию, сравнивать, доказывать, убеждать.

Р:формирование умения планировать свою деятельность, развивать умение оценивать работу товарища и умение аргументировать свое суждение.

умение планировать свою деятельность; контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить

Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания.

П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

П: Умение анализировать и оценивать результат.

К: Строят рассуждения, понятные для собеседника

Р: Формирование умения осуществлять контроль

Л: Осознавать успешность своей деятельности

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФГОС урока немецкого языка для 5 класса

Открытый урок немецкого языка в 5 классе с использованием интерактивных модулей приложения Learning Apps   республиканского уровня проводилсяв рамках реализации программы опорно-методической площ...

Технологическая карта (с приложениями) урока немецкого языка в 5 классе "Bei Gabi zu Hause (У Габи дома)"

Уважаемые коллеги! Технологическая карта урока сопровождается всеми материалами, необходимыми к данному уроку ( видеоматериалы (в разделе видео), наглядность, рабочие листы)...

Технологическая карта и конспект урока русского языка в 5 классе по теме:"Однородные члены предложения"

Планируемые результаты:Знать:Какие члены предложения являются однородными;Особенности интонации предложений с однородными членами;Знаки препинания между однородными членами предложения.Уметь:Нах...

Технологическая карта и план урока английского языка в 6 классе

План урока" Как пройти?" + технологическая карта  6 класс...

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 5 классе на тему: «Знаки препинания в простом и сложном предложениях»

Технологическая карта урока с презентацией по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложениях», являющаяся уроком обобщения знаний по разделу «Синтаксис. Пунктуация» в 5 классе. Готовит обучаю...

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 5 классе на тему: «Знаки препинания в простом и сложном предложениях»

Технологическая карта урока с презентацией по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложениях», являющаяся уроком обобщения знаний по разделу «Синтаксис. Пунктуация» в 5 классе. Готовит обучаю...

Технологическая карта и самоанализ урока немецкого языка в 9 классе по теме "Das schmeckt gut"

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой дея...