Технологическая карта урока к уроку технологии в 5 классе
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока технологии "Технология приготовления бутербродов" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработала: учитель технологии Кривдина Зинаида Евгеньевна
Урок проведён на платформе Zoom.
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник (УМК): технология 5 класс: учебник А.Т. Тищенко. Н.В.Синица.-М.:Вентана – Граф.2020.
Раздел: кулинария
Тема урока: «Технология приготовления бутербродов» 40мин.
Тип урока: Интегрированный урок по технологии и ОБЖ (урок изучения новых знаний)
Цель урока: дать представление о видах бутербродов, о правилах их приготовления , способах украшения бутербродов и научится видеть опасные ситуации на кухне и соблюдать технику безопасности.
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Планируемые образовательные результаты ученик узнает виды бутербродов, научится их различать, ознакомится с технологией и требованием к приготовлению бутербродов, узнает инструменты и приспособления для приготовления бутербродов, научится видеть опасные ситуации на кухне и соблюдать технику безопасности. | Предметные:
Метапредметные: регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; определение технологической последовательности приготовления бутербродов -коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. - познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. выбор наиболее рациональных способов приготовления бутербродов и проводить сравнительный анализ. - личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе. |
Методы и формы обучения | Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация. Дети назвали тему и цель урока. Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная. |
Межпредметные связи | Обж, биология. |
Методическое оснащение урока:
- Необходимое оборудование и материалы: камера, компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, карточки- задания.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организацион-ный момент Приветствие: "Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок, наши гости видят вас на экране компьютера. И так начинаем наш урок" | Настрой детей к деятельности на уроке. Создать условия для овладения обучающимися УУД в процессе учебной деятельности. | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих в журнале. Проверяет готовность к учебному занятию. | Приветствие. Восприятие информации. | Л:самоорганизация, умение слушать и слышать учителя. П: умение подготовить рабочее место; способность постановки и формулирования проблемы. К.: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве Р: умение составлять план последующих действий. | |
2. актуализация знаний, постановка темы и целей урока | Заинтересовать учащихся в изучении нового материала. Возбудить познавательный интерес. | Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили тему: «Основы рационального питания, рассмотрели пищевую пирамиду Слайд 2 Задание: составить и записать вопрос по пройденной теме на листочек и задать его соседу. Ребята, обратите внимание на презентацию, отгадайте загадки Слайд 3 - загадки: -1) Есть такие слова «Он всему голова», хрустящей корочкой одет, мягкий, черный, белый… (Хлеб) -2) Им мы каши не испортим, поговорка вторит всем. Коль его добавим в тортик, то получим сдобный крем. (Масло) У. - кто из вас догадался, почему мы говорим именно об этих продуктах? У. - правильно, именно эти два продукта присутствуют в бутербродах. У. – а как вы думаете какая тема нашего урока будет сегодня У. - а как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приготовить бутерброд? У. – ребята, как вы считаете, какова цель нашего урока? Основной продукт в приготовлении бутерброда – это хлеб. Слайд 6 – хлеб один из самых удивительных продуктов –У. - Ребята, а какие пословицы, вы знаете о хлебе? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы Составляют вопросы по пройденной теме и задают его соседу по парте Формулируют тему урока, ставят цели (примерные ответы: Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать.) (ответы - узнать, какие виды бутербродов существуют) Ребята называют пословицы о хлебе. | К.: Взаимодействуют с учителем во время беседы, К.: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве Л: проявляют интерес, внимание. П: умеют находить и выделять нужную информацию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: умеют активно слушать учителя и учащихся. Р: ориентируются в учебнике, определяют последовательность действий; умеют принимать и сохранять учебную задачу урока | |
3 4 5 6 7 8 9 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Первичное усвоение новых знаний Физкультминутка Первичное усвоение новых знаний Первичное закрепление Включение в систему знаний и повторение Рефлексия | 1. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 2. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). 3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного задания. Выявить затруднения в организации работы Обучить детей самостоятельной работе, воспитывать чувство ответственности за команду. Применение здоровье сберегающих технологий Обучить детей самостоятельной работе, воспитывать чувство ответственности Построение и фиксация нового знания: 1. организовать закрепление нового материала 2. организовать уточнение общего характера нового знания ( возможность применения новых знаний на практике) Фронтальный опрос Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного: 1.организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания: 1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Учитель показывает презентацию. Слайд 7 – пословицы о хлебе Слайд 8 –история бутерброда Слайд 9 – сложные бутерброды Слайд 10 - Классификация бутербродов Ребята, а как будет называться бутерброд, в котором используется один вид продукта. Ребята, а как будет называться бутерброд ,в котором используется несколько видов продукта. Слайд 12– открытые бутерброды(сложные) Слайд 13 – закусочные бутерброды (канапе) Слайд 14- закрытые бутерброды (сандвичи) (изобрёл его англичанин сэр Сандвич) Слайд 15 –ингредиенты Слайд 16-Задание:«Определи вид бутерброда» Учитель раздаёт карточки с изображением разных бутербродов Учитель наблюдает, помогает, сотрудничает с учениками. Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Проверим на слайдах правильность выполнения вашего задания. Слайд 17 – 20 виды бутерброда Слайд 21–фикультминутка. давайте немного разомнёмся и отдохнём - мы капусту -рубим, рубим - мы капусту-режем, режем - мы капусту- солим,солим - мы капусту- жмём, жмём -мы морковку трём, трём А теперь всё это быстро уберём и опять писать начнём. Слайд 23- технология приготовления бутербродов Слайд 24 требования к качеству бутерброда (прочитать в книге на стр.174) Ребята, посмотрите пожалуйста сюда, у меня на тарелке, что-то лежит, как вы думаете, что это? Слайд 25 –инструменты и приспособления Слайд 26- Задание «ДА», «Нет» 1. Профессия человека, который печёт хлеб - пекарь + 2. Бутерброды на шпажке -Канапе + 3. Основной компонент бутерброда – НАЧИНКА- 4. Электрическая бутербродница? (Тостер)+ 5. Продукт для неправильных бутербродов Дяди Федора? Сыр _(Колбаса) 6. Бутербродный город Германии? (Гамбург)+ 7. Центр тяжести для бутерброда? (Масло)+ Слайд27– 28 Задание «Буквенная каша» Карточка № 1 Задание «Буквенная каша» (Найди зашифрованные слова) фрмксожогщдльрбтпкгчх рпекцйджэхзпорезьтмсыт лрпвыфмсчяэкипятокьшгк Карточка № 2 Задание «Буквенная каша» (Найди зашифрованные слова) ыврдьясчножтьрнкуцйждз мясорубкатмрнкцйщзхъэж смпркцйшгджэюбплитажд Слайд 29 - правила безопасной работы У. – в какое одно слово можно объединить эти слова? Работа на кухне таит в себе опасности при неумелом пользовании ножом, колющими приспособлениями можно пораниться, горячей водой или расскалённой сковородой обжечься. Слайд 30 – опасности на кухне Задание: сейчас вам нужно будет выполнить задание: отыщите на рисунке кухни все нарушения правил безопасности. Опасность- неблагоприятный фактор, способный причинить вред здоровью и жизни А как вы думаете какой предмет учит нас правильно вести себя в той или иной ситуации? Основы безопасности жизнедеятельности. Основы- исходные, главные положения чего-либо Безопасность- состояние , при котором не угрожает опасность. Мне хочется сказать такие слова, которые мы не раз повторяли на уроке: Безопасности формула есть, Надо видеть, предвидеть, учесть По – возможности всё –избежать, А где надо – на помощь позвать Знаете ли вы телефоны экстренных служб? Телефон экстренных служб 112 единый номер Продолжи предложения
Оцени свою работу на уроке Домашнее задание: дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (принести отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать, как используют дома остатки хлеба. П.33 | Ребята смотрят презентацию Извлечение необходимой информации из текстов. Умение структурировать знания Ответ учеников Работа с презентацией, анализ информации. Участвуют в обсуждении содержания материала. Учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Ребята работают с карточками и определяют вид бутерброда Умение структурировать знания Ребята выполняют физкультминутку. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания Предполагаемый ответ (инструменты и приспособления, для приготовления бутербродов) Беседа с учителем Ребята отвечают на вопросы Работа в парах Ответы учеников Ответы детей: (Травмы и опасность) Работа в парах, по картинкам Дети карандашом отмечают опасности у себя на листах И затем они говорят и показывают их. Вывод: 1.Соблюдатьтехнику безопасности при работе на кухне 2.Уметь распознавать опасности и предвидеть их последствия 3.Грамотно действовать в той или иной ситуации 4.Самим не создавать опасных ситуаций (ответ ОБЖ) Ребята называют телефоны экстренных служб Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Беседа с учителем | К: умеют активно слушать учителя и учащихся. Р: ориентируются в учебнике, определяют последовательность действий; умеют принимать и сохранять учебную задачу урока Л. Самоопределение, самоорганизация, К.: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Р.: Способность прогнозировать деятельность на уроке Р. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… Выполнение пробного учебного действия К.Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками П. Познавательный интерес Л: имеют мотивацию к учебной деятельности; уважительное отношение к чужому труду; проявление интереса к новому материалу. П: умеют; определять вид бутерброда К: умеют согласовывать свои действия с партнером; активно слушать. Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками Р: умеют преобразовывать практическую задачу в познавательную; прогнозирование результата П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение формулировать проблему К: Аргументация своего мнения и учёт разных мнений. Участвуют в обсуждении: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Р: Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение планировать, прогнозировать и учитывать разные мнения Л: Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: Диалог, монолог Л:Познавательный интерес Л: Смыслообразование П: Смысловое чтение и умение строить речевое высказывание; умение строить логические цепи рассуждений К: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Учатся использовать речь для регуляции своего действия Р: Развитие умения осуществлять самоконтроль Р: контроль, оценка, коррекция. П: - проводить сравнение, анализировать и делать выводы; - формировать умение ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: -формировать положительную мотивацию к обучению П:применять полученные знания в жизни Л:умение анализировать ситуацию, сравнивать, доказывать, убеждать. Р:формирование умения планировать свою деятельность, развивать умение оценивать работу товарища и умение аргументировать свое суждение. умение планировать свою деятельность; контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания. П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. П: Умение анализировать и оценивать результат. К: Строят рассуждения, понятные для собеседника Р: Формирование умения осуществлять контроль Л: Осознавать успешность своей деятельности . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФГОС урока немецкого языка для 5 класса
Открытый урок немецкого языка в 5 классе с использованием интерактивных модулей приложения Learning Apps республиканского уровня проводилсяв рамках реализации программы опорно-методической площ...

Технологическая карта (с приложениями) урока немецкого языка в 5 классе "Bei Gabi zu Hause (У Габи дома)"
Уважаемые коллеги! Технологическая карта урока сопровождается всеми материалами, необходимыми к данному уроку ( видеоматериалы (в разделе видео), наглядность, рабочие листы)...

Технологическая карта и конспект урока русского языка в 5 классе по теме:"Однородные члены предложения"
Планируемые результаты:Знать:Какие члены предложения являются однородными;Особенности интонации предложений с однородными членами;Знаки препинания между однородными членами предложения.Уметь:Нах...

Технологическая карта и план урока английского языка в 6 классе
План урока" Как пройти?" + технологическая карта 6 класс...

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 5 классе на тему: «Знаки препинания в простом и сложном предложениях»
Технологическая карта урока с презентацией по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложениях», являющаяся уроком обобщения знаний по разделу «Синтаксис. Пунктуация» в 5 классе. Готовит обучаю...

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 5 классе на тему: «Знаки препинания в простом и сложном предложениях»
Технологическая карта урока с презентацией по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложениях», являющаяся уроком обобщения знаний по разделу «Синтаксис. Пунктуация» в 5 классе. Готовит обучаю...

Технологическая карта и самоанализ урока немецкого языка в 9 классе по теме "Das schmeckt gut"
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой дея...