Практическая работа 3 Модуль «Робототехника»
методическая разработка по технологии (5 класс)

Практическая работа 3 Модуль «Робототехника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_3.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Робототехника»

Практическая работа №3

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 5 класс.

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», 5 класс.
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме «Введение в робототехнику»(по выбору слушателя)

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Понятие  «робот», «робототехника». Принципы работы роботов. Классификация современных роботов. Виды роботов , их функции и назначение.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Работать по инструкции. Разбираться с деталями робототехнического конструктора.

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Смогут объяснить назначение деталей конструктора.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Смогут самостоятельно рассортировать детали конструктора.

Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»

Цель: Изучить особенности и назначение различных роботов. Научиться сортировать и называть детали конструктора.

Оборудование и материалы: робототехнический конструктор

Задание:

1Изучить детали конструктора и рассортировать их.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Открыть конструктор

Робототехнический конструктор

Прочитать инструкцию

Робототехнический конструктор

Разложить детали

Робототехнический конструктор

Рассортировать детали

Робототехнический конструктор

Изучить их название

Робототехнический конструктор

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Открыть конструктор

Выполнено 1

Не выполнено 0

Прочитать инструкцию

Выполнено 1

Не выполнено 0

Разложить детали

Выполнено 1

Не выполнено 0

Рассортировать детали

Выполнено 1

Не выполнено 0

Изучить их название

Выполнено 1

Не выполнено 0

Итого:

5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА:  В результате выполнения практической работы научились сортировать детали конструктра и изучили названия его деталей.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5

Оценка результата

Итого

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банковское дело, 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банков...

Модуль заданий для практических работ в 10-11 классах

Материал разработан учителем географии и биологии МБОУ "Сатламышевская средняя общеобразовательная школа" Апастовского муниципального района Республики Татарстан Гимадиевым Ильфатом Шакирзяновиче...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 38.00.00 «Экономика и управление»: 38.02.04 Коммерция

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 38.00.00 «Экономика и управление»: 38.02...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.04 Реставрация

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально направленное содержание» для специальности 54.02.04 Реставрация...

Рабочая программа Технического модуля «Робототехника»

Рабочая программаТехнического модуля «Робототехника»Для реализации содержания предметной области "Технология"на базе высокооснащённых ресурсных центров.Вариант сетевого взаимодей...

Рабочая программа внеурочного модуля «Робототехника» 5 класс базовый уровень

Рабочая программа внеурочного модуля«Робототехника»5 классбазовый уровень...