разработки мероприятий
план-конспект по технологии
Мероприятия учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 677.36 КБ |
![]() | 49.19 КБ |
![]() | 595.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Оймурская средняя общеобразовательная школа» МО Кабанский район РБ
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Учитель технологии:
Коркина Ольга Сергеевна
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: « БРОШЬ»
Цель: изготовить брошь из бисера и пайеток к празднику
Задачи:
1. Приобрести новые знания и навыки по бисеронизанию.
2. Развивать фантазию в изготовлении броши из бисера.
Задачи развития - состоят в формировании интеллектуальных умений анализа, синтеза, моделирования и др.
Задачи воспитания – предусматривать использование познавательного процесса для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности.
Задачи обучения - освоение конкретного предметного материала, т.е. непосредственного формирования знаний и умений.
Разработка опорной схемы размышления (план организации работ), «звездочка обдумывания».
Эскизы альтернативных моделей. Банк идей и предложений.
Выявление наилучшей идеи, ее дизайн, анализ.
Обоснование выбора. Характеристика используемых материалов, оборудования.
Все предлагаемые броши очень красивы, разные, ажурные, редкие. Отличаются своей эксклюзивностью, они будут хорошо смотреться на блузах, жилетах, платьях. А к весеннему празднику самая подходящая брошь – «верба». Она более подходит и по цвету, и удобна в эксплуатации, а также для нее есть весь необходимый материал и инструменты.
Необходимо напомнить Технику безопасности
Техника безопасности – это комплекс мер, которые необходимо предпринимать для сохранения здоровья при выполнении каких-либо работ.
Так как при выполнении работы мы применяем ряд приспособлений, которые могут оказаться, при неаккуратном пользовании, травмирующими, необходимо знать некоторые «правила поведения» при работе.
Выполняя элементарные правила, вы убережете себя и своих товарищей от нежелательных последствий вашего любимого занятия. Как говориться, кто предупрежден – тот вооружен.
Техника безопасности при создании броши исходя из материалов и инструментов используемых нами, основные положения:
- Правильная организация рабочего места (направление света, правильная посадка, подготовка нужных инструментов).
- С бисером и пайетками работать с салфетки.
- Использовать инструменты строго по назначению.
- Не отрывать проволоку руками, а пользоваться кусачками либо ножницами.
- Передавать колющие инструменты ручками вперед и сомкнутыми
6) Не вкалывать иголку в одежду. Лучше ее вкалывать в игольницу.
7) Следить за движением и положением ножниц и других колющих режущих инструментов. При неаккуратном обращении с ножницами можно или самой травмироваться или отрезать нечаянно нужную часть изделия.
Теперь вы все знаете! Будьте внимательны – и получайте только удовольствие от вашего любимого занятия!
Графическая часть конструирования и техническое моделирование. Брошь состоит:
- 9 соцветий (петельки из пайеток и бисера);
-3 веточки (проволока диаметром 0,5мм)
-9 проволок диаметром 0,3мм и длиной 15 см;
-флористическая лента;
- к основанию прикрепляется булавочка (застежка);
- размер броши 7 Х 5 см.
Технологическая часть – разработка технологического процесса изготовления изделия.
БРОШЬ «Верба»
- плетение соцветий поэтапно изображено на рисунках.
Нанизываем на проволоку длиной 15 см диаметром 0.3 две бисеринки белого цвета и пайетку светлого цвета, затем снова бисеринку и пайетку, чередуем так 17 раз. Заканчиваем набор двумя бисеринками. Складываем проволоку петелькой и скручиваем два раза под бисером – получили первое соцветие
- так делаем для одной ветки три соцветия
- для трех веток всего девять соцветий
- приступаем к сборке веточки
- на отрезок проволоки диаметром 0,5мм накручиваем первое соцветие, ниже –второе, еще ниже – третье. Формируем основываясь на натуральную веточку.
- флористической лентой обматываем каждую веточку отдельно
- прикрепляем застежку, используя флористическую ленту
- для красивого оформления завязываем веточки зеленой шифоновой ленточкой
РЕЗУЛЬТАТ:
Краткое описание окончательного варианта проекта (итог работы)
Выбранная тема проекта интересна, актуальна и носит творческий познавательный характер.
Четко поставлены цели – научиться создавать не только броши из книг, но и применять свои фантазийные способности.
Для реализации поставленной цели использованы: разная литература, историческая информация, практические советы, материалы для бисероплетения и многое другое.
Проработаны технологические операции проекта, составлена технологическая карта.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЯ
Автор: Коркина О С, учитель технологии, МАОУ «Оймурская СОШ»
Класс: 6 класс
Предмет: технология
Автор УМК: Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица.
Тема урока: «Декоративное оформление макета окна шторами».
Тип урока Изучение нового материала
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые действия (что делают?) | Формируемые способы деятельности (умение) | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1. Подготовительный. | 1. Организует вводную часть урока: - Девочки, сегодня у нас будет необычный занятие. Это творческий урок, мы с вами будем фантазировать, проявим свой эстетический вкус, почувствуем себя в роли дизайнеров. А кто такие дизайнеры? (повторить на уроке). | Слушают и ищут информацию на поставленный вопрос. Ученица озвучивает ответ на вопрос. Словарное слово: ДИЗАЙНЕР – это человек, занимающийся свободным творчеством, это художник-оформитель, декоратор всего, то есть, человек, который делает «красиво». | Умение выделять существенную информацию из текста учебника или электронных ресурсов. ЧГ Находить и извлекать информацию. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. | Класс: умение понимать и воспринимать на слух ответы. ЧГ Интерпретировать информацию. | ||
2. Актуализация знаний, определение темы и постановка цели урока. 3. Изучение нового материала (теоретический этап). Разработка теоретического плана работы. 4. Практическая работа Вводный инструктаж (настроить учащихся на выполнение данного учебного задания) 5. Заключительный этап, подведение итогов работы. 6. Рефлексия Обсуждение домашнего задания (личностно-ориентированное задание). | 1. Задаёт вопросы учащимся, выводит на тему урока. Творческая деятельность нашего урока будет посвящена декорированию окон жилого помещения. - Девочки, скажите, какие вы знаете виды, способы украшения окна? - Скажите, кроме красивого внешнего вида какую ещё роль играет оформление окна? - Вспомните, из каких тканей шьют шторы? - От чего зависит выбор ткани для пошива шторы? - Скажите, какие отделочные материалы вы знаете? - Применяют ли отделочные материалы при пошиве штор? 2.Предлагает: сформулировать тему и цель урока (при необходимости корректирует); составить план действий при изучения нового материала. - Так какова же тема нашего сегодняшнего урока, какую можно поставить цель? 1. Изложение нового материала. - Итак, мы с вами приступаем к изучению нового материала. Нам необходимо выбрать декоративное оформление для макетного окна. Это могут быть занавеси из ткани в виде штор. Спросить у детей – Давайте подумаем для чего нужны шторы? 2. Проработка этапов работы. Давайте составим план работы, что нам необходимо изучить для достижения цели урока? 3. Просмотр слайдовой презентации. А сейчас давайте рассмотрим составляющие шторы: 1; 2; 3; 4; 5 слайд. Словарные слова: - Штора – понятие, объединяющее все элементы драпировки окна: – карниз – это конструкция, к которой крепятся все элементы шторы; – портьера-это тканевой занавес дверного или оконного проема, состоящий из одного или двух вертикальных полотнищ; – гардина – это занавеси из легкой прозрачной ткани (тюля), обычно в два или более раза превышала ширину карниза; –ламбрекен – это короткое горизонтальное полотнище, назначение которого – скрывать неприглядный карниз; декор – это множество отделочных дополнений к шторам: шнуры, подхваты, ленточные бордюры, оборки. Рассмотрим виды штор. Слайды различных видов штор: 6; 7; 8; 9; 10; 11 (французские; римские; классические; австрийские и т.д.) Спросить у детей: 1. Какое главное и основное правило в выборе ткани для штор? 2. Из какой ткани шьют гардины? 3. Какие по структуре должны быть ткани для шторы или портьера? 4. На слайде (13) вы видите три типа длины занавески, охарактеризуйте их. Инструктаж по выполнению практической работы. Озвучивает этапы работы: 1.Создать эскиз оконных занавесей. 2.Выбрать цветовую гамму, ткань, декор относительно вида интерьера. 3. Выполнить математический расчёт для раскроя. 4. Раскроить оконные занавеси. Сейчас мы будем выполнять практическую работу. Научимся подбирать ткань по цвету и размеру. При работе будем пользоваться образцом, учебником и технологической картой. Работа будет проходить в парах. Производится показ образца пошива шторы. Организуется работа в парах. Создана ситуация мини-проекта, идёт представление и защита творческого задания. Выступающим задаются вопросы по теме урока. Чем вы мотивируете выбор ткани именно этого цвета? Где, в каком помещении будут хорошо смотреться этот вид шторы? Заключительный инструктаж: выставляет оценки за практическую работу (прокомментировав каждую работу). | Учащиеся устно отвечают на вопрос. 1. Окно можно украсить с помощью различных видов оконных занавесей, декоративной отделкой. 2. Ответ: оконные занавеси защищают от солнечных лучей, шума, пыли, посторонних глаз с улицы. 3. Ответ: из хлопчатобумажных, льняных, шелковых тканей. Ответ: выбор ткани зависит от назначения. (для портьеры- более плотной ткани, для гардины-легкая, прозрачная, воздушная). Ответ: кружево, тесьма, ленты, шитьё, шнуры. Ответ: да, применяют. Ответ: штора – один из важнейших элементов стильного и уютного интерьера. Ее основная задача – украшение оконной стены, той части помещения, которая сразу бросается в глаза любому вошедшему. 1. Ответ: это сочетание штор с общим видом интерьера (спальни, кухни, детской и т.д.). Необходимо, чтобы материя красиво драпировалась и сочеталась с общим стилем интерьера не только по цвету, но и по фактуре. 2. Ответ: гардины, как правило, шьют из более легких тканей – это вуаль, органза, шелк. 3. Ответ: шторы или портьеры шьют из более плотных тканей таких как тяжелый шелк, тафта, а также широко используются гобеленовые ткани, хлопок и лён. 4. Ответ: 1 До подоконника (А) 2 Ниже подоконника (В 3 До пола (С). Работают в парах. Обсуждают с соседкой по парте способ выполнения практической работы. Создают эскиз штор, определяются с длиной, цветом, фактурой ткани. Приходят к общему мнению. Производят математический расчет относительно макетного окна и раскрой ткани для штор. Работают в паре, составляют план выступления, представляют свою работу. | КГ Творческий подход к поставленной задаче. Умение выявлять учебную проблему. В процессе устного опроса у обучающихся формируется, креативное мышление и информационная компетенция. Применяются естественно-научные знания. Проявляется умение для решения компетентностных задач. Самостоятельно формировать тему и цель урока. Самостоятельно составлять план работы. КГ Оценивать учебную ситуацию, которая требует креативного мышления. ЯГ грамотно излагать своё мнение. Умение выделять существенную информацию из текста учебника или электронных ресурсов. КГ Оценивать учебную ситуацию, которая требует специальных технологических знаний. КГ применять знания для решения творческих задач. МГ Оценивать учебную ситуацию, которая требует. математических знаний. МГ применять знания для математических расчётов. КГ Оценивать учебную ситуацию, которая требует специальных технологических знаний. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. | Учащийся: умение строить монологические высказывания. ЧГ Интерпретировать информацию. КГ Класс: умение понимать и воспринимать на слух ответы. Умение размышлять, анализировать, делать выводы. Языковая грамотность Отбирать языковые средства для построения содержательных, связных и нормативно грамотных высказываний. Языковая грамотность Отбирать языковые средства для построения содержательных, связных и нормативно грамотных высказываний. Языковая грамотность. Отбирать языковые средства для построения содержательных, связных и нормативно грамотных высказываний. Организовать взаимодействие в паре, группе. Сообщать о результатах своей работы в паре. | Формулируют тему урока: «Декоративное оформление макета окна шторами». Ставят цель урока: создать декоративное оформление макета окна жилого помещения. Составляют план работы (при участии педагога) план: 1.Изучить составляющие штор. 2.Ознакомиться с видами штор. 3. Выбрать понравившийся вид штор. Само- и взаимо-контролируют выбираемый способ действия. Ведётся творческая, поисковая, парная форма деятельности. Совместно создаётся эскиз штор, подбирается ткань, цвет, форма, декор, вид интерьера для оформления окна. Само- и взаимо-контролируют выбираемый способ действия Выполняют практическую работу с помощью технологической карты, учебника, и образца штор. 1. Подумать, какие знания, изученные на предыдущих уроках, помогут? 2. Создать эскиз в цвете. 3. Выполнить математический расчёт. 4. Произвести раскрой штор. Само- и взаимно-контролируют выбираемый способ действия. | Умение определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний, планировать учебные действия. КГ Слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. КГ Слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Вносить необходимые дополнения и коррективы в создании декоративного оформления окна. КГ Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. КК взаимодействовать с другими, планировать и осуществлять совместную деятельность, анализировать результаты совместной деятельности, оценивать вклад своего труда. КГ Знать виды штор вы знаете, её основные варианты по цвету, декору, длине. |
Вы хорошо справились со всеми заданиями, достойно выполнили практическую работу. И теперь, чтобы работа была у нас полностью завершена, я прошу вас дома выбрать пейзаж, который будет видом из вашего окна, и прикрепить его к макету окна. Этот пейзаж должен соответствовать вашему настроению после нашего урока. | Провели анализ, оценили свои работы. | КГ оценка творческой деятельности. | КГ Слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Вносить необходимые дополнения и коррективы в создании декоративного оформления окна. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация одежды по назначению Одежда Бытовая Спортивная Производственная Форменная
Бытовая одежда Домашняя Повседневная Праздничная
Форменная одежда Школьная Летная Военная
Производственная одежда Специальная одежда для выполнения различных работ
Спортивная одежда
Конструктивные линии Линия шеи Линия груди Линия талии Линия бедер Линия колен
Правила снятия мерок Мерки снимают по правой стороне фигуры. Талию предварительно опоясывают установочным поясом При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда. Мерки длин записываются полностью . Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере , так как чертеж строят на одну половину фигуры.
Снятие и запись мерок Полуобхват талии – Ст Полуобхат бедер – Сб Ширина нагрудника – Шн Длина нагрудника – Дн Длина изделия – Ди
Основные понятия Конструирование – это расчет и построение базовой конструкции изделия Масштаб показывает, во сколько раз уменьшены действительные размеры изделия. Чертёж — это графическое изображение будущего изделия на бумаге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия в 9-х классах в рамках недели английского языка
Данное мероприятие проводилось в рамках недели английского языка среди учащихся 9-х классов. От каждого класса была представлена команда из пяти человек. Были даны разнообразные задания по лексике, гр...
Разработка мероприятия на тему: "Девичья краса - русая коса".
Конкурсная программа...

Разработка мероприятия "Жизнь и творчество В.И.Даля"
Мероприятие, посвященное жизни и творчеству В.И.Даля может использоваться как для проведения внеклассного праздника, так и для урока...

Разработка мероприятия "Масленица"
Внеклассное мероприятие в рамках проекта "Народная культура в образвании"...
методическая разработка мероприятия "Языковой марафон"
Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамк...
разработка мероприятия ко дню народного единства
День народного единства очень значим для нас всех!Ведущий 1:Добрый день, уважаемые гости! С 2005 года граждане России впервые начали отмечать праздник 4 ноября - День народного единства. В основ...