Методическая разработка урока труда "Способы соединений деталей из древесины"
методическая разработка по технологии (6 класс)

Евтин Петр Алексеевич

Методическая разработка урока направлена на формирование представлений у учащихся о различных видах соединений древесины и их свойствах; развитие умения анализировать информацию, сравнивать,  делать выводы. Содержание урока составлено в соответствии с требованиями моделей уроков совместной деятельности, с преобладанием групповой работы.В конце урока проводится рефлексия, в ходе которой ученики заполняют карты оценки своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razr._evtin.2024._doc.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Евтин Петр Алексеевич

Класс: 6

Предмет: Труд

Тема урока: Способы соединения деталей из древесины

Вид разработки: методическая

Тип урока: урок-проблематизация

Цели:

- образовательная (предметная) – формирование представлений у учащихся о различных видах соединений древесины и их свойствах, применение знаний о типах соединений в проектной деятельности.

- развивающая – формирование умений: анализировать информацию; сравнивать, делать выводы; пользоваться справочным материалом; проектирования;

- воспитывающая – воспитать культуру умственного и физического труда, аккуратность, эстетику оформления изделия.

Задачи урока:

  1. Организовать погружение в совместную проблемную деятельность по изучению видов соединений деталей из древесины (разъемные, неразъемные).
  2. Создать условия для совместной деятельности учащихся по решению проблемы определения видов соединений деталей из древесины по выданным образцам.
  3. Организовать пространство урока, направленное на стимулирование детей выдвигать свои версии, обосновывать их.
  4. В процессе совместной деятельности организовать получение нового знания, метода познания, формировать УУД – познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.
  5. Подвести итоги по реализации целей учебно-образовательной деятельности.
  6. Осуществить рефлексивную оценку совместной деятельности на уроке.

Личностные результаты: уважительное отношение к другому мнению, актуализация личного опыта, умение работать в группе с другими обучающимися, формировать позитивное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные результаты: умение сопоставлять, анализировать и структурировать информацию.

Предметные результаты: знать способы соединений деталей из древесины и их характеристики, понимать технологические термины.

Оборудование и материалы для урока: заготовки для сборки угловых соединений, контрольно-измерительный и разметочный инструмент, образцы угловых соединений, столярный инструмент, компьютер, проектор.


Структура урока, виды деятельности.

Этапы

Урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируе-

мые УУД

Резуль-

таты

1.

Погружение,

Создание условий

для появления мотивации на учебную деятельность, организации совместной образовательной

деятельности.

Учитель демонстрирует учащимся видеоролик , образцы деревянной мебели, столярных изделий и просит учеников обсудить - нравится ли им, как они сделаны, как получить такие изделия.

Учитель подводит к теме урока и цели вопросом: «Как вы думаете, какая у нас тема урока и цель?».

Ученики называют несколько видов столярных соединений, публично их обсуждают. Ученики формулируют тему урока: «Способы соединения деталей из древесины», записывают в тетрадь. Совместно с учителем определяют цель урока: формирование представлений о различных видах соединений древесины и их свойствах.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация личного опыта

2.

Разворачивание совместной деятельности

Обсуждение хода

совместной деятельности по реализации целей: предметной, развивающей.

Учитель записывает тему урока на доске, после ее определения учащимися: «Способы соединения деталей из древесины». Раздает учащимся различные образцы соединений деталей из древесины, и предлагает их охарактеризовать.

Ученики высказывают свои предположения, указывают на особенности данных соединений, например: «Это соединение разъемное, выполненное при помощи крепежных элементов – саморезов». Внимательно слушают дальнейшие указания учителя.

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Умение сопоставлять, анализировать и структурировать информацию.

Подготовка к учебной совместной деятельности по достижению запланированных результатов урока.

Учитель распределяет учащихся по группам, выдает карточки-задания (Прил.1) и поясняет правила их выполнения: осмотреть предложенный образец, ответить на вопросы, указанные в карточке.

Ученики разбиваются на группы с помощью учителя.

Обсуждают свойства соединений, их название. Заполняют карточки-задания.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Уважительное отношение к другому мнению

Организация учебной совместной деятельности по достижению запланированных результатов урока.

Учитель наблюдает за активностью учащихся, самоорганизацией деятельности в группе.

Отслеживает наличие индивидуальной деятельности. Поясняет трудные вопросы, например: «Соединение можно усилить с помощью добавления дополнительных крепежных элементов».

Работают в группе, выбрав роли (генератор идей и активный слушатель).

Получают новые для себя результаты:

предметные (знать способы соединений деталей из древесины и уметь определять их характеристики) или метапредметный результат (уметь сопоставлять, анализировать и структурировать информацию).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение сопоставлять, анализировать и структурировать информацию.

Обсуждение результата учебной деятельности, оценка результата.

Учитель показывает образцы соединений деталей из древесины, предлагает обсудить технологию их получения. Задает вопросы: «Где применяется такое соединение? Видели ли вы подобные соединения где-нибудь?».

Наблюдает за обсуждением полученного результата.

Учащиеся обсуждают технологию получения разных соединений: «Это соединение самое простое, оно называется угловым или «в полдерева». Такие соединения мы видели на деревянных домах».

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

Умение сопоставлять, анализировать и структурировать информацию.

Предъявление результата – публичное.

Воспринимает и оценивает полученный результат на основе преставления его членом группы. Исправляет неверные формулировки ответа учащихся, используя технологические термины. Например: «Это изделие соединено при помощи тонких палочек, которые правильно называть шкантами».

Предлагает другим ученикам отнестись к результату и выводу со своим мнением.

Выбирают представителя группы для предъявления результата.

Представитель озвучивает результат (Называет и характеризует способ соединения деталей) Совместно с другими участниками группы исправляет неверные формулировки, опираясь на технологические термины.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Знать способы соединений деталей из древесины и их характеристики, понимать технологические термины.

3.

Осуществление рефлексии деятельности.

Учитель предлагает учащимся заполнить карты рефлексии.

Задает контрольные вопросы: «Что влияет на выбор определённого вида соединения в отдельных изделиях? Какие внешние условия влияют на вид соединения и потребности? Назовите конструкции и виды столярных соединений, применяемые к ним».

Заслушивает ответы учеников.

Ученики осуществляют рефлексию в группе, самостоятельно заполняя карты (Прил.2).

Высказывают свое мнение по уроку. Отвечают на вопросы учителя: «Условия применения, нагрузка на изделие, климатические условия, вот основные параметры, по которым определяют вид соединения».

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Формировать позитивное отношение к учебной деятельности.

Приложение 1

Предложение по имеющимся образцам, описание технологии изготовления.

  1. Из каких деталей состоит образец?
  2. Какие инструменты применялись при изготовлении?
  3. Как соотносятся размеры паза и вставляемой детали?
  4. Каким образом возможно усилить соединение?

Приложение 2

Ф.И.

Что я делал?

Предлагал пункты алгоритма

Участвовал в обсуждении

Дополнял алгоритм

Оформлял алгоритм на бумаге

Предъявлял алгоритм

Сегодня я узнал о….

Я смогу применить полученные знания при изготовлении….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Соединение деталей из древесины на клею"

Методическая разработка, выполненная в виде компьютерной презентации....

Урок технологии 5 класс ФГОС : Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов

Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов...

Методическая разработка урока "Последовательное соединение проводников"

Цель урока:Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.Образовательная:исследовать закономерности протекания электрического тока в цепи при п...

Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "

Технологическая карта урока Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...

Урок технологии в 5-ом классе. Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.

Предлагаю урок  в 5-ом классе. Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов....