Итоговая квест-игра по труду.
методическая разработка по технологии

Сценарий квест-игры по предмету "Профильный труд" для учащихся коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx53.45 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая квест-игра по труду.

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня вам предстоит принять участие в традиционной квест-игре  по труду.

Вам предстоит пройти 8 станций, выполнить задания и набрать призовые баллы.

 Команда, которая сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций. Будьте внимательны, не перепутайте порядок вашего движения!

Желаем удачи! Начинаем!

 

Станция «Пуговичная».

Участникам необходимо вдеть нитку в иголку и за 1 минуту сделать ожерелье из пуговиц, нанизывая пуговицы на нитку с иголкой.

Станция «Литературная».

 Собери пословицу.

Учащимся выдаются карточки с началом и концом пословиц и поговорок о труде. Задача – соединить карточки, получив пословицу или поговорку.

5-8

Труд человека кормит,… а лень портит.

Без труда, не вытянешь …  и рыбку из пруда.

Глаза страшатся, … а руки делают.

Терпенье и труд ….все перетрут.

Маленькое дело …. лучше большого безделья.

9-12

1. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

2. Землю солнце красит, а человека – труд.

3. Без топора – не плотник, без иголки – не портной.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. У плохого мастера всегда инструмент виноват.

Станция  «Интеллектуальная»  примечательная

Задание: «Найди профессию».

Карточка - цепочка с буквами, в которой спрятаны названия профессий.

 Ваша задача – найти и написать их. Подсказка: спрятано 8 профессий.

На это задание у вас всего 1 минута! Время пошло!!

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/12/06/k_5fcd18f2a038d/565714_1.png


Станция «Угадай-ка»

9-12 кл.

Задание: «Угадай профессию с 5-ти подсказок»

Задача: угадать профессию, используя как можно меньше подсказок. Если вы угадываете профессию с первой подсказки, получаете 5 баллов. С каждой последующей подсказкой балл уменьшается на один.

Ветеринар.

1. Профессия связана с животными;

2. Он тоже врач;

3. Им был Айболит;

4. В городе существуют лечебницы, где они работают;

5. Начинается с «ветер».

Шофер.

1. Он работает с машинами;

2. Много времени проводит в пути.

3. Он бывает в разных населенных пунктах;

4. Некоторых называют «дальнобойщиками»;

5. Любит крутить баранку.


Электрик.

1. Он работает с проводами;

2. Его профессия опасна;

3. Знает где 220, а где 380;

4. Он есть и в школе.

5. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.

Охранник.

1. Обычно крепкого телосложения;

2. Исполняет обязанности на границе предприятия;

3. Им иногда выдают оружие;

4. Их услугами пользуются почти все организации;

5. Они отвечают за сохранность имущества.

Военнослужащий.

1. Они участвуют в боевых действиях;

2. Бывают наемные и призывные;

3. Суворов имел эту профессию;

4. То же, что и солдат;

5. Служат в военном городке.

5-8 кл.

Игра «Кто так говорит»

  • «Кому добавки?» (повар) (За каждый верный вариант 1 балл)
  • «Вам посылка! Распишитесь!» (почтальон)
  • «Большое спасибо за покупку!» (продавец)
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (стоматолог)
  • «Как вас подстричь?» (парикмахер)
  • «Урок окончен» (учитель)
  • «Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета!» (пилот)
  • «Дети, послушайте сказку и закрывайте глазки!» (воспитатель)
  • «Уважаемые пассажиры, передаем за проезд!» (кондуктор)
  • «Предоставьте ваш рецепт, подберу вам лекарство» (фармацевт)
  • «Давайте снимем с вас мерки» (швея)

или

  • «Угадай профессию» (За каждый верный вариант 1 балл)
  • 1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
  • 2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
  • 3.Не игла шьёт, а руки. (Швея)
  • 4.Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
  • 5.Корова черна, да молоко у неё белое. (Доярка)
  • 6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)
  • 7.Цыплят по осени считают. (Птичница)
  • 8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
  • 9.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Пахарь)

Конкурс «Черный ящик» ( max - 5баллов) – 2мин.

Задание:  отгадать, какой инструмент находится в черном ящике. Что делают этим инструментом, представитель какой профессии пользуется этим предметом.

5-8 кл.      молоток, отвёртка, утюг, ножницы, кисть.

9-12 кл.    стамеска,  рубанок,  рашпиль, шпатель, валик.

Станция  «Музыкальная»

Этот конкурс Вам, друзья,

Проиграть никак нельзя!

Впрочем, в правилах для всех

Скрыты шансы на успех:

Кто фрагмент не опознает,

Тот и конкурс проиграет.

Звучат фрагменты бытовых звуков:

- работа швейной машины,

- работа стиральной машины,

- наливание жидкости в сосуд,

- работа электрического миксера,

- чирканье спичек,

- нарезка капусты,

- очистка лука,

- сервировка стола – звук тарелок, ложек и др.

Станция «Показательная»

показать профессию, которую участнику команды  называет ведущий с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия.

Профессии для конкурса:  маляр, строитель, швея, повар, дворник.

Станция «Инструментальная».  

Командам выдаётся загадка и разрезная картинка с изображением загаданного инструмента.

5-8кл.  отгадали-собрали

9-12кл. собрали картинку - нашли загадку, подходящую к этому инс

трументу.

  1. Хоть и ростом невелик,
    А к почтению привык:
    Перед ним дубы, и клены,
    И березы бьют поклоны (Топор)
  2. То назад, то вперёд
    Ходит бродит пароход.
    Остановишь - горе!
    Продырявит море! (Утюг)
  3. Я по лысине бегу -
    Кудри с лысины стригу. (Рубанок)
  4. Рядом с дворником шагаю,
    Разгребаю снег кругом
    И ребятам помогаю
    Делать гору, строить дом(Лопата)
  5. Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела, дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб. (Пила)
  6. Железная нитка ныряет, хвост на волне оставляет. (игла, нитка)                                        

                                   

По окончании игры подсчёт баллов, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...