Итоговая квест-игра по труду.
методическая разработка по технологии
Сценарий квест-игры по предмету "Профильный труд" для учащихся коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 53.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая квест-игра по труду.
Ведущий 1.
Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит принять участие в традиционной квест-игре по труду.
Вам предстоит пройти 8 станций, выполнить задания и набрать призовые баллы.
Команда, которая сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций. Будьте внимательны, не перепутайте порядок вашего движения!
Желаем удачи! Начинаем!
Станция «Пуговичная».
Участникам необходимо вдеть нитку в иголку и за 1 минуту сделать ожерелье из пуговиц, нанизывая пуговицы на нитку с иголкой.
Станция «Литературная».
Собери пословицу.
Учащимся выдаются карточки с началом и концом пословиц и поговорок о труде. Задача – соединить карточки, получив пословицу или поговорку.
5-8
Труд человека кормит,… а лень портит.
Без труда, не вытянешь … и рыбку из пруда.
Глаза страшатся, … а руки делают.
Терпенье и труд ….все перетрут.
Маленькое дело …. лучше большого безделья.
9-12
1. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.
2. Землю солнце красит, а человека – труд.
3. Без топора – не плотник, без иголки – не портной.
4. Труд человека кормит, а лень портит.
5. У плохого мастера всегда инструмент виноват.
Станция «Интеллектуальная» примечательная
Задание: «Найди профессию».
Карточка - цепочка с буквами, в которой спрятаны названия профессий.
Ваша задача – найти и написать их. Подсказка: спрятано 8 профессий.
На это задание у вас всего 1 минута! Время пошло!!
Станция «Угадай-ка»
9-12 кл.
Задание: «Угадай профессию с 5-ти подсказок»
Задача: угадать профессию, используя как можно меньше подсказок. Если вы угадываете профессию с первой подсказки, получаете 5 баллов. С каждой последующей подсказкой балл уменьшается на один.
Ветеринар.
1. Профессия связана с животными;
2. Он тоже врач;
3. Им был Айболит;
4. В городе существуют лечебницы, где они работают;
5. Начинается с «ветер».
Шофер.
1. Он работает с машинами;
2. Много времени проводит в пути.
3. Он бывает в разных населенных пунктах;
4. Некоторых называют «дальнобойщиками»;
5. Любит крутить баранку.
Электрик.
1. Он работает с проводами;
2. Его профессия опасна;
3. Знает где 220, а где 380;
4. Он есть и в школе.
5. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.
Охранник.
1. Обычно крепкого телосложения;
2. Исполняет обязанности на границе предприятия;
3. Им иногда выдают оружие;
4. Их услугами пользуются почти все организации;
5. Они отвечают за сохранность имущества.
Военнослужащий.
1. Они участвуют в боевых действиях;
2. Бывают наемные и призывные;
3. Суворов имел эту профессию;
4. То же, что и солдат;
5. Служат в военном городке.
5-8 кл.
Игра «Кто так говорит»
- «Кому добавки?» (повар) (За каждый верный вариант 1 балл)
- «Вам посылка! Распишитесь!» (почтальон)
- «Большое спасибо за покупку!» (продавец)
- «Какой зуб вас беспокоит?» (стоматолог)
- «Как вас подстричь?» (парикмахер)
- «Урок окончен» (учитель)
- «Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета!» (пилот)
- «Дети, послушайте сказку и закрывайте глазки!» (воспитатель)
- «Уважаемые пассажиры, передаем за проезд!» (кондуктор)
- «Предоставьте ваш рецепт, подберу вам лекарство» (фармацевт)
- «Давайте снимем с вас мерки» (швея)
или
- «Угадай профессию» (За каждый верный вариант 1 балл)
- 1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
- 2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
- 3.Не игла шьёт, а руки. (Швея)
- 4.Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
- 5.Корова черна, да молоко у неё белое. (Доярка)
- 6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)
- 7.Цыплят по осени считают. (Птичница)
- 8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
- 9.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Пахарь)
Конкурс «Черный ящик» ( max - 5баллов) – 2мин.
Задание: отгадать, какой инструмент находится в черном ящике. Что делают этим инструментом, представитель какой профессии пользуется этим предметом.
5-8 кл. молоток, отвёртка, утюг, ножницы, кисть.
9-12 кл. стамеска, рубанок, рашпиль, шпатель, валик.
Станция «Музыкальная»
Этот конкурс Вам, друзья,
Проиграть никак нельзя!
Впрочем, в правилах для всех
Скрыты шансы на успех:
Кто фрагмент не опознает,
Тот и конкурс проиграет.
Звучат фрагменты бытовых звуков:
- работа швейной машины,
- работа стиральной машины,
- наливание жидкости в сосуд,
- работа электрического миксера,
- чирканье спичек,
- нарезка капусты,
- очистка лука,
- сервировка стола – звук тарелок, ложек и др.
Станция «Показательная»
показать профессию, которую участнику команды называет ведущий с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия.
Профессии для конкурса: маляр, строитель, швея, повар, дворник.
Станция «Инструментальная».
Командам выдаётся загадка и разрезная картинка с изображением загаданного инструмента.
5-8кл. отгадали-собрали
9-12кл. собрали картинку - нашли загадку, подходящую к этому инс
трументу.
- Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны (Топор) - То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг) - Я по лысине бегу -
Кудри с лысины стригу. (Рубанок) - Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом(Лопата) - Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила) - Железная нитка ныряет, хвост на волне оставляет. (игла, нитка)
По окончании игры подсчёт баллов, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg
Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...