Тема урока: Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов. Техника безопасности при сверлении деталей на настольно-сверлильном станке. Класс: 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов. Техника безопасности при сверлении деталей на настольно-сверлильном станке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии в 6 классе | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии.
Автор: учитель технологии Яковлев Евгений Владимирович
Тема урока: Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов. Техника безопасности при сверлении деталей на настольно-сверлильном станке.
Класс: 6 класс
Раздел: Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Педагогическая технология: метод проектов.
Цели:
Предметные: Овладение новыми знаниями и технологическими операциями по проектированию, изготовлению деталей, сборке изделия. Формирование представлений о сборке изделия из деталей по разработанному чертежу.
Метапредметные: Определение последовательности действий. Развитие мышления и речи в логике поставленных вопросов. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками.
Личностные: Привитие самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности. Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь.
Техническое оснащение урока: проектор, чертежные приспособления, раздаточный материал, образцы изделия,
План урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент (1 мин) | ||
- Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все готовы к уроку? У вас должны быть на верстаке: тетрадь, чертёжные инструменты. | Проверяют свою готовность к уроку. | Р (волевая саморегуляция) Л (смыслообразование) К (планирование сотрудничества) |
| ||
На прошлых занятиях вы разработали проект деревянной подставки под горячее на гибкой связке, изготовили детали подставки. Вопрос: Что означает: «Сборка изделия на гибкой связке»? Вопрос: Из каких деталей состоит подставка под горячее? Вопрос: Если подставка состоит из различных деталей, то, как называется такое изделие? (комбинированное) Вопрос: Какой технологический документ используем при сборке изделия Вопрос: Какую технологическую операцию нужно произвести в деталях для сборки изделия на гибкой связке? Вопрос: Какой станок используется для сверления отверстий в деталях Вопрос: Как называются правила необходимые для выполнения во время работы на сверлильном станке Вопрос: Как называется приспособление облегчающее сверление детали (кондуктор) Напомнить учащимся о технике безопасности при работе на сверлильном станке; Показать учащимся приёмы сверления детали на сверлильном станке. Выход на тему урока. Как вы считаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тема урока: Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов. Техника безопасности при сверлении деталей на настольно сверлильном станке. Цель: Научиться производить сборку изделия из подготовленных деталей | Ответ: Изделие, собранное с применением лески. Ответ: Обучающиеся перечисляют детали подставки под горячее. Ответ: Комбинированное. Ответ: Сборочный чертёж Ответ: Операцию сверления отверстий в деталях Ответ: Сверлильный станок. Ответ: Правила техники безопасности Ответ: Кондуктор. Ответ: Обрабатывать и собирать детали подставки под горячее. Учащиеся записывают тему: Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов. Техника безопасности при сверлении деталей на настольно сверлильном станке. Цель: Научиться производить сборку изделия из подготовленных деталей | П (работа с информацией, распознавание объектов) Л (Самоопределение внутренней позиции) К (речевая деятельность, планирование сотрудничества) Р (инициативность и самостоятельность) |
| ||
Прежде, чем приступить к изучению новой темы, проверим, что вы уже знаете по данному вопросу. Вопрос: Как называется последовательность сборки изделия? Эта последовательность называется алгоритм работы. | Обучающиеся отвечая на вопросы определяют алгоритм работы. | П (распознавание объектов) Р (самооценка и самоконтроль) |
| ||
Посмотрим презентацию: «Сборка изделия» Обратите внимание:
| Обучающиеся смотрят презентацию: «Сборка изделия». | П (распознавание объектов) Р (выбор метода решения проблемы) Л (Способы решение проблем для достижения результатов) |
2. Открытие новых знаний (5 мин) | ||
Показ изделий, выполненных учащимися. | Обучающиеся определяют параметры оценки качества изделия | П ( работа с информацией, выполнение логических операций, распознавание объектов) К (навыки сотрудничества) Р (самоконтроль) |
| ||
А теперь обладая столь обширными знаниями можно приступить к подготовке деталей (сверлению) и сборке изделия
| Обучающиеся производят сверление деталей на сверлильном станке с использованием кондуктора (для надёжного, безопасного) удержания заготовки; Производят сборку изделия | П (рефлексия учебной деятельности) Р (инициативность и самоконтроль, формирование результатов собственной деятельности) Л (сформированность мотивации деятельности) |
3. Рефлексия. Подведение итогов занятия информация о домашнем задании (5 мин) | ||
Оценка работы учащихся. | Обучающиеся у рабочего стола учителя оценивают свои работы самостоятельно и коллективно. | П (рефлексия учебной деятельности) |
Закрепление полученных знаний. Коррекция знаний и способов действия | ||
Контрольные вопросы: Вопрос: Что называется комбинированным изделием? Вопрос: Для чего необходима операция отделки изделия? | Ответ: Изделие, состоящее из различных деталей. Ответ: Изделие должно быть безопасным, гладким, красивым. | П (рефлексия учебной деятельности) Р (Оценка собственной деятельности) |
Оценка полученных знаний | ||
Выставление оценок за работу на уроке. Учитель выставляет оценки в журнал и дневники учащихся. | Сообщение учителя о работе учащихся. Р (самооценка учащихся) | |
Домашнее задание: Разработать проект изделия кухонной утвари | Учащиеся записывают задание в рабочую тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по физкультуре по теме: "Техника безопасности на уроках физической культуры" для учащихся 5-9 классов.
В презентации раскрываются основные причины травматизма, виды травм и первая помощь при травмах....
Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках.
Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках....
План – конспект урока технологии 5 класс (ФГОС) Тема: «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»
Урок разработан в соотвествии с основными требованиями ФГОС ООО...
План-конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему: «Мир крестьянской усадьбы». Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».
План - конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему:«Мир крестьянской усадьбы».Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».Данное урок является...
Художественная обработка конструкционных материалов: «Техника Бумагопластика »
Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги. Наиболее современный вид искусства. Дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость...
Открытый урок СБО на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне" в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗ
Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 8-9 классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением здоровьесберегающих технологий...
Тема урока: «Технология соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов.»
Разработчик: Иксанов Дмитрий ГолимжановичПредмет: ТехнологияКласс: 6Дата: 16.04.2021г.Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.Тема урока: «Технология с...