Тема урока: Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов. Техника безопасности при сверлении деталей на настольно-сверлильном станке. Класс: 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Яковлев Евгений Владимирович

Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов. Техника безопасности при сверлении деталей на настольно-сверлильном станке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии.    

 Автор: учитель технологии Яковлев Евгений Владимирович                                                                              

Тема урока: Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов. Техника безопасности при сверлении деталей на настольно-сверлильном станке.

Класс: 6 класс    

Раздел: Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Педагогическая технология: метод проектов.

Цели: 

Предметные: Овладение новыми знаниями и технологическими операциями по проектированию, изготовлению деталей, сборке изделия. Формирование представлений о сборке изделия из деталей по разработанному чертежу.

Метапредметные: Определение последовательности действий. Развитие мышления и речи в логике поставленных вопросов. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.  Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками.

Личностные: Привитие самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности. Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь.

Техническое оснащение урока: проектор, чертежные приспособления, раздаточный материал, образцы изделия,

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

     I. Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все   готовы к уроку? У вас должны быть на верстаке: тетрадь, чертёжные инструменты.  

Проверяют свою готовность к уроку.

Р (волевая саморегуляция)

Л (смыслообразование)

К (планирование сотрудничества)

  1. Постановка цели и учебных задач (4 мин)

На прошлых занятиях вы разработали проект деревянной подставки под горячее на гибкой связке, изготовили детали подставки.

Вопрос: Что означает: «Сборка изделия на гибкой связке»?

Вопрос: Из каких деталей состоит подставка под горячее?

Вопрос: Если подставка  состоит из различных деталей, то, как называется такое изделие? (комбинированное)

Вопрос: Какой технологический документ используем при сборке изделия

Вопрос: Какую технологическую операцию нужно произвести в деталях для сборки изделия на гибкой связке?

Вопрос: Какой станок используется для сверления отверстий в деталях

Вопрос: Как называются правила необходимые для выполнения во время работы на сверлильном станке

Вопрос: Как называется приспособление облегчающее сверление детали (кондуктор)

Напомнить учащимся о технике безопасности при работе на сверлильном станке;

Показать учащимся приёмы сверления детали на сверлильном станке.

Выход на тему урока. Как вы считаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Тема урока: Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов. Техника безопасности при сверлении деталей на настольно сверлильном станке.

Цель: Научиться производить сборку изделия из подготовленных деталей

Ответ: Изделие, собранное с применением лески.

Ответ: Обучающиеся перечисляют детали подставки под горячее.

Ответ: Комбинированное.

Ответ: Сборочный чертёж

Ответ: Операцию сверления отверстий в деталях

Ответ: Сверлильный станок.

Ответ: Правила техники безопасности

Ответ: Кондуктор.

Ответ: Обрабатывать и собирать детали подставки под горячее.

Учащиеся записывают тему: Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов. Техника безопасности при сверлении деталей на настольно сверлильном станке.

Цель: Научиться производить сборку изделия из подготовленных деталей

П (работа с информацией, распознавание объектов)

Л (Самоопределение внутренней позиции)

К (речевая деятельность, планирование сотрудничества)

Р (инициативность и самостоятельность)

  1. Контроль и самооценка знаний и способов действия. Повторение изученного материала (5 мин)

Прежде, чем приступить к изучению новой темы, проверим, что вы уже знаете по данному вопросу.

Вопрос: Как называется последовательность сборки изделия?

Эта последовательность называется алгоритм работы.

Обучающиеся отвечая на вопросы определяют алгоритм работы.

П (распознавание объектов)

Р (самооценка и самоконтроль)

  1.        Усвоение новых знаний и способов действия.  1. Актуализация знаний  (10 мин)

Посмотрим презентацию: «Сборка изделия»

Обратите внимание:

  1. на точность подгонки деталей;
  2. на последовательность сборки изделия;
  3. на отделку изделия

Обучающиеся смотрят презентацию: «Сборка изделия».

П  (распознавание объектов)

Р (выбор метода решения проблемы)

Л (Способы решение проблем для достижения результатов)

2. Открытие новых знаний (5 мин)

Показ изделий, выполненных учащимися.

Обучающиеся определяют параметры оценки качества изделия

П ( работа с информацией,

выполнение логических операций, распознавание объектов)

К (навыки сотрудничества)

Р (самоконтроль)

  1. Реализация построенного проекта и закрепление способов действия. Практическая работа

А теперь обладая столь обширными знаниями можно приступить к подготовке деталей (сверлению) и сборке изделия

 

Обучающиеся производят сверление деталей на сверлильном станке с использованием кондуктора (для надёжного, безопасного) удержания заготовки;

Производят сборку изделия  

П (рефлексия учебной деятельности)

Р (инициативность и самоконтроль, формирование результатов собственной деятельности)

Л (сформированность мотивации деятельности)

        3. Рефлексия.  Подведение итогов занятия информация о домашнем задании  (5 мин)

Оценка работы учащихся.

Обучающиеся у рабочего стола учителя оценивают свои работы самостоятельно и коллективно.

П (рефлексия учебной деятельности)

Закрепление полученных знаний. Коррекция знаний и способов действия

Контрольные вопросы:

Вопрос: Что называется комбинированным изделием?

Вопрос: Для чего необходима операция отделки изделия?

Ответ: Изделие, состоящее из различных деталей.

Ответ: Изделие должно быть безопасным, гладким, красивым.

П (рефлексия учебной деятельности)

Р (Оценка собственной деятельности) 

Оценка полученных знаний

Выставление оценок за работу на уроке.

Учитель выставляет оценки в журнал и дневники учащихся.

Сообщение учителя о работе учащихся.

Р (самооценка учащихся)

Домашнее задание: Разработать проект изделия кухонной утвари

Учащиеся записывают задание в рабочую тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физкультуре по теме: "Техника безопасности на уроках физической культуры" для учащихся 5-9 классов.

В презентации раскрываются основные причины травматизма, виды травм и первая помощь при травмах....

Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках.

Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках....

План-конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему: «Мир крестьянской усадьбы». Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».

План - конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему:«Мир крестьянской усадьбы».Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».Данное урок является...

Художественная обработка конструкционных материалов: «Техника Бумагопластика »

—Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги. Наиболее современный вид искусства. Дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость...

Открытый урок СБО на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне" в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗ

Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 8-9 классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением здоровьесберегающих технологий...

Тема урока: «Технология соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов.»

Разработчик: Иксанов Дмитрий ГолимжановичПредмет: ТехнологияКласс: 6Дата: 16.04.2021г.Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.Тема урока: «Технология с...