Индивидуальный план самообразования
материал по технологии

Онокало Ольга Ивановна

Индивидуальный план самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя технологии Онокало О.И.

Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в условиях ФГОС.

Цель: использование проектов в учебно- воспитательном процессе с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения технологии в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Формировать интерес учащихся к урокам технологии.
  3. Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
  4. Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
  5. Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
  6. Организация предпрофильной подготовки учащихся.
  7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. Проектная и исследовательская деятельность;
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Повышение успеваемости обучающихся по технологии.
  • Повышения мотивации к занятиям технологии.
  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Создать комплекты педагогических разработок.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
  • Создание картотеки проектов.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

#1047;накомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии.

4. Проводить открытые уроки и мастер-классы.

6. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня.

в течение

2020-2025 г.

регулярно

Экспериментальная и инновационная деятельность

1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету

#1055;родолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов»

#1056;азработать программу и задания по диагностике знаний учащихся

4. Проведение диагностики учащихся

в течение

2020-2025 г.

Регулярно

Психолого-педагогические

#1057;овершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

#1057;овершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

в течение

2020-2025 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

#1048;зучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

3. Осуществлять распространение педагогического опыта в виде публикаций, мастер – классов, выступлений на семинарах

в течение

2020-2025 г.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс проектно – исследовательскую деятельность по ЗОЖ.

2. Вести здоровый образ жизни.

в течение

2020-2025 г.

Регулярно

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2025 г.

#1048;зучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения квалификации учителей технологии.

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат

2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии»

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Прогностический

#1054;пределение целей и задач темы.

#1056;азработка системы мер, направленных на решение проблемы.

#1055;рогнозирование результатов.

2020-2025 г.

#1059;частие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей технологии
2. Выступление на РМО «Работа по развитию интеллекта и технологической компетентности с одаренными детьми».

Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС

Практический

#1042;недрение опыта работы.

#1060;ормирование методического комплекса.

#1050;орректировка работы.

4. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

2020-2025 г.

#1057;оздание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Внедрить в практику проектную деятельность, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

#1059;частие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2020-2025 г.

#1059;частие в работе районного МО учителей технологии в проведении семинаров.
#1059;частие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
#1059;частие в работе школьного сайта
#1050;онсультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2025 г.

#1042;ыступление на педсовете
#1042;ыступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
#1059;частие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
#1059;частие в НПК Круглый стол педагогов. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»

#1052;астер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках технологии.

7. Открытые уроки по предмету.

#1055;убликации

Источники самообразования:

  1. Журнал «Школа и производство»;
  2. Научно-методический журнал «Магариф»;
  3. Приложение газеты «Первое сентября» по технологии
  4. Методические пособия и учебники
  5. Интернет; интернет - сообщества учителей
  6. Библиотека, интернет - библиотеки
  7. Мероприятия по обмену опытом
  8. Курсы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...