Индивидуальный план самообразования
материал по технологии
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя технологии Онокало О.И.
Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в условиях ФГОС.
Цель: использование проектов в учебно- воспитательном процессе с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения технологии в соответствии с ФГОС ООО.
- Формировать интерес учащихся к урокам технологии.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
- Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
- Организация предпрофильной подготовки учащихся.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Повышение успеваемости обучающихся по технологии.
- Повышения мотивации к занятиям технологии.
- Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Создать комплекты педагогических разработок.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
- Создание картотеки проектов.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования #1047;накомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии. 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 6. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня. | в течение 2020-2025 г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету #1055;родолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов» #1056;азработать программу и задания по диагностике знаний учащихся 4. Проведение диагностики учащихся | в течение 2020-2025 г. Регулярно |
Психолого-педагогические | #1057;овершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | #1057;овершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | в течение 2020-2025 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | #1048;зучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии. 3. Осуществлять распространение педагогического опыта в виде публикаций, мастер – классов, выступлений на семинарах | в течение 2020-2025 г. Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс проектно – исследовательскую деятельность по ЗОЖ. 2. Вести здоровый образ жизни. | в течение 2020-2025 г. Регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2025 г. | #1048;зучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО Изучить литературу по данной проблеме: 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат 2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии» 6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Прогностический | #1054;пределение целей и задач темы. #1056;азработка системы мер, направленных на решение проблемы. #1055;рогнозирование результатов. | 2020-2025 г. | #1059;частие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей технологии Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС |
Практический | #1042;недрение опыта работы. #1060;ормирование методического комплекса. #1050;орректировка работы. 4. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. | 2020-2025 г. | #1057;оздание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Внедрить в практику проектную деятельность, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. #1059;частие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2020-2025 г. | #1059;частие в работе районного МО учителей технологии в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020-2025 г. | #1042;ыступление на педсовете #1052;астер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках технологии. 7. Открытые уроки по предмету. #1055;убликации |
Источники самообразования:
- Журнал «Школа и производство»;
- Научно-методический журнал «Магариф»;
- Приложение газеты «Первое сентября» по технологии
- Методические пособия и учебники
- Интернет; интернет - сообщества учителей
- Библиотека, интернет - библиотеки
- Мероприятия по обмену опытом
- Курсы повышения квалификации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...