Использовать графического редактора Inkshcape на уроках труда
статья по технологии (6 класс)

Для обработки изображений на компьютере используются различные специальные программы - графические редакторы. Графический редактор - программное средство для создания, редактирования графических объектов (образов, рисунков, картин) и документов с графическими объектами. На уроках труда можно использовать  графического редактора Inkshcape при создании технического рисунка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использовать  графического редактора Inkshcape на уроках труда

Программа по учебному предмету «Труд (технология)», согласно ФГОС, знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе и с информационными.

         Основной целью освоения содержания программы является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления. А одной из задач учебного предмета «Труд (технология)» является формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий.

Программа построена по модульному принципу. Один из модулей называется

 «Компьютерная графика. Черчение»

В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.

В практике на уроках труда используют специальные технические информационные средства: ЭВМ, аудио-, кино-, видео-.

Развитие творческих способностей учащихся посредством ЭВМ становится все более популярным и востребованным.

На современном этапе существует большое количество простых в использовании и некоммерческих программ.

Для обработки изображений на компьютере используются различные специальные программы - графические редакторы. Графический редактор - программное средство для создания, редактирования графических объектов (образов, рисунков, картин) и документов с графическими объектами.

Профессиональные дизайнеры должны уметь рисовать как художественные образы, так и технические рисунки.

Технические рисунки можно выполнять,  используя графические редакторы (Corel, Inkshcape и др.), а так же от руки и к ним прилагают техническое описание модели (такие эскизы понятны конструкторам и технологам).  

На уроках труда можно использовать  графического редактора Inkshcape при создании технического рисунка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Inkscape - это высококачественный профессиональный инструмент для работы с векторной графикой для Windows, Mac OS X и Linux. Он широко используется любителями и профессионалами по всему миру для создания иллюстраций, иконок, логотипов, диаграмм, карт, а также веб-графики.

Inkscape содержит продвинутые инструменты для работы, сравнимые с возможностями Adobe Illustrator, CorelDRAW и Xara Xtreme. Можно читать, сохранять изображения во многих форматах, включая SVG, AI, EPS, PDF, PS и PNG. Inkscape имеет всеобъемлющий набор инструментов, простой интерфейс, поддержку многих языков, а также возможность расширения с использованием пользовательских дополнений.

Данная программа является общедоступной, бесплатной, с открытым исходным кодом для векторной графики. поэтому каждый учащийся может установить ее на свой персональный компьютер и использовать для создания моделей.

Основные возможности Inkscape:

1.Создание и редактирование векторных объектов:

Inkscape предоставляет инструменты для рисования линий, кривых, фигур, текстов и других элементов. Можно изменять размеры, форму, цвет и другие свойства объектов.

2. Работа с текстом: Поддерживается вставка и редактирование текста, включая изменение шрифтов, размеров, стилей и выравниваний.

3. Эффекты и фильтры: В программе доступны разнообразные эффекты и фильтры, такие как тени, градиенты, прозрачность, искажения и др.

4. Импорт и экспорт: Inkscape поддерживает импорт и экспорт различных форматов файлов, что позволяет обмениваться документами с другими программами.

5. Расширенная функциональность: Благодаря поддержке расширений и скриптов, пользователи могут добавлять новые функции и инструменты в программу.

Интерфейс программы

После запуска Inkscape вы увидите основной интерфейс программы, состоящий из следующих элементов:

1. Меню: Верхняя панель содержит меню с основными командами и настройками.

2. Панель инструментов: Слева находится вертикальная панель с инструментами для рисования и редактирования.

3. Рабочее пространство: Центральная часть экрана, где происходит создание и редактирование графики.

4. Панели свойств: Нижняя и боковые панели содержат настройки для выбранного инструмента или объекта.

 Основные инструменты

1. Инструмент «Выбрать и трансформировать объекты» (Select and Transform)

Этот инструмент позволяет выбирать и перемещать объекты на рабочем пространстве. Также можно изменять размер, вращать и наклонять объекты.

2. Инструмент «Рисовать контуры» (Draw Bezier Curves)

Используется для создания произвольных кривых и линий. Просто кликните мышью, чтобы добавить точки, и двигайтесь, удерживая кнопку мыши, чтобы задать кривизну линии.

 3. Инструмент «Прямоугольник» (Rectangle)

Позволяет создавать прямоугольники и квадраты. При нажатой клавише Ctrl создаются идеальные квадраты.

 4. Инструмент «Круг/эллипс» (Ellipse)

Создает круги и эллипсы. Аналогично предыдущему инструменту, при нажатой клавише Ctrl получаются идеально круглые фигуры.

 5. Инструмент «Звезда/Многоугольник» (Star/Polygon)

Служит для создания звезд и многоугольников. Количество углов регулируется в панели свойств.

6. Инструмент «Текст» (Text)

Добавляет текстовые объекты на рабочее пространство. Можно изменить шрифт, размер, цвет и другие параметры текста.

 Основные операции

1. Создание простого рисунка

1. Откройте новую страницу, выбрав Файл > Новый.

2. Выберите инструмент «Прямоугольник» и нарисуйте фигуру на рабочем пространстве.

3. Измените цвет и толщину контура в панели свойств внизу.

4. Добавьте текст, используя инструмент «Текст». Введите нужный текст и измените его параметры.

2. Работа с слоями

Для удобства организации сложных проектов в Inkscape предусмотрены слои. Слои можно добавлять, удалять и переименовывать в окне слоев, доступном через Окно > Слои…

3. Группировка объектов

Чтобы объединить несколько объектов в одну группу, выделите их и нажмите Объект > Группа. Это удобно для перемещения и трансформации сразу нескольких объектов.

4. Экспорт и сохранение

Для сохранения файла выберите Файл > Сохранить как… и выберите формат файла (SVG, PNG, PDF и др.). Для экспорта готового изображения в растровый формат (PNG, JPEG) выберите Файл > Экспортировать…

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

«Создание технического рисунка  в программа Inkshcape»

 (часть 1)

  1. Находим ярлык программы Inkshcape на рабочем столе
  2. Если её нет, то вызывам панель «Пуск» и находим нужный ярлык.
  3. Открываем программу (два быстрых щелчка мышкой).
  4. Для загрузки нужного шаблона во вкладке «Файл»(верхний левый угол) выбираем «Открыть».
  5. В диалоговом окне ищем место хранения шаблона (сетевой диск LessonWork, папка «технология (дев.)», папка «6 класс»). Выбираем файл «Шаблон. jpg», нажимаем кнопку «Открыть».
  6. В графических редакторах  изображения часто создаются слоями, которые похожи на рисунки на нескольких листах прозрачной бумаги, сложенных друг на друга стопочкой (демонстрация с помощью кальки).
  7. Чтобы вызвать панель «Слои» во вкладке «Слой» выбираем «Слои …». Она появляется справа. На этой панели мы видим наши слои. Сейчас у нас один слой, он называется  Image, в котором есть рисунок шаблона. Это название  может иметь свой номер.
  8. Закрепим слой с шаблоном, чтобы он не двигался. Для этого нажимает на слой с шаблоном Image и нажимает на замочек.
  9. Приблизим наш рисунок (размер рисунка на листе останется прежним). Для этого нажимает на верхней панели «Вид», выбираем «Масштаб», «Увеличить».
  10. Создаем следующий слой. Для этого  надо в панели «Слои» нажать на « +», в диалоговом окне выбрать  «Добавить». При желании слои можно переименовывать.
  11. На панели «Инструменты», которая находится вертикаль слева, выделяет инструмент «Рисовать кривые Безье и прямые линии» (изображение  пера с зелёными узелками, под иконкой инструмента спираль).
  12. Обводим шаблон фигуры с одной стороны: щелкаем левой клавишей мыши на контур, далее ведем линию. В месте, где нужно поменять  направление линии,  щелкаем левой клавишей  мыши. Линия не прерывается, поэтому начало следующего участка в том месте, где мы только что щелками мышью. Линия рисования отображается красным цветом. Для того чтобы работать с этой линией дальше, нам необходимо её замкнуть.
  13. Инструмент «Рисовать кривые Безье и прямые линии» рисует только линии. Для их редактирования  необходимо  перейти в инструмент «Выделить и трансформировать объекты» (с левой стороны на вертикальной панели инструментов черная стрелочка вверху). 

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование плечевой одежды в графическом редакторе inkshcape Капитонова Людмила Викторовна, учитель технологии ГБОУ гимназия № 70 Петроградского района г.Санкт-петербурга

Слайд 2

ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК Технический рисунок один из самых важных видов иллюстраций, используемый в процессе разработки модели для визуального представления изделия. Он точно передает силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали и представляет собой четкие, аккуратно прорисованные линии, несущие единый смысл. Художественный эскиз Технический рисунок Художественный эскиз

Слайд 3

ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК Технический рисунок представляет собой изображение одежды на плоскости без фигуры модели, делая акцент на конструкции, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок или других деталей. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, может быть выполнен вручную или с помощью ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ. Технический рисунок

Слайд 4

Интерфейс графического редактора Inkshcape

Слайд 5

1 3 2 Для загрузки нужного шаблона во вкладке «Файл»(верхний левый угол) -1, выбираем «Открыть» - 2, вставляем «силуэт 2» - 3

Слайд 6

Чтобы вызвать панель «Слои» во вкладке «Слой» выбираем «Слои …». Она появляется справа. Сейчас у нас один слой, он называется Image

Слайд 7

Приблизим наш рисунок (размер рисунка на листе останется прежним). Для этого нажимает на верхней панели «Вид» -1, выбираем «Масштаб» - 2, «Увеличить» - 3 1 2 3

Слайд 8

Создаем следующий слой. Для этого надо в панели «Слои» -1 нажать на « +» - 2, в диалоговом окне выбрать «Добавить» - 3 1 2 3

Слайд 9

Слой добавился. На панели «Инструменты», которая находится вертикаль слева, выделяет инструмент «Рисовать кривые Безье и прямые линии» (изображение пера с зелёными узелками 1 2

Слайд 10

Обводим шаблон фигуры с одной стороны: щелкаем левой клавишей мыши на контур, далее ведем линию. В месте, где нужно поменять направление линии, щелкаем левой клавишей мыши. Линия рисования отображается красным цветом. Для того чтобы работать с этой линией дальше, нам необходимо её замкнуть.

Слайд 11

Инструмент «Рисовать кривые Безье и прямые линии» рисует только линии. Для их редактирования нужно перейти в инструмент «Выделить и трансформировать объекты»

Слайд 12

Проверь себя Какова была цель нашего урока? Что такое технический рисунок? В каких графических редакторах можно создавать технические рисунки? Как загружается шаблон модели? Как изменить размер шаблона? Как создаются слои? Какие инструменты для рисования вы использовали? Как сохранить созданную работу?

Слайд 13

Рефлексия Что узнали нового? В чем испытывали трудности? Что понравилось на уроке? Оцени себя - умница - стараюсь - не все получилось - было лень

Слайд 14

Источники информации сайт о бесплатном графическом редакторе https://inkscape.paint-net.ru/?id=2 29.05.23г. Образовательный центр конструирования и дизайна одежды https://fine-craft.ru/index.php/demo-slide-hide/item/98-tech-ris 29.05.23г. Материалы, созданные самостоятельно Блог о шитье https://blogremaking.blogspot.com/2016/02/blog-post_20.html 29.05.23г. Сеть магазинов швейной техники « Надэль » https://vk.com/wall-110590473_4084 29.05.23г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Работа со звуковым редактором Audacity на уроках информатики

Материал данной статьи ориентирован на учителей, которые ведут уроки информатики в 8-9 классах.В компьютере для представления информации используется двоичное кодирование. Поэтому двоичному кодир...

Использование графического редактора GIMP на уроках информатики в 7-8 классах

Графический редактор GIMP относится к  тем продуктам, которые в сети распространяется свободно, поэтому многие учителя используют его на уроках информатики. В настоящее время имеется большое...

Моделирование в редакторе 123D Design. Урок 1

Предложен конспект первого по моделированию. Рассмотрены основные элементы экрана, и два геметрических приметива.....

Материалы для урока. Труд.Оплата труда.Профсоюзы их основные права.

Что такое труд.Понятие уровня и качества жизни. Прожиточный минимум.Потребительская корзина. МРОТ. Профсоюзы их цели, права. Федерация независимых профсоюзов России....

Перспективы использования графических редакторов на школьных уроках изобразительного искусства

Перспективы использования графических редакторов на школьных уроках изобразительного искусства...

Примеры использования графического редактора "GeoGebra" на уроках математики

   Сегодня уже никого не надо убеждать в целесообразности внедрения инфокоммуникационных технологий. Необходимость компьютерной поддержки учебного процесса определяется сегодня стреми...