Практическая работа «Выбор материалов на основе анализа его свойств»
методическая разработка по технологии (5 класс)

Песоцкая Инна Григорьевна

Методическая разработка практической работы

по теме  «Выбор материалов на основе анализа его свойств», 5 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка практической работы в рамках модуля «Производство и технологии» и критерий оценки результатов практической работы .

Методическая разработка практической работы

по теме  «Выбор материалов на основе анализа его свойств»

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Узнают классификацию материалов, основные свойства материалов

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Научатся различать виды материалов, сравнивать и анализировать свойства материалов, исследовать свойства материалов  и  осуществлять выбор материалов на основе анализа их свойств;

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Смогут перечислять основные материалы и  характеризовать их основные свойства

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Смогут самостоятельно выполнить подбор материала для выполнения  своего проекта на основе анализа свойств материалов.

Практическая работа «Выбор материалов на основе анализа его

свойств»

Цель: научится выбирать материал для конкретного продукта труда на основе анализа его свойств.

Оборудование и материалы: набор образцов материалов: бумага, древесина, ткань, металл (м.б. в виде каких-либо элементарных предметов быта, которые дети самостоятельно принесут на урок по заданию учителя), таблица со свойствами материалов, рабочая тетрадь.

Задание:

  1. Выберите проект (например, изготовление игрушки – кораблик), детали – лодка и парус.
  2. Рассмотрите четыре материала, которые вам предложены, для изготовления деталей проекта: ткань, дерево, металл и бумага.
  3. Рассмотрите основные свойства материала предложенных материалов (например, прочность, гигроскопичность, плотность и т.д.).
  4. Определите важность свойств предложенных материалов, основываясь на основном назначении выбранного проекта (например, кораблик должен быть легким, плавать…).
  5. Проведите сравнение материалов по каждому критерию, заполнив предложенную таблицу:

https://pushkinsdelal.ru/wp-content/uploads/2020/06/tablica.jpg

  1.  Сделайте выводы о том, какой материал наиболее подходит для данного проекта на основе полученных результатов.

Карта работы

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Выбор проекта.

Тетрадь.

Рассмотрение предложенных материалов (ткань, дерево, металл и бумага).

Образцы: ткань, дерево, металл и бумага.

Рассмотрение основных свойств предложенных материалов.

Образцы: ткань, дерево, металл и бумага; таблица.

Определение  важности свойств предложенных материалов для выполнения проекта.

Таблица.

Составление вывода.

Таблица, рабочая тетрадь.

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Выбор проекта.

Проект соответствует практической работе (назначение и строение продукта труда понятно ребенку).

1

Рассмотрение предложенных материалов (ткань, дерево, металл и бумага) и их свойств.

Знание видов материалов и их свойств.

1

Рассмотрение основных свойств предложенных материалов.

Знание свойств предложенных материалов.

1

Определение  важности свойств предложенных материалов для выполнения проекта.

Важность свойств предложенных материалов соответствует  основному назначению выбранного проекта.

1

Составление вывода.

Сделаны выводы

1

Итого:

    5

Критерии оценки  результатов практической работы

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций (этапов практической работы)

Выполняется полностью верно - 2

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 1

Итого

5

Оценка результата

1.

Выбор проекта

Проект соответствует практической работе (назначение и строение продукта труда понятно ребенку) – 1.

Проект не соответствует (назначение его и строение ребенку не понятны,т.е. случайный выбор) – 0.

2.

Знание видов материалов.

Знание видов материалов – 1.

Частичное знание – 0,5.

Не знание – 0.

3.

Знание свойств материалов.

Знание свойств материалов – 1.

Частичное знание – 0,5.

Не знание – 0.

4.

Определение  важности свойств предложенных материалов для выполнения проекта.

Соответствует полностью – 1.

Соответствует частично – 0,5.

Не соответствует – 0.

5.

Сделаны выводы по итогам практической работы

Сделаны выводы – 1.

Выводы сделаны с ошибками – 0,5.

Выводы не сделаны -0.

Итого

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Выбор конфигурации компьютера"

Орентированная работа по ценнам на коплектующие 2015- 2016 год....

Практическая работа "Представление в виде таблицы сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт"

При изучении темы "Воссоединение Крыма с Россией" проводится практическая работа ""Представление в виде таблицы сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на...

Практическая работа. Население. 10 класс. Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных стран на основе анализа различных источников географической информации.

Практическая работа. Население. 10 класс. Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных стран на основе анализа различных источников географической информации....

Практическая работа 1. Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации (10 класс).

Практическая работа 1. Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации (10 класс)....

Практическая работа . Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия»,10 класс

Практическая работа . Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия»...