Практическая работа по географии, 9 класс: «Оценивание обеспеченности потребностей населения Нового Уренгоя разными видами услуг на основе анализа дополнительных источников географической информации»
методическая разработка по географии (9 класс)
В разработке даны образовательные результаты урока, логика учебного процесса и разработка практической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dombrovskaya_pr.r._9_klass.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования в преподавании географии
Урок географии в 9 классе (урок – практикум, итоговая практическая работа)
Тема урока: «Оценивание обеспеченности потребностей населения Нового Уренгоя разными видами услуг на основе анализа дополнительных источников географической информации»
Содержание урока: социальная инфраструктура: отраслевой состав, значение, диспропорции в размещении. Перспективы развития; оценка обеспеченности потребностей населения Нового Уренгоя разными видами услуг помощью дополнительных источников географической информации и публикаций СМИ, Интернет- ресурсов, социологического опроса.
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий): описывать обеспеченности потребностей населения Нового Уренгоя (или своего микрорайона) разными видами услуг
Образовательные результаты урока | |
Предметные результаты | понятия «инфраструктурный комплекс» (сфера обслуживания), жилищно-коммунальное хозяйство, рекреационное хозяйство, наука, «виды услуг», «мониторинг»; отраслевой состав, представление об обеспеченности потребностей населения Нового Уренгоя (своего микрорайона) разными видами услуг; представление о социологическом опросе, обработке его результатов; |
Метапредметные результаты | Межпредметные понятия: метод, объект (идеальный, реальный), мониторинг, природа, пространство (положение), пространство, процесс; УУД: Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование, т.е. определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; оценка, т.е. выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности (для учащихся); Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение проводить рефлексию своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, то есть определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка; постановка вопросов, т.е. инициативное сотрудничество по поиску и сбору информации |
Личностные результаты | Нравственно-этическая ориентация, в том числе оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; мобильность, толерантность, самостоятельность, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования (для учащихся) |
Источники информации: учебник, атлас, Интернет-ресурсы, карта города, опрос жителей города.
Логика учебного процесса и деятельность учащихся:
- Актуализация опорных знаний (по вопросу перед параграфом).
- Мотивация. Уровень развития социальной инфраструктуры Нового Уренгоя (своего микрорайона).
- Деятельностный компонент. Определение отраслевого состава социальной инфраструктуры на основе анализа текста и иллюстрационных материалов учебника (стр. 125, таблицы 24). Выявление диспропорций в размещении предприятий социальной инфраструктуры России на основе анализа текста учебника и карт атласа.
- Беседа. Жилищно-коммунальное хозяйство, показатели обеспеченности населения жильём.
Творческий компонент: обсуждение проблем ЖКХ, показателей обеспеченности населения жильём на основе дополнительных источников информации, публикаций в СМИ. - Деятельностный компонент: обеспеченность жильём членов семьи учащегося. Практическая работа (итоговая): Обеспеченность потребностей населения Нового Уренгоя разными видами услуг на основе анализа дополнительных источников географической информации.
Ход работы:
- Примерный план работы:
Составьте перечень учреждений непроизводственной сферы своего микрорайона. Данные оформите в виде таблицы:
Виды услуг | Учреждения социальной сферы | Количество учреждений |
Торговые | ||
Бытовые | ||
Образовательные и культурные | ||
Научные | ||
Медицинские и оздоровительно-спортивные | ||
Юридические | ||
Другие |
- В таблице укажите учреждения, услугами которых пользуется ваша семья.
- Узнайте у соседей, родственников, друзей, какими видами услуг они пользуются; какие виды учреждений в большей степени преобладают в микрорайоне.
- Составьте картосхему микрорайона, на которой укажите размещение предприятий социальной сферы;
- Проведите социологическое исследование «Как оценивают уровень услуг социальной сферы жители вашего микрорайона», результаты можно отразить в виде диаграмм или символов-смайликов;
- Разработайте проект дальнейшего развития предприятий непроизводственной сферы в своём микрорайоне.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание: закончить практическую работу прочитать § 22, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы географических исследований и источники географической информации.
В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...
Формы работы с источниками географической информации
В статье описываются фомы работы с источниками географической информации: текстовыми, натуральными, нетекстовыми. Данный материал будет полезен учителям географии при планировании учебного процесса....
Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"
При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической р...
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации. Изучение истории возникновения поселка Шатск .»
Урок - обощение и повторение ранее изученного материала. Изучение особенности добычи железной руды на Курской магнитной аномалии(презентация). Знакомство с историей возникновения поселка Шатск( презен...
Практическая работа по географии в 9 классе "Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий."
Данная разработка предназначена в помощь учителю на уроке при проведении практической работы...
Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.
Знакомство обучающихся с различными методами географических исследований, источниками географической информации, географическими картами различной тематики и ихпрактическим использованием,...
Практическая работа "Представление в виде таблицы сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт"
При изучении темы "Воссоединение Крыма с Россией" проводится практическая работа ""Представление в виде таблицы сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на...