Статья на тему "Животноводство Калининградской области"
статья по технологии (8 класс)

Статья на тему "Животноводство Калининградской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo_kaliningradskoy_oblasti.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Животноводство Калининградской области

Общая информация

Сельское хозяйство Калининградской области специализируется преимущественно на животноводстве, дающем три четверти всей валовой сельскохозяйственной продукции.

Ведущее место занимает разведение крупного рогатого скота мясомолочного направления. Скотоводство опирается на развитую кормовую базу: многолетние культурные пастбища, высокопродуктивные сенокосы, посевы кормовых культур.

Поголовье крупного рогатого скота молочного направления за последние 10 лет выросло на 24 % и составило 74,5 тыс. голов. Валовой надой молока в хозяйствах всех категорий составляет 230,6 тыс. тонн.

Калининградская область занимает второе место в рейтинге субъектов Российской Федерации по среднегодовому надою молока на фуражную корову в сельхозорганизациях – 8 476 кг.

По мясному скотоводству регион входит в десятку лидеров страны по выращиванию крупного рогатого скота мясных пород.

Новый виток развития в отрасли начался с получением статуса племенных репродукторов по разведению крупного рогатого скота абердин-ангусской, шаролезской и лимузинской пород.

С 2019 года в Калининградской области стартовал уникальный инвестиционный проект «ИнтерГен Рус», ставший первым в России селекционно-генетическим центром в молочном скотоводстве, где в качестве товара выступает генетическая племенная продукция. ООО «ИнтерГен Рус» является единственным частным предприятием в России, которое имеет технологическую возможность производить сексирование – то есть разделять семя по полу на бычков и телочек. Это позволяет получать именно тот продукт, который оптимально подходит под разные технологии работы с животными.

Особое место в структуре животноводства занимают также свиноводство и птицеводство.

В мясном балансе региона удельный вес свинины составляет 58 %, что свидетельствует о важной роли отрасли в обеспечении импортозамещения.

Одной из перспективных и быстро развивающихся отраслей животноводства в регионе является птицеводство. Оно представлено двумя направлениями – производством пищевого яйца и мяса птицы.

Общее поголовье птицы в 2023 году составляет 3,4 млн голов.

В хозяйствах всех категорий планируется произвести в 2023 году более 300 миллионов штук пищевого яйца и 44 тыс. тонн мяса птицы.

Отрасль животноводства имеет ключевое значение для устойчивого развития экономики Калининградской области. Играя важную роль в жизни общества, животноводство обеспечивает граждан работой и жизненно необходимыми продуктами питания, промышленность – сельскохозяйственным сырьем, производителей продукции растениеводства – удобрениями.

В категории сельхозорганизаций в 2023 году, по предварительным данным, на долю продукции животноводства приходится 52% от продукции сельского хозяйства.

Разведению крупного рогатого скота способствует наличие в области достаточной кормовой базы: пастбищ, сенокосов, посевов кормовых культур. Поголовье крупного рогатого скота на конец 2023 года составляло 157,6 тыс. голов. За год на убой (в живом весе) было произведено 12,3 тыс. тонн (102,3% к предыдущему году).

Для обеспечения процесса воспроизводства племенных животных в целях улучшения породных и увеличения продуктивных свойств животных, большое внимание в нашем регионе уделяется проведению племенной работы, в том числе в направлении молочного скотоводства. Наши сельскохозяйственные организации стабильно занимают высокие места в рейтинге по показателям надоя молока на одну корову. За прошедший год в хозяйствах всех категорий было надоено 235,8 тыс. тонн молока всех видов (против 230,6 тыс. тонн годом ранее).

  1. Молочное скотоводство Калининградской области: Залесский фермер, Натурово, Гусев-молоко, Нежинская. Крупный рогатый скот. Технологии содержания и обслуживания: доение, кормление, уборка, зооветеринарный сервис (на примере Залесский фермер) (2ч.)

Методы обучения: практический, метод проблемного изложения, метод синектики, эвристический.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы контроля и оценки: терминологическая игра «Технологии содержания и обслуживания молочного скота» на образовательной платформе Joyteka, интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному) на тему «Животноводство» (Библиотека ЦОК).

ЭОР: АкадемиЯ Минпросвещения России - библиотека цифрового образовательного контента;

ГАОУ ВО МГПУ (МЭШ) - комплексный образовательный материал по технологии, включающий сценарии уроков, сценарии изучения тем, видеоуроки, электронные учебные пособия и тесты с автоматической проверкой для использования на уроках и самоподготовки учащихся.

  1. Роль молочного скотоводства в молочной промышленности Калининградской области. Групповой учебный проект «Модель фермы для молочного скота» (2ч.)

Методы обучения: метод проблемного изложения, частично-поисковый, практический, метод синектики, исследовательский.

Формы организации образовательного процесса: фронтальная, групповая.

Формы контроля и оценки: интерактивное видео с обратной связью «Роль молочного скотоводства в молочной промышленности Калининградской области» на образовательной платформе Joyteka, онлайн опрос с использованием ученического планшета на тему «Основы проектной деятельности» (Yandex Forms).

ЭОР: ГлобалЛаб - платформа для проектного обучения в школе и дома;

АкадемиЯ Минпросвещения России - библиотека цифрового образовательного контента;

ГАОУ ВО МГПУ (МЭШ) - комплексный образовательный материал по технологии, включающий сценарии уроков, сценарии изучения тем, видеоуроки, электронные учебные пособия и тесты с автоматической проверкой для использования на уроках и самоподготовки учащихся.

  1. Учебный групповой проект «Модель фермы для молочного скота». Профессии в молочном скотоводстве (на примере «Залесский фермер») (2 ч.)

Методы обучения: исследовательский, практический, метод синектики, частично-поисковый.

Формы организации образовательного процесса: групповая, фронтальная.

Формы контроля и оценки: сервис взаимопроверки «Пиринг», интерактивный опрос «Облако слов» на платформе Юнислайд по итогам представления групповых проектов, онлайн опрос с использованием ученического планшета на тему «Профессии в молочном скотоводстве» (Yandex Forms).

ЭОР: ГлобалЛаб - платформа для проектного обучения в школе и дома.

№ п/п Тема/ Кол-во часов Тип урока Цель урока Содержание учебного материала Характеристика практических видов деятельности учащихся Учебное оборудование и материалы УУД (универсальные учебные действия)

1 Молочное скотоводство Калининградской области: Залесский фермер, Натурово, Гусев-молоко, Нежинская (2 ч.) Урок открытия нового знания Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с предприятиями Калининградской области, специализирующимися на производстве молочной продукции. Видео-лекция «Технологии содержания и обслуживания крупного рогатого скота».

Крупный рогатый скот. Технологии содержания и обслуживания: доение, кормление, уборка, зооветеринарный сервис (на примере предприятия полного производственного циклас изготовления молочной продукции «Залесский фермер»).

«Залесский фермер». Практическая деятельность:

– просмотр видео-лекции и выполнение кейса «Уборка помещений для содержания крупного рогатого скота»;

– составлять интеллект-карту «Технологии содержания и обслуживания на примере предприятия полного производственного цикла изготовления молочной продукции «Залесский фермер» на интерактивной онлайн-доске Holst в командах;

– разрабатывать идеи проекта.

Технология 8—9 классы учебник Глозман Е.С., дидактический раздаточный материал, ученические планшеты Познавательные УУД:

- выявлять причинно-следственные связи;

- анализ полученной информации.

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения,

в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

- делать выбор и брать ответственность за решение.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать собеседника и формулировать собственные мысли (мнение).

Личностные УУД:

- готовность к активному участию в обсуждении

проблем.

2 Роль молочного скотоводства в молочной промышленности Калининградской области. Групповой учебный проект «Модель фермы для молочного скота» (2ч.) Комбинированный урок Организация деятельности обучающихся по формированию представления о роли молочного скотоводства в молочной промышленности Калининградской области в процессе разработки группового проекта. Видео-лекция «Роль молочного скотоводства в молочной промышленности Калининградской области».

Понятие «молочный скот».

Направление проектной деятельности: разработка цифровой модели фермы.

Групповой учебный проект «Модель фермы для молочного скота».

Групповой проект.

Управление проектами.

Команда проекта.

Распределение функций.

Этапы работы над проектом. Практическая деятельность:

– разрабатывать групповой учебный проект «Модель фермы для молочного скота»:

– определять этапы проекта;

– распределять роли и обязанности в команде;

– определять продукт, проблему, цель, задачи;

– обосновывать идею проекта;

– проводить анализ ресурсов;

– разрабатывать и изготавливать конструкцию фермы;

– тестирование установки;

– создание рекламного постера к проектной работе.

Технология 8—9 классы учебник Глозман Е.С., дидактический раздаточный материал, ученические планшеты

Познавательные УУД:

- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения информации;

- выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

-выявлять проблемы, связанные с ними цели, задачи проектной деятельности;

- осуществлять планирование проектной деятельности;

- разрабатывать и реализовывать проектный замысел и оформлять его в форме «продукта».

Регулятивные УУД:

- делать выбор и брать ответственность за его решение;

- вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи

или по осуществлению проекта.

Коммуникативные УУД:

- общение в ходе совместного решения задачи группового проекта;

- уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника

совместной деятельности.

Личностные УУД:

- готовность к активному участию в решении возникающих проблемных задач;

- развитие интереса к исследовательской деятельности.

3 Учебный групповой проект «Модель фермы для молочного скота».

Профессии в молочном скотоводстве (на примере «Залесский фермер») (2 ч.) Урок обобщения и систематизации знаний Организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний по модулю «Животноводство (на примере регионального компонента)». Учебный групповой проект «Модель фермы для молочного скота».

Защита проекта.

Профессии в молочном скотоводстве (на примере «Залесский фермер»): операторы животноводческих ферм, оператор по приготовлению кормов, зоотехник и зооинженер по производству молока. Практическая деятельность:

– осуществлять самоанализ

результатов проектной деятельности;

– защищать групповой проект.

– составление инфокарты с профессиями в молочном скотоводстве (на примере «Залесский фермер»). Технология 8—9 классы учебник Глозман Е.С., дидактический раздаточный материал, ученические планшеты Познавательные УУД:

- выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной

задачи;

- осуществлять самооценку процесса и результата проектной деятельности,

взаимооценку.

Регулятивные УУД:

- оценивать собственную проектную работу в процессе разработки проекта;

- оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости

корректировать цель и процесс ее достижения.

Коммуникативные УУД:

- общение в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

- понимать и использовать преимущества командной работы при реализации

учебного проекта.

Личностные УУД:

- развитие интереса к исследовательской деятельности.

Ключевую роль в самообеспечении мясом Калининградской области выполняет разведение свиней. На долю этого вида скота приходится более 55% производства скота и птицы на убой (в живом весе).

Птицеводство – перспективное направление, в котором может развиваться сельское хозяйство области. В настоящее время мы не обеспечены пищевым яйцом в полном объеме, однако рост производства яиц к уровню 2022 года на
18,7 % внушает оптимизм. Производство птицы на убой (в живом весе) за тот же период выросло на 2,3 тыс. тонн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку географии по теме "Климат Калининградской области"

В презентации дается описание клмиата самой западной области нашей страны....

Презентация по теме "Калининградская область"

Комплексная экономико-географическая характеристика Калининградской области. Можно использовать при изучении данной темы по географии в 9 классе. особое внимание уделяется проблемам и перспективам раз...

Урок по теме "Калининградская область"

Урок по теме "Калининградская область" в 9 классе по учебнику А.И.Алексеева, в технологии критического мышления....

Калининградская область

На уроке рассматриваются особенности географического положения Калининградской области, природные условия и ресурсы (рельеф, климат, полезные ископаемые), особенности промышленности анклава. Даются оп...

Конспект открытого урока "Калининградская область - свободная экономическая зона "Янтарь" для 9 класса

Данный урок является одним из уроков темы "Северо-Западнй экономический район". Данный урок сопровождается документальным фильмом о СЭЗ "Янтарь", тремя презентациями: о истории Кенигсберга, об уникаль...

Наш край. Географическое положение Калининградской области

Презентация используется в рамказ краеведения для 5ых классов...