«Формирование творческих способностей на уроках труда (технологии)»
статья по технологии
Творческая личность - важнейшая цель всего процесса обучения и
воспитания. Без формирования способности к эстетическому творчеству не
добиться всестороннего развития личности. Центральное место в эстетической творческой способности занимает эстетический вкус, эмоции. Все эти факторы являются мощными стимуляторами творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование творческих способностей на уроках труда (технологии)»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа №33», г. Старый Оскол
Творческая личность - важнейшая цель всего процесса обучения и
воспитания. Без формирования способности к эстетическому творчеству не
добиться всестороннего развития личности. Центральное место в эстетической творческой способности занимает эстетический вкус, эмоции. Все эти факторы являются мощными стимуляторами творчества.
Эстетическое и творческое воспитание неразрывны в жизни. Ведь
эстетическое воздействие на формирование нашего сознания не ограничивается сферой литературы, искусства, как бы ни были совершенными их произведения. Большую часть жизни люди проводят в труде.
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках
пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Развитие способностей происходит только в том случае, если деятельность связана с положительными эмоциями. Другими словами, творческие способности развиваются только в любимой деятельности.
Основная цель уроков творчества – не создание оригинального продукта, а обучение созданию оригинального продукта с одновременным постижением новых знаний и выработкой качеств личности, необходимых для самостоятельной творческой деятельности. Для любой творческой деятельности требуется наличие у человека, по крайней мере, 4-х качеств:
- природная склонность к данному виду труда, внутренняя потребность в работе в каком-то определенном направлении (вяжет, вышивает…);
- способность к быстрому обучению;
- умственная активность, то есть способность ставить перед собой задачи;
- способность к творчеству, способность к неординарному решению, умение в обычном подмечать необычное, видеть проблемы, анализировать события, явления и находить в них закономерности.
Воспитание у детей глубоких и устойчивых интересов к творческому художественному труду продолжается во внеурочной работе. Не ограниченные жесткими временными рамками урока, учащиеся проявляют больше творчества и фантазии. Больше возможностей в выборе тем и материалов.
Роль учителя - заинтересовать, создать творческую атмосферу, вдохновить, приучить ребенка творчески мыслить постоянно (не заниматься плагиатом). Не оставлять без внимания идеи ребенка, наиболее интересные рассматривать как перспективные. Необходимо учитывать личностные качества ученика. Использовать различные формы сотрудничества , которые учат думать, а не ждать разъяснения учителя.
Большое значение в трудовом обучении имеют практические методы. Их особенность заключается в том, что в деятельности учащихся преобладает применение полученных знаний к решению практических заданий. На первый план выдвигается умение использовать теорию на практике. Данный метод выполняет функцию углубления знаний, умений, а также способствует решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной и творческой деятельности. При выборе методов работы преподаватель должен хорошо представлять себе уровень мышления каждого ученика, развитие его творческих способностей и учитывать имеющийся у него опыт предшествующей творческой работы.
Только тогда учитель может развить творческие способности учащихся, когда сам является творческим и заинтересованным человеком, когда есть творческий кураж, когда он сам любит то дело, которым занимается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование творческих способностей воспитанников через компьютерные технологии»
Главный акцент в данной работе делается на правильную организацию досуговой деятельности и рациональное распределение свободного времени воспитанников. Это является залогом формирования их позитивных ...
Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"
В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....
Аттестационная работа "Формирование творческих способностей на уроках технологии через проектную деятельность"
Рекомендации по выполнению творческого проекта на уроках технологии...
Формирование творческих способностей на уроках технологии через проектную деятельность
Презентация...
Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности
Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...
Формирование творческих способностей на уроках русского языка
Формирование творческих способностей на уроках русского языка...
Развитие творческих способностей на уроке труда (технологии)
Целью педагогической деятельности является – развитие творческих способностей учащихся на уроках труда (технологии). От способности ученика к творчеству зависит...