Информация о товарах
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
Конспект урока по технологии 8 класс. Раздел - домашняя экономика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-5_informaciya_o_tovarah.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРАХ
Цели: познакомить учащихся с понятиями информация, товар, сертификат; сформировать у учащихся понятие информация о товарах; познакомить учащихся с источниками информации о товарах, задачами сертификации, видами сертификатов и их характеристикой.
Ход урока
- Организация урока.
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы урока.
Прежде чем купить какой-либо товар необходимо собрать информацию о его потребительских качествах. Информация о товарах играет немаловажную роль. Для начала давайте разберемся в понятиях информация и товар.
- Изучение нового материала.
Слово «информация» происходит от латинского "informatio" – сведения, разъяснения. Одна и та же информация могут являться новой или устаревшей, актуальной или неактуальной для разных людей.
Информация – это любые сведения, которые интересуют конкретного человека в конкретной ситуации. Информация – это сведения об объектах или явлениях окружающей среды, которые мы запрашиваем в случае возникновения необходимости в них. Информация может быть новой – это сведения, которых мы еще не знаем, и устаревшей – т.е. известной, переработанной.
Товар – это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму. Товар является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом.
Товар не может быть духовным, то есть не может быть просто воздухом, так как его нельзя продать за материальные ценности.
Предложить товар на продажу можно только, если он имеет вещественно-материальную форму.
Товар бывает однородным, например сырье или материал для производства какого-либо продукта и неоднородным. Неоднородный товар предполагает наличие нескольких составляющих, например автомобиль, который состоит из множества деталей и узлов.
Существует деление товара по времени. Портящийся товар, непортящийся товар. В первом случае к таким товарам относятся, продуты питания, технические товары, и т.п. которые постепенно портятся со временем. Непортящиеся товары – это все остальные виды продукции, неподвластные времени (драгоценные металлы, предметы роскоши и т.п.).
Информация о товарах - это совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.
Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
Основная функция информации о товаре — это доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) сведений о потребительских свойствах товара, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации товара. Изготовитель и/или продавец несет ответственность за полное соответствие товара заявленной о нем информации.
Право потребителя на информацию регулируется нормами закона РФ "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом РФ, а требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами президента и постановлениями правительства РФ, соответствующими решениями уполномоченных органов исполнительной власти и нормативными документами на конкретные группы и виды товаров.
Выделяют основные требования к товарной информации: достоверность, доступность, достаточность. Достоверность предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение. Доступность- это требование связано с принципом информационной открытости сведений о товаре, затрагивающих интересы потребителей для всех пользователей. Доступность состоит из трёх составляющих: языковой доступности, востребованности и понятности. Языковая доступность, т.е. информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен. Востребованность - предоставление необходимой информации по требованию потребителя. Понятность - использование общепринятых и (или) стандартизованных понятий, терминов, условных обозначений (символов), а также возможность их определения или расшифровки. Достаточность информации - может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает представление как неполной, так и излишней информации. Достоверность предполагает соответствие содержащихся в ней сведений о товаре (работе, услуге) действительным (то есть – истине). Таким образом, если в банке со «шпротами» лежат рыбьи головы, то так и надо писать «корм для бедных кошек», то есть рыбьи головы, а никак не шпроты 3-го класса, второй фасовки, седьмой закрутки.
Виды информации о товаре.
В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.
Основополагающая товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.
Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.
Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др.
Источниками информации о товарах или услугах являются:
- символы на этикетках, вкладышах, упаковках;
- средства массовой информации (радио, телевидение, электронные
средства коммуникации, газеты и журналы); - выставки товаров или услуг;
- наружная реклама (рекламные щиты, вывески и т. д.);
- инструкции с описанием качества товаров и технологии их применения;
- устное и письменное общение между людьми, включая телефон,
телефакс и электронную почту.
Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат.
Сертификация – это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
В соответствии с законодательством сертификация может носить обязательный и добровольный характер.
Обязательная сертификация обеспечивает доказательство соответствия продукции требованиям, установленным в нормативных документах.
Цель обязательной сертификации — защита потребителей от приобретения и использования некачественной продукции, способной нанести вред их жизни, здоровью и имуществу, окружающей среде, а также содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции.
Обязательная сертификация представляет собой форму государственного контроля за безопасностью продукции. Для ее осуществления создаются системы. Российская система обязательной сертификации (Система ГОСТ Р) была утверждена Госстандартом РФ — национальным органом по сертификации — в мае 1992 г.
Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических и/или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системе добровольной сертификации.
Объектами добровольной сертификации выступают системы качества производства, а также продукция, работы, услуги, не подлежащие обязательной сертификации, а также продукция по тем требованиям, по которым не предусмотрена обязательная сертификация.
Цель добровольной сертификации — подтверждение соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем. Заявителем может быть изготовитель, поставщик, продавец, потребитель продукции.
Сертификат необходим на все виды товаров. При этом на одни виды продукции и товаров нужен гигиенический сертификат, а на другие — сертификат соответствия. Однако во многих случаях необходимы оба вида сертификата.
Санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат, гигиеническое заключение, санитарный сертификат) - сертификат, подтверждающий, что продукция соответствует установленным гигиеническим нормам и санитарным правилам принятым в РФ. Гигиенические сертификаты выдаются органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию выдается сроком на 5 лет.
Сертификат соответствия ГОСТ Р ( сертификат качества, сертификат безопасности) - сертификат, подтверждающий, что продукция прошла сертификацию и соответствует требованиям качества и безопасности, установленным для данной продукции действующими стандартами (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ГОСТ Р ИСО и пр.) Сертификат соответствия должно иметь торговое предприятие на каждую партию рекомендуемых товаров, в том числе зарубежных.
Так как торговое предприятие несет ответственность за качество реализуемых товаров, то оно обязан по требованию покупателя предоставить ему сертификат на данный товар или его заверенную копию.
Сертификация продукции имеет большое значение, поскольку выполняет важные социально-экономические задачи:
- оказывает помощь потребителям в выборе продукции, служит для защиты их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения;
- улучшает деятельность предприятий на товарном рынке внутри страны, а также способствует их участию в международном сотрудничестве и торговле;
- содействует экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.
- Подведение итогов
- Д\з принести этикетки от различных товаров, упаковки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации
Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
Тема: Потребности семьи. Информация о товарах
Цели: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах; учить планировать покупки, развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом...
Конспект урока технологии" Потребности семьи. Информация о товарах"
Потребности - это осознанная необходимость иметь что - либо, материальное или духовное....
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине Экологические основы природопользования. Специальность 100801 « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 38.02.05. Товароведение и экспертиза каческачества потребительских товаров.
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ...
Урок СБО в 6 классе "Магазин промышленных товаров. Правила приобретения товара"
Конспект урока СБО в 6 классе...
Урок качества - " Информация о товаре " в Неделю качества
На данном занятии ообучаюбщиеся познакомились с разными вариантами информации о товаре в игровой орме: штрихкод, вкладыш, этикетка и др. Решали задачку на праильность штрихкода. Рисовали свой Знак Кач...